Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2019-05-27 | 161 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Михайлов Л., Мысаков Д., гр. ГМУ-122
Кейс «Реализация межведомственного взаимодействия
В рамках организации Дня чтения»
Актуальность выбранной темы
В конце ХХ – начале ХХI в. под воздействием целого ряда факторов (социокультурных, социально-экономических, политико-технологических и деятельностно-антропологических) сформировалась новая социокультурная ситуация постграмотности, когда одновременно существуют тексты и чтение, основанные на рисуночном (пиктографическом) письме, буквенном, алфавитном письме и современном мультимедийном письме, сочетающем визуальные и алфавитные средства создания текста.
Одновременно в современной культуре сформировались и сосуществуют три исторических типа чтения – рисуночное, книжное и компьютерное чтение. Параллельно росту многообразия техник и разновидностей чтения наблюдается сокращение читательской активности в социуме: падение количества читателей, покупателей книг, подписчиков на газеты и журналы, посетителей библиотек. Между тем, установленным социологическим научным фактом является зависимость темпов и успешности модернизации развивающихся стран от количества и качества чтения в стране [3, с. 34].
Согласно докладу Всемирного экономического форума за 2014 г., Россия находится на четвёртом месте в мире по количеству граждан, пользующихся мобильной связью; аудитория Интернета в России – 66,5 млн. человек, при этом более 80 % пользователей выходят в Сеть ежедневно. В стране во всех трёх доменных зонах –.RU,.РФ и.SU– зарегистрировано почти 6 млн. доменов (по состоянию на 30.05.2014 г.) [12].
Увеличение объёмов цифровой информации влечёт за собой проблемы её сохранения и нахождения. Другой проблемой является поиск и нахождение релевантной информации в гигантских массивах данных.
|
В то же время продолжает своё существование традиционная книжная культура. Несмотря на снижение основных показателей книгоиздания, согласно данным Российской книжной палаты, в 2014 г. российскими издательствами было выпущено 112126 названий книг и брошюр совокупным тиражом 485,5 млн. экз. Конечно, по сравнению с 2008 г. тиражи печатных изданий сократились, но выросли тиражи электронных книг. В целом по числу издаваемых книг и брошюр Россия занимает четвёртую строчку в рейтинге мирового книгоиздания, уступая Китаю, США и Великобритании [5].
Одним из приоритетов государственной политики Российской Федерации в области библиотечного дела является создание, поддержка и модернизация системы общедоступных библиотек, являющихся центрами доступа к информации и проведения культурных мероприятий [2]. В отрасли культуры (по данным ГИВЦ Минкультуры России) в 2015 году функционировало почти 39,7 тысяч общедоступных библиотек. На сельскую местность приходилось 77 % от их общего числа или более 30,5 тысяч. По последним данным, в общедоступные библиотеки записан 31% населения Российской Федерации (те, кто имеет читательский билет). Большая часть из них – это дети и подростки.
Совокупный фонд книг и периодических изданий общедоступных библиотек в 2015 г. составил почти 843,0 млн. экземпляров, при том, что всего за историю человечества было создано чуть более 15,0 млн. наименований книг [4].
В Российской Федерации в настоящее время создана современная нормативно-правовая база библиотечной деятельности, включающая «Основы государственной культурной политики» [8], «Стратегию государственной культурной политики на период до 2030 года» [9] федеральные законы, «Модельный стандарт деятельности общедоступной библиотеки» и пр. В течение 2015 г. опубликовано порядка 20 новых нормативно-правовых актов, в т.ч. поправки в Закон «О библиотечном деле» (№ 78-ФЗ) в части, касающейся Национальной электронной библиотеки [1], внесены поправки в Гражданский Кодекс РФ, глава 79 «Авторское право» статьи 1273-1275, предусматривающие расширение прав библиотек по переводу в электронную форму произведений, охраняемых авторским правом. Для достижения целей государственной культурной политики в сфере культуры действуют Государственная программа Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2013-2020 годы, Федеральная целевая программа «Культура России» на 2012-2018 годы [11].
|
Роль библиотек состоит в том, чтобы обратить современного человека к вдумчивому неторопливому чтению, а не к потреблению информации, к самостоятельному выбору книги, не завязанному на диктате рейтинга, к превращению нечитателей в читателей.
Несмотря на немалые усилия в последние годы, кризис чтения в России далеко не преодолен. Количество активно читающей публики по-прежнему уменьшается, а качество чтения снижается, о чём свидетельствуют и данные социологических исследований, и статистика книгоиздания, книжной торговли, данные о посещаемости библиотек, пополнении и обновлении их фондов. По результатам проведенного в 2014 г. исследования Всероссийского центра изучения общественного мнения «в целом отмечается снижение потребности в чтении: если в 2009 году о том, что «практически не читают», сказали 27 % опрошенных, то сегодня их количество увеличилось до 36 %» [5, с. 86]. «Фанаты библиотек практически не изменили свои привычки: услугами публичных книгохранилищ продолжают пользоваться всего 8 % россиян, тогда как в 2009 году их было 10 %» [Там же, с. 87].
