Память 26 марта / 8 апреля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Память 26 марта / 8 апреля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских

2019-05-26 139
Память 26 марта / 8 апреля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Родилась в 1890 году в селе Кочнево Оренбургской губернии в семье крестьянина.

Окончила сельскую школу, жила с родителями.

Во время гонений на Церковь прислуживала при храме в родном селе.

В 1932 году власти потребовали от ревностной церковницы, защищавшей храм от закрытия, чтобы она покинула село, и Параскева переехала в город Миасс Челябинской области, где устроилась сторожем при храме святого благоверного князя Александра Невского. Здесь, однако, у нее вышла размолвка с псаломщицей, нарушавшей, по мнению Параскевы, церковный устав, и она уехала в село Вознесенское, где стала помогать в Вознесенском храме. Через год Параскева вернулась в Миасс в Александро-Невский храм, и ее выбрали членом церковной двадцатки.

Мц. Параскева (Кочнева)

В 1937 году власти арестовали священника Александро-Невского храма, и верующие стали искать другого священника, но всех, кого ни находили они, отказывались регистрировать местные власти, и Параскева предложила членам двадцатки написать жалобу во ВЦИК. Приехав в Москву 27 декабря 1937 года, она подала жалобу чиновникам ВЦИКа, а сама отправилась на прием к заместителю Местоблюстителя митрополиту Сергию (Страгородскому) с просьбой прислать им священника. Митрополит Сергий благословил ехать служить сидевшего в приемной и просившего места священника. Из Патриархии они сразу же отправились на Казанский вокзал, где купили билеты, 30 декабря собираясь выехать в Миасс.

Священник был родом из Бессарабии, отошедшей в то время к Румынии. Там жили его родители и все родственники, и он имел намерение переехать из советской России на родину. В один из приездов в Москву он подал документы в Румынское консульство, и теперь, решив использовать время до отъезда, отправился в консульство, чтобы навести справки, нет ли ответа на его прошение о въезде в Румынию. Это было 29 декабря. После посещения консульства священник отправился на Казанский вокзал – здесь он был арестован, а вместе с ним Параскева. Они были заключены в Бутырскую тюрьму в Москве и в тот же день допрошены:

Вы являетесь членом двадцатки церкви Александра Невского? – спросил Параскеву следователь.

Я являюсь активной церковницей, организовавшей подписи под заявлением, которое мною было передано во ВЦИК, и являюсь членом двадцатки храма Александра Невского в Миассе.

– Следствие располагает данными, что вы среди окружающих вас лиц вели контрреволюционную агитацию и распространяли провокационные слухи о скорой гибели советской власти и втором пришествии Христа. Вы это подтверждаете?

– Нет, я это отрицаю.

– Уточните, чем вы занимались до ареста?

– До ареста я занималась исключительно охраной церкви – сторожила. Кроме того, я состояла в церковной двадцатке.

14 февраля 1938 года тройка НКВД приговорила Параскеву к десяти годам заключения в исправительно-трудовой лагерь, и она была отправлена в Бамлаг, в Буреинский железнодорожный лагерь на станции Известковая.

Параскева Кочнева была раздавлена во время работы. Скончалась 8 апреля 1939 года в лагерном лазарете от ран. Похоронена на лагерном кладбище.

Причислена к лику святых новомучеников и исповедников Российских определением Священного Синода от 16 июля 2005 года для общецерковного почитания.

31 августа 2006 г. епископом Биробиджанским и Кульдурским Иосифом в Известковом на месте лагерной больницы был освящен кованый поклонный крест в память скончавшихся здесь и погребенных рядом на лагерном кладбище святых новомучеников Российских[56].

Литература и архивные материалы

  • ГАРФ. Ф. 10035, д. 22977.
  • База данных о жертвах политического террора в СССР. Компакт-диск. 3-е изд. НИПЦ "Мемориал". М.: Звенья, 2004. 627078
  • Память: жертвы политических репрессий. Саранск. Мордовское книжное издательство. 2000.

Использованные материалы

  • Дамаскин (Орловский), игум., "Мученица Параскева (Кочнева)" («Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века. Составленные игуменом Дамаскиным (Орловским). Март.». Тверь. 2006. С. 253-254), сайт Регионального Общественного Фонда "Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви": http://www.fond.ru/index.php?psx=5&menu_id=352&menu_parent_i...w=3
  • БД ПСТГУ Новомученики, исповедники, за Христа пострадавшие в годы гонений на Русскую Православную Церковь в XX веке: http://kuz1.pstbi.ccas.ru/cgi-htm/db.exe/ans/nm/?HYZ9EJxGHox...BU*

О дне сем.

