Память 1 / 14 апреля, в Соборе Ростово-Ярославских святых и Соборе новомучеников и исповедников Российских — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Память 1 / 14 апреля, в Соборе Ростово-Ярославских святых и Соборе новомучеников и исповедников Российских

2019-05-26 134
Память 1 / 14 апреля, в Соборе Ростово-Ярославских святых и Соборе новомучеников и исповедников Российских 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Родился 10 / 23 сентября 1885 года в селе Вознесенское Любимского уезда Ярославской губернии в семье священника Константина Заварина.

Женился. Супруга – Александра Васильевна. В семье было пятеро детей, в т.ч.: мч. Борис (+ 1938), Аркадий, Сергей, Галина (в замужестве Разживина)[211].

По окончании Ярославской духовной семинарии рукоположен во священника и служил в селе Копорье Мологского уезда, а затем был назначен на приход своего отца в село Вознесенское.

За безупречную службу возведен в сан протоиерея.

В 1927 году в связи с публичным отречением от сана священника, служившего в храме в селе Троица-Закулжье Любимского района Ярославской области, назначен служить вместо отрекшегося по малодушию иерея.

Власти сразу же стали оказывать на него давление, чтобы принудить его уехать: в 1927 году суд присудил его к выплате штрафа в размере 30 рублей, обвинив в потраве овса; в 1930 году – к штрафу в размере 500 рублей за непоставку молока государству; в 1931 году власти предложили уплатить культсбор на сумму 735 рублей, но священник отказался платить за неимением денег – в тот же день представители властей произвели в его доме опись имущества. Священник вынужден был пойти по домам прихожан просить о помощи и в результате собрал и уплатил 400 рублей.

В 1932 году сотрудники ОГПУ писали о священнике, что он:  «по своему приходу распускает слухи, что в колхозы идти не надо: как только будут колхозы, так закроют церкви; при организации в селе колхоза поп служил большую обедню и на вопрос, почему у него так много сегодня народа, ответил: “может быть, уж служу в последний раз »[212].

Один из осведомителей доносил 3 марта 1932 года в ОГПУ:

« Заварин по вопросу коллективизации и взаимоотношения советской власти и колхозников с Церковью говорил: “Коллективизация Церкви не касается: коллективизация сама по себе, а Церковь сама по себе; отпадение отдельных членов от Церкви есть и будет, возможно, даже храмы будут закрыты, но Церковь, как общество верующих, не должна прекратить своего существования согласно слов Христа: “Созижду Церковь Мою, и врата адовы не одолеют ее”. Вера есть внутреннее духовное настроение человека и дело совести его; можно быть верующим и в колхозе и атеистом вне его, а для существования Церкви, как общества верующих, достаточно два-три человека, ибо сказано: “где двое или трое собрались во имя Мое, тут и Аз среди них »[213].

Во второй половине тридцатых годов священника все чаще стали вызывать в районное управление НКВД в город Любим и все настойчивее предлагать снять сан священника и оставить служение в церкви, – в противном случае ему придется впоследствии горько пожалеть о своем несогласии. Протоиерей Сергий неизменно на это отвечал, что он никогда не согласится оставить церковное служение.

В 1937 году председатель Бормановского сельсовета отправил в НКВД донесение:

« Довожу до вашего сведения, – писал он, – что в нашем Бормановском сельсовете работает… группа церковников, возглавляемая попом Завариным… Товарищ начальник НКВД, мне чего-то подозрительно, что поп Заварин часто получает из Буя посылки под видом свечей, я считаю, нет ли чего в этих свечах; а так же вся эта братия занимается агитацией против колхозного строительства, а поэтому я прошу вас на это дело обратить серьезное внимание и посмотреть на попа Заварина и его ближайшего друга дьякона, который

Сщмч. Сергий (Заварин)

в 1937 году распускал свою семью по селениям по́ миру с агитацией, что советская власть им хлеба не дает»[214].

28 октября этот же председатель сельсовета, но уже в качестве свидетеля, дал показания об отце Сергии:

« Весной 1937 года, – заявил он, – в период весеннего сева, в религиозный праздник Заварин… в деревне Мельцево среди колхозников говорил: “Православные миряне, лен не сейте – эта культура требует больших затрат по времени, а пользы никакой.… Займете землю, хлеб сеять негде; придет осень, кроме льна, есть будет нечего, а лен отдадите за гроши: вы же покупаете последние сорта ситца – метр за большие рубли”»[215].

