Какие четыре функции среднего класса рассмотрены автором текста? — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Какие четыре функции среднего класса рассмотрены автором текста?



Основы общества

Первое задание ОГЭ по обществознанию направлено на проверку знаний учеников в следующих областях предмета:

§ Общество как форма жизнедеятельности людей

§ Взаимодействие общества с природой

§ Основные сферы общественной жизни и их взаимосвязь

Главное, что нужно знать в этих темах:

§ Определения общества в широком и узком смыслах

§ Признаки общества как динамической системы, общественные отношения

§ Основные сферы общественной жизни: экономическая, социальная, политическая, духовная – знать, что в них входит, и какие общественные отношения к ним относятся

§ Ступени развития общества: традиционное, индустриальное, постиндустриальное – основные характеристики, отличия друг от друга

§ Определения природы в широком и узком смыслах

§ Признаки природы как динамической системы

§ Формы взаимодействия общества и природы – положительное и отрицательное воздействие общества на окружающую среду

§ Глобальные общественные проблемы

В задании нужно ответить на вопрос путем выбора одного верного варианта из четырех предложенных. Первый номер достаточно легкий: зачастую ответ или очевиден, или довольно легко определяется – конечно, при том условии, что учащийся хорошо знает теоретическую базу, особенно определения и признаки. Правильный ответ оценивается 1 баллом.

Напоминаем, что теория к данному заданию ЗДЕСЬ.

Разбор типовых вариантов задания №1 ОГЭ по обществу

Первый вариант задания

1. Отличительная черта развития общества на современном этапе:

1. Индустриализация

2. Модернизация

3. Глобализация

4. Механизация

Для того чтобы дать ответ на этот вопрос, нужно хорошо знать, что представляют собой указанные процессы, и когда они происходили. Индустриализация, как следует из названия – процесс ускоренного перехода от традиционного общества к индустриальному, заключающийся в бурном развитии новых технологий, преимущественно в отраслях тяжелой промышленности – металлургии, машиностроении, энергетике. Под модернизацией понимают весь процесс перехода общества от аграрного типа к индустриальному. Модернизация – более широкое понятия обновления всего общества, а не только его промышленной составляющей. Глобализация – это довольно длительный процесс, который заключается во всемирной религиозной, культурной, экономической и политической интеграции. В последнее время это слово довольно часто встречается на страницах газет и звучит с экранов телевизоров: именно этот процесс характерен для современного общества. Механизация же представляет собой замену средств ручного труда средствами машинного труда и является характерной чертой научно-технического прогресса. Следовательно, ответ – 3, глобализация.



Второй вариант задания

2. Под обществом в широком смысле слова понимается:

1. Объединение людей согласно их общим интересам

2. Все формы взаимодействия людей

3. Конкретный этап общественного развития

4. Способ осуществления власти

Объединение людей согласно общности их интересов и конкретный этап общественного развития – определения общества в более узких смыслах. Второе определение иллюстрируется примером «аграрное общество», а первое – например, «общество филателистов». Способ осуществления власти, конечно, не подходит – речь идет о политическом режиме, который является частью политической системы, но никак не об обществе в целом. Остается вариант под номером 2 – все формы взаимодействия людей. Он является верным, ведь в широком смысле общество можно трактовать как тесно связанную с природой часть материального мира, которая включает в себя все способы взаимодействия людей. Ответ: 2.

Третий вариант задания

3. Какие из перечисленных терминов относятся к политической сфере жизни общества?

1. Семья, этнос

2. Наука, искусство

3. Республика, федерация

4. Издержки, прибыль

Термины, записанные под цифрой 1, относятся к социальной сфере, куда входят народы, нации, половозрастные группы – словом, различные социальные общности и возникающие между ними отношения. Наука и искусство, конечно, являются элементами духовной сферы – области нематериальных ценностей, важных для удовлетворения духовных потребностей личности. Издержки и прибыль – сугубо экономические термины. Остается вариант под номером 3 – республика и федерация: это – формы государственного устройства, а все, что имеет отношение к управлению и устройству государства, относится к политической сфере. Правильный ответ – 3.