Паремия на 6 часе. Книга пророка Исаии (Главы 37 и 38): 1И было в четырнадцатый год царя Езекии, пошел Сеннахирим, царь Ассирийский, против всех укрепленных городов Иудеи и взял их.

2И послал царь Ассирийский из Лахиса[57] в Иерусалим к царю Езекии Рабсака с большим войском; и он остановился у водопровода верхнего пруда на дороге поля белильничьего.

3И вышел к нему Елиаким, сын Хелкиин, начальник дворца, и Севна писец, и Иоах, сын Асафов, дееписатель.

4И сказал им Рабсак: скажите Езекии: так говорит царь великий, царь Ассирийский: что это за упование, на которое ты уповаешь?

5Я думаю, что это одни пустые слова, а для войны нужны совет и сила: итак на кого ты уповаешь, что отложился от меня?

6Вот, ты думаешь опереться на Египет, на эту трость надломленную, которая, если кто опрется на нее, войдет тому в руку и проколет ее! Таков фараон, царь Египетский, для всех уповающих на него.

7А если скажешь мне: "на Господа, Бога нашего мы уповаем", то на того ли, которого высоты и жертвенники отменил Езекия и сказал Иуде и Иерусалиму: "пред сим только жертвенником поклоняйтесь"?

8Итак вступи в союз с господином моим, царем Ассирийским; я дам тебе две тысячи коней; можешь ли достать себе всадников на них?

9И как ты хочешь заставить отступить вождя, одного из малейших рабов господина моего, надеясь на Египет, ради колесниц и коней?

10Да разве я без воли Господней пошел на землю сию, чтобы разорить ее? Господь сказал мне: пойди на землю сию и разори ее.

11И сказал Елиаким и Севна и Иоах Рабсаку: говори рабам твоим по-арамейски, потому что мы понимаем, а не говори с нами по-иудейски, вслух народа, который на стене.

12И сказал Рабсак: разве только к господину твоему и к тебе послал меня господин мой сказать слова сии? Нет, также и к людям, которые сидят на стене, чтобы есть помет свой и пить мочу свою с вами.

13И встал Рабсак, и возгласил громким голосом по-иудейски, и сказал: слушайте слово царя великого, царя Ассирийского!

14Так говорит царь: пусть не обольщает вас Езекия, ибо он не может спасти вас; 15и пусть не обнадеживает вас Езекия Господом, говоря: "спасет нас Господь; не будет город сей отдан в руки царя Ассирийского".

16Не слушайте Езекии, ибо так говорит царь Ассирийский: примиритесь со мною и выйдите ко мне, и пусть каждый ест плоды виноградной лозы своей и смоковницы своей, и пусть каждый пьет воду из своего колодезя, 17доколе я не приду и не возьму вас в землю такую же, как и ваша земля, в землю хлеба и вина, в землю плодов и виноградников.

18 Итак да не обольщает вас Езекия, говоря: "Господь спасет нас". Спасли ли боги народов, каждый свою землю, от руки царя Ассирийского?

19Где боги Емафа[58] и Арпада[59]? Где боги Сепарваима? Спасли ли они Самарию[60] от руки моей?

20Который из всех богов земель сих спас землю свою от руки моей? Так неужели спасет Господь Иерусалим от руки моей?

21Но они молчали и не отвечали ему ни слова, потому что от царя дано было приказание: не отвечайте ему.

22И пришел Елиаким, сын Хелкиин, начальник дворца, и Севна писец, и Иоах, сын Асафов, дееписатель, к Езекии в разодранных одеждах и пересказали ему слова Рабсака.

Глава 37.

1Когда услышал это царь Езекия, то разодрал одежды свои и покрылся вретищем, и пошел в дом Господень; 2и послал Елиакима, начальника дворца, и Севну писца, и старших священников, покрытых вретищами, к пророку Исаии, сыну Амосову.

3И они сказали ему: так говорит Езекия: день скорби и наказания и посрамления день сей, ибо младенцы дошли до отверстия утробы матерней, а силы нет родить.

4Может быть, услышит Господь Бог твой слова Рабсака, которого послал царь Ассирийский, господин его, хулить Бога живаго и поносить словами, какие слышал Господь, Бог твой; вознеси же молитву об оставшихся, которые находятся еще в живых.

5И пришли слуги царя Езекии к Исаии.

