Тропарь преподобной Вассы Псково-Печерской. Глас 4 — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Тропарь преподобной Вассы Псково-Печерской. Глас 4

2019-05-26 160
Тропарь преподобной Вассы Псково-Печерской. Глас 4 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Днесь, вернии, преславно ликовствуем, память преподобныя Вассы совершающе, и раце мощей ея умильно покланяющеся, со слезами и любовию вопием ей: буди ходатаица наша пред Богом, огради молитвами твоими обитель и град наш, в скорбех и печалех нам буди утешительница, ты бо еси крепость верным, и обители Псково-Печерския украшение.

СВЯЩЕННОИСПОВЕДНИК МИХАИЛ ВИКТОРОВ

Память 29 марта / 11 апреля, в Соборе новомучеников и исповедников Российских

Родился в 1871 году в селе Болошнево Рязанского уезда в семье священника Иоанна Никитича Викторова. Его племянником был священномученик Леонид Викторов.

В 1894 году окончил курс Рязанской духовной семинарии[113].

24 декабря 1895 (это было бы 6 января 1896) года был рукоположен во диакона к Богородице-Рождественской церкви села Льгово Рязанского уезда[114].

Не ранее 1898 года[115] был рукоположен во священника и назначен настоятелем Богородице-Рождественского храма села Глебово того же уезда.

Свящ. Михаил Викторов в заключении

В конце 1903 года был перемещен в Преображенскую церковь села Болошнево.

В 1904 году был утвержден в должности законоучителя Болошневского, а в 1912 году - также и Наумовского, начальных народных училищ.

После революции 1917 года продолжал служить в Преображенском храме.

17 января 1930 года был арестован и 17 апреля того же года тройкой при ПП ОГПУ СССР по Московской области по ст. 58-10 УК РСФСР приговорен к трем годам ссылки в Северный край[116].

11 апреля 1933 года скончался в Соловецком лагере особого назначения. По некоторым сведениям, умер в конторе лагеря, придя за справкой об освобождении.

12 июня 1957 года был реабилитирован Рязанским областным судом по 1930 году репрессий.

Определением Священного Синода от 11 апреля 2006 года был причислен к лику святых новомучеников Российских для общецерковного почитания.

Использованные материалы

  • БД ПСТГУ "Новомученики и исповедники Русской Православной Церкви XX века" http://213.171.53.29/bin/db.exe/no_dbpath/docum/ans/ans/newm...CQ*
  • Рязанские епархиальные ведомости, 1904, №1, с. 3; № 4, с. 50
  • -"-, 1912, № 5, с. 163

События дня.

Утреня.

Служба этого дня особая. Наиболее запоминающаяся из служб этого дня является великопостная утреня, отличием которой является то, что на ней вместо обычных канонов, канонов дня или иных, читается Великий покаянный канон святителя Андрея, архиепископа Критского.

Накануне я был на службе в Свято-Успенском соборе, где службу совершал о.Димитрий Осипов при пении обоих штатных хоров собора. Кафизма читалась всего одна. По окончании чтения кафизмы вышедший о.Антоний Новицкий прочитал житие преподобной Марии Египетской – тот самый текст, который читатель имел удовольствие видеть выше. Так, то, что ранее было у нас немыслимо, становится традицией и в нашем соборе. В принципе, в последовании любой утрени есть так называемый синаксарь – текст, в котором рассказывается о событии, в память которого совершается служба дня. На практике у нас эти тексты опускаются. Но теперь на данной службе, ради особого случая, начало читаться житие преподобной Марии, не ради приятного чтения, а ради назидания (ибо смысл чтения житий святых не ради траты времени на увлекательное чтение, но ради побуждения к подражанию). Читается 50 псалом и в центр храма выходит духовенство храма. Начинается чтение канона. Канон включает в себя трипеснцы (подобие канона, но включает в себя лишь 3 песни, вместо 9), которые на сей раз были прочитаны неукоснительно. неукоснительно были прочитаны и следующие после 6 песни тропари, перемежавшиеся с молитвой благоразумного разбойника «Помяни мя, Господи, егда приидеши во Царствии Твоем» и заповедями Блаженства. Начиная с 4 песни чтение возглавил правящий архиерей, Владыка Феогност, который сам читал все последующие песни.

