Б1. В. Од. 2. 4 Ресурсосбережение объектов коммунального хозяйства — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Б1. В. Од. 2. 4 Ресурсосбережение объектов коммунального хозяйства

2019-05-26 103
Б1. В. Од. 2. 4 Ресурсосбережение объектов коммунального хозяйства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б1.В.ОД.2.4 РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

(указывается шифр и наименование дисциплины по учебному плану)

Направление подготовки

(специальность)

Экономика

(код и наименование направления подготовки (специальности)

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Профиль подготовки

(специализация)

Национальная экономика

 

 

Форма обучения

заочная

 (очная, очно-заочная, заочная)

Выпускающая кафедра

Национальная и мировая экономика

Кафедра-разработчик рабочей программы

«Управление и системный анализ теплоэнергетических и социотехнических комплексов»

 (название)

Семестр

Трудо-емкость, час./з.е.

Лекции,

Час.

Практич. занятия,

Час.

Лаборат. работы,

Час.

СРС,

Час.

Форма промежуточного контроля (зачет, экзамен, КР, КП)

Контактная работа, час.

аудитор-ная внеаудитор - ная 5 курс, летний семестр

108/3

6

8

-

94 Зачет 14 4 Итого

108/3

6

8

-

94 Зачет 14 4                              

Самара

2016


Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с учетом требований ФГОС ВО и рекомендаций Примерной основной образовательной программы (ПрООП) по направлению (специальности) (38.03.01 Экономика) профилю подготовки (Национальная экономика) и учебного плана СамГТУ.

 

Составитель рабочей программы

_ доцент, к.т.н., доцент _________       _________________                В.И. Немченко___

(должность, ученое звание, степень)                          (подпись)                                    (Ф.И.О.)

 

 

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры   «Управление и системный анализ теплоэнергетических и социотехнических комплексов»

                                                                                                                (наименование кафедры-разработчика)

«» января 2016 г. протокол № ____

 

Зав. кафедрой-разработчиком

«» января 2016 г.                            _________________                       М.Ю. Лившиц___

                                                                                  (подпись)                                     (Ф.И.О.)

 

Руководитель ОПОП

 «____» __________ 2016 г.                    ________________                И.В. Косякова

                                                                                 (подпись)                                     (Ф.И.О.)

 

Ответственный по профилю

«____» __________ 2016 г.                    ________________               И.И. Шептухина

                                                                                 (подпись)                                     (Ф.И.О.)

 

Рабочая программа утверждена на заседании МСФ

«___» ___________ 2016 г. протокол № _______

 

Председатель методического

совета ИЭФ

«____» __________ 2016 г.                          ______________                  О.Ю. Еремичева

                                                                          (подпись)                                  (Ф.И.О.)

 

 

СОГЛАСОВАНО:

 

Зав. выпускающей кафедрой

«___» ___________ 2016 г.                            _______________           И.В. Косякова

                                                                           (подпись)                                 (Ф.И.О.)

 

Начальник УВО

«___» ___________ 2016 г.                            _______________            А.Н. Лукьянова

                                                                              (подпись)                                 (Ф.И.О.)


СОДЕРЖАНИЕ

1 Планируемые результаты обучения 4
2 Место дисциплины в структуре ОПОП 5
3 Структура и содержание дисциплины 6
3.1 Структура дисциплины 6
3.2 Содержание дисциплины 7
4. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы 13
5. Образовательные технологии 14
6. Формы контроля освоения дисциплины 14
7. Основная, дополнительная и учебно-методическая литература 15
8. Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 15
9. Информационные технологии 16
10. Материально-техническое обеспечение дисциплины 16
  Дополнения и изменения к рабочей программе 17
  Приложение 1. Аннотация рабочей программы 18
  Приложение 2. Фонд оценочных средств 19

 


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Планируемые результаты освоения основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) – компетенции обучающихся определяются требованиями стандарта по направлению подготовки (специальности) и формируются в соответствии с матрицей компетенций ОПОП.

Планируемые результаты обучения по дисциплине – знания, умения, навыки и (или) опыт деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций и обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы, формируются в соответствии с картами компетенций ОПОП.

