Божественная литургия в Неделю 5-ю Великого поста — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Божественная литургия в Неделю 5-ю Великого поста

2019-05-26 145
Божественная литургия в Неделю 5-ю Великого поста 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Воскресенье, Апреля 14 2019
http://eparh.info/index.php/explore/latest-items-4-colums/item/7465-bozhestvennaya-liturgiya-v-nedelyu-5-yu-velikogo-posta

14 апреля 2019 года, в Неделю 5-ю Великого поста, преподобной Марии Египетской, духовенство и прихожане поздравили правящего архиерея Новороссийской епархии с Днем архиерейской хиротонии.

В это день в Свято-Вознесенском кафедральном соборе города Геленджика Преосвященнейший Максим епископ Елецкий и Лебедянский и Преосвященнейший Феогност епископ Новороссийский и Геленджикский совершили Божественную литургию Василия Великого.

Архипастырям сослужили благочинные кафедральных соборов, духовенство Свято-Вознесенского кафедрального собора города Геленджика.

Со словом поздравления к Владыке Феогносту обратился Преосвященнейший Максим, епископ Елецкий и Лебедянский, в котором пожелал правящему архиерею Новороссийской епархии Милости Божией, дабы Господь Бог и Податель всякого блага даровал многая лета в крепком здравии совершать святительское служение на благо Русской Православной Церкви.

Вечерня с чином Пассии.

Этим вечером я был на службе в Свято-Успенском соборе, где была совершена традиционная вечерня с последней в этом году Пассией. Службу совершал о.Антоний Новицкий при пении бокового хора. Как и обычно, на середину храма выдвинуто распятие, обычно стоящее в северной части храма. Начинается вечерня, как обычная вседневная. В отличие от службы субботы и воскресного дня, ее песнопения уже посвящены исключительно теме покаяния. Совершается вход, после которого возглашается Великий прокимен. На сей раз возглашался прокимен «Не отврати лица Твоего от отрока Твоего, яко скорблю, скоро услыши мя, вонми души моей и избави ю».[220] Он не воспевался, как это часто бывает, но просто возглашался. Как и всегда, после прокимна служба уже принимает великопостный характер. Стихиры в конце вечери были пропеты всего две, из которых положенная на этот день стихира Триоди была пропета только одно. Второй была знаменитая стихира Великой пятницы«Тебе одеющуся светом, яко ризою [221]….». Под ее пение в центр вышло духовенство храма. Прокимен Разделиша ризы Моя себе и о одежди Моей меташа жребия….» не возглашался, но сразу началось чтение Евангелия (от Иоанна): 1Сказав сие, Иисус вышел с учениками Своими за поток Кедрон, где был сад, в который вошел Сам и ученики Его.

2 Знал же это место и Иуда, предатель Его, потому что Иисус часто собирался там с учениками Своими.

3 Итак Иуда, взяв отряд воинов и служителей от первосвященников и фарисеев, приходит туда с фонарями и светильниками и оружием.

4 Иисус же, зная все, что с Ним будет, вышел и сказал им: кого ищете?

5 Ему отвечали: Иисуса Назорея. Иисус говорит им: это Я. Стоял же с ними и Иуда, предатель Его.

6 И когда сказал им: это Я, они отступили назад и пали на землю.

7 Опять спросил их: кого ищете? Они сказали: Иисуса Назорея.

8 Иисус отвечал: Я сказал вам, что это Я; итак, если Меня ищете, оставьте их, пусть идут, 9да сбудется слово, реченное Им: из тех, которых Ты Мне дал, Я не погубил никого.

10 Симон же Петр, имея меч, извлек его, и ударил первосвященнического раба, и отсек ему правое ухо. Имя рабу было Малх.

11 Но Иисус сказал Петру: вложи меч в ножны; неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец?

12 Тогда воины и тысяченачальник и служители Иудейские взяли Иисуса и связали Его, 13и отвели Его сперва к Анне, ибо он был тесть Каиафе, который был на тот год первосвященником.

14 Это был Каиафа, который подал совет Иудеям, что лучше одному человеку умереть за народ.

15 За Иисусом следовали Симон Петр и другой ученик; ученик же сей был знаком первосвященнику и вошел с Иисусом во двор первосвященнический.

16 А Петр стоял вне за дверями. Потом другой ученик, который был знаком первосвященнику, вышел, и сказал придвернице, и ввел Петра.

17 Тут раба придверница говорит Петру: и ты не из учеников ли Этого Человека? Он сказал: нет.

18 Между тем рабы и служители, разведя огонь, потому что было холодно, стояли и грелись. Петр также стоял с ними и грелся.

19 Первосвященник же спросил Иисуса об учениках Его и об учении Его.

20 Иисус отвечал ему: Я говорил явно миру; Я всегда учил в синагоге и в храме, где всегда Иудеи сходятся, и тайно не говорил ничего.