Одним из показателей качества жизни населения является доступность библиотечно-информационных услуг. Тем не менее, количество общедоступных библиотек неуклонно сокращается, снижается доступность библиотечного обслуживания (см. табл. 1) [10].
Таблица 1.
Численность библиотек, тыс. | |||||
2005 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 |
49,5 | 46,1 | 43,2 | 40,8 | 39,8 | 40,1 |
С 2011 по 2013 год сокращение сети произошло на 3,4 тыс. библиотек, увеличившись незначительно в 2014 году за счёт присоединения Крыма к России (соответственно, и крымских библиотек). Закрытие библиотек можно назвать массовым явлением, так как оно наблюдалось в большинстве субъектов Федерации (66 регионах).
Это неизбежно ведёт к быстрой культурной деградации общества, поскольку чтение незаменимо для:
|
- развития человеческого капитала;
- повышения уровня образованности, общекультурной компетентности населения;
- выработки компетентных решений на уровне государства, муниципальных властей, предприятий, общественных организаций;
- формирования интеллектуальной элиты, которая призвана способствовать поддержанию и повышению общего культурного уровня в стране;
- повышения качества жизни и культурной активности граждан;
- повышения статуса страны в мире.
Анализируя состояние дел в сфере чтения в России, можно прийти к выводу о том, что меры, предпринимаемые в стране после принятия в 2006 году Национальной программы поддержки и развития чтения [7], начали приносить свои плоды:
- мероприятия по продвижению чтения сегодня проходят во всех регионах России, этой деятельностью в той или иной степени охвачена вся страна;
- поднялась волна определенного общественного интереса к проблемам чтения, продвижению литературы, сохранения русского языка;
- оживились научные исследования в области изучения проблем чтения;
- растёт число публикаций о проблемах чтения в профессиональной и массовой печати, на телевидении и радио;
- в столице и в регионах России регулярно проводятся фестивали книги и чтения, книжные ярмарки.
Важным фактором в достижении положительных результатов является расширение поля реализации проектов, направленных на развитие чтения. Библиотеки сохраняют ведущую роль в этом процессе, но немалым потенциалом обладают и другие учреждения культуры, такие как музеи, театры, досуговые учреждения, особенно в удаленных регионах и муниципалитетах. Включение же механизмов межведомственного взаимодействия позволяет достигать лучших результатов, привлекать большее число участников благодаря расширению охваченной аудитории.
Таким образом, реализация в регионе крупного интегрированного межведомственного мероприятия по продвижению чтения (Дня чтения) позволит добиться объективных социальных и экономических результатов, повысить привлекательность и информационную «видимость» учреждений культуры.
|
Цель и задачи
Цель проекта: увеличение числа обращений в библиотеки на 1% в течение 2-х лет при минимизации бюджетных затрат с повышением информационной привлекательности учреждений культуры и их услуг.
Задачи, которые решает проект:
- построение системы межведомственного взаимодействия;
- определение инструментария информатизации библиотечных услуг;
- определение нормативных, материально-технических, экономических и кадровых ресурсов для организации Дня чтения;
- реализация информационного и организационного сопровождения Дня чтения.
Проектное решение
Данный проект включает два инструмента, направленных на решение проблемы снижение уровня интеллектуального чтения среди населения:
1. Организация акции «День чтения»
- выстраивание межведомственного взаимодействия на этапах подготовки и проведения акции,
- разработка плана проведения акции,
- разработка кампании по продвижению акции,
- проведение акции.
2. Внедрение IT-технологий в деятельности библиотек
- создание тематического сайта «День чтения»,
- создание тематического канала «Читают все!» на видеохостинге RuTube,
- создание группы «День чтения» на Facebook.
Задачи:
- разработка комплекса мероприятий по продвижению интеллектуальной книги в организациях и учреждениях разных систем и ведомств региона,
- выстраивание модели межведомственного взаимодействия,
- привлечение известных лиц региона к проведению мероприятий акции,
- разработка рекомендаций по внедрению новых форм продвижения книги в рамках акции.
Модель взаимодействия ведомств в рамках акции «День чтения» выстраивается как четырехуровневая система обмена информацией и координации действий (рис.1), направленных на решение поставленных задач.
