Память 28 марта / 10 апреля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Память 28 марта / 10 апреля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских.

2019-05-26 148
Память 28 марта / 10 апреля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Чернов Иван Алексеевич

 Родился в 1880 году в селе Алексеевка Верейского уезда Московской губернии в семье крестьянина Алексея Чернова.

Начавшиеся после прихода к власти безбожников гонения на Русскую Православную Церковь не только не изменили отношения Ивана Алексеевича к гонимой Матери Церкви, но еще более укрепили его в ревности исповедания православной веры; при Петровской церкви он исполнял должность псаломщика. Власти, не добившись того, чтобы он прекратил посещать храм Божий, уволили его с Наро-Фоминской фабрики, где он одно время работал. Дочь Ивана Алексеевича избрала монашеское житие, за что стала подвергаться гонениям и арестам.

В 1937 году должны были пройти выборы в Верховный Совет СССР - высший законодательный орган власти в стране. Иван Алексеевич, не имея возможности встретиться с кандидатом от Наро-Фоминского округа, в состав которого входила деревня Алексеевка, опустил в урну для голосования вместе с бюллетенем письмо.

"Добрый день тебе, многоуважаемый наш помощник и посредник народа Михаил Петрович... - написал он. - Мы граждане Советской Республики считаем себя свободными гражданами По сталинской конституции, можем свободно свои нужды выявлять. Мы от лица верующих в Бога и Святую Церковь просим посодействовать за нас, старичков и старушек, дайте нам молиться Богу за весь мир и за вас, чтобы нам под вашим руководством проводить тихую, мирную жизнь и ходить в церковь молиться Богу, где мы ощущаем отраду души. Мы радуемся за конституцию, которая в статье 124-й говорит о свободе отправления религиозных обрядов. Вот что нам дороже всего на свете. Молодым нужно повеселиться, песни попеть. А нам, старичкам и старушкам, в Божий храм сходить, приобщиться, отпеть усопшего. Вот нам это дороже всего земного богатства, это все на земле временно, а за гробом вечно.

Дорогие наши собратья и друзья, почтите нашу старость. Нам нужно псалмопение, молитва, пост, кротость, повиновение властям. Всякая власть от Бога. Глас народа - глас Божий. Дорогой друг! Народа будь защитником, партийным и беспартийным, верующим в Бога и неверующим. Будь ко всем равным"

Письмо не было подписано, и арестовали Ивана Алексеевича не сразу. Зимой 1938 года верующие выбрали его ходатайствовать за открытие храма в селе Котово. Было составлено прошение властям:

"Мы, нижеподписавшиеся жители деревни Алексеевка, желаем быть прихожанами Введения Пресвятой Богородицы церкви села Котово, и желаем иметь священника, который будет выполнять наши требы, и желаем продолжить Божественную службу, и просим передать ключи от церкви группе верующих".

Эта просьба была оставлена властями без внимания. При встречах с односельчанами Иван Алексеевич не

стеснялся говорить о вере, напоминал людям о Боге и Его Церкви, о вечности и Божием Суде. Безбожные власти решили арестовать Ивана Алексеевича и начали вызывать на допросы односельчан. Один из них показал:

"10-11 декабря 1937 года перед днем голосования в Верховный Совет СССР Чернов ходил по домам деревни Алексеевки, среди колхозников говорил, чтобы не ходили на выборы, говоря: нам колхозникам не нужно ходить голосовать и выбирать советскую власть, нам нужно в первую очередь избирать церковный совет и открыть церковь, а советская власть нам не нужна. Будем молиться Богу, будем лучше жить, как жили раньше. В феврале и в марте 1938 года Чернов ходил по деревне и собирал подписи на открытие церкви при селе Котово, в связи с чем среди колхозников проводил религиозную пропаганду, говоря о необходимости верить в Бога и улучшение жизни через милость Божию, когда откроем церковь и будем ходить и молиться. В конце мая 1938 года Чернов среди колхозников распространял контрреволюционную провокацию, говоря: вот видите, колхозники, сегодня год неурожая, в поле все пропало, нам нужно бы было помолиться Богу, а то вот ничего не родится, мы и будем работать даром, с голоду умрем. Вот мы до чего дожили при советской власти, ни у кого ничего не стало, раньше мы были сами по себе хозяева, а теперь, что ни задумай сделать, все у кого спросись да доложись".

Подобные показания дали и прочие свидетели, среди которых был псаломщик Иван Протасов, являвшийся штатным свидетелем и подписывавший любые показания, которые требовал следователь.

