Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2019-05-27 | 473 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель беседы: Объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятия “добро”- “зло” (синонимы “хорошо”- “плохо”) на примере знакомых школьникам жизненных ситуаций или на примере литературных произведений.
Содержание беседы:
Вопросы к школьникам: - Приведите примерок сказок, (рассказов, стихов), в которых действуют добрые и злые герои.
- Как вы разделили героев на положительных (хороших) и отрицательных (плохих)?
- Какие качества добрых героев вам особенно нравятся? Почему?
- На каких литературных героев вы хотели бы быть похожими?
Дискуссия:
- Чей герой лучше?
- Докажите, какие достоинства есть у вашего сказочного (литературного) героя.
- Хотели бы вы быть похожими на такого героя?
- Хотели бы вы, что бы над вами смеялись из-за какого-то поступка?
Педагог: Сообщить о роли смеха в оценке поступков человека: он помогает искоренить тот или иной недостаток в человеке.
Например, почему мы смеемся над Волком из мультфильма «Ну, погоди!»?
Хотим мы быть на него похожим?
Над какими отрицательными качествами Волка смеется автор мультфильма?
Роль педагога в ходе беседы:
1. Следить за ходом рассуждения школьников.
2. Давать учащимся нравственные ориентиры: нравственные явления делятся на две противоположные категории – добро и зло. Они выступают как действия людей (направлены на пользу или во вред людям). Добро и зло могут быть и мотивами этих действий (каждый сам решает, как ему поступить в той или иной ситуации, каждый сам несет ответственность за свои поступки).
3. Делать вывод: каждый человек свободен в выборе действий и поступков. В отношениях с людьми нравственные нормы проявляются в культуре их поведения, общения.
4. Учитывать, что, вступая в те или иные отношения со сверстниками, школьник ориентируется прежде всего на свой опыт и знания, полученные от родителей и учителя в школе.
|
5. Анализировать вместе с воспитанниками нравственную сторону отношений, представленных в конкретной ситуации.
6. Формировать правила и нормы, в соответствии с которыми всегда надо поступать.
7. Не давать детям готовых ответов, лучше искать их вместе.
Домашнее задание: Изобразите в рисунке, какими вы видите добро и зло.
Литературные произведения, которые можно рекомендовать воспитанникам для прочтения и дальнейшего обсуждения по данной теме:
А. Крапивин «Алька ищет друга», Е.Пермяк «Пичугин мост».
Беседа «О дружбе»
Цель беседы: Раскрыть сущность нравственных отношений между людьми на конкретных, доступных детскому восприятию примерах.
Значение беседы: В ходе беседы первоклассник испытывает этические переживания. Выявляется нравственный идеал, система нравственных оценок.
Содержание беседы: (вызвать интерес первоклассников друг к другу)
- Расскажите коротко о себе, своей семье, увлечениях.
- Есть ли у тебя друзья?
- Кто такой друг? (Кого можно назвать хорошим другом?)
- С кем в классе ты дружишь? Почему?
- На кого ты хотел бы быть похожим? Почему? (способствовать тому, чтобы ребенок постепенно начинал оценивать себя — свои мысли, поступки, отношения с другими детьми, продвигаясь к пониманию, что рядом существует человек со своим внутренним миром, который скрыт, но проявляется в его действиях и поступках.
- Что, по-вашему, значит «дружить»? (быть вежливым, внимательным, приветливым, приходить на помощь, сочувствовать, переживать, помогать делом,
делиться, навещать во время болезни, защищать, вместе гулять и др.)
- Давайте познакомимся с «Правилами дружбы»:
Дискуссия:
- Как ты понимаешь поговорку: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».
Педагог обобщает ответы детей, основываясь на личном наблюдении за отношением детей друг к другу.
|
Роль педагога в ходе беседы:
1. Учитывать, что первоклассники только начинают постигать новые для них отношения, расширяют контакты и постепенно привыкают к школьной среде.
2. Знать, что внутренний мир сверстника закрыт для первоклассника, поэтому он не вызывает у него интереса. Одноклассник как личность не привлекает внимания первоклассника.
3. Знать, что нравственные взаимоотношения первоклассников друг с другом заключается в умении постичь внутренний мир другого человека через собственное мировоззрение.
4. Знать, что отношения первоклассников сбудут строиться, если им предшествовали взаимное уважение, взаимопомощь, сотрудничество.
5. Иметь индивидуальный подход к каждому воспитаннику, т.к. не каждый пойдет на откровенность, особенно дети из неблагополучных семей.
Домашнее задание: Нарисовать рисунок на тему «Мой друг».
Литературные произведения, которые можно рекомендовать воспитанникам для прочтения и дальнейшего обсуждения по данной теме:
С.Косол «Терешка», О. Высотская «Ежик», С.Маршак «Друзья-товарищи», Е.Пермяк «Самое страшное», «Бумажный змей», А.Барто «Сонечка», Ел. Лившиц «Два козла», Г. Мамлин «Федя в лифте», С.Михалков «Хорошие товарищи», В.Осеева «До первого дождя», А.Барто «Кто наказал его», «Не за это и не за это», Н. Сакинская «Подружки», сказка «Два Морозко», И.Турчин «Дружба», Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья» (глава 9),
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!