Михайлов Л., Мысаков Д., гр. ГМУ-122 — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Михайлов Л., Мысаков Д., гр. ГМУ-122

2019-05-27 161
Михайлов Л., Мысаков Д., гр. ГМУ-122 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Михайлов Л., Мысаков Д., гр. ГМУ-122

Кейс «Реализация межведомственного взаимодействия

В рамках организации Дня чтения»

Актуальность выбранной темы

В конце ХХ – начале ХХI в. под воздействием целого ряда факторов (социокультурных, социально-экономических, политико-технологических и деятельностно-антропологических) сформировалась новая социокультурная ситуация постграмотности, когда одновременно существуют тексты и чтение, основанные на рисуночном (пиктографическом) письме, буквенном, алфавитном письме и современном мультимедийном письме, сочетающем визуальные и алфавитные средства создания текста.

Одновременно в современной культуре сформировались и сосуществуют три исторических типа чтения – рисуночное, книжное и компьютерное чтение. Параллельно росту многообразия техник и разновидностей чтения наблюдается сокращение читательской активности в социуме: падение количества читателей, покупателей книг, подписчиков на газеты и журналы, посетителей библиотек. Между тем, установленным социологическим научным фактом является зависимость темпов и успешности модернизации развивающихся стран от количества и качества чтения в стране [3, с. 34].

Согласно докладу Всемирного экономического форума за 2014 г., Россия находится на четвёртом месте в мире по количеству граждан, пользующихся мобильной связью; аудитория Интернета в России – 66,5 млн. человек, при этом более 80 % пользователей выходят в Сеть ежедневно. В стране во всех трёх доменных зонах –.RU,.РФ и.SU– зарегистрировано почти 6 млн. доменов (по состоянию на 30.05.2014 г.) [12].

Увеличение объёмов цифровой информации влечёт за собой проблемы её сохранения и нахождения. Другой проблемой является поиск и нахождение релевантной информации в гигантских массивах данных.

В то же время продолжает своё существование традиционная книжная культура. Несмотря на снижение основных показателей книгоиздания, согласно данным Российской книжной палаты, в 2014 г. российскими издательствами было выпущено 112126 названий книг и брошюр совокупным тиражом 485,5 млн. экз. Конечно, по сравнению с 2008 г. тиражи печатных изданий сократились, но выросли тиражи электронных книг. В целом по числу издаваемых книг и брошюр Россия занимает четвёртую строчку в рейтинге мирового книгоиздания, уступая Китаю, США и Великобритании [5].

Одним из приоритетов государственной политики Российской Федерации в области библиотечного дела является создание, поддержка и модернизация системы общедоступных библиотек, являющихся центрами доступа к информации и проведения культурных мероприятий [2]. В отрасли культуры (по данным ГИВЦ Минкультуры России) в 2015 году функционировало почти 39,7 тысяч общедоступных библиотек. На сельскую местность приходилось 77 % от их общего числа или более 30,5 тысяч. По последним данным, в общедоступные библиотеки записан 31% населения Российской Федерации (те, кто имеет читательский билет). Большая часть из них – это дети и подростки.

Совокупный фонд книг и периодических изданий общедоступных библиотек в 2015 г. составил почти 843,0 млн. экземпляров, при том, что всего за историю человечества было создано чуть более 15,0 млн. наименований книг [4].

В Российской Федерации в настоящее время создана современная нормативно-правовая база библиотечной деятельности, включающая «Основы государственной культурной политики» [8], «Стратегию государственной культурной политики на период до 2030 года» [9] федеральные законы, «Модельный стандарт деятельности общедоступной библиотеки» и пр. В течение 2015 г. опубликовано порядка 20 новых нормативно-правовых актов, в т.ч. поправки в Закон «О библиотечном деле» (№ 78-ФЗ) в части, касающейся Национальной электронной библиотеки [1], внесены поправки в Гражданский Кодекс РФ, глава 79 «Авторское право» статьи 1273-1275, предусматривающие расширение прав библиотек по переводу в электронную форму произведений, охраняемых авторским правом. Для достижения целей государственной культурной политики в сфере культуры действуют Государственная программа Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2013-2020 годы, Федеральная целевая программа «Культура России» на 2012-2018 годы [11].

Роль библиотек состоит в том, чтобы обратить современного человека к вдумчивому неторопливому чтению, а не к потреблению информации, к самостоятельному выбору книги, не завязанному на диктате рейтинга, к превращению нечитателей в читателей.

