Результаты диагностического среза № 1 экспериментальной группы — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Результаты диагностического среза № 1 экспериментальной группы

2019-05-27 164
Результаты диагностического среза № 1 экспериментальной группы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Экспериментальная группа Task 1 Task 2 Task 3 Task 4 Итоговый балл
1 Настя 10 7.5 0 47 64.5
2 Саша 10 0 19 20 49
3 Ксюша 9 12 15 25 61
4 Миша 10 6 10 5 31
5 Антон 10 6 5 20 41
6 Алексей 10 15 10 45 80
7 Элина 10 10.5 20 50 90.5
8 Настя 8 12 18 30 68
9 Паша 10 15 20 48 93
10 Николай 10 10 20 35 75
11 Вадим 10 15 15 25 65
12 Андрей 10 10 25 0 55
13 Максим 10 14 20 30 94
14 Оля 10 6 10 48 74

 

Результаты диагностики в экспериментальной группе показали, что:

85.7 % учащихся полностью справились с заданием – соотнесли слово и перевод; 28.5 % смогли составить предложения; 35.7 % смогли ответить на реплики; 37.5 % написали письмо.

Суммарные  баллы, полученные учащимися контрольной и экспериментальной групп по результатом диагностического среза № 1, представлены в виде гистограмм (см. рис.2.1 и 2.2).

 

Рис.2.1. Итоговые баллы диагностического среза №1 для контрольной группы

 

 

Рис.2.2. Итоговые баллы диагностического среза №1 для экспериментальной группы

Качественное сравнение результатов в двух группах показывает, что итоговый балл в экспериментальной группе преимущественно выше, чем в контрольной.

Проведенное количественное сравнение правильных ответов, полученных в ходе диагностического среза №1, отражено на рис. 2.3.

 

 

Рис.2.3. Процентное соотношение правильных ответов в экспериментальной и контрольной группах (диагностический срез №1)

 

Проведенная диагностика показала, что результаты выполнения теста в экспериментальной группе – 67 %, в контрольной – 54 %. Такие результаты объясняются делением классов на сильную и слабую подгруппы. В качестве экспериментальной группы была выбрана подгруппа с более высоким уровнем знаний.

Следует отметить, что процесс обучения письменной речи сочетался с обучением другим видам речевой деятельности – говорению, аудированию, чтению.

В рамках данного исследования был разработан цикл уроков по теме “Travelling”, основная цель которого состояла в развитии письменной речи на основе инновационных технологий.

Педагогический эксперимент проводился с экспериментальной группой на 8 уроках. Разработанные планы уроков дополняли учебник New Hotline Intermediate. Конспекты уроков представлены в приложениях.

Рассмотрим более подробно процесс обучения письменной речи с помощью инновационных технологий.

Урок первый. Тема: Travelling.

Цель урока: развивать навыки говорения и чтения; научить использовать лексику по теме Travelling; понимать содержание аутентичного текста. Развивать речевую догадку; развивать слуховую и зрительную память; творческое мышление, воображение; умение работать с учебником и дополнительным материалом; научить учащихся работать в группах; воспитывать культуру общения, понимание важности овладения ИЯ и потребности использования его как способа общения.

Первый урок был направлен на ознакомление детей с проектом по теме “Travelling”.

Для мотивации учебной деятельности учеников, учитель проводит фонетическую зарядку:

- предлагает учащимся угадать достопримечательности, изображенные на картинках, дети вы сказывают свои предположения;

- пишет на доске 2 пословицы и показывает рисунки. Дети должны соотнести рисунок и пословицу.

Перед тем, как перейти к проекту, учитель проводит входное тестирование с целью диагностики знаний учащихся по теме “Travelling”.

После теста учитель знакомит детей с техникой выполнения проекта, ставит проблемный вопрос перед учащимися: “Do you like travelling? Travelling… what for?”В конце урока учащиеся получают задание принести фотографию одного из своих путешествий.

Анализ урока: цели урока были достигнуты. Учитель смог заинтересовать учащихся созданием портфолио проекта (Полный конспект урока представлен в Приложении 1-3).

 Урок второй. Тема: “Travelling…what for?

Цели: совершенствовать речевые (диалогическую и монологическую речь) и грамматические навыки; развивать навыки говорения, чтения, письма; активизировать лексические навыки; развивать память, внимание, языковую догадку; развивать умение работать со схемами; воспитывать взаимопонимание между учениками; активность; любовь к языку.