6И сказал им Исаия: так скажите господину вашему: так говорит Господь: не бойся слов, которые слышал ты, которыми поносили Меня слуги царя Ассирийского.

7Вот, Я пошлю в него дух, и он услышит весть, и возвратится в землю свою, и Я поражу его мечом в земле его.

8И возвратился Рабсак и нашел царя Ассирийского воюющим против Ливны[61]; ибо он слышал, что тот отошел от Лахиса.

9И услышал он о Тиргаке, царе Эфиопском; ему сказали: вот, он вышел сразиться с тобою. Услышав это, он послал послов к Езекии, сказав: 10так скажите Езекии, царю Иудейскому: пусть не обманывает тебя Бог твой, на Которого ты уповаешь, думая: "не будет отдан Иерусалим в руки царя Ассирийского".

11Вот, ты слышал, что сделали цари Ассирийские со всеми землями, положив на них заклятие; ты ли уцелеешь?

12Боги народов, которых разорили отцы мои, спасли ли их, спасли ли Гозан[62] и Харан, и Рецеф[63], и сынов Едена, что в Фалассаре?

13Где царь Емафа и царь Арпада, и царь города Сепарваима[64], Ены[65] и Иввы[66]?

14И взял Езекия письмо из руки послов и прочитал его, и пошел в дом Господень, и развернул его Езекия пред лицем Господним; 15и молился Езекия пред лицем Господним и говорил: 16Господи Саваоф, Боже Израилев,

 седящий на Херувимах! Ты один Бог всех царств земли; Ты сотворил небо и землю.

17Приклони, Господи, ухо Твое и услышь; открой, Господи, очи Твои и воззри, и услышь слова Сеннахирима, который послал поносить Тебя, Бога живаго.

18Правда, о, Господи! цари Ассирийские опустошили все страны и земли их 19и побросали богов их в огонь; но это были не боги, а изделие рук человеческих, дерево и камень, потому и истребили их.

20И ныне, Господи Боже наш, спаси нас от руки его; и узнают все царства земли, что Ты, Господи, Бог один.

21И послал Исаия, сын Амосов, к Езекии сказать: так говорит Господь, Бог Израилев: о чем ты молился Мне против Сеннахирима, царя Ассирийского,- 22вот слово, которое Господь изрек о нем: презрит тебя, посмеется над тобою девствующая дочь Сиона, покачает вслед тебя головою дочь Иерусалима.

23Кого ты порицал и поносил? и на кого возвысил голос и поднял так высоко глаза твои? на Святаго Израилева.

24Чрез рабов твоих ты порицал Господа и сказал: "со множеством колесниц моих я взошел на высоту гор, на ребра Ливана, и срубил рослые кедры его, отличные кипарисы его, и пришел на самую вершину его, в рощу сада его; 25и откапывал я, и пил воду; и осушу ступнями ног моих все реки Египетские".

26Разве не слышал ты, что Я издавна сделал это, в древние дни предначертал это, а ныне выполнил тем, что ты опустошаешь крепкие города, превращая их в груды развалин?

27И жители их сделались маломощны, трепещут и остаются в стыде; они стали как трава на поле и нежная зелень,

как порост на кровлях и опаленный хлеб, прежде нежели выколосился.

28Сядешь ли ты, выйдешь ли, войдешь ли, Я знаю всё, знаю и дерзость твою против Меня.

29За твою дерзость против Меня и за то, что надмение твое дошло до ушей Моих, Я вложу кольцо Мое в ноздри твои и удила Мои в рот твой, и возвращу тебя назад тою же дорогою, которою ты пришел.

30И вот, тебе, Езекия, знамение: ешьте в этот год выросшее от упавшего зерна, и на другой год - самородное; а на третий год сейте и жните, и садите виноградные сады, и ешьте плоды их.

31И уцелевший в доме Иудином остаток пустит опять корень внизу и принесет плод вверху, 32ибо из Иерусалима произойдет остаток, и спасенное - от горы Сиона. Ревность Господа Саваофа соделает это.

33 Посему так говорит Господь о царе Ассирийском: "не войдет он в этот город и не бросит туда стрелы́, и не приступит к нему со щитом, и не насыплет против него вала.

34 По той же дороге, по которой пришел, возвратится, а в город сей не войдет, говорит Господь.

35 Я буду охранять город сей, чтобы спасти его ради Себя и ради Давида, раба Моего".

36 И вышел Ангел Господень и поразил в стане Ассирийском сто восемьдесят пять тысяч человек. И встали поутру, и вот, всё тела мертвые.

