Иерей Андрей Чиженко (Портал «Православная жизнь»). — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Иерей Андрей Чиженко (Портал «Православная жизнь»).

2019-05-27 152
Иерей Андрей Чиженко (Портал «Православная жизнь»). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Марта - ПРОЩЕНОЕ

ВОСКРЕСЕНЬЕ

Прощеное воскресенье. Что же прощают православные верующие друг другу в этот день? Разве мы виноваты перед каждым человеком в мире? Почему же тогда о прощении нас просят те, кто вроде бы нас и не обижал? Прощеное воскресенье – последнее воскресенье накануне Великого поста. Этот обычай пришел из древних времен, когда подвижники уходили на время Великого поста из городов и монастырей в пустыню, даже не зная, вернутся ли они обратно к Пасхе. Отправляясь в этот трудный и опасный путь, чтобы молиться в уединении, они прощались и старались примириться друг с другом. Каждый из них знал, что, возможно, путь, который они совершают, уходя от мира, может стать для них последним. Поэтому проститься и простить друг другу обиды, было важно для них.

В память об этом православные люди также испрашивают прощения друг у друга. Но просить прощения можно не только у единоверцев. Помириться можно со всеми, кого мы обидели, чтобы зло ушло из нашего сердца. Все мы несем перед Богом вину, на нас лежит тяжесть первородного греха. Испрашивая прощения у ближнего и прощая его, мы пытаемся примириться с Богом, который по милости Своей прощает нам наши грехи. Мы просим Господа простить нас и надеемся, что Он услышит наши молитвы. Будем же всепрощающими и милостивыми Будем снисходительными к проступкам ближних, ведь и у нас есть свои грехи, о которых мы просим прощения у Бога в Прощеное воскресенье.

 

ЧТО ОБЯЗАТЕЛЬНО

ЧИТАТЬ В ПОСТ?

Особо главное в пост — это псалмопение. Помоги Господи читать Псалтирь! Хоть понемножку читайте. И миряне в церкви чтоб следили, чтоб каждый день вычитали Псалтирь, потихонечку все. Хоть в кельях, хоть дома в квартире зажги свечечку и хоть одну «Славу» прочти, хоть одну страничку Псалтири прочти, и толк уже будет — совершено псалмопение. Мы читаем, что всё время спасались угодники псалмопением, в житиях святых. Вот и нам, особенно в дни поста, даруй, Господи, псалмопение. Читайте на славянском языке, учитесь. На русском оно-то понятно, но нет той молитвенности, что на славянском языке. Ничего, что сразу не поймёшь, — потом со временем Бог откроет, всё поймёшь, во славу Божию. Что нужно — поймёшь, а что не нужно — значит, не нужно и понимать тебе.

Вот так, главное — мирно провести пост.

Бес будет мстить, всех будет мучить, полчища бесов на нас будут восставать. И недовольство будет: и на кухне не такую сварили пищу, кругом, и в церкви не ту книжку дали, не те ноты дали. Всё это будет. Вот так бесяка будет колотить. «Стоп, бес, не искушай, отойди от меня, сатана!» — вот так побеждайте беса.

Схиархимандрит Зосима (Сокур)

 

РОДИТЕЛЬСКИЕ

СУББОТЫ

«Сегодня родительская!» — фраза, которую мы слышим несколько раз в году. У Бога все живы, и память и молитва о наших усопших родных и друзьях — важная часть христианской веры. Мы расскажем о том, какие бывают родительские субботы, о церковных и народных традициях дней особого поминовения усопших, о том, как молиться за умерших и надо ли ездить на кладбище в родительские субботы.

✳ ЧТО ТАКОЕ РОДИТЕЛЬСКАЯ СУББОТА

Родительские субботы (а их в церковном календаре несколько) — это дни особого поминовения усопших. В эти дни в православных храмах совершается особое поминовение умерших православных христиан. Кроме того по традиции верующие посещают могилы на кладбищах.

Название «родительская» скорее всего произошло от традиции называть покойных «родителями», то есть отошедшими к отцам. Еще одна версия — «родительскими» субботы стали именоваться, потому что христиане молитвенно поминали в первую очередь своих почивших родителей.

Среди прочих родительских суббот (а их в году семь) выделяют Вселенские, в которые Православная Церковь молитвенно поминает вообще всех крещеных христиан. Таких суббот две: Мясопустная (за неделю до Великого поста) и Троицкая (накануне праздника Пятидесятницы). Остальные родительские субботы не относятся ко вселенским и отведены специально для частного поминовения дорогих нашему сердцу людей.