28 июня 1938 года Иван Алексеевич был арестован. Он содержался сначала в тюрьме в Наро-Фоминске, а затем был переведен в Бутырскую тюрьму в Москве.

- Скажите, вы писали в день выборов в Верховный Совет СССР 12 декабря 1937 года письмо на имя депутата Верховного Совета товарища Петрова? Если писали, то куда вы его дели? - спросил следователь.

- Да, в день выборов в Верховный Совет СССР 12 декабря 1937 года я писал письмо на имя товарища Петрова.

Содержание письма религиозного характера, без моей подписи. Это письмо я опустил при голосовании в урну в

конверте вместе с бюллетенем...

- Кем вы служили в Петровской церкви?

- Я в Петровской церкви официально не служил, а временами исполнял должность псаломщика.

Следователь провел три очные ставки со свидетелями, в том числе и с псаломщиком Протасовым, но Иван Алексеевич твердо отвечал: "Антисоветской агитацией я среди колхозников не занимался и не занимаюсь".

19 сентября 1938 года Особое Совещание при НКВД СССР приговорило Ивана Алексеевича к пяти годам заключения в исправительно-трудовом лагере. Наказание он был отправлен отбывать на Беломорско-Балтийский канал, куда прибыл с этапом 8 ноября 1938 года.

10 апреля 1939 года он умер в одном из Беломорско-Балтийских лагерей и был погребен в безвестной могиле.

Причислен к лику святых новомучеников 30 июля 2003 года определением Священного Синода Русской Православной Церкви по представлению Московской епархии.

Использованные материалы

  • http://korolev.msk.ru/books/me/me_ii-146.html
  • http://www.pstbi.ru/cgi-htm/db.exe/ans/nm/?HYZ9EJxGHoxITcGZe...sCE

О дне сем.

Паремия на 6 часе. Книга пророка Исаии (Глава 41): 1Умолкните предо Мною, острова, и народы да обновят свои силы; пусть они приблизятся и скажут: "станем вместе на суд".

2Кто воздвиг от востока мужа правды, призвал его следовать за собою, предал ему народы и покорил царей? Он обратил их мечом его в прах, луком его в солому, разносимую ветром.

3Он гонит их, идет спокойно дорогою, по которой никогда не ходил ногами своими.

4 Кто сделал и совершил это? Тот, Кто от начала вызывает роды; Я - Господь первый, и в последних - Я Тот же.

5 Увидели острова и ужаснулись, концы земли затрепетали. Они сблизились и сошлись; 6каждый помогает своему товарищу и говорит своему брату: "крепись!" 7Кузнец ободряет плавильщика, разглаживающий листы молотом - кующего на наковальне, говоря о спайке: "хороша"; и укрепляет гвоздями, чтобы было твердо.

8 А ты, Израиль, раб Мой, Иаков, которого Я избрал, семя Авраама, друга Моего,- 9ты, которого Я взял от концов земли и призвал от краев ее, и сказал тебе: "ты Мой раб, Я избрал тебя и не отвергну тебя": 10не бойся, ибо Я с тобою; не смущайся, ибо Я Бог твой; Я укреплю тебя, и помогу тебе, и поддержу тебя десницею правды Моей.

11 Вот, в стыде и посрамлении останутся все, раздраженные против тебя; будут как ничто и погибнут препирающиеся с тобою.

12 Будешь искать их, и не найдешь их, враждующих против тебя; борющиеся с тобою будут как ничто, совершенно ничто; 13ибо Я Господь, Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: "не бойся, Я помогаю тебе".

14 Не бойся, червь Иаков, малолюдный Израиль,- Я помогаю тебе, говорит Господь и Искупитель твой, Святый Израилев.

15Вот, Я сделал тебя острым молотилом, новым, зубчатым; ты будешь молотить и растирать горы, и холмы

сделаешь, как мякину.

16Ты будешь веять их, и ветер разнесет их, и вихрь развеет их; а ты возрадуешься о Господе, будешь хвалиться Святым Израилевым.

17Бедные и нищие ищут воды, и нет ее; язык их сохнет от жажды: Я, Господь, услышу их, Я, Бог Израилев, не оставлю их.

18Открою на горах реки и среди долин источники; пустыню сделаю озером и сухую землю - источниками воды; 19посажу в пустыне кедр, ситтим и мирту и маслину; насажу в степи кипарис, явор и бук вместе, 20чтобы увидели и познали, и рассмотрели и уразумели, что рука Господня сделала это, и Святый Израилев сотворил сие.

21Представьте дело ваше, говорит Господь; приведите ваши доказательства, говорит Царь Иакова.

