По профессии 19.01.17. Повар, кондитер — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

По профессии 19.01.17. Повар, кондитер

2018-01-30 144
По профессии 19.01.17. Повар, кондитер 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕННАЦИОННОЙ РАБОТЫ

По профессии 19.01.17. Повар, кондитер

 

 

Составители: Насретдинова И.А., методист ГАПОУ СО «Сергинский многопрофильный техникум»

Рогожникова Е.А., заведующая практикой ГАПОУ СО «Сергинский многопрофильный техникум»

 

 

Методические рекомендации по написанию письменной экзаменационной работы являются частью учебно-методического комплекса (УМК) 19.01.17. Повар, кондитер

 

Методические рекомендации определяют цели и задачи, конкретное содержание и порядок написание письменной экзаменационной работы обучающимися, а также содержат порядок защиты выпускной письменной квалификационной работы.

 

Методические рекомендации адресованы обучающимся очной формы обучения по профессии 19.01.17. Повар, кондитер

 

I. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ

В соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации выпускников, защита письменной экзаменационной работы является обязательной составляющей итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений профессионального образования.

Подготовка к написанию письменной экзаменационной работе имеет следующие основные цели:

- Систематизировать, закреплять и расширять знания, применять их для анализа конкретных технологических процессов;

- Получить навыки самостоятельной работы,

- Определить готовность обучающихся к самостоятельной и творческой работе.

Содержание письменной экзаменационной работы должно соответствовать модулям

ПМ.1 Приготовление блюд из овощей и грибов

ПМ.2 Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста

ПМ.3 Приготовление супов и соусов

ПМ.4 Приготовление блюд из рыбы

II. Организация выполнения письменной экзаменационной работы.

На защиту письменной экзаменационной работы в учебном плане по ФГОС отводится 1 неделя. Для обучающихся имеется темы с тематикой письменной экзаменационной работы по профессии 19.01.17. Повар, кондитер. Темы разрабатываются преподавателями профессиональных дисциплин и мастерами п/о и согласовываются на заседаниях цикловой комиссии и утверждается зам. директора по УВР.

Выбор темы сопровождается оформлением задания на письменную экзаменационную работу руководителем письменной экзаменационной работы. Для организации выполнения письменной экзаменационной работы предусматривается расписание консультаций (индивидуальных и групповых) для обучающихся, выполняющие письменные экзаменационные работы.

За неделю до установленного срока защиты проводится предварительная защита письменной экзаменационной работы, где анализируются письменные экзаменационные работы, указываются ошибки, выявляется умение обучающегося четко и логично излагать свою работу.

За две недели до установленного срока защиты обучающийся предоставляет экземпляр оформленной письменной экзаменационной работы руководителю для написания отзыва руководителю, а за неделю сдают на подпись заведующей практикой.

II. СТРУКТУРА ПИСЬМЕННОЙ РАБОТЫ

Традиционно принята приведенная ниже композиционная структура письменной выпускной работы.

1. Титульный лист (см. Приложение 1)

2. Содержание (см. Приложение 2)

3. Введение

4. Основная часть.

5. Заключение.

6. Список использованных источников ( см. Приложение 3)

7. Приложения (иллюстрации, схемы).

8. Задание на письменную экзаменационную работу (см. Приложение 4),

отчет (см. приложение 5),

9. Отзыв (приложение 6) вкладываются в работу отдельно.

III. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРНЫМ ЭЛЕМЕНТАМ ПИСЬМЕННОЙ РАБОТЫ.

После титульного листа помещается содержание, в котором приводятся все заголовки работы и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки содержания должны точно повторять заголовки в тексте. Введение содержит краткое описание работы, социальную значимость выбранной профессии, а так же интересные исторические справки. В основной части работы подробно рассматриваются технологические процессы, используемый инвентарь, оборудование, организация рабочего места, а так же интересные исторические справки. Содержание глав основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать. Эти главы должны показать умение лаконично, логично и аргументировано излагать материал. Описание технологии приготовления блюда, кондитерского изделия:

Название блюда

Пооперационная технология приготовления блюда и кондитерского изделия, где прописывается механическая и тепловая обработка продуктов

Подача и оформление блюда, кондитерского изделия

Органолептические показатели

Сводная рецептура блюда

Калькуляция блюда

Организация рабочего места

Правила эксплуатации используемого оборудования

Санитарно –гигиенические правила на ПОП

Заключение должно содержать описание предприятия, где проходил производственную практику обучающийся. При возможности включить мероприятия, предлагаемые обучающимися для улучшения работы ПОП.

 

IV. ПРОЦЕДУРА ЗАЩИТЫ РАБОТЫ

Защита происходит на заседании Государственной экзаменационной комиссии, утверждаемой ежегодно в соответствии с Приказом директора. Заседание Государственной экзаменационной комиссии начинается с того, что председательствующий объявляет о защите письменной работы, указывая ее название, фамилию, имя и отчество автора, а также докладывает о наличии необходимых в деле документов и кратко характеризует "учебную биографию" обучающегося (его успеваемость, участие в конкурсах профессионального мастерства, рекомендациях с производственной практики). Затем слово для сообщения предоставляется самому обучающемуся. Свое выступление он строит на основе чтения (еще лучше пересказа) заранее подготовленных тезисов доклада, призванного показать уровень его теоретической подготовки, эрудицию и способность доступно изложить основной материал время на доклад – не более 10 мин. Доклад может сопровождаться мультимедийной презентацией, кино- и видеороликов, плакатов и т.п.