По окончании чтения канона Владыка Феогност говорил проповедь. Крест является центром жизни христианина, ведь на нем был пригвожден Господь наш Иисус Христос. Крест – есть тот меч, которым был побежден диавол, сокрушена его сила. До пришествия Христова все люди, без исключения, шли в ад. Но кровью Христовой власть диавола над человеком была сокрушена и человек получил возможность спасения. Мы живем во времена Благодати, данной нам Христом. Мы уже имеем возможность наследовать спасение, ибо за благочестивую жизнь с Богом воздаяние мы можем получить уже по смерти. И тем больше понимаешь, какое мужество и терпение требовалась Аврааму, Исааку, Иакову, Лоту и другим праотцам, жившим до Христа. Они еще не получили спасение, но лишь слышали обетование о нем от Бога, лишь ожидали пришествие грядущего Мессию. Одни из них, как Авраам и многие пророки видели в показанных Духом Божиим видениях о грядущем пришествии Христовом, а другие лишь слышали о том, что «семя жены сотрет главу змия». И все они лишь ожидали его, ведя благочестивую жизнь, не получая воздаяние, подчас при этом живя в языческом окружении. Для этого нужно величайшее мужество и величайшее терпение. Сегодня в каноне святителя Андрея, архиепископа Критского, мы слышали многие примеры ветхозаветных праведников вместе с призывами подражать им. Правда, мы слышали и примеры многих нечестивых людей, дававшиеся нам, дабы мы избегали подражания им. Есть в нем и примеры, взятые из Нового Завета. Святой Андрей в каноне дает нам наставление о путях благочестивой жизни. Из новозаветных примеров особенно примечателен пример двух разбойников. повешенных по обе стороны о Креста Христова. Оба за свои злодеяния пойманы и приговорены к сей страшной и позорной медленной смерти. Один из них поносит Христа, говоря: «если ты Христос, спаси себя и нас…». Другой же унимает первого: «Или ты не боишься Бога, когда сам осужден на то же. И мы с тобой осуждены справедливо, Он же ничего дурного не сделал». И обратившись ко Христу, говорит: «помяни меня, Господи. когда придешь во Царствии Твоем». И тогда Христос, доселе молчавший, отвечает: «Истинно говорю тебе, ныне будешь со мной в раю». Таким образом, первым в рай вошел разбойник. Этот пример призван не давать нам отчаиваться, ибо Господь принимает покаяние каждого. На поверку каждый из нас похож на одного из этих разбойников. Каждому из нас Господь ниспосылает свой Крест, свои испытания. И в минуты этих испытаний, скорбей кто-то начинает роптать, поносить промысел Божий, дескать, за что мне это, а кто-то – благодарить Бога. Да не уподобляемся этому разбойнику, хулящему Христа, давшего нам путь спасения, но да обратимся к Богу. Крест Христов, которым мы обрели путь спасения, должен быть центром нашей жизни. Им мы ограждаемся от козней вражиих (здесь он также говорил о необходимости чтения Евангелия, а также Священного Писания, вообще, дабы просвещаться Словом Божиим). Да даст нам Господь при Кресте Христовом быть подобными разбойнику благоразумному, сказавшему: «помяни мя, Господи, во царствии сем». И да сподобимся слышать то же блаженный глас Христа, призывающий в Царство Его.

Благословив всех, он ушел в алтарь. Дальнейшая служба проходила по обычному великопостному чину (правда, стихиры в конце утрени были сокращены до 2). В конце утрени, как пишется в книгах, «труда ради бденного», молитва преподобного Ефреме Сирина читается всего один раз, с тремя земными поклонами. Точно также и в конце 1 часа, который, как и все часы, читаются без припевов. Эти припевы не опускаются, но лишь читаются, притом, без поклонов.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.