Разбор задания №2 ОГЭ по обществознанию

Содержание

· Человек и общество

o Разбор типовых вариантов задания №2 ОГЭ по обществу

§ Первый вариант задания

§ Второй вариант задания

§ Третий вариант задания

Человек и общество

Во втором задании итогового экзамена для девятиклассников по обществознанию проверяются знания учащихся по следующим темам:

§ Биологическое и социальное в человеке

§ Личность

§ Деятельность человека, ее основные формы

§ Человек и его ближайшее окружение

§ Межличностные отношения и конфликты, их конструктивное разрешение

§ Общение

§ Особенности подросткового возраста

Как видно, спектр тем достаточно большой, однако большая часть из них не представляет особой сложности. Однако для успешного выполнения задания под номером 2 нужно особенно хорошо разбираться в таких аспектах, как:

§ Биологические и социальные факторы

§ Проявление биологического и социального в человеке, отличия человека от животного

§ Понятия: человек, индивид, индивидуальность, личность – нужно четко различать разницу между ними, уметь давать определения

§ Этапы социализации, факторы становления личности – определение личности, ее качества

§ Определение деятельности, ее характерные черты, виды и структура, критерии классификации

§ Типы мышления

§ Социальные группы, их виды, признаки и структура

§ Виды и формы межличностных отношений, определение

§ Понятие общения в широком и узком смысле, его структура, виды, функции

§ Определение межличностного конфликта, причины его возникновения, виды конфликтов, его фазы и способы разрешения

§ Проявление основных особенностей подросткового возраста – примеры

Максимальный балл за это задание – 1. Оно, как и предыдущее, построено в формате теста с выбором одного верного варианта из четырех.

Разбор типовых вариантов задания №2 ОГЭ по обществу

Первый вариант задания

Валерия узнала, что Инна позвала на свой День Рождения всех одноклассниц, кроме нее. Она не стала выяснять причину этого поступка и просто перестала здороваться и разговаривать с Инной. Какой способ поведения в межличностном конфликте проиллюстрирован в данной ситуации?

1. Сотрудничество

2. Компромисс

3. Приспособление

4. Уход от конфликтной ситуации

В вариантах ответа перечислены 4 основные формы поведения в межличностном конфликте. Сотрудничество предполагает поиск такого выхода, который полностью удовлетворил бы обе конфликтующие стороны без какого-либо ущерба для них. Компромисс несколько схож с сотрудничеством, однако при достижении компромисса сторонам приходится идти на уступки. При приспособлении только одна конфликтующая сторона готова пойти на уступки – она как бы приспосабливается к интересам оппонента и не высказывает своего мнения, потому что боится дальнейшего усугубления конфликта. Ясно, что данные модели поведения не относятся к приведенной жизненной ситуации. Остается уход от конфликтной ситуации или избегание, при котором человек не высказывает свое мнение, не идет на уступки, а просто стремится выйти из конфликта, никак не пытаясь его решить. Как правило, такое поведение может стать причиной дальнейшего конфликта и усложнения ситуации. Следовательно, верный ответ – 4.

Второй вариант задания

В стране Х основная ячейка общества – родовая община, а в экономике доминирует аграрный сектор. К какому типу общества относится данная страна?

1. Постиндустриальному

2. Информационному

3. Традиционному

4. Индустриальному

Доминирование сельского хозяйства, земля как основной фактор производства и преобладание родовых общин – основные характеристики традиционного общества. Постиндустриальное и информационное общество – синонимы; основной фактор производства – информация, а продукт – услуги. О родовых общинах речи, естественно, не идет: яркий пример постиндустриального общества – Япония. В индустриальном обществе в экономике доминирует промышленный сектор. Ответ: 3.