Несмотря на немалые усилия в последние годы, кризис чтения в России далеко не преодолен. Количество активно читающей публики по-прежнему уменьшается, а качество чтения снижается, о чём свидетельствуют и данные социологических исследований, и статистика книгоиздания, книжной торговли, данные о посещаемости библиотек, пополнении и обновлении их фондов. По результатам проведенного в 2014 г. исследования Всероссийского центра изучения общественного мнения «в целом отмечается снижение потребности в чтении: если в 2009 году о том, что «практически не читают», сказали 27 % опрошенных, то сегодня их количество увеличилось до 36 %» [5, с. 86]. «Фанаты библиотек практически не изменили свои привычки: услугами публичных книгохранилищ продолжают пользоваться всего 8 % россиян, тогда как в 2009 году их было 10 %» [Там же, с. 87].

Одним из показателей качества жизни населения является доступность библиотечно-информационных услуг. Тем не менее, количество общедоступных библиотек неуклонно сокращается, снижается доступность библиотечного обслуживания (см. табл. 1) [10].

Таблица 1.

Численность библиотек, тыс.

2005 2010 2011 2012 2013 2014
49,5 46,1 43,2 40,8 39,8 40,1

 

С 2011 по 2013 год сокращение сети произошло на 3,4 тыс. библиотек, увеличившись незначительно в 2014 году за счёт присоединения Крыма к России (соответственно, и крымских библиотек). Закрытие библиотек можно назвать массовым явлением, так как оно наблюдалось в большинстве субъектов Федерации (66 регионах).

Это неизбежно ведёт к быстрой культурной деградации общества, поскольку чтение незаменимо для:

- развития человеческого капитала;

- повышения уровня образованности, общекультурной компетентности населения;

- выработки компетентных решений на уровне государства, муниципальных властей, предприятий, общественных организаций;

- формирования интеллектуальной элиты, которая призвана способствовать поддержанию и повышению общего культурного уровня в стране;

- повышения качества жизни и культурной активности граждан;

- повышения статуса страны в мире.

Анализируя состояние дел в сфере чтения в России, можно прийти к выводу о том, что меры, предпринимаемые в стране после принятия в 2006 году Национальной программы поддержки и развития чтения [7], начали приносить свои плоды:

- мероприятия по продвижению чтения сегодня проходят во всех регионах России, этой деятельностью в той или иной степени охвачена вся страна;

- поднялась волна определенного общественного интереса к проблемам чтения, продвижению литературы, сохранения русского языка;

- оживились научные исследования в области изучения проблем чтения;

- растёт число публикаций о проблемах чтения в профессиональной и массовой печати, на телевидении и радио;

- в столице и в регионах России регулярно проводятся фестивали книги и чтения, книжные ярмарки.

Важным фактором в достижении положительных результатов является расширение поля реализации проектов, направленных на развитие чтения. Библиотеки сохраняют ведущую роль в этом процессе, но немалым потенциалом обладают и другие учреждения культуры, такие как музеи, театры, досуговые учреждения, особенно в удаленных регионах и муниципалитетах. Включение же механизмов межведомственного взаимодействия позволяет достигать лучших результатов, привлекать большее число участников благодаря расширению охваченной аудитории.

Таким образом, реализация в регионе крупного интегрированного межведомственного мероприятия по продвижению чтения (Дня чтения) позволит добиться объективных социальных и экономических результатов, повысить привлекательность и информационную «видимость» учреждений культуры.

Цель и задачи

Цель проекта: увеличение числа обращений в библиотеки на 1% в течение 2-х лет при минимизации бюджетных затрат с повышением информационной привлекательности учреждений культуры и их услуг.

Задачи, которые решает проект:

- построение системы межведомственного взаимодействия;

- определение инструментария информатизации библиотечных услуг;

- определение нормативных, материально-технических, экономических и кадровых ресурсов для организации Дня чтения;

- реализация информационного и организационного сопровождения Дня чтения.

Проектное решение

Данный проект включает два инструмента, направленных на решение проблемы снижение уровня интеллектуального чтения среди населения:

1. Организация акции «День чтения»

- выстраивание межведомственного взаимодействия на этапах подготовки и проведения акции,

- разработка плана проведения акции,

- разработка кампании по продвижению акции,

- проведение акции.

2. Внедрение IT-технологий в деятельности библиотек

- создание тематического сайта «День чтения»,

- создание тематического канала «Читают все!» на видеохостинге RuTube,

- создание группы «День чтения» на Facebook.

 

Задачи:

- разработка комплекса мероприятий по продвижению интеллектуальной книги в организациях и учреждениях разных систем и ведомств региона,

- выстраивание модели межведомственного взаимодействия,

- привлечение известных лиц региона к проведению мероприятий акции,

- разработка рекомендаций по внедрению новых форм продвижения книги в рамках акции.

Модель взаимодействия ведомств в рамках акции «День чтения» выстраивается как четырехуровневая система обмена информацией и координации действий (рис.1), направленных на решение поставленных задач.