21 Что спрашиваешь Меня? спроси слышавших, что Я говорил им; вот, они знают, что Я говорил.

22 Когда Он сказал это, один из служителей, стоявший близко, ударил Иисуса по щеке, сказав: так отвечаешь Ты первосвященнику?

23 Иисус отвечал ему: если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня?

24 Анна послал Его связанного к первосвященнику Каиафе.

25 Симон же Петр стоял и грелся. Тут сказали ему: не из учеников ли Его и ты? Он отрекся и сказал: нет.

26 Один из рабов первосвященнических, родственник тому, которому Петр отсек ухо, говорит: не я ли видел тебя с Ним в саду?

27 Петр опять отрекся; и тотчас запел петух.

28 От Каиафы повели Иисуса в преторию [222]. Было утро; и они не вошли в преторию, чтобы не оскверниться, но чтобы можно было есть пасху.

29 Пилат вышел к ним и сказал: в чем вы обвиняете Человека Сего?

30 Они сказали ему в ответ: если бы Он не был злодей, мы не предали бы Его тебе.

31 Пилат сказал им: возьмите Его вы, и по закону вашему судите Его. Иудеи сказали ему: нам не позволено предавать смерти никого,- 32да сбудется слово Иисусово, которое сказал Он, давая разуметь, какою смертью Он умрет.

33 Тогда Пилат опять вошел в преторию, и призвал Иисуса, и сказал Ему: Ты Царь Иудейский?

34 Иисус отвечал ему: от себя ли ты говоришь это, или другие сказали тебе о Мне?

35 Пилат отвечал: разве я Иудей? Твой народ и первосвященники предали Тебя мне; что Ты сделал?

36 Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда.

37 Пилат сказал Ему: итак Ты Царь? Иисус отвечал: ты говоришь, что Я Царь. Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего.

38 Пилат сказал Ему: что есть истина? И, сказав это, опять вышел к Иудеям и сказал им: я никакой вины не нахожу в Нем.

39 Есть же у вас обычай, чтобы я одного отпускал вам на Пасху; хотите ли, отпущу вам Царя Иудейского?

40 Тогда опять закричали все, говоря: не Его, но Варавву. Варавва же был разбойник.

Глава 19.

1 Тогда Пилат взял Иисуса и велел бить Его.

2 И воины, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову, и одели Его в багряницу, 3и говорили: радуйся, Царь Иудейский! и били Его по ланитам.

4 Пилат опять вышел и сказал им: вот, я вывожу Его к вам, чтобы вы знали, что я не нахожу в Нем никакой вины.

5 Тогда вышел Иисус в терновом венце и в багрянице. И сказал им Пилат: се, Человек!

6 Когда же увидели Его первосвященники и служители, то закричали: || распни, распни Его! Пилат говорит им: возьмите Его вы, и распните; ибо я не нахожу в Нем вины.

7 Иудеи отвечали ему: мы имеем закон, и по закону нашему Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим.

8 Пилат, услышав это слово, больше убоялся.

9 И опять вошел в преторию и сказал Иисусу: откуда Ты? Но Иисус не дал ему ответа.

10 Пилат говорит Ему: мне ли не отвечаешь? не знаешь ли, что я имею власть распять Тебя и власть имею отпустить Тебя?

11 Иисус отвечал: ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше; посему более греха на том, кто предал Меня тебе.

12 С этого времени Пилат искал отпустить Его. Иудеи же кричали: если отпустишь Его, ты не друг кесарю; всякий, делающий себя царем, противник кесарю.

13 Пилат, услышав это слово, вывел вон Иисуса и сел на судилище, на месте, называемом Лифо'стротон [223], а по-еврейски Гаввафа.

14 Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестый. И сказал Пилат Иудеям: се, Царь ваш!

15 Но они закричали: возьми, возьми, распни Его! Пилат говорит им: Царя ли вашего распну? Первосвященники отвечали: нет у нас царя, кроме кесаря.

16 Тогда наконец он предал Его им на распятие. И взяли Иисуса и повели.

17 И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа; 18там распяли Его и с Ним двух других, по ту и по другую сторону, а посреди Иисуса.

19 Пилат же написал и надпись, и поставил на кресте. Написано было: Иисус Назорей, Царь Иудейский.

20 Эту надпись читали многие из Иудеев, потому что место, где был распят Иисус, было недалеко от города, и написано было по-еврейски, по-гречески, по-римски.

21 Первосвященники же Иудейские сказали Пилату: не пиши: Царь Иудейский, но что Он говорил: Я Царь Иудейский.

22 Пилат отвечал: что я написал, то написал.

23 Воины же, когда распяли Иисуса, взяли одежды Его и разделили на четыре части, каждому воину по части, и хитон; хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху.