Третий вариант задания

Формирование личности происходит под влиянием:

1. Социального окружения

2. Окружающей природы

3. Природных способностей

4. Собственных убеждений

Личность – это такой индивид, который обладает совокупностью социально-значимых черт: он участвует в жизни общества как социально-культурный субъект, осознает совокупность своих социальных черт, имеет индивидуальные особенности, проявляющиеся в процессе общения, труда и социальных отношений. Как известно, индивидом рождаются, индивидуальность приобретают, а личностью становятся. В какой-то мере все вышеперечисленные факторы влияют на формирование личности, однако в наибольшей степени это относится к фактору под номером 4 – собственные убеждения. Ведь личностными считаются только такие черты, которые определяют образ жизни человека, его самооценку. Итак, ответ – 4.

Разбор задания №3 ОГЭ по обществознанию

Содержание

· Человек и общество

o Разбор типовых вариантов задания №3 ОГЭ по обществу

§ Первый вариант задания

§ Второй вариант задания

§ Третий вариант задания

Человек и общество

В третьем номере ОГЭ по обществознанию, тема которого звучит как «Общество и человек», проверяются знания учеников по всем подразделам предметам, упомянутым в предыдущих двух заданиях. Следовательно, и сами задания по формулировке и тематике схожи: могут спросить про влияние общества на природу, сферы общественной жизни, типы обществ, виды социального прогресса, категории нравственности и т.д. Важный момент: в задании под номером 3 часто нужно классифицировать общество не в традиционном формате «аграрное-индустриальное-информационное», а по другим признакам. Например, простое или сложное, земледельческое или скотоводческое, письменное или дописьменное. Как правило, сделать это не очень сложно исходя из условия задания – предоставленных там данных вполне достаточно.

Третье задание также построено в тестовом формате: краткое описание ситуации либо прямой вопрос и четыре варианта ответа. Если выбран верный – ставится 1 балл, если нет – 0 баллов.

Разбор типовых вариантов задания №3 ОГЭ по обществу

Первый вариант задания

Люди, живущие в этом обществе, владеют алфавитом и фиксируют звуки на материальных носителях, к которым относятся: берестяные грамоты, клинописные таблицы, книги, газеты, компьютеры. К какому типу общества оно относится?

1. Индустриальное

2. Письменное

3. Аграрное

4. Дописьменное

В данном задании мы сталкиваемся с классификацией типов обществ, несколько отличной от самой популярной, в которой выделяются аграрное, индустриальное и постиндустриальное общества. В условии не приводится никаких данных, характеризующих это общество как аграрное или индустриальное: мы не знаем о способе его организации, о доминирующей отрасли экономики, поэтому сделать вывод об этом не можем. Зато известно, что жителям этого общества знакома письменность: не уточняется, каким именно способом они фиксируют звуки, но говорится, что они это делают. Следовательно, дописьменным такое общество быть не может. Варианты 1, 3 и 4 не подходят, верный ответ – 2.

Второй вариант задания

Максим – молодой человек высокого роста, у него темные волосы, голубые глаза и спокойный характер. Все это характеризует Максима как:

1. Личность

2. Друга

3. Индивида

4. Индивидуальность

Для того чтобы дать ответ на этот вопрос, нужно понимать тонкую грань между понятиями «индивид», «индивидуальность» и «личность», а именно – отличие между индивидом и индивидуальностью: очень важно не путать эти два термина. Индивид – это человек как отдельная особь среди всех людей, как носитель определенных природных особенностей. Индивидуальность – особенное сочетание биологических и социальных особенностей человека, которое отличает его от остальных. Индивидом человек рождается, а индивидуальность приобретает. В данном задании Максим охарактеризован как индивид, потому что описываются только его природные особенности. Если бы он был охарактеризован как личность, давались бы какие-либо социально значимые черты – например, он является редактором школьной стенгазеты. Конечно, некоторые могут подумать, что он характеризуется как индивидуальность, однако чаще всего на экзамене под индивидуальностью подразумевается набор черт, а не человек, поэтому правильный ответ – 3.

