Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2018-01-30 | 139 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Причина такового претерпевания душой в эту пору (тоски) по Нему есть та, что поскольку видит себя теснее соединенной с Богом, чувствует в себе большую пустоту о Боге и тягостные мраки в душе, вместе с огнём духовным, который сушит её и очищает, через каковое очищение позволяет ей соединиться с Богом. Ибо, между тем как Бог не отклоняет в неё какого-либо луча света сверхъестественного от Себя, бывает для неё Бог непереносимыми мраками, когда духовно близок к ней, так как свет сверхъестественный затемняет натуральный своей избыточностью. Всё это подразумевал Давид, когда молвил: Облак и мрак вкруг Него, огонь предшествует Ему (Пс. 96,2). И в другом псалме молвит: Положил укрыться, и тайное место – мраки, и куща Его вкруг Него есть вода тёмная во облацех воздушных; из-за Его великого блистания тучи, град и угли огненные в присутствии Его (Пс. 17,13), то есть для души приблизившейся. Потому что, чем больше душа приближается к Нему, тем больше чувствует в себе сказанное, до тех пор, пока Бог не введёт её в свои божественные блистания через преображение любовное. А между тем, душа всегда повторяет, как Иов, говоря: Кто даст, чтобы познал Тебя, и нашёл Тебя, и дошёл до престола Твоего? (23,3). Однако, поскольку Бог по своей безмерной милости сообразует мраки и пустоши души с утешениями и удовольствиями, которые сотворяет ей, - ибо sicut tenebra ejus, ita et lumen ejus (Ps. 148,12) – потому что в восхвалениях и прославлениях Он унижает и утруждает, чтобы таким образом послать душе промеж этих удручений верные лучи Свои божественные с такой силой и славой любви, что она взволнует её всю и всё её естество исказит. Итак, с великой боязнью и страхом естественным сказала Возлюбленному начальные строфы следующей песни, оставшуюся часть которой износит сам Возлюбленный.
|
ПЕСНЬ 13
Удали их, Любимый
От которых взлетаю!
Супруг
Воротись, голубка,
Ибо олень раненый
На холме показывается
Дуновению твоего полёта,
И свежесть хватает.
ИЗЪЯСНЕНИЕ
2. В великих желаниях и лихорадках любви, каковые оказывает душа в предыдущих песнях, обычно Возлюбленный посещает свою суженую чистую и деликатную, и любезно, и с великой силою любви; потому как, обычно, великим лихорадкам и томлениям любви, которые превалируют в душе, отвечают также великие милости и посещения Бога, кои Он ей оказывает. И как душа здесь с таковыми томлениями вожделела божественных очей, о которых говорила в предыдущей песне, приоткрывает ей Возлюбленный некоторые лучи Его величия и божественности, согласно её желанию. Которые творят столь высокие и столь сильные общения, что заставляют её исходить восхищением и экстазом, что происходит поначалу с великим ущербом и страхом естественным. Итак, не возмогая вынести избытка в субъекте столь слабом, молвит в настоящей песне: Удали их, Любимый!; то есть эти твои очи божественные, так как заставляют меня летать, выходя из себя, к высочайшему созерцанию, превосходящему то, что выносит естество. Молвит сие потому, что ей мнится будто душа воспарила из тела, - то что она желала; так что ради сего молит Его удалить их, нужно понимать – перестать сообщать ей их во плоти, в которой она не может выносить их и радоваться, как того желала бы, сообщая ей их в полёте, который она совершает вовне тела. Каковому желанию и полёту её тут же препятствует Супруг, говоря: Вернись, голубка, так как сообщения, кои теперь от меня получаешь, хотя ещё не того уровня славы, на которую ты теперь претендуешь, однако, вернись ко мне, ибо аз тот, кого ты, пришедшая к любви, ищешь; что я (как олень), также раненный твоей любовью, начинаю являться тебе, посредством твоего высокого созерцания, и схватываю отдохновение и освежение в любви твоего созерцания. Молвит, стало быть, душа Суженому:
|
Удали их, Любимый!
3. Согласно сказанному нами, душа, сообразная великим желаниям, кои имела относительно тех божественных очей, которые означают Божество, воспринимала от Любимого внутренне такое общение и понятие о Боге, что это заставило её молвить: Удали их, Любимый! Ибо такова нищета естества в сей жизни, что которое для души есть большая жизнь, и чего желает с таким вожделением, то есть общение и познание её Возлюбленного, когда даются ей, не может вынести их без того чтобы чуть ли не жертвовать жизнью; так что когда получает очи, которые с таким усердием и страстностью, и на таких путях, искала, вынуждена сказать: Удали их, Любимый!
4. Потому что временами так велико мучение, которое чувствует в подобных посещениях экстазов, что нет мучения, которое так вывихивает кости и стесняет естество; так что, если бы Бог не обеспечивал, окончила бы жизнь свою. И поистине так мнится душе, которая проходит через это, потому что чувствует, будто отказывается от плоти и оставляет тело. И причиной сему то, что подобные милости не могут быть восприняты более плотию, потому что дух воспарил к общению с Духом божественным, который пришёл к душе, и так, невольно, должна оставить некоторым образом плоть; и отсюда вытекает, что должна страдать плоть, и, как следствие, душа во плоти, из-за единства, кое они имеют по предположению. И через то, великая мука, которую ощущает душа во время такого рода посещений, и великий страх, который приключается видением себя общающейся на путях сверхъестественных, заставляют её сказать: Удали их, Любимый!