24 Итак сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нем жребий, чей будет,- да сбудется реченное в Писании: разделили ризы Мои между собою и об одежде Моей бросали жребий. Так поступили воины.

25 При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина.

26 Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Же'но! се, сын Твой.

27 Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе.

28 После того Иисус, зная, что уже все совершилось, да сбудется Писание, говорит: жажду.

29 Тут стоял сосуд, полный уксуса. Воины, напоив уксусом губку и наложив на иссоп, поднесли к устам Его.

30 Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось! И, преклонив главу, предал дух.

31 Но так как тогда была пятница, то Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу,- ибо та суббота была день великий,- просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их.

32 Итак пришли воины, и у первого перебили голени, и у другого, распятого с Ним.

33 Но, придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней, 34но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода.

35 И видевший засвидетельствовал, и истинно свидетельство его; он знает, что говорит истину, дабы вы поверили.

36 Ибо сие произошло, да сбудется Писание: кость Его да не сокрушится.

37 Также и в другом месте Писание говорит: воззрят на Того, Которого пронзили.

38 После сего Иосиф из Аримафеи - ученик Иисуса, но тайный из страха от Иудеев,- просил Пилата, чтобы снять тело Иисуса; и Пилат позволил. Он пошел и снял тело Иисуса.

39 Пришел также и Никодим,- приходивший прежде к Иисусу ночью,- и принес состав из смирны и алоэ, литр около ста.

40 Итак они взяли тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи.

41 На том месте, где Он распят, был сад, и в саду гроб новый, в котором еще никто не был положен.

42 Там положили Иисуса ради пятницы Иудейской, потому что гроб был близко.

Евангелие уносится в алтарь, а хор снова вместо традиционной стихиры Великой пятницы «Приидите, ублажим Иосифа приснопамятнаго[224]…», всегда исполняемой на чине Пассии, пел «Днесь висит на древе[225]….». После этого, уже традиционно – чтения «Ныне отпущаеши…» и Трисвятого по «Отче наш…». Хор уже традиционно поет тропари с земными поклонами[226]. И вот, служба заканчивается. По окончании службы о.Антоний заметил, что эта Пассия – последняя в этом посту. Также в этот день прошло последнее в этом году Таинство соборования. в течение поста в храме читались отрывки из всех четырех Евангелий, где повествуется о страданиях Христовых. Сегодня мы читали отрывок из Евангелия от Иоанна. Снова и снова мы слышали о том, как господь претерпел страдания ради нашего спасения. Мы иной раз думаем. дескать, Христа распяли иудеи. Но и мы сегодня распинаем Его своими грехами. Почему же так происходит? Потому что мы часто не видим за собой греха, предпочитая осуждать всех вокруг. А ведь мы помним слова Христа о сучке в глазу брата и бревне в своем, о том, что прежде подобает вынуть бревно из своего глаза. Мы же часто предпочитаем видеть грехи других людей. Здесь о.Антоний вспомнил о том, как в епархию, где он ранее был, приехал молодой священник. И вот, он, находясь в кафедральном соборе на испытательном сроке, совершал службы в начале Великого поста. И когда он в первый раз произносил молитву преподобного Ефрема Сирина, то не клал земных поклонов, что вызвало всеобщее осуждение, так что духовенство начало писать на него жалобы архиерею. И вскоре выяснилось, что не делал он этого по причине последствий недавно перенесенной операции – он просто не мог класть поклоны. А все его осудили. Точно также бывает и у нас. Поэтому, если мы хотим быть ближе к Богу, то должны перестать осуждать, конфликтовать по пустякам. Что сказать? Взаимоотношения в семье несет много сложностей, так что подчас спасаться в семье сложнее, чем в монастыре. У нас же часто бывает, что мы предпочитаем ездить по далеким монастырям, где прикладываемся к иконам, с боем прорываемся к ракам с мощами. Многие при этом рассуждают, дескать, храм, который стоит рядом с их домом, «не очень благодатный». Но Благодать везде одна и та же, во всех храмах и так рассуждать – сродни кощунству. Но почему же мы, казалось бы, молимся, приступаем к Таинствам, но пользы не получаем? А потому что непрестанно конфликтуем, осуждаем других. А ведь Господь говорит: «… Потому если ты принес да твой к жертвеннику и вспомнил, что брат твой имеет что-то против тебя, то оставь дар твой у жертвенника и примирись прежде с братом твоим и затем принеси дар твой …». мы же часто не желаем этого делать. Теперь до окончания поста остается совсем немного, и мы имеем возможность испытать себя – в каком душевном состоянии мы подходим к окончанию поста, изменились ли мы хоть в чем-то, потрудились ли мы над изменением состояния наших душ. В это небольшое время, оставшееся до окончания поста, мы можем попытаться поработать над своими душами, дабы чистым сердцем встретить Воскресение Христово.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.