22Пусть они представят и скажут нам, что произойдет; пусть возвестят что-либо прежде, нежели оно произошло, и мы вникнем умом своим и узнаем, как оно кончилось, или пусть предвозвестят нам о будущем.

23Скажите, что произойдет в будущем, и мы будем знать, что вы боги, или сделайте что-нибудь, доброе ли, худое ли, чтобы мы изумились и вместе с вами увидели.

24Но вы ничто, и дело ваше ничтожно; мерзость тот, кто избирает вас.

25Я воздвиг его от севера, и он придет; от восхода солнца будет призывать имя Мое и попирать владык, как грязь, и топтать, как горшечник глину.

26Кто возвестил об этом изначала, чтобы нам знать, и задолго пред тем, чтобы нам можно было сказать: "правда"? Но никто не сказал, никто не возвестил, никто не слыхал слов ваших.

27Я первый сказал Сиону: "вот оно!" и дал Иерусалиму благовестника.

28Итак Я смотрел, и не было никого, и между ними не нашлось советника, чтоб Я мог спросить их, и они дали ответ.

29Вот, все они ничто, ничтожны и дела их; ветер и пустота истуканы их.

Перед нами одно из пророчеств. В славянском варианте в этой паремии содержится прямое указание на Христа: «Вот, раб мой, которого Я избрал …». А в русском Синодальном переводе – обращение к Израилю, к избранному народу, который Бога своего, в конце концов, совсем оставил. И Господь обратился к другим народам, которые откликнулся на зов…. И они откликнулись, а народ этот окончательно превратился в гонителя…. А новыми избранными Божиими стали христиане…

Паремии на Великой вечерне. Паремия 1. Книга Бытия (Глава 17): 1После сих происшествий было слово Господа к Авраму в видении [ночью], и сказано: не бойся, Аврам; Я твой щит; награда твоя [будет] весьма велика.

2Аврам сказал: Владыка Господи! что Ты дашь мне? я остаюсь бездетным; распорядитель в доме моем этот Елиезер из Дамаска.

3И сказал Аврам: вот, Ты не дал мне потомства, и вот, домочадец мой наследник мой.

4И было слово Господа к нему, и сказано: не будет он твоим наследником, но тот, кто произойдет из чресл твоих, будет твоим наследником.

5И вывел его вон и сказал [ему]: посмотри на небо и сосчитай звезды, если ты можешь счесть их. И сказал ему: столько будет у тебя потомков.

6Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность.

7И сказал ему: Я Господь, Который вывел тебя из Ура Халдейского, чтобы дать тебе землю сию во владение.

8Он сказал: Владыка Господи! по чему мне узнать, что я буду владеть ею?

9 Господь сказал ему: возьми Мне трехлетнюю телицу, трехлетнюю козу, трехлетнего овна, горлицу и молодого голубя.

10Он взял всех их, рассек их пополам и положил одну часть против другой; только птиц не рассек.

11И налетели на трупы хищные птицы; но Аврам отгонял их.

12При захождении солнца крепкий сон напал на Аврама, и вот, напал на него ужас и мрак великий.

13И сказал Господь Авраму: знай, что потомки твои будут пришельцами в земле не своей, и поработят их, и будут угнетать их четыреста лет, 14но Я произведу суд над народом, у которого они будут в порабощении; после сего они выйдут [сюда] с большим имуществом, 15а ты отойдешь к отцам твоим в мире и будешь погребен в старости доброй; 16в четвертом роде возвратятся они сюда: ибо мера беззаконий Аморреев доселе еще не наполнилась.

17Когда зашло солнце и наступила тьма, вот, дым как бы из печи и пламя огня прошли между рассеченными животными. 18В этот день заключил Господь завет с Аврамом, сказав: потомству твоему даю Я землю сию, от реки Египетской до великой реки, реки Евфрата:

19 Кенеев, Кенезеев, Кедмонеев, 20Хеттеев, Ферезеев, Рефаимов, 21Аморреев, Хананеев, [Евеев,] Гергесеев и Иевусеев.

Глава 16.

1Но Сара, жена Аврамова, не рождала ему. У ней была служанка Египтянка, именем Агарь.

2И сказала Сара Авраму: вот, Господь заключил чрево мое, чтобы мне не рождать; войди же к служанке моей: может быть, я буду иметь детей от нее. Аврам послушался слов Сары.

3И взяла Сара, жена Аврамова, служанку свою, Египтянку Агарь, по истечении десяти лет пребывания Аврамова в земле Ханаанской, и дала ее Авраму, мужу своему, в жену.