Третий вариант задания

Лена и Таня дружат еще с детского сада. Они любят гулять в свободное время, после школы часто ходят вместе в кино, два раза в неделю посещают один кружок бальных танцев. В этом проявляются их:

1. Потребности

2. Умения

3. Задатки

4. Способности

Это задание не такое сложное. В условии говорится о проявлении потребности девочек в дружбе: им нравится проводить вместе время, и даже в кружок они ходят вместе. Конечно, можно решить, что посещение кружка бальных танцев свидетельствует о наличии у девочек способностей, но в данном случае упор идет на их дружбу и потребность в общении друг с другом. Ответ: 1.

Разбор задания №4 ОГЭ по обществознанию

Содержание

· Общество и человек

o Разбор типовых вариантов задания №4 ОГЭ по обществу

§ Первый вариант задания

§ Второй вариант задания

§ Третий вариант задания

Общество и человек

Четвертое задание ОГЭ по обществознанию, в отличие от 3 предыдущих, относится к повышенному уровню сложности. Оно также построено в формате теста, но варианты ответов в этом случае связаны с верностью или неверностью двух предложенных суждений: нужно либо указать, что оба из них верны/неверны, либо выбрать одно верное. Четвертое задание экзамена по обществознанию для девятиклассников нацелено на проверку тех же подразделов предмета, что и предыдущее.

Максимальный балл за 4 задание ОГЭ по обществознанию – 1: он ставится, если ученик выбрал верный вариант ответа. В общем-то задание не такое сложное, главное – внимательно читать условие.

Разбор типовых вариантов задания №4 ОГЭ по обществу

Первый вариант задания

Верны ли нижеследующие суждения о человеке?

А. У человека и у животных есть некоторые схожие потребности.

Б. Человек, в отличие от животных, может действовать сознательно.

1. Верно только А

2. Верно только Б

3. Верны оба суждения

4. Оба суждения неверны

Для успешного выполнения задания нужно вспомнить основные сходные и различные черты между человеком и животным. Одно из главных отличий заключается в том, что для человека характерны различные формы мышления, и он может передавать информацию окружающим и общаться с ними, используя членораздельную речь. Следовательно, суждение под буквой Б уже является верным. Животные, как известно, удовлетворяют только свои биологические потребности, руководствуясь при этом врожденными инстинктами и приспосабливаясь к окружающей среде. Человек же удовлетворяет не только биологические, но и социальные и духовные потребности, причем для удовлетворения последних он создает различные материальные и духовные блага. Однако общие потребности у человека и животных есть, и это – биологические потребности. Следовательно, оба приведенных суждения верны. Ответ: 3.

Второй вариант задания

Верны ли приведенные ниже суждения о глобальных проблемах?

А. Для того чтобы преодолеть глобальные проблемы, все страны мира должны объединить свои усилия.

Б. Глобальные проблемы являются угрозой для существования человечества.

1. Верно только А

2. Верно только Б

3. Верны оба суждения

4. Оба суждения неверны

Глобальные проблемы были названы так потому, что они затрагивают интересы и судьбы всего населения планеты, вне зависимости от стран и континентов – такие проблемы вызывают серьезные экономические и социальные потери и в случае своего усугубления могут угрожать существованию человечества вообще, а решить их можно только при совместном сотрудничестве общепланетарного масштаба. В настоящее время поиски путей решения глобальных проблем становятся темой больших международных конференций. К таким проблемам относятся, например, терроризм, загрязнение Мирового океана, озоновые дыры, исчерпание минеральных ресурсов. Очевидно, что оба приведенных суждения являются верными и правильный ответ – 3.

Третий вариант задания

Верны ли приведенные ниже суждения о сферах общественной жизни?

А. Экономическая сфера обеспечивает удовлетворение материальных потребностей общества.

Б. Экономическая сфера регулирует организацию государственной власти.