✳ СКОЛЬКО В ГОДУ РОДИТЕЛЬСКИХ СУББОТ

В календаре Русской Православной Церкви семь дней особого поминовения усопших. Все, кроме одного (9 мая — Поминовение усопших воинов), имеют переходящую дату.

Суббота мясопустная (Вселенская родительская суббота)

Суббота 2-й седмицы Великого поста

Суббота 3-й седмицы Великого поста

Суббота 4-й седмицы Великого поста

Радоница

9 мая— поминовение усопших воинов

Суббота Троицкая

Суббота Димитриевская

Родительские субботы в 2019 году:

2 марта — Суббота мясопустная (Вселенская родительская суббота)

23 марта — Суббота 2-й седмицы Великого поста

30 марта — Суббота 3-й седмицы Великого поста

4-я неделя Великого поста – в 2019 году отменяется, так как выпадает на 6 апреля – канун праздника Благовещения.

7 мая — Радоница

9 мая — Поминовение усопших воинов

15 июня — суббота Троицкая

2 ноября–суббота Димитриевская.

✳ ЧТО ТАКОЕ ВСЕЛЕНСКИЕ РОДИТЕЛЬСКИЕ СУББОТЫ

Среди прочих родительских суббот (а их в году семь) выделяют Вселенские, в которые Православная Церковь молитвенно поминает вообще всех крещеных христиан. Таких суббот две: Мясопустная (за неделю до Великого поста) и Троицкая (накануне праздника Пятидесятницы). В эти два дня совершаются особые богослужения — вселенские панихиды.

✳ ЧТО ТАКОЕ ВСЕЛЕНСКИЕ ПАНИХИДЫ

В родительские субботы Православная Церковь совершает вселенские или родительские панихиды. Словом «панихида» христиане называют заупокойное богослужение, на котором верующие молятся об упокоении умерших, испрашивают у Господа для них милосердия и прощения грехов.

✳ ЧТО ТАКОЕ ПАНИХИДА

Панихида в переводе с греческого значит «всенощный». Это заупокойное богослужение, на котором верующие молятся об упокоении умерших, испрашивают у Господа для них милосердия и прощения грехов.

✳ ВСЕЛЕНСКАЯ (МЯСОПУСТНАЯ) РОДИТЕЛЬСКАЯ СУББОТА

Суббота мясопустная (Вселенская родительская суббота) — это суббота за неделю до начала Великого поста. Мясопустной она называется, потому что приходится на Мясопустную неделю (неделя перед Масленицей). Называют ее также Малой масленицей.

В этот день православные христиане поминают всех крещеных усопших, в храмах служится вселенская панихида — «Память совершаемая всех от века усопших православных христиан, отец и братии наших».

✳ ТРОИЦКАЯ РОДИТЕЛЬСКАЯ СУББОТА

Троицкая — это вторая вселенская родительская суббота, после Мясопустной недели, в которую Православная Церковь

.

ВЕЛИКИЙ ПОКАЯННЫЙ

КАНОН Андрея Критского.

Главная цель творческого порыва преподобного Андрея и авторов, дополнивших текст. Она состояла в том, чтобы расположить грешника к сердечной молитве, непритворному, искреннему покаянию, твёрдой, непоколебимой надежде на Бога, пробудить (или усилить) стремление к восхождению от состояния душевного мрака в состояние святости; от пренебрежения Божьей благодатью к доверию, любви и полному послушанию Отцу и Сыну и Святому Духу.

 

 

Почему Великий канон носит имя святого Андрея Критского?

Первоначальный текст Великого канона, составленный критским святым, впоследствии был восполнен другими христианскими авторами.

Несмотря на то, что это произведение и само по себе отличалось высоким художественным достоинством, имело высокое богословское и духовно-нравственное значение, последующие церковные писатели нашлись, чем обогатить и украсить его, доведя до уровня высочайшего литургического образца.

Считается, что оригинальный вариант был написан Андреем Критским под влиянием личных переживаний и поисков, глубокого покаянного сокрушения и есть мнение, что он был написан для себя.

Почему канон назван Великим?

Принципиальным отличием Великого канона от прочих является объём его содержания: в Великом каноне насчитывают до 250 тропарей (см.: Канон).

Между тем Великим он назван не только за обширность содержания, но и за поэтическое совершенство, глубину и возвышенность изложенного материала, проникновенность отображаемых чувств.  