 

 

Рис. 1

Уровни информационных потоков

Потоки информации «Инициатор – и Координатор (Оргкомитет)/ «Координатор (Оргкомитет) – Инициатору

 


Потоки информации «Инициатор – Участник»

 


Потоки информации «Участник – Координатор (Оргкомитет)

 


Потоки внутриведомственной информации

        

Формы взаимодействия:

1. В реальном формате:

– организация и проведение совещаний на территории ведомств-участников,

– организация и проведение заседаний оргкомитета проекта на территории учреждений /организаций-участников,

– доставка документов сотрудниками ведомств и учреждений / организаций-участников проекта.

2. Электронная:

– организация и проведение совещаний посредством видеоконференцсвязи (Skype),

– адресная электронная рассылка документов на e-mail,

– электронный документооборот через облачный файлообменник с ограниченным доступом (Яндекс-диск).

План проведения мероприятий («дорожная карта») формируется на период с сентября 2016 г. по декабрь 2017 г. с учетом существующих кадровых и материально-технических ресурсов и минимальных затрат на программное обеспечение и административные расходы (см. табл. 2).

Задачи:

- привлечение внимания целевой аудитории к акции,

- круглосуточное предоставление актуальной информации о целях, ходе подготовки, проведении и результатах мероприятий проекта в разных форматах (видео, аудио, текст, фото),

- обеспечение двухсторонней связи организаторов мероприятий проекта и потенциальными участниками (посетителями мероприятий) проекта.

Возможные риски

Таблица 5

№ п/п Тип риска Наименование Мероприятия по минимизации рисков
1. экономический финансовая нестабильность использование большего числа экономических ресурсов: региональный бюджет, спонсорская / благотворительная помощь, средства, полученные от оказания платных услуг; отказ от части рекламно-информационной кампании
2. правовой несогласованность действующих законодательных и нормативных актов юридическая оценка мероприятий дорожной карты; отказ от мероприятий, попадающий в «зону» противоречий законодательных и нормативных актов
3. административный несогласованность действий руководителей ряда ведомств отказ от привлечения ряда ведомств к участию
4. кадровый нехватка работников привлечение волонтеров
5. квалификационный невладение современными методами работы с аудиторией и новейшими цифровыми технологиями разработка методических мероприятий, консультирование, привлечение сторонних специалистов

 

Задание к кейсу:

1. На основании имеющихся данных по реализации консолидированного проекта оцените потребность в организационных, правовых, человеческих, технологических и материально-технических ресурсах, необходимых для реализации проекта.

 

1) Целевая программа, бухгалтерская документация, документация о закупках – 3 вида документов

2) Локальные правовые акты, ведомственный план, сводный план – 3 вида НПА

3) Ответственные должностные лица министерства, работники библиотек, творческая (креатив) группа.

4) Доступ в ИТС «Интернет», видеохостинг, сайт, видеоканал

5) ПК, ПО

 

2. Заполните таблицу 6, запланировав бюджет проекта (смету с расчетами прилагать обязательно, включая источники информации о стоимости, которые Вы изучили при установке конкретной ценовой категории).

Бюджет проекта

Таблица 6

№ п/п Мероприятие Источник финансирования Сумма (тыс. руб.)
1. Разработка бренд-бука Муниципальный бюджет 22,5
2. Разработка рекламного пакета акции Спонсорский бюджет (ЕТВ, 4 канал, Обл ТВ) 70,0
3. Оплата доменного имени сайта «День чтения» (1 год) Бюджет субъекта 0,9
4. Создание рекламного видеоролика Спонсорский бюджет 30,0
5. Создание рекламного аудиоролика Спонсорский бюджет 5,0
6. Размещение рекламного видеоролика на ТВ-каналах Бюджет субъекта 90,0
7. Размещение рекламного аудиоролика Бюджет субъекта 17,0
8. Изготовление растяжек (3 шт.) Спонсорский бюджет 15,0
9. Размещение растяжек (2 недели) Спонсорский бюджет 25,0
10. Печать информационных материалов Спонсорский бюджет 45,0
11. Оплата труда приглашенных специалистов Бюджет субъекта 300,0
12. Разработка дизайна и архитектуры тематического сайта «День чтения» Спонсорский бюджет 50,0
13. Приобретение программного обеспечения (Pinnacle Studio Standart-18) Муниципальный бюджет 2,6

ИТОГО:

673,0

 

Из них по субъектам, тыс. руб.

Бюджет субъекта Муниципальный бюджет Спонсорский бюджет
362,9 25,1 285,0

 

 

Бренд Цена, руб.

Разработка бренд-бука

Студия графического дизайна ПИХТА Graphic Брендбук 22 500
Компания «ИнфоДизайн» 90 000
Компания Market Mentor 35 000

Михайлов Л., Мысаков Д., гр. ГМУ-122


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.043 с.