Таблица 1

Планируемые результаты обучения по дисциплине

Шифр компетенции Наименование компетенции Планируемые результаты обучения по дисциплине

Общекультурные компетенции

ОК-7 Способность к самоорганизации и самообразованию Уметь: самостоятельно строить процесс овладения информацией, отобранной и структурированной для выполнения профессиональной деятельности. У 2(ОК-7) –I Владеть: технологиями организации процесса самообразования; приемами целеполагания во временной перспективе, способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности. В 2(ОК-7) - I

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП

 

Дисциплина «Ресурсосбережение объектов коммунального хозяйства» относится к обязательным дисциплинам вариационной части блока 1 учебного плана.

В таблице 2 приведены предшествующие и последующие дисциплины, направленные на формирование компетенций дисциплины в соответствии с матрицей компетенций ОПОП.

 

Таблица 2

Предшествующие и последующие дисциплины, направленные

На формирование компетенций

  Наименование компетенции Предшествующие дисциплины Последующие дисциплины

Общекультурные

1 ОК-7 Способность к самоорганизации и самообразованию. Философия; история; иностранный язык; математика; правоведение; физическая культура и спорт; социология, политология, культурология; психология; концепция современного естествознания; экономическая теория; финансы и кредит; экономика предприятия (организации); налоги и налогообложение; институциональная экономика; элективные курсы по физической культуре; мировая экономика и международные экономические отношения; государственное регулирование экономики; малый бизнес в россии; основы мониторинга производства и потребления топливно-энергетических ресурсов; основы энергетических обследований; оптимизация энергопотребления; корпоративные финансы; логистика; деловой иностранный язык; психология бизнеса; стратегическое планирование; русский язык и культура речи; деловое общение и культура речи; история экономических учений; экономическая мысль в России; основы демографии и теории народонаселения; основы социального государства; логика; риторика; введение в национальную экономику; основы экономического мышления; экономика природопользования; экологический менеджмент; учебная практика; производственная практика. Ресурсосберегающие технологии в топливно-энергетическом комплексе; управленческий учет в организации; стандартизация и качество вкр; валютное регулирование и контроль; международные финансы и организации; преддипломная практика; государственная итоговая аттестация.

Общепрофессиональные

2 ОПК-3 Способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы Информационные технологии в экономике; бухгалтерский учет; статистика; эконометрика; оптимизация энергопотребления; макроэкономическое планирование и прогнозирование; экономико-математические методы исследования и моделирования национальной экономики; инвестиции и инновации; бизнеспланирование; учебная практика; производственная практика. Ресурсосберегающие технологии в топливно-энергетическом комплексе; управленческий учет в организации; преддипломная практика; государственная итоговая аттестация.

Профессиональные

3 ПК-7 Способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет Экономика предприятия (организации); мировая экономика и международные экономические отношения; малый бизнес в России; основы мониторинга производства и потребления топливно-энергетических ресурсов; основы энергетических обследований; оптимизация энергопотребления; экономический анализ деятельности предприятия; основы демографии и теории народонаселения; основы социального государства; экономика природопользования; экологический менеджмент; учебная практика; производственная практика. Национальная экономика; ресурсосберегающие технологии в топливно-энергетическом комплексе; стандартизация и качество вкр; валютное регулирование и контроль; международные финансы и организации; преддипломная практика; государственная итоговая аттестация.

 

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Структура дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часа.

Таблица 3

Трудоемкость дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Всего часов

Семестр
7
Аудиторная контактная работа (всего) 14 14
в том числе: лекции 6 6
практические занятия (ПЗ) 8 8
лабораторные работы (ЛР) - -
Самостоятельная работа (всего) 94 94
в том числе: контактная внеаудиторная работа 4 4
Самостоятельное изучение теоретического материала (подготовка к практическим занятиям) 70 70
Подготовка реферата 14 14
Подготовка к зачету 6 6
ИТОГО:                                  час. з.е. 108 3 108 3