Главная цель творческого порыва преподобного Андрея и авторов, дополнивших текст, состояла в том, чтобы расположить грешника к сердечной молитве, непритворному, искреннему покаянию, твёрдой, непоколебимой надежде на Бога, пробудить (или усилить) стремление к восхождению от состояния душевного мрака в состояние святости; от пренебрежения Божьей благодатью к доверию, любви и полному послушанию Отцу и Сыну и Святому Духу.

Существует предание, что распространенная церковная практика чтения канона за богослужением сформировалась и утвердилась после сильнейшего землетрясения, случившегося в Константинополе в 790 году.

Тогда, оберегаясь от действия землетрясения, монахини, уповая на Господа, читали этот канон в частном порядке. Со временем к нему стали прибегать и другие христиане, используя его в дни наступления бедствий, а потом его стали читать широко, во время Великого поста.

В современной традиции Великий канон читается за богослужением отдельными частями: в понедельник, вторник, среду и четверг первой седмицы, в четверг пятой седмицы Великого поста.

По православным сайтам.

БЛАЖЕННАЯ

МАТРОНА МОСКОВСКАЯ

И 8 МАРТА.

Для многих день 8 марта - это праздник женщин, но многие не знают, что8 марта (23 февраля по старому стилю) православная церковь празднует обретение мощей Матроны Московской (1998). По сути, многие приходят в молитве к Блаженной как к матери, которая всегда постит и поймёт своё заблудшее дитя и поможет найти дорогу.

Блаженная Матрона Московская (в миру Матрона Дмитриевна Никонова) родилась в Тульской губернии в богобоязненной, благочестивой крестьянской семье. Будучи слепой от рождения, она с младенческих лет получила от Бога дарование духовного зрения, проникновения в тайны Промысла Божия. Благодать, почившая на ней, проявилась в дарах молитвы, духовного рассуждения, ведения, прозорливости. К отроковице Матроне стали обращаться за советом сначала ее односельчане, а затем и приезжие из других краев.

В 1925 году Матрона уехала в Москву, ставшую местом ее подвижнического служения и праведной кончины. Преследуемая безбожниками, Матрона была вынуждена постоянно менять место своего жительства, находя приют в домах верующих. Нескончаемым потоком шли к Матронушке люди, жаждавшие духовного врачевания, наставления, молитвенной помощи. По ее молитвам совершались исцеления немощных, расслабленных, страждущих от болезней душевных и телесных. Ее пророчества и предсказания многим людям помогли избежать опасности и гибели, найти верный путь в непростых обстоятельствах. До наших дней сохранились многочисленные свидетельства об этих чудесных событиях.

После праведной кончины, последовавшей в 1952 году, к могиле праведной Матроны на Даниловском кладбище приходило множество людей, которые молились, призывали ее в помощь и получали утешение, исцеление и поддержку на своем жизненном пути. Почитание почившей росло, совершались многочисленные чудеса и исцеления.

8 марта 1998 года, в Неделю Торжества Православия, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия, на Даниловском кладбище г. Москвы были обретены честные останки блаженной Матроны. После заупокойной литии, совершенной в храме в честь сошествия Святого Духа, гроб с честными останками старицы Матроны был доставлен в Данилов монастырь и помещен в надвратном храме во имя преподобного Симеона Столпника.

30 апреля 1998 года было совершено перенесение честных останков в храм Святых отцов семи Вселенских Соборов, а 1 мая – в Свято-Покровский женский монастырь. С этого момента началось паломничество в обитель тысяч верующих людей, чтущих святую память праведной старицы Матроны – Матронушки, как ласково называли ее в народе.

Синодальная комиссия по канонизации святых, рассмотрев подвижническую жизнь и подвиг благочестия Матроны Дмитриевны Никоновой, не нашла препятствий к прославлению ее в лике местночтимых святых. Прославление было торжественно совершено 2 мая 1999 года, в годовщину ее кончины.

Нескончаемой чередой идут верующие в Покровскую обитель поклониться блаженной Матроне Московской, веря в силу ее благодатного заступничества, помня ее слова: «Все, все приходите ко мне и рассказывайте как живой о своих скорбях, я буду вас видеть и слышать и помогать вам».

 Она всегда учила окружающих не осуждать ближних. При этом говорила: «Зачем осуждать других людей? Думай чаще о себе. Каждая овечка будет подвешена за свой хвостик. Какое тебе дело до чужих хвостиков».

Постоянно наставляла людей: «Защищайтесь крестом, молитвой, святой водой и частым причащением. Пусть у вас в доме всегда висят иконы, а перед ними горят лампады».