4Он вошел к Агари, и она зачала. Увидев же, что зачала, она стала презирать госпожу свою.

5И сказала Сара Авраму: в обиде моей ты виновен; я отдала служанку мою в недро твое; а она, увидев, что зачала, стала презирать меня; Господь пусть будет судьею между мною и между тобою.

6Аврам сказал Саре: вот, служанка твоя в твоих руках; делай с нею, что тебе угодно. И Сара стала притеснять ее,

и она убежала от нее.

7И нашел ее Ангел Господень у источника воды в пустыне, у источника на дороге к Суру.

8И сказал [ей Ангел Господень]: Агарь, служанка Сарина! откуда ты пришла и куда идешь? Она сказала: я бегу от

лица Сары, госпожи моей.

9Ангел Господень сказал ей: возвратись к госпоже своей и покорись ей.

10И сказал ей Ангел Господень: умножая умножу потомство твое, так что нельзя будет и счесть его от множества.

11И еще сказал ей Ангел Господень: вот, ты беременна, и родишь сына, и наречешь ему имя Измаил[101], ибо услышал Господь страдание твое; 12он будет между людьми, как дикий осел; руки его на всех, и руки всех на него; жить будет он пред лицем всех братьев своих.

13И нарекла [Агарь] Господа, Который говорил к ней, сим именем: Ты Бог видящий меня. Ибо сказала она: точно я видела здесь в след видящего меня.

14Посему источник тот называется: Беэр-лахай-рои[102]. Он находится между Кадесом[103] и между Баредом[104].

15Агарь родила Авраму сына; и нарек [Аврам] имя сыну своему, рожденному от Агари: Измаил.

16Аврам был восьмидесяти шести лет, когда Агарь родила Авраму Измаила.

Глава 17.

1 Аврам был девяноста девяти лет, и Господь явился Авраму и сказал ему: Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен; 2и поставлю завет Мой между Мною и тобою, и весьма, весьма размножу тебя.

3 И пал Аврам на лице свое. Бог продолжал говорить с ним и сказал: 4Я - вот завет Мой с тобою: ты будешь отцом множества народов, 5и не будешь ты больше называться Аврамом, но будет тебе имя: Авраам, ибо Я сделаю тебя отцом множества народов; 6и весьма, весьма распложу тебя, и произведу от тебя народы, и цари произойдут от тебя; 7и поставлю завет Мой между Мною и тобою и между потомками твоими после тебя в роды их, завет вечный в том, что Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя; 8и дам тебе и потомкам твоим после тебя землю, по которой ты странствуешь, всю землю Ханаанскую, во владение вечное; и буду им Богом.

9 И сказал Бог Аврааму: ты же соблюди завет Мой, ты и потомки твои после тебя в роды их.

10Сей есть завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя [в роды их]: да будет у вас обрезан весь мужеский пол; 11обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами.

12Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужеского пола, рожденный в доме и купленный за серебро у какого-нибудь иноплеменника, который не от твоего семени.

13Непременно да будет обрезан рожденный в доме твоем и купленный за серебро твое, и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным.

14Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей [в восьмой день], истребится душа та из народа своего, ибо он нарушил завет Мой.

15И сказал Бог Аврааму: Сару, жену твою, не называй Сарою, но да будет имя ей: Сарра; 16Я благословлю ее и дам тебе от нее сына; благословлю ее, и произойдут от нее народы, и цари народов произойдут от нее.

17И пал Авраам на лице свое, и рассмеялся, и сказал сам в себе: неужели от столетнего будет сын? и Сарра, девяностолетняя, неужели родит?

18И сказал Авраам Богу: о, хотя бы Измаил был жив пред лицем Твоим!

19Бог же сказал [Аврааму]: именно Сарра, жена твоя, родит тебе сына, и ты наречешь ему имя: Исаак; и поставлю завет Мой с ним заветом вечным [в том, что Я буду Богом ему и] потомству его после него.

20И о Измаиле Я услышал тебя: вот, Я благословлю его, и возращу его, и весьма, весьма размножу; двенадцать князей родятся от него; и Я произведу от него великий народ.

21Но завет Мой поставлю с Исааком, которого родит тебе Сарра в сие самое время на другой год.

22И Бог перестал говорить с Авраамом и восшел от него.

23И взял Авраам Измаила, сына своего, и всех рожденных в доме своем и всех купленных за серебро свое, весь мужеский пол людей дома Авраамова; и обрезал крайнюю плоть их в тот самый день, как сказал ему Бог.

24Авраам был девяноста девяти лет, когда была обрезана крайняя плоть его.