37 И отступил, и пошел, и возвратился Сеннахирим, царь Ассирийский, и жил в Ниневии.

38 И когда он поклонялся в доме Нисроха, бога своего, Адрамелех и Шарецер, сыновья его, убили его мечом, а сами убежали в землю Араратскую. И воцарился Асардан, сын его, вместо него.

Глава 38.

1 В те дни Езекия заболел смертельно. И пришел к нему пророк Исаия, сын Амосов, и сказал ему: так говорит Господь: сделай завещание для дома твоего, ибо ты умрешь, не выздоровеешь.

2 Тогда Езекия отворотился лицем к стене и молился Господу, говоря: 3"о, Господи! вспомни, что я ходил пред лицем Твоим верно и с преданным Тебе сердцем и делал угодное в очах Твоих". И заплакал Езекия сильно.

4 И было слово Господне к Исаии, и сказано: 5пойди и скажи Езекии: так говорит Господь, Бог Давида, отца твоего: Я услышал молитву твою, увидел слезы твои, и вот, Я прибавлю к дням твоим пятнадцать лет, 6и от руки царя Ассирийского спасу тебя и город сей и защищу город сей.

7И вот тебе знамение от Господа, что Господь исполнит слово, которое Он изрек.

8Вот, я возвращу назад на десять ступеней солнечную тень, которая прошла по ступеням Ахазовым. И возвратилось солнце на десять ступеней по ступеням, по которым оно сходило.

9Молитва Езекии, царя Иудейского, когда он болен был и выздоровел от болезни: 10"Я сказал в себе: в преполовение дней моих должен я идти во врата преисподней; я лишен остатка лет моих.

11Я говорил: не увижу я Господа, Господа на земле живых; не увижу больше человека между живущими в мире; 12жилище мое снимается с места и уносится от меня, как шалаш пастушеский; я должен отрезать подобно ткачу жизнь мою; Он отрежет меня от основы; день и ночь я ждал, что Ты пошлешь мне кончину.

13Я ждал до утра; подобно льву, Он сокрушал все кости мои; день и ночь я ждал, что Ты пошлешь мне кончину.

14Как журавль, как ласточка издавал я звуки, тосковал как голубь; уныло смотрели глаза мои к небу: Господи! тесно мне; спаси меня.

15Что скажу я? Он сказал мне, Он и сделал. Тихо буду проводить все годы жизни моей, помня горесть души моей.

16Господи! так живут, и во всем этом жизнь моего духа; Ты исцелишь меня, даруешь мне жизнь.

17Вот, во благо мне была сильная горесть, и Ты избавил душу мою от рва погибели, бросил все грехи мои за хребет Свой.

18Ибо не преисподняя славит Тебя, не смерть восхваляет Тебя, не нисшедшие в могилу уповают на истину Твою.

19Живой, только живой прославит Тебя, как я ныне: отец возвестит детям истину Твою.

20Господь спасет меня; и мы во все дни жизни нашей со звуками струн моих будем воспевать песни в доме Господнем".

21И сказал Исаия: пусть принесут пласт смокв и обложат им нарыв; и он выздоровеет.

22А Езекия сказал: какое знамение, что я буду ходить в дом Господень?

Специально привел не только главы, отрывки из которых читались, но цельный текст, дабы было понятно – о чем идет речь. Бог избавляет Иерусалим о разорения со стороны Ассирийцев и по горячим молитвам праведного царя Езекии прибавляет к его годам еще 15 лет. Заметьте страх царя перед смертью и слова о том. что в аду и сени смертной никто не может славить Бога, но лишь живые. Такова была участь всех людей Ветхого Завета, поскольку человек непрестанно согрешает и потому виновен пред Богом, так что никакие дела не могут его избавить. Посему все люди Ветхого Завета по смерти шли в ад. Лишь во Христе человеку дана возможность наследовать иную участь….

Паремии на вечерне. Паремия 1. Книга Бытия (Глава 13): 1И поднялся Аврам из Египта, сам и жена его, и всё, что у него было, и Лот с ним, на юг.

2И был Аврам очень богат скотом, и серебром, и золотом.

3И продолжал он переходы свои от юга до Вефиля[67], до места, где прежде был шатер его между Вефилем и между Гаем, 4до места жертвенника, который он сделал там вначале; и там призвал Аврам имя Господа.

5И у Лота, который ходил с Аврамом, также был мелкий и крупный скот и шатры.