Учитель продолжает изучение темы “Travelling”. Темой урока выступает один из проблемных вопросов, поставленных на прошлом уроке: “Travelling… what for?”

Для развития речевых навыков, ученики отвечают на вопрос: “Why do people travel?” используя схему.

Для развития речевых навыков письменной речи, ученики записывают на листах аргументы в пользу путешествия за границу, а затем против.

Для активизации лексических навыков и развития письменной речи, учитель предлагает детям прочитать текст и вставить вместо пропусков необходимые слова по теме Travelling.

В заключительной части урока проходит проверка домашнего задания. Ученики по группам представляют свои фотографии и рассказ о путешествии.

Следующее задание для групп: написать сочинение на тему “Why do you like to travel?”

Анализ урока: поставленные цели и задачи урока были выполнены. Представленный комплекс упражнений помог учащимся развить навыки говорения и письменной речи (см. Приложение 4).

Урок третий. Тема: Present Perfect Tense. Past Simple Tense. Travelling.

Цели: учить понимать использование и формирование времен The Present Perfect Tense, Past Simple Tense; развивать навыки говорения, умения передать и зафиксировать письменно элементарную информацию; развивать слуховую память, логическую последовательность мыслей; овладеть знаниями о культуре стран; привлечь к диалогу культур; воспитывать активность, коллективизм, любовь к иностранному языку; уважение мнения участников проекта.

Учитель начинает урок с развития языковой догадки. Учитель дает ученику карточку со словом на тему Travelling (expedition, explore, route), тот пытается своими словами дать дефиницию слова.

Продолжение работы над проектом осуществляется в конце урока. Проверяется домашнее задание. Ученики зачитывают свои сочинения и вкладывают в портфолио группы.

Следующий шаг в работе над проектом – работа с картой. Каждый человек в группе отмечает на карте три места, куда бы он хотел поехать. А затем, посоветовавшись, группа решает, куда они поедут (We are going to visit….).

Домашнее задание: написать несколько предложений про каждые три страны, которые хотели бы посетить; принести фотографию или картинку, связанную с той страной, куда отправится группа.

Анализ урока: использованные во время проверки домашнего задания упражнения позволяют проконтролировать знания, полученные учащимися на прошлом уроке и закрепить их. Работа в группе воспитывает у учащихся внимание слушать собеседника и вежливо реагировать на его реплики (см. Приложение 5).

Урок четвертый. Тема: “ What kind of transport to choose?”

Цели: научить использовать новую лексику; совершенствовать умения строить монологические высказывания на основе прослушанного; развивать навыки письменной речи;умение осуществлять иноязычную коммуникацию; совершенствовать интеллектуальные способности учащихся (ассоциативное и логическое мышление, память, творческие способности); ознакомить с культурой и реалиями страны изучаемого языка; воспитывать взаимопонимание в группе, активность.

Работа над проектом продолжается в основной части урока. Каждая группа должна определиться с выбором транспорта для путешествия.

Сначала обсуждают плюсы и минусы использования различных видов транспорта. Для развития навыков письменной речи, дети заполняют бланки, пишут плюсы и минусы использования каждого вида транспорта.

Card 1. Travelling by plane.

Card 2. Travelling by train.

Card 3. Travelling by ship.

Необходимо найти ответ: вопросы и ответы написаны на разных карточках, ученики должны найти ответы на вопросы.

Каждая группа получает набор картинок, которые служат отгадками. Учитель читает загадки, учащиеся слушают и поднимают нужную картинку.

В качестве домашнего задания учащиеся должны определить, какими видами транспорта легче добраться в выбранную страну. Написать на отдельном листе бумаги и вложить в портфолио.

Анализ урока: цели урока достигнуты, задачи выполнены, учащиеся сформировали собственную позицию в оценке преимуществ и недостатков использования различных видов транспорта; учитель стремился максимально активизировать познавательную деятельность учащихся (см. Приложение 6)

Урок пятый. Тема: Listening “Bill’s and Jenny’s Conversation”

Цель: развивать умение понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов; научить использовать время Past Continuous; ознакомить с лексическими единицами по теме Travelling; продолжить работу над проектом; развивать интонационный слух, речевую догадку, слуховую память, внимание, творческое мышление. умение работать с аутентичным учебником, понимать особенности своего мышления; воспитывать любовь к языку, развивать интерес к работе, коллективизм.

