Священномученик Иоанн Блюмович — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Священномученик Иоанн Блюмович

2019-05-26 156
Священномученик Иоанн Блюмович 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Память 31 марта / 13 апреля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских.

Родился в 1888 году в Варшаве в семье рабочего. Имел брата Николая и двух сестер - Елизавету и Марию.

В 1918 году Иван Александрович переехал с женой в Москву, а сын Борис (1910 г.р.) остался в Польше у родственников

В 1923 окончил Московскую духовную академию и был рукоположен в сан священника.

С 1926 года служил в городе Кривой Рог на Украине.

С 1929 года служил в храме в городе Орехове Запорожской области.

С 1935 года служил в Покровском храме в городе Судаке в Крыму.

Состоял в дружеских отношениях с архиепископом Симферопольским Порфирием (Гулевичем), у которого всегда останавливался, бывая в Симферополе.

29 июля 1937 года был арестован по обвинению в том, что рекомендовал молодежи "не посещать комсомольских и других собраний и принимать активное участие в церковных обрядах". Препровожден сначала в тюрьму в Феодосии, а затем в тюрьму в Симферополе.

Вызванные на допрос свидетели показали, что священник часто общался с рабочими дома отдыха, говорил им о вере в Бога, и это привело к тому, что многие из них крестились.

В 1936 году сын о.Иоанна, который проживал в Польше, отправил отцу письмо в Москву. В письме Борис писал, что хочет переехать в Советский Союз нелегально, так как в легальном выезде ему было отказано. Это послужило одним из пунктов обвинения: "... имеет сына в белой эмиграции. С ним имеет переписку ".

9 октября 1937 года сотрудники НКВД арестовали местного музыканта, работавшего пианистом в санаториях Судака, и угрозами принудили его подписать, что священник Покровской церкви Иоанн Блюмович занимается шпионской деятельностью и завербовал его в фашистско-шпионскую организацию, действующую в интересах Германии, поскольку сам пианист был по национальности немцем.

Между священником и лжесвидетелем была устроена очная ставка, на которой лжесвидетель, заявил, что подтверждает, что «он Блюмовичем был завербован в контрреволюционную фашистскую шпионскую организацию, будучи у него на квартире в конце марта 1937 года»[180].

– Вы признаете, что вы его завербовали в шпионскую фашистскую организацию? – спросил священника следователь.

– Нет, не признаю, – ответил отец Иоанн.

Отец Иоанн на допросах держался мужественно и достойно, отвечал взвешенно и обдуманно, чтобы ни на кого не навести тени подозрения неосторожным словом. Все возведенные на него клеветнические подозрения отверг.

10 февраля 1938 года следствие было закончено, и 14 февраля тройка НКВД признала священника виновным в том, что он "руководитель фашистской шпионской группы, которая одновременно ведет религиозную пропаганду" (ст.58-6,58-10,58-11 УК РСФСР) и приговорила его к расстрелу.

2 марта 1938 года Е.А.Николаева, сестра о.Иоанна, в очередной раз обратилась к властям с просьбой сообщить о судьбе брата. Ответа не последовало.

Священник Иоанн Блюмович был расстрелян 13 апреля 1938 года и погребен в общей безвестной могиле на окраине Симферополя.

В 1998 году канонизирован Священным Синодом Украинской Православной Церкви как местночтимый святой Крымской епархии.

В августе 2000 года причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви для общецерковного почитания.

Литература

  • Доненко Н.Н., прот. Претерпевшие до конца: Священнослужители Крымской епархии 30-х годов. Симферополь, 1997. С.30-31.

Использованные материалы

  • «Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века. Составленные игуменом Дамаскиным (Орловским). Март». Тверь. 2006. С. 262-263
    • http://www.fond.ru/index.php?menu_id=370&menu_parent_id=0&pe...359
  • БД ПСТГУ "Новомученики и исповедники Русской Православной Церкви XX века"
    • http://www.pstbi.ru/bin/db.exe/no_dbpath/docum/cnt/ans/nm1/?...CQ*

События дня.