Блаженная неустанно напоминала: «Внезапная смерть бывает, если жить без молитвы. Враг у нас сидит на левом плече, а на правом — ангел. Держит каждый из них свою книгу. В одну записываются наши грехи, в другую — добрые дела. Чаше креститесь. Крест — такой же замок, как на двери. Никогда не забывайте крестить еду. Спасайте себя силой животворящего креста».

Непрестанно возносится у святых мощей дивной старицы молитва: «Святая праведная старице Матроно, моли Бога о нас!».

По православным сайтам.

 

Белая ворона.

Рассказ

Не в силе Бог, а в правде!

(Св. Александр Невский)

Этот сентябрь оказался особым испытанием в жизни Анны.

Подъезжая к селу, Марина, самая развязная из студенток, указала на развесистое дерево:

— Староста у нас будет висеть на этой березе! Не курит, не пьет. Будет висеть, чтобы нас не закладывала!

По автобусу прокатился ядовитый смешок. Анна понимала, что это всего лишь глупая шутка, но от неприятного смеха по всему телу пробежала дрожь. В классе, где она училась, были совсем другие отношения, однако школьные годы уже позади. А что впереди?

Этим летом Анна сдавала вступительные экзамены в пединститут, но желающих стать учителями литературы набралось слишком много. Отложив свои мечты о студенческой жизни до лучших времен, она, недолго размышляя, подала документы в первое попавшееся училище, где ее и назначили старостой. Но учиться не пришлось, так как новичков сразу же отправили на сбор урожая в деревню.

Приехавших расселили по домам. Все городские девчата курили, вероятно, считая это признаком цивилизации.

В первую бессонную ночь в чужом, холодном и неуютном доме из водоворота мыслей всплыли давно забытые слова, сказанные ею еще в школе: «Я не буду считать подругой ту девочку, которая курит».

Да, совсем недавно курящую девушку нужно было еще поискать. А разве можно представить с сигаретой в руке Татьяну Ларину, Наташу Ростову, тургеневскую Лизу, — размышляла, ежась под стареньким одеялом, Аня. Что бы сказал Некрасов о женщине, живи он в наше время: Трамвай на ходу остановит. И дом сигаретой сожжет?

Вспомнилась встреча Нового года в десятом классе с неизменной атрибутикой праздничного стола — бутылкой шампанского на все... двадцать восемь человек. От нахлынувших воспоминаний Аня улыбнулась. И опять в мыслях зазвучало: «Будет висеть. Староста — шестерка!»

«Что делать? Но все равно курить с ними я не стану, скажу: «Противно! Не хочу!»

За окном закукарекал петух. Ночь нехотя пятилась.

И тут в слабом утреннем свете взгляд Анны встретился с другим взглядом. С иконы на нее смотрела сама Вселенская Любовь. Лик Богородицы излучал умиротворение. Аня перекрестилась и не заметила, как уснула.

Утром Ане никто не предложил закурить, девчонки ее не замечали. Все их внимание было обращено на местных ребят, работавших на этом же поле вместе с ними.

Вечером, когда Аня начала переодеваться перед сном, укладываясь спать, девочки хихикнули:

 

—Ну и наряд у тебя. В самый раз для приема гостей.

Набрасывая халат, она настороженно спросила:

—Какие гости? Завтра рано вставать.

Ответом был стук в окно. Девочки бросились открывать, и через мгновение в комнату вошли несколько местных ребят, наполнив ее запахом табачного дыма и перегара.

—Ну, чё? Приезд замочить надо! — и бутылка с мутной жидкостью звонко стукнула о стакан.

Такого поворота событий никто не ожидал. Угасла последняя надежда на интересный вечер с гитарой в обществе веселых, остроумных и галантных парней. Девочки робко пытались отказаться от угощения, но грубый тон верзилы не допускал возражений.

—Пей! Что ломаешься, как девка! — обратился он к Светлане. Та оглянулась на девочек. В глазах у них были растерянность и страх. Понимая, что поддержки не будет, Света выпила, и ее передернуло.

Ночные гости захохотали:

—А ты думала, мы с шампанским завалим?

Мутный граненый стакан вновь наполнялся и передавался очередной искательнице приключений. Одна за другой девочки вынуждены были глотать противную сивуху, опасаясь хоть чем-либо выдать свое недовольство и не зная, чем это может для них закончиться.

Дошла очередь и до Анны. Она молча отвела протянутую руку со стаканом самогонки. Немой отказ только разозлил изрядно захмелевшего верзилу.

