Социальный портрет семей АОУ детского сада № 22 «Родничок» — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Социальный портрет семей АОУ детского сада № 22 «Родничок»

2019-05-27 352
Социальный портрет семей АОУ детского сада № 22 «Родничок» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

По результатам анкетирования родители дали следующую оценку работы учреждения:

Высокую – 84%

Хорошую – 14%

Неудовлетворительную – 2%

Основными особенностями воспитательно-образовательного процесса - это поиск и освоение инновационных технологий, способствующих достижению устойчивых высоких показателей развития ребенка. Творческая работа, заинтересованность в результатах своего труда помогли воспитателям разработать авторские программы и методики, учитывающие индивидуальные особенности детей и условий детского сада.

Цели и задачи деятельности образовательного учреждения

Цель: создание благоприятных условий в ДОУ в соответствии с ФГОС, для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовки ребенка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка.

Задачи:

Формирование познавательных интересов к математике, через взаимодействие с объектами окружающего мира.

Совершенствование самостоятельной творческой деятельности детей; развитие предпосылок к восприятию и пониманию мира искусства; формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.

Сохранение, укрепление и охрана физического и психического здоровья детей через совместную деятельность с семьями воспитанников.

Воспитательно-образовательная работа АОУ детский сад № 22  построена в соответствии с действующим Законом РФ «Об Образовании», Санитарно - эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.3049 - 13), нормативно – правовыми документами и локальными актами дошкольного учреждения.

Целостность педагогического процесса в АОУ детский сад № 22 обеспечивается реализацией Основной общеобразовательной программы дошкольного образования на 2017-2018 учебный год составленной на основе комплексной программы «Программа от рождения до школы", под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Реализация программы проходит через все виды детской деятельности:

· непосредственно образовательную деятельность;

· образовательную деятельность в режимные моменты;

· самостоятельную деятельность;

· индивидуальную работу с детьми;

· совместную деятельность педагога и ребенка;

· организацию предметно - развивающей среды;

· работа с родителями.

Цель и задачи деятельности ДОУ по реализации основной образовательной программы определяются на основе анализа результатов предшествующей педа­гогической деятельности, потребностей детей и родителей.

• Потребности воспитанников — возможность содержательно и радостно прожить период дошкольного детства, подготовки детей к обучению в школе.

• Ожидания родителей - изучение социального заказа родителей детей ДОУ показало, что главной задачей детского сада большинство родителей (80%) считает укрепление здоровья ребёнка и его развитие; 94% родителей желают, чтобы их ребёнок при выходе из дошкольного учреждения был полностью готов к обучению в школе; часть родителей (70%) хотели, чтобы в детском саду развивали художественно-творческие способности их ребёнка.

Организация образовательного процесса строится с учетом принципов интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

При проведении воспитательно-образовательной деятельности используются следующие формы организации детей: фронтальные и подгрупповые. Подгрупповые формы НОД проводятся: в группах раннего возраста и младшей группе.

Продолжительность НОД в группах составляет:

Группы Продолжительность занятий
Младшая группа 15 минут
   
Средняя группа 20 минут
Старшая группа 25 минут
Подготовительная группа 30 минут

Перерыв между занятиями – 10 минут. Четыре раза в месяц во второй половине дня проводятся развлечение во всех возрастных группах. Третье занятие по физкультуре проводится на свежем воздухе. Количество и время занятий в неделю распределено в разных возрастных группах в соответствии с нормативными документами и в соответствии с возрастом детей.

Группы Количество занятий Объем недельной образовательной нагрузки
младшая группа 11 2,7
     
Средняя группа 11 3,6
Старшая группа 13 5,4
Подготовительная группа 14 7

При организации режима пребывания в детском саду создаются условия для защиты детей от перегрузок: НОД чередуются с самостоятельной деятельностью детей и деятельностью ребенка совместно со взрослыми.

Анализ результатов образовательной деятельности.

 

Основой для создания эффективного механизма управления в дошкольном учреждении является контрольно-аналитическая деятельность. В МДОУ осуществляется мониторинг организации воспитательно-образовательного процесса. Результаты анализа оформляются таблицами, диаграммами и графиками. Регулярно разрабатывается годовой, перспективный и календарные планы, сетка занятий.

 

Сводная таблица усвоения детьми знаний по образовательным областям

За 2013-2014 учебный год

Образовательная область Начало года (%) Коней года (%)
  Здоровье 74,4 88,9
  Социализация 62,6 86,5
  Труд 69,8 90,5
  Безопасность 71,8 92
  Коммуникация 59,6 84,5
  Познание 64,8 89,3
  Чтение художественной литературы 61 90,1
  Художественное творчество 58,5 83,5
  Музыка 69,5 89
  Физическая культура 64 87,6
  Уровень усвоения программы 70 88,2

 

По результатам диагностики воспитатели составляют индивидуальный план работы с детьми по всем направлениям развития ребёнка. Особое внимание уделяется ослабленным детям. Но в каждом воспитаннике педагог ищет талант, по мере возможности развивает его. Самый низкий показатель усвоения программы по лепке. Причину воспитатели указали следующую: недостаточно развита мелкая моторика детей (младший возраст), недостаточное количество часов - 2 занятия в месяц. Примерно одинаковые показатели низкого уровня усвоения программы по рисованию, художественной литературе и развитию речи. Некоторым воспитанникам требуется помощь логопеда, т.к. имеются затруднения в произношении некоторых звуков (особенно в первой младшей группе, многие дети пришли «неговорящими»). Следующие причины: родители воспитанников мало читают детям и слабая материальная база, а именно недостаточно сюжетных и предметных картин. В целом, результаты диагностики соответствуют нормам воспитания и обучения в каждой возрастной группе, уровень усвоения программного материала на конец учебного года повысился на 18 %.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.