1. Верно только А

2. Верно только Б

3. Верны оба суждения

4. Оба суждения неверны

Это задание, как и подобные задания на разграничение сфер общественной жизни, совсем не сложное: достаточно один раз хорошо выучить, какая сфера за что отвечает, и выполнение подобных заданий не будет вызывать никаких проблем. Итак, социальная сфера включает в себя различные половозрастные группы, народы, классы, нации; духовная – религию, науку, образование, искусство; политическая – государство, власть, партии; экономическая – производственные отношения и производительные силы. Сразу ясно, что суждение под буквой Б неверно – организация власти относится к политической сфере. А вот то, что написано под буквой А, соответствует действительности: ведь производство организуется для того, чтобы удовлетворять материальные потребности людей. Итак, ответ – 1.

Разбор задания №5 ОГЭ по обществознанию

Содержание

· Человек и общество

o Разбор типовых вариантов задания №5 ОГЭ по обществу

§ Первый вариант задания

§ Второй вариант задания

§ Третий вариант задания

Человек и общество

Пятое задание ОГЭ по обществознанию направлено на проверку знаний учащихся в следующих предметных областях:

§ Наука в жизни современного общества

§ Религия, религиозные объединения, их роль в жизни современного общества

§ Мораль, гуманизм

§ Патриотизм

§ Свобода совести

§ Образование и его значимость

§ Возможности для получения общего и профессионального образования в РФ

§ Особенности сферы духовной культуры

Естественно, нужно хорошо знать определения, относящиеся к данным темам. Также очень важно правильно разграничивать ступени образования – среднее общее, основное общее, среднее профессиональное и высшее профессиональное. Необходимо четко определять цели науки, искусства, религии и образования, их отличия друг от друга. Также нужно разбираться в формах культуры (массовая, народная, элитарная, экранная).

Данное задание построено в виде теста с необходимостью выбора верного варианта ответа из четырех. За правильный ответ ставится 1 балл.

Разбор типовых вариантов задания №5 ОГЭ по обществу

Первый вариант задания

Евгений обучается на 4 курсе университета, он готовится защищать диплом и сдавать государственные экзамены. На какой ступени образования находится Евгений?

1. Дополнительное образование

2. Среднее профессиональное образование

3. Высшее профессиональное образование

4. Полное среднее образование

К дополнительному образованию относятся занятия в различных кружках, секциях, художественных и музыкальных школах, которые идут параллельно с общим образованием. К среднему профессиональному – обучение в средних специальных учебных заведениях – колледжах, техникумах. К полному среднему – обучение в 10-11 классах школы. Обучение же в 5-9 классах относится к общему среднему. Высшее профессиональное образование подразумевает обучение в ВУЗе. Именно там и учится Евгений – значит, он находится на ступени получения высшего профессионального образования. Ответ: 3.

Второй вариант задания

Какая из перечисленных ниже религий относится к мировым?

1. Ислам

2. Индуизм

3. Даосизм

4. Синтоизм

К мировым религиям относятся те, которые распространились среди многих народов, живущих в разных странах и на разных континентах. Индуизм исповедуют в основном в Индии и Непале – число его последователей в других странах не велико. Даосизм – вообще не очень распространенная религия, большинство ее приверженцев проживает в Китае. Синтоизм – традиционная религия Японии, не популярная в других странах. А вот ислам наряду с христианством и буддизмом относится к трем мировым религиям. Следовательно, верный ответ – 1.

Третий вариант задания

В чем заключается отличие науки от других областей культуры?

1. Поклонение сверхъестественным силам

2. Опора на представления о добре и зле

3. Использование разнообразных художественных образов

4. Стремление получить истинное знание

Опора на представления о добре и зле характерна для морали. Поклонение сверхъестественным силам – одна из отличительных черт религии. Использование разнообразных художественных образов относится к искусству, а вот стремление получить истинное знание – главная цель науки. Правильный ответ – 4.