Утреня.

В конце утрени.

Накануне я был на службе в Свято-Успенском соборе. Утреню совершал о.Александр Корниенко при пении обоих хоров собора. Когда я пришел в храм, архиерейского амвона в центре храма не было, что наталкивало на мысль, что архиерейского служения не будет. Однако чуть позднее он был поставлен. Служба эта совершенно особая, очень торжественная, даже несмотря на то, что полиелей на ней не положен (возможен только в случае престольного праздника). Начинается утреня, как обычно. После «Бог Господь….» поется тропарь праздника особым, очень красивым распевом, который в сам день праздника, на литургии, уже не будет звучать. Эта служба единственная в наших храмах, на которой совершается больше одной кафизмы. Если на великопостных службах три кафизмы читаются, то в прочих случаях на практике читается только одна, хоть в книгах могут быть записаны и две и три кафизмы (в отличие от великопостных служб, в этом случае они перемежаются с ектениями), даже если это вовсе и не великопостная служба. Заканчивается чтение первой кафизмы, диакон в малой ектении призывает всех к молитве, а затем начинается пение кондака акафиста «Взбранной Воеводе….». На амвон выходят иподиаконы с подсвечников и архиерейским жезлом, а затем в храме зажигается весь свет и в центр храма выходят правящий архиерей вместе с сослужащим духовенством. Это были о.Антоний Новицкий, о.Димитрий Осипов, о.Александр Корниенко и некий незнакомый священник. Перед началом чтения Владыка кадит весь храм и лишь потом начинается чтение. Когда-то акафист у нас полностью читался, так что хор лишь повторял последние слова икосов и кондаков: «Радуйся[181] Невесто неневестная» и «Аллилуиа». Теперь у нас уже несколько лет, как действует обычная для всей Церкви практика не чтения, а пения акафиста: на икосе священник прочитывает лишь первые слова, славословия, входящие в состав икоса же поет хор. А за ними все это пели и многие верующие (желающим раздавались брошюрки с текстом акафиста). Итак, начинается чтение акафиста. После прочтения первой его части духовенство уходит в алтарь и начинается чтение второй кафизмы. После окончания ее чтения снова ектения - снова духовенство выходит в центр. Прочитывается вторая часть акафиста, а священство снова уходит в алтарь. Читается 50 псалом и канон праздника. Оставшиеся части акафиста читались после 3 и 6 песни канона.

Далее, вплоть до конца, утреня идет обычным образом. От Великого славословия и до конца утрени службу снова возглавлял правящий архиерей. Он произносил возглас «Слава Тебе, показавшему нам свет» и затем благословлял народ на три стороны.

В конце утрени, после отпуста и пения многолетия Владыка Феогност обратился к верующим с проповедью. В конце предпоследней седмицы поста, перед Страстной, мы отмечаем так называемую субботу акафиста или праздник Похвалы Пресвятой Богородицы. Казалось бы, совсем недавно мы начали поститься, а уж совсем скоро Страстная седмица. Следующая суббота – уже Лазарева, а потом – Неделя ваий – Вход Господень во Иерусалим, с которого начинается воспоминание Страстей Христовых, а за ними уже следует Светлое Христово Воскресение - Пасха. А сегодня мы чтим Пресвятую Богородицу, некогда защитившую православных христиан в Константинополе. Мы чтим Божию Матерь, как ТУ, через которую в мир пришел Спаситель мира, Господь Иисус Христос, кровью своей давший нам путь спасения. Удивительными словами восхваляет ЕЕ преподобный Роман Сладкопевец в своем акафисте: «Радуйся, еюже радость воссияет, радуйся, еюже клятва исчезнет, радуйся, падшаго Адама воззвание, радуйся, слез Евиных избавление…» и так далее. Некоторые называют этот праздник малой Пасхой, ввиду его особой торжественности, ведь в некоторых храмах при каждом выходе а чтение акафиста священники надевают разное облачение. Да поможет нам Господь, молитвами Пресвятой Богородицы, наследовать обетованное спасение.