25А Измаил, сын его, был тринадцати лет, когда была обрезана крайняя плоть его.

26В тот же самый день обрезаны были Авраам и Измаил, сын его, 27и с ним обрезан был весь мужеский пол дома

его, рожденные в доме и купленные за серебро у иноплеменников.

Для наглядности я привел не только главу, из которой приводится отрывок, но весь контекст. Сара, жена

Авраама, сокрушается по поводу отсутствия детей. Заметьте, их предки становились отцами и матерями в 120, 150 и даже 200 лет, а теперь Аврааму 100 лет, а его жене – 90, и рождение ребенка уже считается чудом, так что Авраам и его жена не верят, когда Бог говорит, что сын родится именно от Сары, названной Саррой, как указано в тексте. Не веря в чудо, Авраам, по совету жены, берет в наложницы ее служанку, в славянском тексте названную Агарь (на самом деле – Хагар. ивр. ‏הגר‏‎, странница; греч. Άγαρ; лат. Agar; араб. هاجر ‎, Хаджар). Тогда это еще не было запрещено, а потому и Писание не осуждает его за это. От этих сношений рождается Исмаил, потомками которого считают себя современные арабы (так что лжепророк Мухаммед, желая польстить соплеменникам, в своем Коране переиначивает книгу Бытия, делая Исмаила, а не Исаака чадом обетования), действительно ставшие великим народом, распространившимся от Месопотамии[105] до Северной Африки. Но Бог четко дает понять, что не он, а рожденный от Сарры Исаак будет наследником Авраама и данного ему

обетования….

Паремия 2. Книга Притч Соломоновых (Главы 15 и 16): 20 Мудрый сын радует отца, а глупый человек пренебрегает мать свою.

21 Глупость - радость для малоумного, а человек разумный идет прямою дорогою.

22 Без совета предприятия расстроятся, а при множестве советников они состоятся.

23 Радость человеку в ответе уст его, и как хорошо слово вовремя!

24 Путь жизни мудрого вверх, чтобы уклониться от преисподней внизу.

25 Дом надменных разорит Господь, а межу вдовы укрепит.

26 Мерзость пред Господом - помышления злых, слова же непорочных угодны Ему.

27 Корыстолюбивый расстроит дом свой, а ненавидящий подарки будет жить.

28 Сердце праведного обдумывает ответ, а уста нечестивых изрыгают зло. [Приятны пред Господом пути праведных; чрез них и враги делаются друзьями.] 29Далек Господь от нечестивых, а молитву праведников слышит.

30 Светлый взгляд радует сердце, добрая весть утучняет кости.

31 Ухо, внимательное к учению жизни, пребывает между мудрыми.

32 Отвергающий наставление не радеет о своей душе; а кто внимает обличению, тот приобретает разум.

33 Страх Господень научает мудрости, и славе предшествует смирение.

Глава 16.

1 Человеку принадлежат предположения сердца, но от Господа ответ языка.

2 Все пути человека чисты в его глазах, но Господь взвешивает души.

3 Предай Господу дела твои, и предприятия твои совершатся.

4 Все сделал Господь ради Себя; и даже нечестивого блюдет на день бедствия.

5 Мерзость пред Господом всякий надменный сердцем; можно поручиться, что он не останется ненаказанным. [Начало доброго пути - делать правду; это угоднее пред Богом, нежели приносить жертвы. Ищущий Господа найдет знание с правдою; истинно ищущие Его найдут мир.] 6Милосердием и правдою очищается грех, и страх Господень отводит от зла.

7 Когда Господу угодны пути человека, Он и врагов его примиряет с ним.

8 Лучше немногое с правдою, нежели множество прибытков с неправдою.

9 Сердце человека обдумывает свой путь, но Господь управляет шествием его.

И снова пред нами самые разные мысли. Особенно интересна мысль по поводу отношения к наставлениям и обличениям. Таковые на 90% справедливы, а потому при внимательном отношении к ним человек может исправить что-то в своей жизни. Но отвергающий наставления и обличения пренебрегает пользой, которую может получить от них. Тем более, это пренебрежение свидетельствует о его слепоте, поскольку считая свое мнение безупречным, он не видит своих пороков и грехов, а такое ослепление – путь к гибели….

Четверг 11 апреля.

В четверг пятой седмицы вспоминается преподобная Мария Египетская (ее житие должно читаться на утрени в качестве синаксаря), этот пример покаяния и обращения от греха к добродетели. В этот день на утрени (на практике – накануне вечером) еще раз в посту читается Великий покаянный канон святителя Андрея Критского, на сей раз весь полностью.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.069 с.