Разбор задания №6 ОГЭ по обществознанию

Содержание

· Человек и общество

o Разбор типовых вариантов задания №6 ОГЭ по обществу

§ Первый вариант задания

§ Второй вариант задания

§ Третий вариант задания

Человек и общество

Шестое задание по своей тематике схоже с пятым – в нем также проверяются знания ребят относительно духовной культуры во всех ее проявлениях. Но формат задания несколько другой: в 6 номере необходимо анализировать два приведенных суждения – указывать, какое из них является верным, либо – что оба верны/неверны.

Если ученик дал правильный ответ – он получает 1 балл за это задание, если же допустил ошибку – 0 баллов. Как правило, условие не очень сложное, и времени на выполнение задания уходит не так много, однако нужно внимательно читать предложенные утверждения, чтобы ничего не перепутать.

Разбор типовых вариантов задания №6 ОГЭ по обществу

Первый вариант задания

Являются ли верными нижеприведенные суждения?

А. В России существует возможность получения бесплатного высшего образования, которая предоставляется на конкурсной основе.

Б. Конституция РФ гарантирует каждому гражданину страны бесплатное основное общее образование.

1. Верно только А

2. Верно только Б

3. Верны оба суждения

4. Оба суждения неверны

Образованию посвящена сорок третья статья Конституции нашей страны, которая состоит из пяти статей. В первых двух из них говорится о том, что у каждого есть право на образование, а дошкольное, школьное и среднее профессиональное образования, получаемые в государственных учреждениях, являются бесплатными – следовательно, второе утверждение, данное под буквой Б, является верным. В третьей статье сказано, что каждый гражданин России имеет право бесплатно получить высшее образование в государственном образовательном учреждении на конкурсной основе – значит, и утверждение под буквой А также верно. Ответ: 3.

Второй вариант задания

Верны ли приведенные ниже суждения о тенденциях развития образования?

А. Гуманизация образования заключается в повышении роли социально-гуманитарных дисциплин вроде социологии и права в образовательном процессе.

Б. Гуманитаризация образования – повышение внимания непосредственно к личности ученика, к его интересам, индивидуальным особенностям и запросам.

1. Верно только А

2. Верно только Б

3. Верны оба суждения

4. Оба суждения неверны

В данном задании термины перепутаны местами: на самом деле гуманизация образования предполагает ориентацию на личность обучающегося, а гуманитаризация заключается в повышении роли общекультурных компонентов и так называемых «гуманитарных» предметов в образовательной системе. Термин «гуманизация» напоминает слово «гуманизм», обозначающее «человеколюбие», а «гуманитаризация» напрямую связана с сочетанием «гуманитарные предметы» — история, обществознание, языки, литература, право… Если провести такие параллели, выполнить задание можно и без знания используемых в нем терминов. Итак, ответ – 4.

Третий вариант задания

Верны ли данные ниже суждения об искусстве?

А. Характерная черта искусства – опора на факты.

Б. Одна из важных функций искусства – познание мира.

1. Верно только А

2. Верно только Б

3. Верны оба суждения

4. Оба суждения неверны

Опора на факты характерна не для искусства, а для науки, которая занимается описанием и объяснением каких-либо процессов на основе имеющихся у нее фактов. Искусство же подразумевает творческое воспроизведение действительности, основанное на личном восприятии. Значит, первое положение точно неверно; переходим ко второму. Искусство выполняет несколько функций: социальную, гедонистическую, познавательную, воспитательную… Одной из самых главных является познавательная, суть которой заключается в том, что искусство помогает познавать и анализировать действительность, используя для этого различные художественные образы. Поэтому произведения искусства являют собой довольно ценный источник информации о различных процессах, прежде всего – общественных, ведь его главный объект познания – человек. Следовательно, второе положение верное, и ответ – 2.