6И непоместительна была земля для них, чтобы жить вместе, ибо имущество их было так велико, что они не могли жить вместе.

7И был спор между пастухами скота Аврамова и между пастухами скота Лотова; и Хананеи и Ферезеи жили тогда в той земле.

8И сказал Аврам Лоту: да не будет раздора между мною и тобою, и между пастухами моими и пастухами твоими, ибо мы родственники; 9не вся ли земля пред тобою? отделись же от меня: если ты налево, то я направо; а если ты направо, то я налево.

10Лот возвел очи свои и увидел всю окрестность Иорданскую, что она, прежде нежели истребил Господь Содом и Гоморру, вся до Сигора орошалась водою, как сад Господень, как земля Египетская; 11и избрал себе Лот всю окрестность Иорданскую; и двинулся Лот к востоку. И отделились они друг от друга.

12 Аврам стал жить на земле Ханаанской; а Лот стал жить в городах окрестности и раскинул шатры до Содома.

13 Жители же Содомские были злы и весьма грешны пред Господом.

14 И сказал Господь Авраму, после того как Лот отделился от него: возведи очи твои и с места, на котором ты теперь, посмотри к северу и к югу, и к востоку и к западу; 15ибо всю землю, которую ты видишь, тебе дам Я и потомству твоему навеки, 16и сделаю потомство твое, как песок земной; если кто может сосчитать песок земной, то и потомство твое сочтено будет; 17встань, пройди по земле сей в долготу и в широту ее, ибо Я тебе дам ее [и потомству твоему навсегда].

18 И двинул Аврам шатер, и пошел, и поселился у дубравы Мамре, что в Хевроне [68]; и создал там жертвенник Господу.

Авраам и Лот разделились, ибо не могли поделить пастбища. Заметьте, что здесь подчеркивается, что район Мертвого моря, где были Содом и Гоморра, не были пустынными, но являлись «садом Господним». И снова звучит благословение Авраама. В плотском смысле от Авраама действительно пошел великий народ. Арабы, считающие себя потомками Исмаила, сына Авраама, рожденного служанкой Агарью, ныне расселились от Персидского залива до Северной Африки, которую заселяют почти всю. Потомки Исава – брата Иакова, некогда заселяли Ближний Восток, но были ассимилированы теми же арабами, либо истреблены. Последний из народов - евреи, потомки Исаака, народ относительно немногочисленный, по сравнению с арабами, но избранный Богом, как хранитель веры (но народ этот предал веру эту). Но это – плотской контекст, в духовном смысле дети Авраама - все исповедующие имя Божие, коими ныне стали христиане (даже несмотря на отмену многих заповедей, данных еще Аврааму и подтвержденных Моисеем)….

Паремия 2. Книга Притч Соломоновых (Главы 14 и 15): 27 Страх Господень - источник жизни, удаляющий от сетей смерти.

28 Во множестве народа - величие царя, а при малолюдстве народа беда государю.

29 У терпеливого человека много разума, а раздражительный выказывает глупость.

30 Кроткое сердце - жизнь для тела, а зависть - гниль для костей.

31 Кто теснит бедного, тот хулит Творца его; чтящий же Его благотворит нуждающемуся.

32 За зло свое нечестивый будет отвергнут, а праведный и при смерти своей имеет надежду.

33 Мудрость почиет в сердце разумного, и среди глупых дает знать о себе.

34 Праведность возвышает народ, а беззаконие - бесчестие народов.

35 Благоволение царя - к рабу разумному, а гнев его - против того, кто позорит его.

Глава 15.

1 [Гнев губит и разумных.] Кроткий ответ отвращает гнев, а оскорбительное слово возбуждает ярость.

2 Язык мудрых сообщает добрые знания, а уста глупых изрыгают глупость.

3 На всяком месте очи Господни: они видят злых и добрых.

4 Кроткий язык - древо жизни, но необузданный - сокрушение духа.

Множество разнообразных мыслей. Среди них слова против гнева и раздражительности. Человек в гневе часто не контролирует себя, потому часто на публичных диспутах спорщики иной раз пытаются вывести оппонента из себя, дабы лишить его возможности логически мыслить и давать обдуманные ответы. Раздражительный человек делается удобным орудием в руках бесов, могущих через гнев вводить его то в один, то в другой грех. как видно, и в Ветхом Завете понималась пагубность этой страсти, которой мы все подвержены.

Мученица Матрона Солунская

Вторник 9 апреля.

Мученица Матрона Солунская


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.297 с.