Пятый урок направлен на повторение времени Past Continuous и развитие умений понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов. Работа над проектом осуществляется в заключительной части урока. Каждая группа рассказывает, какой вид транспорта они выбрали для своего путешествия. Домашнее задание включает разработку самого маршрута путешествия.

Анализ урока: цели и задачи выполнены, были использованы групповые и индивидуальные формы работы. Ученики проявляли активность и заинтересованность (см. Приложение 7).

Урок шестой. Тема: Travelling.

Цель: повторить изученный лексический и грамматический материал по теме «Travelling»; совершенствовать навыки чтения, перевода, аудирования, говорения; развивать логическое мышление, память и внимательность; изучить культурологический  материал о стране, выбранной группой; учить работать в группах и парах, вместе решать поставленные задачи и добиваться положительных результатов.

Урок помогает ученикам подготовиться к защите проектов. Ученики повторяют изученный материал по теме “Travelling” в форме ролевой игры “Travel Agency”. Беседуют, отвечают на вопросы:

1. Travel is the name of a modern disease, isn’t it?

2. When do you usually travel?

3. Where do you go?

4. Do you collect information about the places you intend to visit?

5. Do you like to take photographs of different places that you pass through?

6. Do you like to look at these pictures and show them to your friends later?

7. Some people collect documentary proof that they have been to some place. Do you?

8. Do you think that travel broadens one’s mind?

9. Some travel to avoid people and visit faraway places, others travel to meet people. What about you?

10. What do you think is the aim of travelling?  

11. What places would you like to visit?

Каждая группа показывает скетч, в котором представляет беседу с сотрудником туристического агентства. Цельролевой игры –предъявление  знаний о различных странах.

При подготовке к путешествию ученикам необходимо составить списки необходимых вещей, еды, одежды. Домашнее задание – составить списки вещей, одежды, еды и вложить в портфолио. Подготовиться к защите проектов.

Анализ урока: в ходе урока цели и задачи были достигнуты. Осуществлялось повторение изученного материала по теме Travelling. Обсуждение выбора необходимых вещей для путешествия, помогло ученикам приобрести навыки общения, толерантности, умения работать в группе (см. Приложение 8).

Урок седьмой. Тема: Our projects “Travelling”.

Цель: стимулировать интерес учащихся к деятельности, активизировать использование изучаемого материала через проектную деятельность; развивать речевые умения и письменную речь путем отбора, систематизации и обобщения информации, совершенствовать монологической речь, развивать воображение; расширять лингво-страноведческий кругозор; воспитывать культуру общения, умения работать в группе, формировать уважение к культурам стран.

Подготовка к защите проектов осуществляется поэтапно:

- заполнение регистрационной формы;

- создание истории своего путешествия;

- презентация проекта.

Каждая команда по очереди представляет свои проекты. Выбирают одного человека, который зачитывает историю путешествия, а остальные участники разыгрывают ситуации. Каждая группа зачитывает списки еды, одежды, вещей; рассказывает о маршруте путешествия; показывает фотографии или картинки.

Основная направленность урока на развитие навыков письменной и устной речи.

В качестве домашнего задания было предложено написать письмо-отчёт о своем путешествии. Перед этим, учитель напоминает основные требования к написанию писем.

Анализ результатов урока: цели достигнуты. Этот урок носит как образовательный, так и развлекательный характер. На занятии была использована не только письменная, но и устная речь. Учащимся понравилась такая форма работы как защита проекта и представление портфолио. Они с большим желанием выполняют предлагаемые упражнения. Это занятие помогло проконтролировать знания учащихся, которые они получили на протяжении предыдущих уроков (см. Приложение 9-11).

     Урок восьмой. Тема: Контроль знаний по теме “ Travelling”.

Цель: развитие навыков устной речи; активизация лексики в речи; контроль навыков письменной речи; развитие памяти, мышления; контроль знаний учащихся по теме “Travelling”; закрепление у учащихся позитивного отношения к английскому языку и к странам изучаемого языка.

Занятие является завершающим в системе разработанных нами уроков.Для проверки эффективности комплекса уроков с использованием инновационных технологий по формированию навыков письменной речи учитель провел выходное тестирование.

Анализ урока: цели урока достигнуты, тематический контроль в форме теста позволил определить эффективность разработанной нами системы уроков (см. Приложение 12-13).

Следует отметить активность и заинтересованность учащихся на занятиях, подчеркнуть важность коммуникативных упражнений, которые позволили вовлечь всех учеников в работу.

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.045 с.