Разбор задания №7 ОГЭ по обществознанию

Содержание

· Экономика в обществе

o Разбор типовых вариантов задания №7 ОГЭ по обществу

§ Первый вариант задания

§ Второй вариант задания

§ Третий вариант задания

Экономика в обществе

Седьмое задание экзамена по обществознанию для девятого класса проверяет знания ребят в следующих темах:

§ Экономика и ее роль в общественной жизни

§ Товары, услуги, потребности, ресурсы

§ Экономические системы и собственность

§ Производство, труд

§ Торговля, рынок, рыночный механизм

Особенно хорошо нужно разбираться в таких аспектах, как:

§ Виды потребностей и ресурсов, ограниченность ресурсов

§ Производительность труда

§ Разделение труда и специализация

§ Экономика – определение, виды и отличие друг от друга, функции

§ Понятия спроса, предложения, распределения, производства, потребления

§ Номинальная и реальная стоимость

§ Экономические блага

§ Издержки производства

§ Налоги – виды, функции

§ Факторы производства

§ Инфляция – ее причины, виды определение, антиинфляционная политика

§ Государственный бюджет – определение, что приносит доход, что относится к расходам, что ведет к дефициту

Задание, как и все предыдущие, построено в форме теста: дается вопрос и четыре варианта ответа, из которых нужно выбрать один правильный. Если выбор сделан верно, ученик получает 1 балл, если нет – баллы за это задание не начисляются.

Разбор типовых вариантов задания №7 ОГЭ по обществу

Первый вариант задания

Что из перечисленного можно отнести к факторам (ресурсам) производства?

1. Товары

2. Обмен

3. Труд

4. Спрос

Факторы или ресурсы производства – это то, что необходимо для осуществления самого производственного процесса. Их всего четыре, так что лучше один раз хорошо их запомнить: это труд, земля, капитал и предпринимательские способности. Товары – не факторы производства, а его результат. Обмен и спрос к факторам производства также не имеют никакого отношения. Следовательно, ответ – 3.

Второй вариант задания

К расходной части государственного бюджета можно отнести:

1. Акцизный сбор

2. Подоходный налог

3. Государственная пошлина

4. Обслуживание госдолга

Государственный бюджет – это такой документ, в котором расписываются доходы государства за определенный период, обычно – за год. Налоги – прямые и косвенные, акцизный сбор, пошлины и неналоговые сборы относятся к доходам государственного бюджета; следовательно, варианты под цифрами 1, 2 и 3 не подходят. Остается обслуживание госдолга, которое на самом деле относится к расходам. Также государственный бюджет расходуется на здравоохранение, социальную сферу, оборону, внешнюю политику, сельское хозяйство, административные и управленческие нужды. Итак, ответ – 4.

Третий вариант задания

Какой из перечисленных признаков характеризует рыночную экономику?

1. Уравнительное распределение благ

2. Многообразие форм собственности

3. Централизованное ценообразование

4. Значительная роль промышленного производства

Рыночная экономика основывается на наличии частной собственности, конкуренции, свободы выбора и предпринимательства. Экономическая самостоятельность различных субъектов экономики достигается благодаря многообразию форм собственности – значит, ответ под номером 2 является верным. А вот варианты 1 и 3 относятся к командному типу экономики. Вариант 4 — значительная роль промышленного производства – скорее всего, характеристика не экономического типа, а индустриального общества. Ответ: 2.

Разбор задания №8 ОГЭ по обществознанию

Содержание

· Экономика в обществе

o Разбор типовых вариантов задания №7 ОГЭ по обществу

§ Первый вариант задания

§ Второй вариант задания

§ Третий вариант задания

Экономика в обществе

Задание ОГЭ по обществознанию под номером 8 составлено в целях проверки знаний выпускников девятого класса по следующим темам:

§ Предпринимательство

§ Деньги

§ Заработная плата

§ Экономическая социальная поддержка

§ Налоги

§ Экономические функции государства

Особенный упор делается на таких аспектах, как:

§ Малое предпринимательство, индивидуальная трудовая деятельность, фермерские хозяйства, инвестиции – определения, черты предпринимательской деятельности, виды и функции предпринимательства, формы предпринимательства, источники финансирования

§ Деньги – определение, виды, функции и формы

§ Заработная плата, стимулирование труда – что влияет на размер зарплаты, виды, формы, системы

§ Налоги – определение, виды и примеры, функции, налогоплательщики, принципы налогообложения

§ Важнейшие экономические задачи, цели и функции государства, его политика в условиях рынка

§ Неравенство доходов – бедность и направления борьбы с ней, черта бедности

Восьмое задание экзамена также составлено в виде теста с выбором одного верного варианта из четырех предложенных. Максимальный балл за него – 1.