30 октября 1937 года отец Сергий был арестован во время богослужения. Войдя в храм и подойдя к священнику, сотрудники НКВД еще раз предложили ему отречься от веры и снять сан священника, но он на это ответил: «Я с верой родился и с верой умру».

Арестованного священника привели в дом, где он жил и где в это время шел обыск, а затем вместе с двумя его также арестованными сыновьями отправили в ярославскую тюрьму. Жену священника с двумя младшими детьми выгнали из дома, не разрешив им ничего взять из вещей, и их на некоторое время приютил дальний родственник, живший в соседней деревне.

Следствию известно, что весной 1937 года в религиозный праздник вы, будучи с Поповым в деревне Мельцево, вели антисоветскую агитацию против посева льна, высказывая одновременно всевозможные клеветнические измышления по адресу колхозного строительства и советской власти. Вы это подтверждаете? – спросил отца Сергия следователь.

Действительно, в деревне Мельцево я, Заварин, и диакон Попов были, но не весной, а летом, примерно в июле 1937 года, но никакой антисоветской агитации не вели, – ответил священник.

Свидетельские показания вас уличают, что вы вместе с дьяконом Поповым, будучи в сентябре сего года в деревне Теняево, среди населения высказывали всевозможные пасквили по адресу колхозного строительства. Вы это подтверждаете?

– Были мы или нет в деревне Теняево, этого я не припоминаю, поэтому и свои высказывания против колхозного строительства я также не припоминаю, но мне думается, что против колхозов я ничего не говорил; то же самое могу сказать и про диакона Попова.

Следствие было закончено за один день. Священника обвинили в «создании контрреволюционной церковной группировки, проведении нелегальных сборищ, клеветнических измышлений по адресу советской власти, распространении клеветы о голоде в колхозах и призывах не вступать в них».

5 ноября 1937 года тройкой НКВД приговорен к десяти годам заключения в исправительно-трудовой лагерь.

Скончался в заключении 14 апреля 1938 года при неизвестных обстоятельствах (по другим данным – от сердечного приступа). Погребен в безвестной могиле.

Реабилитирован 19 мая 1989 года прокуратурой Ярославской области.

Причислен к лику новомучеников и исповедников Российских на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания.

Литература и архивные материалы

  • Новомученики и исповедники Ярославской епархии. Книга 2. Романов-Борисоглебск (Тутаев), 2000. С. 115-116.
  • УФСБ России по Ярославской обл. Д.С-11586.
  • УФСБ России по Ярославской обл. Д.С-9031.
  • ГАЯО.Ф.Р-3698. Оп.1. Д.С-11586.

Использованные материалы

  • Дамаскин (Орловский), игум. «Священномученик Сергий (Заварин)» («Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века. Апрель». Тверь. 2006. С. 4-8 Библиография) сайт Регионального Общественного Фонда "Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви":
    • http://www.fond.ru/index.php?menu_id=370&menu_parent_id=0&pe...360
  • БД ПСТГУ Новомученики, исповедники, за Христа пострадавшие в годы гонений на Русскую Православную Церковь в XX веке.:
    • http://sr.isa.ru/~bin/nkws.exe/no_dbpath/ans/nmcalen/?HYZ9EJ...t**

События дня.

Всенощное бдение.

Накануне я был на службе в Свято-Успенском соборе, где бдение совершал о.Антоний Новицкий при пении обоих хоров собора. Он же возглавлял чин полиелея в сослужении о.Димитрия Осипова и о.Александра Корниенко. Воскресная служба 5 Недели Великого поста совмещалась со службой преподобной Марии Египетской. Молитву «Сподоби, Господи, вечер сей без греха сохранитися нам….»[216] пело духовенство в алтаре.

Евангелие на бдении (от Марка): 1По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его.

2 И весьма рано, в первый день недели, приходят ко гробу, при восходе солнца, 3и говорят между собою: кто отвалит нам камень от двери гроба?

4 И, взглянув, видят, что камень отвален; а он был весьма велик.