После окончания службы о.Александр поздравил всех с праздником и напомнил расписание служб.

Литургия.

В сам день я также был на службе в Свято-Успенском соборе, где литургию совершал о.Александр Корниенко при пении верхнего хора собора. Также в службе принимал участие хор детской воскресной школы собора.

Чтения литургии. Сначала – чтения 5 субботы поста и отрывок из послания апостола Павла к Евреям: 1И первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное: 2ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется Святое.

3За второю же завесою была скиния, называемая Святое Святых, 4имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета, 5а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище; о чем не нужно теперь говорить подробно.

6При таком устройстве, в первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение; 7а во вторую - однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа.

8 Сим Дух Святый показывает, что еще не открыт путь во святилище, доколе стои́т прежняя скиния.

9Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего, 10и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, относящимися до плоти, установлены были только до времени исправления.

11Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения, 12и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление.

13Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело, 14то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!

15И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное.

16Ибо, где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя, 17потому что завещание действительно после умерших: оно не имеет силы, когда завещатель жив.

18Почему и первый завет был утвержден не без крови.

19Ибо Моисей, произнеся все заповеди по закону перед всем народом, взял кровь тельцов и козлов с водою и шерстью червленою и иссопом, и окропил как самую книгу, так и весь народ, 20говоря: это кровь завета, который заповедал вам Бог.

21Также окропил кровью и скинию и все сосуды Богослужебные.

22Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения.

23Итак образы небесного должны были очищаться сими, самое же небесное лучшими сих жертвами.

24 Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие, 25и не для того, чтобы многократно приносить Себя, как первосвященник входит во святилище каждогодно с чужою кровью; 26иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира; Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею.

27 И как человекам положено однажды умереть, а потом суд, 28так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение.

Апостол объясняет своим соплеменникам суть Крестной жертвы Христа, принесенной ради нашего спасения. Это не значит, что уже вследствие принесенных Христом страданий мы автоматически очищены от греха. Нет, ибо мы согрешаем непрестанно. Однако, Христом нам дано средство очищения греха – покаяние и таинство исповеди, в котором грех прощается и очищается….

Евангелие (от Марка): 22Приходит в Вифсаиду; и приводят к Нему слепого и просят, чтобы прикоснулся к нему.

23Он, взяв слепого за руку, вывел его вон из селения и, плюнув ему на глаза, возложил на него руки и спросил его: видит ли что?

24Он, взглянув, сказал: вижу проходящих людей, как деревья.

25Потом опять возложил руки на глаза ему и велел ему взглянуть. И он исцелел и стал видеть все ясно.

26И послал его домой, сказав: не заходи в селение и не рассказывай никому в селении.

27 И пошел Иисус с учениками Своими в селения Кесарии Филипповой [182]. Дорогою Он спрашивал учеников Своих: за кого почитают Меня люди?

28 Они отвечали: за Иоанна Крестителя; другие же - за Илию; а иные - за одного из пророков.

29 Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Петр сказал Ему в ответ: Ты Христос.

30 И запретил им, чтобы никому не говорили о Нем.

31 И начал учить их, что Сыну Человеческому много должно пострадать, быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть.

32И говорил о сем открыто. Но Петр, отозвав Его, начал прекословить Ему.

33Он же, обратившись и взглянув на учеников Своих, воспретил Петру, сказав: отойди от Меня, сатана, потому что ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое.

34И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: || кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною.

35Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее.

36Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?

37Или какой выкуп даст человек за душу свою?

38Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами.

