Беседа «О прилежании и старательности» — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Беседа «О прилежании и старательности»

2019-05-27 898
Беседа «О прилежании и старательности» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Цель беседы: Объяснить значение слов «прилежание», «старательный» применительно к ученику. Дать понять, что эти качества являются положительными.

Значение беседы: Приобщение воспитанников к прилежанию и старательности.

Содержание беседы:

- Что означают слова «прилежание», «старательный»?

Обобщение педагога: прилежный, старательный ученик — это тот, кто трудится, вовремя выполняет любое задание, бережет свое время, чувствует ответственность за порученное дело. У такого ученика везде порядок—и дома, и в портфеле, каждая вещь знает свое место. И пишет он старательно.

- Что значит «стараться»? (стараться - значит трудиться так, чтобы результаты труда были ощутимыми, заслуживали положительной, высокой оценки).

- Все ли из вас стараются хорошо учиться?

- В чем это выражается?

- Если ты не постарался и плохо сделал работу, как поступить в таком случае?

Вывод: Лучше сразу постараться не торопясь сделать задание, чем несколько раз выполнять одну и ту же работу.

- Все ли стараются хорошо учиться?

- Как можно назвать ученика, который не любит трудиться и учиться? (лодырь, лентяй, нерадивый, бездельник).

Дискуссия: Учение - это тоже труд, который требует выдержки, терпения и старания. Далеко не все дела даются легко, без усилий. Любое дело требует немалой затраты сил, чтобы его освоить.

Вывод: Трудолюбие - это одно из главных достоинств человека. Все великие люди были очень трудолюбивы, поэтому многого достигли. Есть такая поговорка «Терпенье и труд—все перетрут», т.е. все преодолеют.

Роль педагога в ходе беседы:

1.Задавать вопросы.

2. Давать объяснения

3. Делать обобщения и выводы

Домашнее задание: Прочитать какие-либо произведения о прилежности и старательности.

Литературные произведения, которые можно рекомендовать воспитанникам для прочтения и дальнейшего обсуждения по данной теме:

1. С.Баруздин «Стихи о человеке и о часах», С.Маршак «Кот и лодыри», Б.Заходер «Петя мечтает», Л.Квитко «Кто чего желает», Я.Аким «Неумейка», В.Осеева «Сыновья»,

 

 

Беседа «Правила культуры поведения на улице»

 

Цель беседы: Закрепить основные правила поведения на улице.

Значение беседы: Воспитывать культуру поведения детей на улице.

Содержание беседы:

Вступительное слово педагога: Хорошее поведение людей на улице — признак культуры человека. Безобразное поведение—признак безкультурия, его можно считать хулиганством, а это уже нарушение закона.

Вопросы к воспитанникам:

- Какое поведение можно назвать хулиганством? Почему?

- Встречали ли вы на улицах людей с плохим поведением?

- Как ведете себя вы на улице?

- Что надо делать, чтобы у вас не было проблем, когда вы гуляете?

 

Правила поведения на улице

· Гуляй в одно и тоже время, дома скажи, где ты гуляешь. Не играй на проезжей части, для этого есть двор и специальные детские игровые площадки. Не забывай прийти домой вовремя.

· На улице можно бегать, прыгать, играть в шумные игры. Будь с другими детьми дружелюбен, соблюдай правила игры и не ссорься из-за пустяков.

· Запомни свой адрес, узнай названия близлежащих улиц и какие учреждения, магазины здесь находятся, умей объяснить, как туда пройти.

· При встрече с товарищем не останавливайтесь посреди тротуара, чтобы пообщаться. Вы будете мешать прохожим.

· Никогда не обижай маленьких.

· Во дворе поддерживай порядок; не сори; не ломай деревья и кустарники, не рви цветы с клумб; не забывай про птиц, которым нужен корм, особенно зимой.

· На детской площадке бережно обращайся со всем, что для вас построено. Играть надо так, чтобы не мять цветники, не мешать прохожим, гуляющим.

· Следи за тем, чтобы другие соблюдали порядок во дворе и берегли его.

· Не смейся, не разглядывай пристально людей с физическими недостатками.

· Будь внимателен ко всем, кому нужна помощь.

 

Роль педагога во время беседы:

1. Направлять беседу в нужное русло.

2. Поощрять активность воспитанников.

3. Выработать с детьми основные правила поведения на улице.

Вывод: У культурно ведущего себя человека никогда не бывает проблем с окружающими.

Домашнее задание: Нарисовать картинку на одно из правил по выбору.

Литературные произведения, которые можно рекомендовать воспитанникам для прочтения и дальнейшего обсуждения по данной теме:

В.Осеева «Просто старушка», Р.Зеленая, С.Иванов «Страшная история».

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.