5. Не следует, однако, понимать, что если душа говорит, чтобы удалил их, то действительно хочет этого, ибо здесь говорит в ней страх естественный, как мы сказали; скорее, хотя они ей очень дорого обходятся, не хотела бы утратить эти посещения и милости Возлюбленного, потому что, хотя и страдает естеством, в духе взлетает к приюту сверхъестественному, к радости духовной о Возлюбленном, а сие есть то, чего желала и о чём молила. Но не желала бы она получать это во плоти, где не может получить вполне, но только немного и с болью, и только со взлётом духа за пределы плоти, где свободно радуется. Отчего и молвит: Удали их, Любимый! То есть общения во плоти,
|
от которых взлетаю!
6. Как если бы сказала: которыми улетаю от плоти, потому что сообщаешь мне их вовне её, потому что познала их как причину, вынуждающую меня воспарять за пределы плоти. И для того чтобы нам лучше понять, что есть этот улёт, нужно заметить (как мы сказали), что в таком посещении Духа божественного с большой силой восхищается душа для общения с Духом, и увольняется она тела, и перестаёт ощущать в нём и иметь в нём свои действия, потому что имеет их в Боге. Отчего и говорил Св. Павел, что в известном восхищении своём не знал, пребывала ли душа, воспринимая Его, в теле или вне тела (2Кор. 12,2). И через это должно уразуметь, что не только увольняется и покидает душа тело жизни естественной, но что не имеет своих действий в нём. И сие есть причина, по которой в этих восхищениях и улётах оставляет тело бесчувственным, и, хотя бы причинялись ей величайшие скорби, не чувствует; ибо это не то, что иные переносы и обмороки натуральные, из которых скорбь возвращает в себя. И такие ощущения имеют в этих визитах не достигшие ещё состояния совершенства, но находящиеся в пути в стадии благодетельствуемых; потому что достигшие имеют уже все общения в мире и сладостной любви и прекратили сказанные восхищения, которые были общениями и расположениями, [приуготовляющими] к целостному общению.
7. Самое место здесь заняться различиями, имеющимися в отнятиях и экстазах и других восхищениях, и тонких взлётах духа, которые обычно приключаются особам духовным.
Но, поскольку моё намерение заключается лишь в кратком объяснении этих песен, как то и обещал в предисловии, должен оставить сие тому, кто лучше, чем я, знает об этом, а также потому, что благодатная Тереза Иисусова, мать наша, оставила письма о явлениях восхищенного духа, которые, надеюсь на Бога, скоро увидят свет. Стало быть, то, что душа говорит здесь о полёте, следует понимать в ключе восхищения и экстаза духа о Бозе.
И ту же молвит Возлюбленный:
Вернись, голубка.
8. С большой охотой оставила душа тело в том полёте духовном, думая, что уже окончилась жизнь, и что сможет радоваться со своим Суженым всегда и оставаться с ним неукрытым; но преграждает ей путь Суженый, говоря: Вернись, голубка. Как если бы сказал: Голубка, в полёте высоком и лёгком, который испытываешь в созерцании и в любви, коей пылаешь, и простоте, с которой поступаешь, - ибо этими тремя качествами обладает голубка, - воротись из этого полёта высокого, в котором думаешь достичь обладания мной истинного, так как не пришло ещё время столь высокого познания, и уготовь себя к более низкому, кое аз теперь тебе сообщаю в этой твоей чрезмерности, и которое есть:
|
как раненый олень…
9. Сравнивает себя Супруг с оленем, потому что здесь под оленем разумеет самого себя. А следует знать, что свойство оленя подниматься на высокие места и, будучи раненным, бросаться с великой поспешностью отыскивать освежения в водах холодных, а если слышит стоны супруги и знает, что она ранена, тотчас бежит к ней и нежит её и лелеет. И как раз это делает теперь Супруг, потому что, видя супругу раненной его любовью, он также на стон её ранится её любовью; потому что у влюблённых рана одного есть рана обоих, и оба испытывают одно и тоже чувство. Итак, это как если бы сказал: Вернись. Супруга моя, ко мне, ибо, если уязвлена ты любовью моей, я также (как олень) в этой твоей язве уязвлён ради тебя, подобно оленю. И также в явлении на высоте, о чём молвит:
На холме показался.
10. То есть на возвышении твоего созерцания, каковым обладаешь в сём полёте. Ибо созерцание есть место высокое, где Бог в сей жизни начинает сообщаться душе и являть себя ей, но не до конца. Оттого и не говорит, что явился вполне, но что показался, потому что из-за возвышенности понятий о Боге, кои даются душе в жизни сей, все они суть больше уклончивые оказывания. И следует третье свойство оленя, о котором мы говорили, содержащееся в следующем стихе:
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!