Сердце своем: приближаются дни плача по отце моем, и я убью Иакова, брата моего. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Сердце своем: приближаются дни плача по отце моем, и я убью Иакова, брата моего.

2019-05-26 135
Сердце своем: приближаются дни плача по отце моем, и я убью Иакова, брата моего. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

42И пересказаны были Ревекке слова Исава, старшего сына ее; и она послала, и призвала младшего сына своего Иакова, и сказала ему: вот, Исав, брат твой, грозит убить тебя; 43и теперь, сын мой, послушайся слов моих, встань, беги [в Месопотамию] к Лавану, брату моему, в Харран[243], 44и поживи у него несколько времени, пока утолится ярость брата твоего, 45пока утолится гнев брата твоего на тебя, и он позабудет, что ты сделал ему: тогда я пошлю и возьму тебя оттуда; для чего мне в один день лишиться обоих вас?

46И сказала Ревекка Исааку: я жизни не рада от дочерей Хеттейских; если Иаков возьмет жену из дочерей Хеттейских, каковы эти, из дочерей этой земли, то к чему мне и жизнь?

Снова, чтобы не прерывать повествование, я привел не только отрывок из главы, который должен читаться, но и весь текст, начиная с предыдущей главы. Авраам посылает своего представителя для поиска невесты для сына. Ей становится Ревекка, дальняя родственница Авраама (дочь сына Нахора – брата Авраама). Разумеется, в те времена еще не была запрета на такое кровосмешение, да и проблем это еще не создавало. И теперь Исаак по смерти отца взрослеет, Ревекка рождает ему двух сыновей. Однако младший, Иаков, постоянно чувствует себя предстоящим пред Богом, в то время как старший, Исав – нет. Ради еды он охотно продает свое первородство. А здесь описывается то, как Исаак благословляет сына. Он, по своему отеческому пристрастию желает благословить старшего, но, попущением Божиим, благословляет младшего, Исаака, которого любила его жена. Без сомнения, это благословение было благословением Божиим, почему отец как бы не считает себя хозяином своего слова, так как подчеркивает, что не может уже сказать Исаву то, что ранее сказал Иакову. И Иакова истинно благословил Бог не только потому что он был избран Провидением наследником Авраама и Исаака, но так как, по возможности, старался жить праведно (хоть пред Богом праведных нет), в отличие от его брата, человека вполне плотского. К слову, пророчество о том, что Исав свергнет брата с шеи своей, как считается, сбылось, когда Ирод Великий, представитель племени идумеев, потомков Исава, с помощью римлян, воцарился над Израилем. Ирода, как раз, считают потомком Исава, а не Иакова.

Паремия 2. Книга Притч Соломоновых (Глава 19): 16 Хранящий заповедь хранит душу свою, а нерадящий о путях своих погибнет.

17 Благотворящий бедному дает взаймы Господу, и Он воздаст ему за благодеяние его.

18 Наказывай сына своего, доколе есть надежда, и не возмущайся криком его.

19 Гневливый пусть терпит наказание, потому что, если пощадишь его, придется тебе еще больше наказывать его.

20 Слушайся совета и принимай обличение, чтобы сделаться тебе впоследствии мудрым.

21 Много замыслов в сердце человека, но состоится только определенное Господом.

22 Радость человеку - благотворительность его, и бедный человек лучше, нежели лживый.

23 Страх Господень ведет к жизни, и кто имеет его, всегда будет доволен, и зло не постигнет его.

24 Ленивый опускает руку свою в чашу, и не хочет донести ее до рта своего.

25 Если ты накажешь кощунника, то и простой сделается благоразумным; и если обличишь разумного, то он поймет наставление.

Человек может замышлять все, что угодно, но Бог, желающий человеку добра, попускает произойти лишь тому, что может послужить его спасением. Не всегда то, что спасительно для человека, одновременно и приятно ему. Часто человеку приходится терпеть и скорби, но скорби – лишь следствие того, что мы уклоняемся от пути Господня. Это не значит, что Бог, как человек, злится и наказывает, но то, что Бог попускает духам злобы, толкающим его ко греху, мучить его, дабы человек понял, что он идет неправильным путем. В любом случае, начиная какое-нибудь дело, подобает не только надеяться на свои силы, но и призывать имя Божие. Впрочем, Бог – не сказочный джинн, который выполняет все желания человека, а отвечает только на те мольбы, в которых человек просит полезного для себя…. Это тоже стоит помнить…

Вторник 16 апреля.

Праздников, предусматривающих торжественное служение, в этот день нет, однако вспомнить об отмечаемых в этот день датах будет полезно. Так, в этот день чтится икона Божией Матери «Неувядаемый цвет». Из почитаемых в этот день святых отдельно стоит упомянуть чтимого в этот день преподобного Иллирика чудотворца (у греков фигурирует, как Ιλλυριός – Иллириос), о котором решительно ничего не известно, кроме того, что он подвизался на горе Марсинон на полуострове Пелопоннес (крайний юг Балканского полуострова. юг Греции). Время же жизни и подвигов его неизвестно. О праздниках дня речь пойдет ниже.

Икона Божией Матери ''Неувядаемый цвет''

Икона Божией Матери "Неувядаемый Цвет"

День памяти:  3 / 16 Апреля

На иконе Пресвятая Богородица держит Своего Божественного Сына на правой руке, а в левой руке у Нее - цветок белой лилии. Этот цветок символически знаменует неувядаемый цвет девства и непорочности Пречистой Девы, к Которой так и обращается Святая Церковь: "Ты еси Корень девства и Неувядаемый Цвет чистоты". Списки этой иконы прославились в Москве, Воронеже и других местах Русской Церкви.

Икона «Неувядаемый Цвет» с небольшими изменениями повторяет чудотворный образ из Московского Алексиевского девичьего монастыря[244]. Этот образ являлся древнейшим и наиболее чтимым среди прославленных в России икон этой иконографии. После закрытия монастыря в 1926 году и до настоящего времени его местонахождение неизвестно. Первое упоминание об этой иконе относится к 1757 г., но скорее всего она находилась в Алексиевском монастыре и раньше.

Иконография этого образа возникла в XVII в. на Афоне. Особое распространение она получила в XIX в. В России списки этой иконы встречаются с XVIII в.

Списки этой иконы прославились в Москве, Воронеже и других местах Русской Церкви.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.