Господь спрашивает – за кого Его почитает народи они сами. На последний вопрос Петр отвечает за всех. Ответ Христа здесь опущен: «Блажен ты Симон, сын Ионин, ибо не плоть и кровь тебе открыли это, но Отец Мой, который на небесах, и потому Я говорю тебе – ты Камень и на камне этом Я создам Церковь Мою и врата ада не одолеют Ее …..». Благодать Божия открыла ему эту тайну. Однако служение Христа они все еще понимали так, как понимали все иудеи, считая Его лишь земным царем, который придет и построит вечное царство Израильское, данниками которого будут все окрестные народы. Потому они не понимали, когда Господь говорил о своих будущих страданиях, при этом продолжая делить места в будущем правительстве, которое, как они считали, вскоре будет создано. Потому и здесь Петр отговаривает Христа, дескать, не надо такого желать. Но Господь именно ради этого и пришел, а потому и призывает отвергнуть свои плотские желания и земные пристрастия, а идти вслед за Ним. дабы земные пристрастия не отдалили их от Него, ведь им предстоит отправиться в мир с проповедью, а ведь не все встретят их с распростертыми объятиями. Потому полагающий высшей ценностью отношения с людьми и положение в обществе, отдалится от Бога, отступит, когда возникнут нестроения. Произойдет это и с апостолами, когда Христа схватят иудеи. Увидев, как иудеи схватили их Учителя, они в страхе разбежались и попрятались, уже начав сомневаться в своей вере в то, что Он действительно есть обетованный Мессия. Их вера была еще слаба и обретет силу, придав им мужество, только с Сошествием на них Духа Божия. Но да не будет этого с нами….. Наша вера тоже слаба, но мы имеем пред собой множество примеров твердости в вере и мужества, а значит, можем прибегать к помощи Божией, дабы Он укрепил нас, ибо нам не приходится рисковать жизнью ради веры, но приходится терпеть насмешки над верой нашей. Мы можем прибегать к помощи Божией, дабы нам не проявлять обычного нашего малодушия пред смеющимися над нашей верой, но твердо следовать за Христом.

И чтения праздника. Отрывок из послания апостола Павла к Евреям: 1 И первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное: 2ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется Святое.

3 За второю же завесою была скиния, называемая Святое Святых, 4имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета, 5а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище; о чем не нужно теперь говорить подробно.

6 При таком устройстве, в первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение; 7а во вторую - однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа.

8 Сим Дух Святый показывает, что еще не открыт путь во святилище, доколе стои́т прежняя скиния.

9Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего, 10и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами,

относящимися до плоти, установлены были только до времени исправления.

11Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения, 12и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление.

13Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело, 14то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!

15И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное.

16Ибо, где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя, 17потому что завещание действительно после умерших: оно не имеет силы, когда завещатель жив.

18Почему и первый завет был утвержден не без крови.

19Ибо Моисей, произнеся все заповеди по закону перед всем народом, взял кровь тельцов и козлов с водою и шерстью червленою и иссопом, и окропил как самую книгу, так и весь народ, 20говоря: это кровь завета, который заповедал вам Бог.

21Также окропил кровью и скинию и все сосуды Богослужебные.

22Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения.

23Итак образы небесного должны были очищаться сими, самое же небесное лучшими сих жертвами.

24Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие, 25и не для того, чтобы многократно приносить Себя, как первосвященник входит во святилище каждогодно с чужою кровью; 26иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира; Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею.

27И как человекам положено однажды умереть, а потом суд, 28так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение.

И снова отрывок из той же главы, говорящей о страданиях Христа. На сей раз нам приводится описание ветхозаветной скинии. Делается это потому что скиния эта считается прообразом Божией Матери, вместившей в себя Бога….

Евангелие (от Луки): 38 В продолжение пути их пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; 39у неё была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его.

40 Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне.

41 Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, 42а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё.

Глава 11.

1Случилось, что когда Он в одном месте молился, и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих.

2Он сказал им: когда мо́литесь, говорите: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; 3хлеб наш насущный подавай нам на каждый день; 4и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.

5И сказал им: положим, что кто-нибудь из вас, имея друга, придёт к нему в полночь и скажет ему: друг! дай мне взаймы три хлеба, 6ибо друг мой с дороги зашел ко мне, и мне нечего предложить ему; 7а тот изнутри скажет ему в ответ: не беспокой меня, двери уже заперты, и дети мои со мною на постели; не могу встать и дать тебе.

8Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит.

9И Я скажу вам: проси́те, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, 10ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.

11Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы?

12Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона?

13Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него.

14Однажды изгнал Он беса, который был нем; и когда бес вышел, немой стал говорить; и народ удивился.

15Некоторые же из них говорили: Он изгоняет бесов силою веельзевула, князя бесовского.

16А другие, искушая, требовали от Него знамения с неба.

17Но Он, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет, и дом, разделившийся сам в себе, падет; 18если же и сатана разделится сам в себе, то ка́к устоит царство его? а вы говорите, что Я силою веельзевула изгоняю бесов; 19и если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют их? Посему они будут вам судьями.

20Если же Я перстом Божиим изгоняю бесов, то, конечно, достигло до вас Царствие Божие.

21Когда сильный с оружием охраняет свой дом, тогда в безопасности его имение; 22когда же сильнейший его нападет на него и победит его, тогда возьмет всё оружие его, на которое он надеялся, и разделит похищенное у

него.

23Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.

24Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит: возвращусь в дом мой, откуда вышел; 25и, придя, находит его выметенным и убранным; 26тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там,- и бывает для человека того последнее хуже первого.

27 Когда же Он говорил это, одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие!

28 А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его.

И снова нам предлагается традиционный для Богородичных праздников текст о Марфе и Марии. Речь идет о тех самых сестрах праведного Лазаря. Одна из них слушает проповедь Христа. Другая же занята заботой о столе и настолько увлечена этим, что, кажется, не слышит того, что Господь говорит. Зато она отлично видит, что ее сестра ей не помогает и укоряет Христа за то, что Он не препятствует ее сестре «бездельничать». Однако Господь ублажает именно Марию, поскольку она не просто слушает, как это часто бывает у нас, но внимает слову Христа, несомненно, чтобы воплощать их (иначе бы Господь, видящий состояние душ людей, не стал бы говорить такие слова, особенно делая акцент на том, что Мария «благую часть избрала, которая не отымется от нее»). Увы, часто можно услышать от людей мира сего, которые говорят о человеке молящемся или слушающем или читающем Слово Божие, что он «бездельничает». Нет слов, трудиться надо и труд способен принести большую пользу, притом человек, мотивами веры оправдывающий собственную лень, весьма тяжко согрешает. Но и труд труду рознь. Часто человек трудолюбивый поражен страсти многозаботливости, по слову святителя Игнатия (Брянчанинова), он носится от дела к делу, от заботы к заботе, пока не валится без сил глубокой ночью. В этой суете и беготне у него нет времени ни помолиться как следует, ни почитать что полезное, ни даже подумать о Боге или о своей посмертной участи. Сатана же, видя эти страсти человека, носит его туда и сюда, держа в настоящем рабстве у своих дел и забот. которые кажутся ему насущными и срочными. Но на деле 90% из них – пусты. Многие «срочные» дела вполне могут быть совершены и в другое время… И таким образом диавол отвлекает человека от мыслей о собственной душе, от молитве и прочего, что могло бы направить его пути к Богу. Так что, всему свое время – труду физическому и труду духовному, под которым следует понимать молитву и чтение духовной литературы, в первую очередь, Священного Писания. В Богородичные праздники этот текст

читается, так как считается, что Божия Матерь наиболее оптимально все это сочетала в своей жизни….

По окончании службы о.Александр поздравил всех с праздником, поблагодарил всех за молитву, а хоры – за пение. Также он зачитал отрывок из патриаршей проповеди на праздник, где говорилось о важности почитания Божией Матери, как ТОЙ, через которую в мир пришел Христос, и ТОЙ, которая имеет великую благодать молиться за нас и чья молитва никогда не будет проигнорирована, и в котором патриарх призывал к должному почитанию Божией Матери…


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.053 с.