5 И, войдя во гроб, увидели юношу, сидящего на правой стороне, облеченного в белую одежду; и ужаснулись.

6 Он же говорит им: не ужасайтесь. Иисуса ищете Назарянина, распятого; Он воскрес, Его нет здесь. Вот место, где Он был положен.

7 Но идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее; там Его увидите, как Он сказал вам.

8 И, выйдя, побежали от гроба; их объял трепет и ужас, и никому ничего не сказали, потому что боялись.

В этот раз последний раз в этом посту пелось «Покаяния ми отверзи двери, Жизнодавче[217]…». Помимо воскресного канона (один тропарь), канона Божией Матери (один тропарь) и канона преподобной Марии Египетской (один тропарь), читался канон, посвященный теме притчи о богаче и Лазаре: упоминался богач, роскошно одевавшийся и ежедневно пирующий, а также Лазарь, больной, покрытый ранами нищий, лежащий у ворот дома богача, желая насытиться крохами от стола богача…. Но богач не замечал нищего, тратя время на одного себя. Потому после смерти нищий Лазарь попал в райские обители, а богач – в ад. Этот образ давался нам. дабы наставить нас на путь спасения, не жить лишь одним нынешним днем, но думать и о вечности. Но также мы призываемся к делам любви, помогая ближним, дабы нам сокрушить черствость души, впустить в души наши и ближних наши, дабы, подражая Богу, оказывать помощь и ближним нашим…..

По окончании службы о.Антоний поздравил всех с наступающим воскресным днем, отметив, что только недавно мы, вступая в Великий пост, просили друг у друга прощения, а уже и пост подходит к концу – еще две недели – и наступит Пасха, и мы будем приветствовать друг друга словами «Христос воскресе», отвечая «воистину воскресе!». Поэтому у каждого есть время подумать о том, изменил ли этот пост что-то в его жизни или нет, попробовав все-таки активизировать работу над собой, хотя бы в оставшееся время изменить состояние своих душ. Также он напомнил расписание служб.

Литургия.

В сам день я также был в Свято-Успенском соборе – на поздней литургии, которую совершал о.Александр Корниенко при пении верхнего хора. В качестве диакона в службе принимал участие протодиакон о.Евгений Горин из Свято-Троицкого храма.

Чтения литургии. Сначала – рядовые и отрывок из послания апостола Павла к Евреям: 1И первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное: 2ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется Святое.

3За второю же завесою была скиния, называемая Святое Святых, 4имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета, 5а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище; о чем не нужно теперь говорить подробно.

6При таком устройстве, в первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение; 7а во вторую - однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа.

8 Сим Дух Святый показывает, что еще не открыт путь во святилище, доколе стои́т прежняя скиния.

9Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего, 10и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, относящимися до плоти, установлены были только до времени исправления.

11 Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения, 12и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление.

13 Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело, 14то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!

15И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное.

16Ибо, где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя, 17потому что завещание действительно после умерших: оно не имеет силы, когда завещатель жив.

18Почему и первый завет был утвержден не без крови.

19Ибо Моисей, произнеся все заповеди по закону перед всем народом, взял кровь тельцов и козлов с водою и шерстью червленою и иссопом, и окропил как самую книгу, так и весь народ, 20говоря: это кровь завета, который заповедал вам Бог.

21Также окропил кровью и скинию и все сосуды Богослужебные.

22Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения.

23Итак образы небесного должны были очищаться сими, самое же небесное лучшими сих жертвами.

24Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие, 25и не для того, чтобы многократно приносить Себя, как первосвященник входит во святилище каждогодно с чужою кровью; 26иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира; Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею.

27И как человекам положено однажды умереть, а потом суд, 28так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение.

И снова перед нами рассуждение апостола о Христе, как о ПЕРВОСВЯЩЕННИКЕ, приносящем жертву. Под жертвой понимаются Крестные страдания, добровольно принесенные Христом….

Евангелие (от Марка): 32 Когда были они на пути, восходя в Иерусалим, Иисус шел впереди их, а они ужасались и, следуя за Ним, были в страхе. || Подозвав двенадцать, Он опять начал им говорить о том, что́ будет с Ним: 33вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть, и предадут Его язычникам, 34и поругаются над Ним, и будут бить Его, и оплюют Его, и убьют Его; и в третий день воскреснет.