Таблица 4

Распределение учебной нагрузки по разделам дисциплины

№ раз­дела

Наименование

раздела дисциплины

Виды учебной нагрузки и их трудоем­кость, часы

Лекции Практические за­нятия Лабораторные рабо­ты СРС Всего часов
1. Законодательные и нормативно-правовые акты, регулирующие проведение ресурсосбережения на объектов коммунального хозяйства. Основные направления экономии энергоресурсов. 2 -   6 8
2. Основы метрологии и измерения технологических величин - 4   32 36
3. Организация учета энергоресурсов 2 2   20 24
4 Внедрение новых технологий энергосбережения для зданий и сооружений 2 2   26 30

Контактная внеаудиторная работа

- - - 4 4

Подготовка к зачету

      6 6

                       ИТОГО:

6 8 - 94 108

 

3.2. Содержание дисциплины

Таблица 5

Лекции

Номер лекции   Номер  раздела Тема лекции и перечень дидактических единиц Трудоемкость, час
1 2 3 4
1 1 Раздел1. Законодательные и нормативно-правовые акты, регулирующие проведение ресурсосбережения на объектах коммунального хозяйства. Основные направления экономии энергоресурсов Тема 1.1 Понятие объекта коммунального хозяйства; 1.1.1. Назначение и классификация объектов коммунального хозяйства (жилые дом, административные здания, предприятия коммунального хозяйства) 1.1.2. Основное оборудование объектов (отопительные котельные, водогрейные котлы, тепловые сети, водопроводные и канализационные сети, центральные и индивидуальные тепловые пункты, системы вентиляции и кондиционирования воздуха, холодильное оборудование, насосное оборудовании. 2
3 3 Раздел 3. Организация учета энергоресурсов Тема 3.1 Организация узлов учета тепловой энергии, теплоносителя 2

6

4

Раздел 4. Внедрение новых технологий энергосбережения для зданий и сооружений

Тема 4.1. Основные технологии в области энергосбережения для зданий и сооружений

4.1.1. Тепловой баланс здания. Организация центрального и индивидуального теплоснабжения

4.1.2. Блочно-модульные тепловые пункты

2

 
 
 
 

Итого:

6

Таблица 6

Практические занятия

№ заня­тия Номер раз­дела Тема практического занятия и перечень дидактических единиц Трудоемкость, час
1 1   2
1 2.1 Практическое занятие № 1. Раздел 2 Основы метрологии и измерения технологических величин Тема 2.1. Основные метрологические понятия и определения - погрешности измерений - классификация измерений и приборов для измерения физических величин - организация и проведение поверки 2
2 2.5 Практическое занятие № 2. Тема 2.5. Применение теплосчетчики и тепловычислителей, корректоров газа (продолжение) - назначение теплосчетчика, тепловычислителя и корректора газа - устройство теплосчетчика - основные типы теплосчетчиков, применяемых в ЖКХ - уравнения расчета количества тепловой энергии для теплосчетчиков; - уравнения расчета для корректоров газа - метрологические характеристики теплосчетчиков и корректоров газа - способ установки характеристики теплосчетчиков и корректоров газа 2
3 3.4 Практическое занятие № 3. Тема 3.4 Анализ результатов коммерческого учета энергоносителей - представление результатов учета теплосчетчиком - алгоритм вывода параметров на дисплей - часовые, суточные, и месячные ведомости результатов учета тепловой энергии - ППП для стандартной обработки результатов учета на РС - современные алгоритмы обработки результатов учета тепловой энергии 2
4 4.2 Практическое занятие № 4 Тема.4.2 Экономическое обоснование эффективности внедрения энергосберегающих мероприятий. Энергетический паспорт предприятия Разработка Программы энергосбережения: - программы для промышленного предприятия; - программы для организаций бюджетной сферы; - программы для ТСЖ и жилых зданий. 2

Итого:

8

Лабораторные работы учебным планом не предусмотрены

Таблица 7

Самостоятельная работа студента

Раздел дисци­плины Под-раздел Вид самостоятельной работы студента (СРС) и перечень ди­дактических единиц Трудоемкость, час
Раздел 1 1.2 Изучение темы 1.2. Основные нормативные акты по вопросам энергосбережения. 1.2.1. Федеральный закон об энергосбережении 1.2.2. Правила учета тепловой энергии, теплоносителя 1.2.3. Правила учета холодной воды 1.2.4. Правила учета природного газа 2
Раздел 1 1.3 Изучение темы 1.3 Тема 1.3. Экономия расходования ресурсов и снижение тепловых потерь. термического сопротивления ограждающих конструкций зданий. 4 - Учет и регулирование потребления энергоресурсов и воды в сфере ЖКХ - Тепловая изоляция - Модернизация систем тепло-, водоснабжения. - Выбор оптимальной тактики оснащения приборами учета по категориям пользователей энергоресурсов и воды. - Обоснованный выбор номенклатуры приборов. - Выбор оптимальных схем организации учета энергоресурсов и эксплуатации приборов. Контрольные вопросы 1. Назовите основные топливно-энергетические ресурсы. 2. Какие ресурсы используются в ЖКХ? 3. Назовите составляющие теплового баланса здания. 4. Назначение тепловой изоляции ограждающих конструкций? 5.Назначение тепловой изоляции трубопроводов тепловых сетей? 6 Способы изоляции водопроводных сетей? 7, Какие топловно-энергетические ресурсы подлежат коммерческом учету? 8. Как называются приборы для учета ресурсов7 9 Дайте понятие АСУЭ, АСУТЭ? 4
Раздел 2 2.2 Изучение темы 2.2 Тема 2.2. Практическое измерение температуры - типы приборов для измерения температуры -.обоснование выбора и погрешности измерения - способы монтажа Контрольные вопросы 10. Дайте определение измерительного прибора7 11.Что такое датчик? 12. Что такое мера? 13.Что такое образцовый прибор? 14. Как классифицируются приборы для измерения физических величин? 14. Дайте определение понятию абсолютная погрешность? 15. Дайте определение понятию относительная погрешность? 16. Дайте определение понятию Приведенная погрешность 17.Что такое класс точности измерительного прибора 18 Обозначение классов точности? 19.Назовите классы точности образцовых и рабочих приборов? 20. Дай понятие повеки приборов. Задачи поверки приборов. 21. Методы поверки приборов. 22. Соотношение между классами точности образцовых и рабочих приборов при поверке? 23. Понятие прямых и косвенных измерений? 24. Какими измерениями определяется количество тепловой энергии? Контрольные вопросы 25. Назначение термометров? 26. Методы измерения температуры? 27. Методы измерения применяемые при учете энергоресурсов? 28. Принцип действия и конструкция ртутного и манометрического показывающих термометров? 29. Принцип действия термометра сопротивления. Способы подключения к измерительным приборам? 30. Способы установки термометров на трубопроводах и вертикальной стене? Тема 2.2 (продолжение) - бесконтактные методы измерения темпервтуры. - прирометры - тепловизоры Контрольные вопросы: 31. Назначение, принцип действия и использование пирометров? 32. Назначение, принцип действия и использование тепловизоров? 33 Основные приемы чтения результатов тепловизирования? 8
Раздел 2 2.3 Тема 2.3. Практическое измерение давления, разрежения, разности давлений; - типы приборов для измерения давления, разрежения, разности давлений; -.обоснование выбора и погрешности измерения; - методы монтажа Контрольные вопросы 34. Назначение манометров, тягомеров, напоромеров, вакуумиеров? 35. Соотношение между единицами измерения давления в различных СИ?? 36. Методы измерения давления? 37. Методы измерения давления применяемые при учете энергоресурсов? 38. Принцип действия и конструкция показывающего манометра? 39. Принцип действия преобразователя давления с токовым выходным сигналом. Способы подключения к измерительным приборам? 40. Способы установки манометров и преобразователей давления на трубопроводах? 6