— Пей, я сказал.

— Не буду! — спокойно ответила Анна.

— А ну, пацаны, держи ей руки! Сейчас выпьет!

Аня резким движением выбила стакан. Он с грохотом покатился по полу, распространяя едкий запах. Вместо ответа верзила с силой ударил об угол стола бутылкой, и на Анину шею нацелились острые, угрожающе торчащие, словно зубы акулы осколки стекла.

Все замерли. Как ни странно, но в этот момент страха Аня не ощутила. В голове набатом звучали слова Достоевского: «Тут дьявол с Богом борется, а поле битвы — сердца людей».

—Пей! В последний раз говорю! — процедил сквозь зубы верзила.

В гробовой тишине голос Ани прозвучал особенно твердо:

—Я уже сказала — не буду!

Аня, не моргая, смотрела на громадину. Его злобный мутный взгляд уткнулся в непонятную для него нерушимую стену. В ее глазах он не увидел ни страха, ни ненависти, а неведомую для него силу. Это мгновение всем показалось вечностью.

Пьяный сник и отшвырнул разбитую бутылку в сторону. Приятели верзилы сделали еще несколько попыток напоить хозяек, но, обретя уверенность, девочки дали отпор с такой смелостью, что гостям осталось только удалиться...

Первой к Ане подошла Марина.

— Как ты... как ты решилась на это? — спросила она.

Анна молча посмотрела на икону Божией Матери.            Т. Марцева

НЕ КАК ТЫ ХОЧЕШЬ,

А КАК БОГ ДАСТ.

Непридуманная история.

Ехал в карете богатый человек, барин Василий Николаевич... Увидел крестьянина, сидящего на мостовой. Мужик плакал:

- Не как ты хочешь, а как Бог даст!

Не как ты хочешь, а как Бог даст!

Невзирая на кучера ("ишь, мол, пьяница"), велел барин остановить карету. Позвал мужика, спросил его чего он тут сидит. Поделился тот: в деревне у него старый отец, семеро детей. Все тифом больны. Продукты кончились, соседи обходят дом стороной, боясь заразиться, и последнее, что было у них это лошадь.

Послал отец его в город продать ее и корову купить, чтоб с ней зиму скоротать и с голоду не помереть. Продал мужик лошадь, да корову так и не купил: отобрали деньги у него лихие люди. Как возвращаться теперь к детям ему и отцу,  которые на смерть обречены? Вот, в горе и сел на дорогу, то ли молясь, то ли плача:

Не как ты хочешь, а как Бог даст!

Не как ты хочешь, а как Бог даст!

Барин был очень богат. Посадил рядом мужика и велел кучеру ехать на рынок. Купил там двух лошадей, телегу, заполнил телегу продуктами с верхом, да и корову. Привязал корову к телеге, отдал вожжи мужику.

Не поверил тот счастью своему, но барин напомнил ему:

Не как ты хочешь, а как Бог даст!

После этого удивительного происшествия Василий Николаевич приехал к себе домой, отпустил кучера, вызвал парикмахера, чтобы тот привел его в порядок после путешествия.

Парикмахер был уже на месте, так как его оповестили заранее.

Он сразу вошел и пригласил барина сесть в кресло, но барин никак не мог успокоиться: случившееся слишком поразило его. Он взволнованно ходил по комнате, произнося вслух:

- Это же надо! Не так, как ты хочешь, а как Бог даст!

Недоумевающий парикмахер снова предложил свои услуги, но Василий Николаевич опять с силой повторил, уже поворотившись к нему:

- Не как ты хочешь, а как Бог даст.

И тогда рыдающий испуганный парикмахер упал на колени:

- Барин, откуда ты узнал про меня окаянного? – и признался, что хотел убить его и ограбить, так как знал, что Василий Николаевич из поездки привез много наличных денег. Муравьев велел ему идти вон и исчезнуть из города.

После этого случая Василий Николаевич раздал большую часть своего состояния нуждающимся, сделал вклады в Александро-Невскую Лавру, в Воскресенский Новодевичий женский монастырь Санкт-Петербурга, в Иверский женский монастырь, оставил значительные суммы и служащим в его деле.

Во всех странах знали барина того.

От мальчишки в лавке, до хозяина большой торговли пушниной, огромных денег владельца – «миллионщика» путь он свой прошел.

Спустя годы, стал он старцем.

Звали в народе его отцом Серафимом (Вырицким).

Тысячи людей спас Святой Чудотворец Серафим.