Рис. 1
Уровни информационных потоков
Потоки информации «Инициатор – и Координатор (Оргкомитет)/ «Координатор (Оргкомитет) – Инициатору
Потоки информации «Инициатор – Участник»
Потоки информации «Участник – Координатор (Оргкомитет)
Потоки внутриведомственной информации
Формы взаимодействия:
1. В реальном формате:
– организация и проведение совещаний на территории ведомств-участников,
– организация и проведение заседаний оргкомитета проекта на территории учреждений /организаций-участников,
– доставка документов сотрудниками ведомств и учреждений / организаций-участников проекта.
2. Электронная:
– организация и проведение совещаний посредством видеоконференцсвязи (Skype),
– адресная электронная рассылка документов на e-mail,
– электронный документооборот через облачный файлообменник с ограниченным доступом (Яндекс-диск).
|
План проведения мероприятий («дорожная карта») формируется на период с сентября 2016 г. по декабрь 2017 г. с учетом существующих кадровых и материально-технических ресурсов и минимальных затрат на программное обеспечение и административные расходы (см. табл. 2).
Задачи:
- привлечение внимания целевой аудитории к акции,
- круглосуточное предоставление актуальной информации о целях, ходе подготовки, проведении и результатах мероприятий проекта в разных форматах (видео, аудио, текст, фото),
- обеспечение двухсторонней связи организаторов мероприятий проекта и потенциальными участниками (посетителями мероприятий) проекта.
Возможные риски
Таблица 5
№ п/п | Тип риска | Наименование | Мероприятия по минимизации рисков |
1. | экономический | финансовая нестабильность | использование большего числа экономических ресурсов: региональный бюджет, спонсорская / благотворительная помощь, средства, полученные от оказания платных услуг; отказ от части рекламно-информационной кампании |
2. | правовой | несогласованность действующих законодательных и нормативных актов | юридическая оценка мероприятий дорожной карты; отказ от мероприятий, попадающий в «зону» противоречий законодательных и нормативных актов |
3. | административный | несогласованность действий руководителей ряда ведомств | отказ от привлечения ряда ведомств к участию |
4. | кадровый | нехватка работников | привлечение волонтеров |
5. | квалификационный | невладение современными методами работы с аудиторией и новейшими цифровыми технологиями | разработка методических мероприятий, консультирование, привлечение сторонних специалистов |
Задание к кейсу:
1. На основании имеющихся данных по реализации консолидированного проекта оцените потребность в организационных, правовых, человеческих, технологических и материально-технических ресурсах, необходимых для реализации проекта.
1) Целевая программа, бухгалтерская документация, документация о закупках – 3 вида документов
2) Локальные правовые акты, ведомственный план, сводный план – 3 вида НПА
3) Ответственные должностные лица министерства, работники библиотек, творческая (креатив) группа.
4) Доступ в ИТС «Интернет», видеохостинг, сайт, видеоканал
5) ПК, ПО
2. Заполните таблицу 6, запланировав бюджет проекта (смету с расчетами прилагать обязательно, включая источники информации о стоимости, которые Вы изучили при установке конкретной ценовой категории).
Бюджет проекта
Таблица 6
№ п/п | Мероприятие | Источник финансирования | Сумма (тыс. руб.) |
1. | Разработка бренд-бука | Муниципальный бюджет | 22,5 |
2. | Разработка рекламного пакета акции | Спонсорский бюджет (ЕТВ, 4 канал, Обл ТВ) | 70,0 |
3. | Оплата доменного имени сайта «День чтения» (1 год) | Бюджет субъекта | 0,9 |
4. | Создание рекламного видеоролика | Спонсорский бюджет | 30,0 |
5. | Создание рекламного аудиоролика | Спонсорский бюджет | 5,0 |
6. | Размещение рекламного видеоролика на ТВ-каналах | Бюджет субъекта | 90,0 |
7. | Размещение рекламного аудиоролика | Бюджет субъекта | 17,0 |
8. | Изготовление растяжек (3 шт.) | Спонсорский бюджет | 15,0 |
9. | Размещение растяжек (2 недели) | Спонсорский бюджет | 25,0 |
10. | Печать информационных материалов | Спонсорский бюджет | 45,0 |
11. | Оплата труда приглашенных специалистов | Бюджет субъекта | 300,0 |
12. | Разработка дизайна и архитектуры тематического сайта «День чтения» | Спонсорский бюджет | 50,0 |
13. | Приобретение программного обеспечения (Pinnacle Studio Standart-18) | Муниципальный бюджет | 2,6 |
ИТОГО: | 673,0 |
Из них по субъектам, тыс. руб. | ||
Бюджет субъекта | Муниципальный бюджет | Спонсорский бюджет |
362,9 | 25,1 | 285,0 |
Бренд | Цена, руб. |
Разработка бренд-бука | |
Студия графического дизайна ПИХТА Graphic Брендбук | 22 500 |
Компания «ИнфоДизайн» | 90 000 |
Компания Market Mentor | 35 000 |
Михайлов Л., Мысаков Д., гр. ГМУ-122 |
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!