Раздел 2 2.4 Тема 2.4. Практическое измерение расхода и количества жидких и газообразных сред - типы приборов для измерения расхода и количества жидких и газообразных сред; -.обоснование выбора и погрешности измерения; - методы монтажа 41. Назначение счетчико и расходомеров? 42. Соотношение между единицами измерения расхода и кодавления в различных СИ?? 42. Методы измерения расхода? 43. Методы измерения количества? 44. Методы измерения количества жидких и газообразных сред применяемые при учете энергоресурсов? 45. Принцип действия и конструкция крыльчатого счетчика? 46. Принцип действия электромагнитного преобразователя расхода с токовым выходным сигналом. Способы подключения к измерительным приборам? 47. Способы установки счетчиков и преобразователей расхода на трубопроводахе 8
Раздел 2 2.5 Тема 2.5. Применение теплосчетчики и тепловычислителей, корректоров газа (продолжение) Контрольные вопросы 48. Назначение теплосчетчика, тепловычислителя и корректора газа? 49. Назовите основные типы теплосчетчиков, применяемых в ЖКХ? 50. Назовите составляющие уравнений расчета количества тепловой энергии для теплосчетчиков? 51. Назовите составляющие уравнений расчета количества природного газа? 10
Раздел 3 3.2 Тема 3.2 Организация учета природного газа (котельные и квартирный учет) 2
Раздел 3 3.3 Тема 3.3 Организация учета холодной воды и электрической энергии 2
Раздел 3 3.4 Тема 3.4 Анализ результатов коммерческого учета энергоносителей Контрольные вопросы 52. В каком виде представляются результатыы учета тепловой энергии теплосчетчиком? 53. Перечислите основные операции алгоритма вывода параметров теплосчетчика на дисплей. 54. Какие показатели содержатся в часовых, суточных, и месячных ведомостях учета тепловой энергии? 55. Назначение и основные составляющие ППП для стандартной обработки результатов учета на РС? 56. Сущность современных алгоритмов обработки результатов учета тепловой энергии 2
Раздел 3   Подготовка реферата 14
Раздел 4 4.1 Тема 4.1. (продолжение) 4.1.3. Температурные компенсаторы. Регулирование потребления тепла на отопление и ГВС 4
Раздел 4 4.1 Тема 4.1. (продолжение) 4.1.4 Утепление стен, перекрытий верхних и нижних этажей 4.1.5. Замена деревянных оконных конструкций на энергоэффективные. 4.1.6. Тепловая изоляция трубопроводов 6
Раздел 4 4.2 Тема.4.2 Экономическое обоснование эффективности внедрения энергосберегающих мероприятий Контрольные вопросы 57. Сформулируйте энергетический эффект от применения перечисленных мероприятий и обоснуйте его расчетом экономической эффективности: - установка штор и низкоэмиссионных пленок из ПВХ-пленки в межрамное пространство окон; -.автоматизация освещения в местах общего пользования; - организация автоматизированного теплового пункта; - организация блочно-модульного теплового пункта; - организация коммерческого учета в отопительной котельной; - организация коммерческого учета в жилом здании; - организация квартирного учета холодной и горячей воды; - установка частотно-регулируемого привода; - применение автоматических дверных доводчиков на входных дверях; - применение автоматических сенсорных смесителей; - улучшение теплозащитных свойств ограждающих конструкций здания (кровля); - утепление внутренних перегородок; - утепление наружных дверей и ворот; - установка энергосберегающих оконных рам; - использование датчиков движения; - монтаж теплоотражающих конструкций за радиаторами отопления. 16
Раздел 1-4   Контактная внеаудиторная работа 4
Разделы 1-4   Подготовка к зачету 6
    ИТОГО 94