Жизнью всей своей учил:

"Да будет на всё Господи Твоя воля! Не так, как я хочу, как Ты дашь!!!"

 

ДАЙТЕ СЫНУ ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫРАСТИ МУЖЧИНОЙ!

...слабый мужчина начинается с его матери. Тюфяк, слюнтяй, подкаблучник - всё это начинается в детстве.

Мамы, которые вытирают сопли даже десятилетним мальчикам. Мамы, которые носят им еду в постель всю жизнь. Мамы, которые оберегают деточек от труда и нагрузок. Мамы, которые не отдают ребенка в спорт, но тащат на танцы. Мамы, которые не допускают отцов к воспитанию мальчишек. Мамы, которые пытаются наслаждаться своими сыновьями, не давая им быть самостоятельными. Что вы делаете, мамы? Кому вы собираетесь подложить свинью? И, кого вы обманываете, что это не страшно?

Это наша вторая крайность. Мы либо рьяно делаем из мальчиков мужчин с самого рождения и заставляем их получать мужской опыт до пяти лет, когда они еще так малы и ранимы, когда им нужна только любовь, либо до самой старости относимся к сыновьям, как к мальчикам.

Чего вы ждете от своего мужчины? Силы, решительности, ответственности, смелости, стойкости? А чему обучаете своего сына? Договариваться, избегать столкновений, избегать трудностей, быть гибким, всем нравиться?

Как воспитывать мальчиков?

Отношения матери и сына всегда особенные – это особая связь. Теплые чувства матери часто берут верх над разумом – и вот она уже шнурует ему ботиночки, вытирает попу, кормит с ложечки. Даже если сыну уже пять, шесть, семь… Зачем? Ради чего? Если вашему сыну больше пяти лет, вы уже явно делаете что-то не то. «но он же у меня маленький еще», «Ну он же без меня не справится», «Как же я не забочусь о своем малыше»… Это дорога в деградацию для вашего сына. Если вы хотите, чтобы он вырос мужчиной, задумайтесь и остановитесь. Что вы таким образом делаете?

Раньше мальчиков воспитывали отцы. А потом, после войн, когда так много мужчин погибло, женщины не смогли разобраться, что делать с сыном. Самая удобная позиция оказалась в воспитании для себя домашнего вида мужчины. Или даже мужчинки. Вместо «мужик настоящий» получился «мужчинка одомашненный». Мамы всеми силами делали своих сыновей удобными. Им действительно казалось это правильным. Чтобы они приносили мамам удовольствие. И тем самым перепутали все роли. А заодно, по пути и сломали своих мальчиков.

В итоге программа «мужчинки домашнего» такова делай то, что говорит женщина, не расстраивай ее, не уходи далеко, не лезь никуда, сиди на попе ровно, слушайся, будь удобным.

И что в нем остается мужского? Где мужская сила, решительность, смелость, которая всегда оборачивается для его женщины волнениями за него, переживаниями и восторгом встречи победителя? Где его жажда исследования жизни, свершения, трудности, характер? Где его лидерство, где мощь и дикая мужская энергия? Где же все это? И чего тогда мы ждем, выходя замуж за очередное поколение мужчин, воспитанных женщинами?

Если у вас родился сын, это повод измениться вам самой. И изменить представление о воспитании детей. Потому что у вас не просто родился ребенок, у вас родился маленький мужчина.

И вы либо позволите ему стать тем, кто он есть, либо задавите и сломаете его, превратите в что-то вроде женщины, но какое-то странное и корявое, в «мужчинку одомашненного». Вы либо воспитаете мужчину, за которого вам будет благодарна ваша невестка, либо – наоборот, вырастите непонятно кого, с кем потом мучиться придется другой женщине.

Трудности.

Мальчик никогда не станет мужчиной, если не будет встречать трудностей. Если вы все делаете за него, если вы не оставляете его наедине с препятствиями. Если не даете ему шанса самому разобраться, научиться. Если ему все само приходит в руки, легко и без напряга. Если в его жизни все случается само, без его участия. Захотел-получил. Если он не привыкает трудиться. Ослабьте свое желание помочь сыну, мамы! Оставьте его для своих дочерей, которым это нужно (но именно их, почему-то мы и заставляем делать все самостоятельно).

Пусть его мир будет полем битвы. Битвы с носками и шнурками, с грязными тарелками, трудными задачами, сложными боевыми приемами. Где он должен постараться, чтобы победить. Где нужно прикладывать силы, смекалку. Где нужно тренировать решительность.

Отец.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.