35 Тогда подошли к Нему сыновья Зеведеевы Иаков и Иоанн и сказали: Учитель! мы желаем, чтобы Ты сделал нам, о чем попросим.

36 Он сказал им: что хотите, чтобы Я сделал вам?

37 Они сказали Ему: дай нам сесть у Тебя, одному по правую сторону, а другому по левую в славе Твоей.

38 Но Иисус сказал им: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я пью, и креститься крещением, которым Я крещусь?

39 Они отвечали: можем. Иисус же сказал им: чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься; 40а дать сесть у Меня по правую сторону и по левую - не от Меня зависит, но кому уготовано.

41 И, услышав, десять начали негодовать на Иакова и Иоанна.

42 Иисус же, подозвав их, сказал им: вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими.

43 Но между вами да не будет так: а кто хочет быть бо́льшим между вами, да будем вам слугою; 44и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом.

45 Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.

Господь говорит своим ученикам о своих будущих страданиях, но те будто не слышат. Едва Он сказал, как двое просят у Него не больше, не меньше, как возможности сесть по правую и по левую сторону от Него. По сути, они просят себе возможности стать вторыми по значимости в будущем Царстве, которое, как они считали, Он создаст. Они по-прежнему понимают Царство Божие в плотском смысле, как и все иудеи. Потому Господь и говорит им: «не знаете, чего просите». Они так и остались глухи к Его словам и когда они сбылись – они в страхе разбежались, а иные и разуверились в том, что Он подлинно Христос. Вместе с тем, ученики Его и вправду испили чашу, которую пил Он – почти все они были убиты за свою проповедь. Тогда они просто не понимали, что говорили, но придет время – и они вполне сознательно будут рисковать жизнью ради Христа. Но произойдет это лишь после Сошествия на них Духа Божия, который вразумит и укрепит их. Теперь же, услышав этот разговор, прочие ученики начали негодовать на Иакова и Иоанна, ведь и им хотелось быть первыми. Они то и дело начинали делить места в будущем правительстве, которое, как они считали, Господь создаст. Но Господь в очередной раз призывает их не стремиться к этому. Впрочем, Он не призывает их вовсе избегать власти, но понимать власть эту не как возможность понукать стадом Христовым, как им заблагорассудится, но как служение пастве, ибо и сам Христос пришел не чтобы Ему послужили, но дабы Он послужил и отдал себя ради людей. При этом власть эта предусматривает необходимость, по слову пророка «заблудшую овцу возвратить, больную – исцелить, а буйную и разжиревшую – истребить», а то и наказывать иных из паствы, однако взгляд на власть эту, как на служение пастве, а не господство над ней, призван предохранять имеющего власть от жестокости. По большей части, это касается взаимоотношений в церковной иерархии, вопросах подчинения, благочинным, епископам и т.д. Однако это справедливо и для всех, кто наделен какой-либо властью. Имеющий власть должен понимать, что он поставлен над людьми, а не стадом баранов, которых можно резать или стричь и что за то, как он распоряжается это властью, он ответит пред Богом. А рассматривающий власть, как крест, а не возможность издеваться над ближними, не будет сильно рваться к ней, что многих оградит от такого испытания, так как не все выдерживают это испытание, дабы не развратиться….

И чтения праздника преподобной Марии. Отрывок из послания апостола Павла к Галатам: 1О, несмысленные Галаты! кто прельстил вас не покоряться истине, вас, у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, как бы у вас распятый?

2Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили Духа, или через наставление в вере?

3Так ли вы несмысленны, что, начав духом, теперь оканчиваете плотью?

4Столь многое потерпели вы неужели без пользы? О, если бы только без пользы!

5Подающий вам Духа и совершающий между вами чудеса через дела ли закона сие производит, или через наставление в вере?

6Так Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность.

7Познайте же, что верующие суть сыны Авраама.

8И Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: в тебе благословятся все народы.

9Итак верующие благословляются с верным Авраамом, 10а все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона.

11А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет.

12А закон не по вере; но кто исполняет его, тот жив будет им.

13Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою (ибо написано: проклят всяк, висящий на древе), 14дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою.