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Учебно-методические материалы для самостоятельной работы обучающихся содержатся в учебных пособиях, указанных в таблице 8.

Таблица 8

№ п/п Учебник, учебное пособие (приводится библиографическое описание учебника, учебного пособия) Ресурс НТБ СамГТУ Кол-во экз.

Учебно-методическая литература

1 Энергосберегающие технологии для теплогазоснабжающих систем [Текст] / Е. Н. Бухаркин, М. Г. Ладыгичев. - М.: Теплотехник. Т.1, Кн.1. - 2011. - 347 с.: ил., табл. - Библиогр.: с.320-324. - ISBN 978-5-98457-103-6 Ресурс НТБ СамГТУ 10
2 Энергоснабжение в теплоэнергетике и теплотехнике [Текст]: сборник упражнений / Ю. И. Рахимова; Самар.гос.техн.ун-т, Пром. теплоэнергетика. - Самара: [б. и.], 2013. - 46 с. Ресурс НТБ СамГТУ 20
3 Посашков М.В., Немченко В.И., Титов Г.И. Энергосбережение в системах теплоснабжения [Текст]: учебное пособие /М.В. Посашков, В.И. Немченко, Г.И. Титов – Самара: СГАСУ, 2014 – 192 ISBN 978-59586-0581-4 Фонд НТБ СГАСУ 30

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В процессе преподавания дисциплины используются различные образовательные технологии: традиционные, проблемного обучения, контекстного обучения, личностно-ориентированные, информационно-коммуникационные.

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

       Текущая аттестация студентов по дисциплине «Основы экономической теории» произ­водится в дискретные временные интервалы лектором и преподавателем (ями), ведущими прак­тические занятия по дисциплине в форме устного опроса.

Промежуточный контроль по результатам 7 семестра по дисциплине проходит в форме зачета (включает в себя ответ на теоретические вопросы).

Вопросы к зачету Заочники РСОКХ

  1. Назначение и классификация объектов коммунального хозяйства
  2.  Основное оборудование объектов коммунального хозяйства
  3. Федеральный закон об энергосбережении
  4. Правила учета тепловой энергии, теплоносителя
  5. Правила учета холодной воды
  6. Правила учета природного газа
  7. Учет электрической энергии.
  8. Экономия расходования ресурсов и снижение тепловых потерь, термического сопротивления ограждающих конструкций зданий.
  9. Учет и регулирование потребления энергоресурсов и воды в сфере ЖКХ
  10. Тепловая изоляция трубопроводов тепловых сетей.
  11. Модернизация систем тепло-, водоснабжения.
  12. Выбор оптимальной тактики оснащения приборами учета по категориям пользователей энергоресурсов и воды.
  13. Обоснованный выбор номенклатуры приборов.
  14. Выбор оптимальных схем организации учета энергоресурсов и эксплуатации приборов.
  15. Основные метрологические понятия и определения.
  16. Практическое измерение температуры
  17. Практическое измерение давления, разрежения, разности давлений
  18. Практическое измерение расхода жидких и газообразных сред
  19. Применение теплосчетчики и тепловычислителей
  20. Организация узлов учета тепловой энергии, теплоносителя
  21. Организация учета природного газа (котельные и квартирный учет
  22. Организация учета холодной воды.
  23. Анализ результатов коммерческого учета энергоносителей
  24. Экономическое обоснование эффективности внедрения энергосберегающих мероприятий
  25. Разработка Программы энергосбережения

Фонд оценочных средств приводится в Приложении 2.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ДИСЦИПЛИНЫ

 

Основная литература

№ п/п Учебник, учебное пособие Ресурс НТБ СамГТУ Кол-во экз.
1 Энергосберегающие технологии для теплогазоснабжающих систем [Текст] / Е. Н. Бухаркин, М. Г. Ладыгичев. - М.: Теплотехник. Т.1, Кн.1. - 2011. - 347 с.: ил., табл. - Библиогр.: с.320-324. - ISBN 978-5-98457-103-6 Электронный каталог НТБ 10 экз.
2. Энергосбережение в теплоэнергетике и теплотехнологиях [Текст] / А. А. Кудинов, С. К. Зиганшина. - М.: Машиностроение, 2011. - 373 c.: ил., табл. - Библиогр.:с.359-369. - ISBN 978-5-94275-558-4 (в пер.) Электронный каталог НТБ 50 экз.