После этого члены Государственной экзаменационной комиссии и лица, приглашенные на защиту, в устной форме могут задавать любые вопросы по проблемам, затронутым в письменной экзаменационной работе.

Эксперты заполняют листы оценки персональных достижений выпускников. Система оценивания рейтинговая: 2 балла- признак сформированности компетенции продемонстрирован полностью, 1 балл- признак сформированности компетенции частично, 0- признак не продемонстрирован. Сумма баллов по рейтингу переводится в традиционную пятибалльную систему. Для вывода общей оценки на ГИА применяется сводный рейтинговый лист персональных достижений выпускников, в котором проставляются оценки:

- Оценка за выполнение практической работы

- Оценка руководителя за письменную экзаменационную работу (отзыв)

- Оценка за защиту письменной экзаменационной работы, выставленные членами экзаменационной комиссии.

На основании оценок рассчитывается средний балл.

На закрытом заседании членов Государственной экзаменационной комиссии подводятся итоги защиты письменной экзаменационной работе, и принимается решение об ее оценке по пятибалльной шкале. При равном числе голосов, голос председателя является решающим.

Затем Государственная экзаменационная комиссия объявляет всем присутствующим итоги государственного экзамена.

 

Приложение 1

Министерство общего и профессонального образования Свердловской области

Государственное АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ образовательное учреждение свердловской области

«сергинский многопрофильный техникум».

 

ДОПУСТИТЬ К ЗАЩИТЕ

Зам. директора ГАПОУ СО

«Сергинский многопрофильный техникум» по УВР

_______________________ Ф,И.О.

подпись

«____»________________ 20____ г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Цель и задачи ПЭР

Значение блюд в питании (в соответствии с тематикой работы)

Интересные исторические справки (в соответствии с тематикой работы)

Заключение

Приложения

 

Приложение 3

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Раднаев Б. Л. Транспорт Восточного Забайкалья / Б. Л. Раднаев, С. Г. Санжиева. – Новосибирск: Наука, Сиб. отд-ние, 1989. – 109 с.

2. Петров И. В. Финансовые вложения в бухгалтерском, налоговом учете и отчетности / И. В. Петров, Я. М. Рабинович, В. В. Волков. – М.: Бух. учет, 1999. – 304 с.

3. Шишкин А. В. Вексель: Практ. пособие / А. В. Шишкин, В. И. Гудков, Д. А. Равкин. – М.: Банк. деловой центр, 1997. – 132 с.

 

Приложение 4

Министерство общего и профессонального образования Свердловской области

Государственное АВТОНОМНОЕ образовательное учреждение свердловской области

«сергинский многопрофильный техникум».

 

ПРИНЯТО:
на заседании Цикловой комиссии

«Профессиональный цикл»

Протокол №__ от «___» ______2015г.

Председатель цикловой комиссии

________________/Л.В.Сметанина/

 

Введение

Заключение

Приложения

 

ЗАДАНИЕ ВЫДАЛ________________________________________________

(Ф.И.О. преподавателя)

ЗАДАНИЕ ПРИНЯЛ К ИСПОЛНЕНИЮ ОБУЧАЮЩИЙСЯ_____________ РАБОТА ВЫПОЛНЕНА «_____» ________________ 2018 г. ОЦЕНКА:___________ __________ _________________________________

(подпись) (Ф.И.О. руководителя работы)

 

ОТЗЫВ

О ВЫПОЛНЕНИИ ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Обучающегося ГАПОУ СО «Сергинский многопрофильный техникум

___________________________________________________________________________________

группы № 31

по профессии 19.01.17.Повар, кондитер

Тема: ______________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________

1. Общая характеристика квалификационной работы _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Соответствие задания объему и степени разработки ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Положительные стороны работы ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Недостатки в работе и ее оформлении ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Характеристика практической части работы ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Степень самостоятельности студентов при разработке вопросов темы ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________

Оценка работы руководителем ________________________________________________________

Руководитель работы________________________________________________________________

Зам. директора по УВР_____________________ __________________________________________

(подпись) (Ф.И.О.)

«______»________________2018г.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕННАЦИОННОЙ РАБОТЫ

По профессии 19.01.17. Повар, кондитер

 

 

Составители: Насретдинова И.А., методист ГАПОУ СО «Сергинский многопрофильный техникум»

Рогожникова Е.А., заведующая практикой ГАПОУ СО «Сергинский многопрофильный техникум»

 

 

Методические рекомендации по написанию письменной экзаменационной работы являются частью учебно-методического комплекса (УМК) 19.01.17. Повар, кондитер

 

Методические рекомендации определяют цели и задачи, конкретное содержание и порядок написание письменной экзаменационной работы обучающимися, а также содержат порядок защиты выпускной письменной квалификационной работы.

 

Методические рекомендации адресованы обучающимся очной формы обучения по профессии 19.01.17. Повар, кондитер

 

I. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ

В соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации выпускников, защита письменной экзаменационной работы является обязательной составляющей итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений профессионального образования.

Подготовка к написанию письменной экзаменационной работе имеет следующие основные цели:

- Систематизировать, закреплять и расширять знания, применять их для анализа конкретных технологических процессов;

- Получить навыки самостоятельной работы,

- Определить готовность обучающихся к самостоятельной и творческой работе.

Содержание письменной экзаменационной работы должно соответствовать модулям

ПМ.1 Приготовление блюд из овощей и грибов


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.055 с.