Разбор типовых вариантов задания №7 ОГЭ по обществу

Первый вариант задания

1. Субъект налогообложения – это:

1. Повышенная стипендия

2. Частное предприятие

3. Имущество граждан

4. Научное открытие

Данное задание совсем несложное, если знать разницу между субъектом и объектом: субъект – это тот, кто совершает действие, а объект – то, с чем оно совершается и на что оно направлено. Следовательно, субъект налогообложения – это тот, кто платит налоги. Объект налогообложения – это непосредственно прибыль, доход, расход, реализация товаров или имущество, то есть то, что имеет какую-либо стоимость и является причиной уплаты налога. Из вышеперечисленного к объекту налогообложения относится имущество граждан, а вот субъектом является частное предприятие, которое платит государству налоги со своей прибыли. Итак, ответ – 2.

Второй вариант задания

Уровень заработной платы на рынке труда устанавливается под воздействием:

1. Установленного в стране прожиточного минимума

2. Стоимости потребительских товаров

3. Личных сбережений граждан

4. Предложения и спроса трудовых услуг

Размер заработной платы на рынке труда всецело зависит от предложения и спроса трудовых услуг: допустим, в государстве есть нужда в специалистах определенной области, которых не так много,– в данном случае спрос на такую специальность высок, а предложение – не очень, следствием чего будет установление высокой заработной платы для таких специалистов. И, напротив, если специалистов одной профессии много, они предлагают свои услуги, но не являются столь востребованными – их предложение трудовых услуг высоко, и заработная плата в большинстве своем будет не очень высокой. Прожиточный минимум тоже влияет на размер заработной платы, которая не может быть ниже него, однако уровень зарплаты устанавливается не под его воздействием, а в зависимости от спроса и предложения трудовых услуг. Стоимость товаров и объемы сбережений никак не влияют на уровень зарплаты, значит, ответ – 4.

Третий вариант задания

Цена зимних ботинок – 5000. Какая функция денег отражается в этом примере?

1. Мировые деньги

2. Средство обращения

3. Средство платежа

4. Мера стоимости

У денег, как известно, обычно выделяется 5 основных функций: мера стоимости, средство обращения, средство платежа, средство сбережения и мировые деньги. Когда деньги выполняют функцию меры стоимости, они служат для определения цен различных товаров. Средство обращения выражается в том, что деньги используют для оплаты услуг и покупки товаров. Получение зарплаты, покупка чего-либо в кредит, денежные отношения с финансовыми органами – примеры выполнения деньгами функции средства платежа. Со средством накопления все просто: благодаря деньгам образуются сбережения, позволяющие перенести их покупательную способность на будущее. Мировые деньги нужны для осуществления экономических взаимоотношений между разными странами мира, обычно их роль выполняют национальные валюты – такие, как доллар и евро. В данном выше примере мы видим, что деньги помогают определить цену товара – значит, они выполняют функцию меры стоимости. Ответ: 4.

Разбор задания №9 ОГЭ по обществознанию

Содержание

· Экономика в обществе

o Разбор типовых вариантов задания №9 ОГЭ по обществу

§ Первый вариант задания

§ Второй вариант задания

§ Третий вариант задания

Экономика в обществе

Девятое задание итогового экзамена по обществознанию для девятиклассников основывается на всех темах, связанных с экономической сферой жизни общества и проверяемые в заданиях под номерами 7 и 8. Оно относится к тому типу заданий, который включает в себя так называемое обращение к социальным реалиям: в 1-2 предложениях описывается какая-либо ситуация, к которой задается вопрос <






Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.095 с.