15Братия! говорю по рассуждению человеческому: даже человеком утвержденного завещания никто не отменяет и не прибавляет к нему. 16Но Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном: и семени твоему, которое есть Христос.

17Я говорю то, что завета о Христе, прежде Богом утвержденного, закон, явившийся спустя четыреста тридцать лет, не отменяет та́к, чтобы обетование потеряло силу.

18Ибо если по закону наследство, то уже не по обетованию; но Аврааму Бог даровал оное по обетованию.

19Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому относится обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника.

20Но посредник при одном не бывает, а Бог один.

21Итак закон противен обетованиям Божиим? Никак! Ибо если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона; 22но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим

дано было по вере в Иисуса Христа.

23 А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере.

24 Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; 25по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя.

26 Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; 27все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.

28 Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе.

29 Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники.

Если бы обряды Закона Моисеева животворили, то не было бы смысла и Христу приходить. Но Христос пришел, совершив спасение человека, точнее, дав ему путь, шествуя по которому, человек может спастись. После же Крестной жертвы Христа необходимости во многих из этих обрядов нет. И здесь же апостол пишет о единстве всех верующих, о единстве, которое дает приобщение к Благодати Божией. Увы, мы далеки от этого блаженного состояния, когда для христианина среди ближних «нет ни иудея, ни эллина, ни раба, ни свободного…», когда ближний, в первую очередь, не начальник или подчиненный, не представитель той или иной нации или социальной группы, а брат во Христе. Но именно к этому единству мы и призываемся. в другом месте об этом единстве апостол пишет: «… Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны. Напротив, члены, которые нам кажутс слабейшими – гораздо нужнее, и которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения; и неблагообразные наши более благовидно покрываются, а благообразные наши не имеют в том нужды. Но Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение, дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге. Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены. И вы - тело Христово, а порознь - члены ….». К такому единству мы

призываемся…

Евангелие (от Луки): 36 Некто из фарисеев просил Его вкусить с ним пищи; и Он, войдя в дом фарисея, возлег.

37 И вот, женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый [218] сосуд с миром 38и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром.

39 Видя это, фарисей, пригласивший Его, сказал сам в себе: если бы Он был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница.

40 Обратившись к нему, Иисус сказал: Симон! Я имею нечто сказать тебе. Он говорит: скажи, Учитель.

41 Иисус сказал: у одного заимодавца было два должника: один должен был пятьсот динариев [219], а другой пятьдесят, 42но как они не имели чем заплатить, он простил обоим. Скажи же, который из них более возлюбит его?

43 Симон отвечал: думаю, тот, которому более простил. Он сказал ему: правильно ты рассудил.

44 И, обратившись к женщине, сказал Симону: видишь ли ты эту женщину? Я пришел в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал, а она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отёрла; 45ты целования Мне не дал, а она, с тех пор как Я пришел, не перестает целовать у Меня ноги; 46ты головы Мне маслом не помазал, а она миром помазала Мне ноги.

47 А потому сказываю тебе: прощаются грехи её многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит.

48 Ей же сказал: прощаются тебе грехи.

49 И возлежавшие с Ним начали говорить про себя: кто это, что и грехи прощает?

50 Он же сказал женщине: вера твоя спасла тебя, иди с миром.

В праздники Святых жен читается либо притча о десяти девах, либо сей отрывок, повествующий о покаянии блудницы, вполне соответствующий сути праздника, ведь житие преподобной Марии как раз показывает силу покаяния. Пока продолжается земная жизнь, Бог не отвергает никого, ожидая обращения грешников, коими являемся мы все. Примеры же покаяния призваны напомнить нам об этом, дабы мы не отчаивались….

По окончании службы о.Александр поздравил всех с праздником, с воскресным днем, отметив, что до Пасхи осталось всего две недели. Также он поздравил причастников с приобщением Святых Тайн, пожелав им, дабы Таинство было во благо. В довершение всего он пожелал всем верующим мира внешнего и мира душевного, семейного благополучия и всего наилучшего. Проповеди он не говорил, однако заметил, что с понедельника начинается подготовка храма к Пасхе, а потому все желающие могут принять в этом участие. Также он кратко напомнил всем расписание служб.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.083 с.