Дополнительная литература

№ п/п Учебник, учебное пособие Ресурс НТБ СамГТУ Кол-во экз.
1 Энергосбережение в промышленных и коммунальных предприятиях [Текст]: учеб.пособие / А. И. Колесников, М. Н. Федоров, Ю. М. Варфоломеев. - М.: Инфра-М, 2010. - 123 с.: граф., табл. - (Сред.проф.образование). - Библиогр.: с. 118-121. - ISBN 978-5-16-002382-3 Электронный каталог НТБ 5 экз.
2. Энергоснабжение в теплоэнергетике и теплотехнике [Текст]: сборник упражнений / Ю. И. Рахимова; Самар.гос.техн.ун-т, Пром. теплоэнергетика. - Самара: [б. и.], 2013. - 46 с. Электронный каталог НТБ 20 экз.
3 Посашков М.В., Немченко В.И., Титов Г.И. Энергосбережение в системах теплоснабжения [Текст]: учебное пособие /М.В. Посашков, В.И. Немченко, Г.И. Титов – Самара: СГАСУ, 2014 – 192 ISBN 978-59586-0581-4 Фонд НТБ СГАСУ 30
4 Энергоснабжение в теплоэнергетике и теплотехнике [Текст]: сборник упражнений / Ю. И. Рахимова; Самар.гос.техн.ун-т, Пром. теплоэнергетика. - Самара: [б. и.], 2013. - 46 с. Ресурс НТБ СамГТУ 20

 

 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Microsoft Office – пакет офисных приложений, включая программу Microsoft Excel, для произведения математических расчетов.

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

1. Лекционные занятия:

· аудитория, оснащенная презентационной техникой (проектор, экран, компьютер/ноутбук)

2. Практические занятия:

· аудитория, оснащенная презентационной техникой (проектор, экран, компьютер/ноутбук)

3. Прочее:

· рабочее место преподавателя, оснащенное компьютером с доступом в Интернет,

· рабочие места студентов, оснащенные компьютерами с доступом в Интернет, предназначенные для работы в электронной образовательной среде,

· ресурсы информационно-вычислительных центров университета,

· ресурсы НТБ СамГТУ


УТВЕРЖДАЮ

 

Проректор по учебной работе СамГТУ

__________________ О.В. Юсупова

«_____» _______________20___ г.

м.п.

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

к рабочей программе дисциплины «Ресурсосбережение объектов коммунального

 хозяйства»

по направлению (специальности)_____________ профилю(лям)(специализации)______________

на 20__/20__ уч.г.

В рабочую программу вносятся следующие изменения:

1) …………………………………..;

2) …………………………………...

 

Изменения в РПД рассмотрены и одобрены на заседании кафедры __________________________________________________________________________________

(номер протокола заседания кафедры)             (дата)                          (подпись зав. кафедрой)             (расшифровка подписи)

 

Руководитель ОПОП

__________________________________________________________________________________

 ( шифр наименование)                                (дата)                                    (личная подпись)                (расшифровка подписи)

Ответственный по профилю

__________________________________________________________________________________

( шифр наименование)                                (дата)                                    (личная подпись)                (расшифровка подписи)

 

Изменения в РПД одобрены на заседании методического совета факультета ______ название факультета_____________

«___» __________ 20__ г. протокол №_____

Председатель методического совета факультета__________________________________

                                                                                                                                  (личная подпись)            (расшифровка подписи)

 

СОГЛАСОВАНО:

Заведующий выпускающей кафедрой

_________________________________________________________________________________

(наименование кафедры)                                 (дата)                                            (личная подпись)                 (расшифровка подписи)

 

Начальник УВО______________________________________________________________

                                                                          (дата)                                     (личная подпись)                   (расшифровка подписи)


 Приложение 1

Аннотация рабочей программы

по дисциплине « Ресурсосбережение объектов коммунального

 хозяйства»

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

Самара 2016 г.


1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы в рамках учебной дисциплины

 

В процессе освоения ОПОП

 

Перечень компетенций и планируемые результаты обучения (дескрипторы): знания – З, умения – У, владения - В, характеризующие этапы формирования компетенций и обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы (ОПОП), представлены в разделе 1 Рабочей программы дисциплины (таблица 1) в соответствии с матрицей компетенций и картами компетенций ОПОП (Приложение 1 к ОПОП).

Основными этапами формирования указанных компетенций в рамках дисциплины выступает последовательное изучение содержательно связанных между собой разделов (тем) учебных занятий.

Таблица 1

На этапах их формирования

Карты компетенций в составе ОПОП 38.03.01 Экономика, профиль Национальная экономика (Приложение 1 к ОПОП) включают:

· описание этапов и уровней освоения компетенции;


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.118 с.