Массовая загрузка учебных материалов — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Массовая загрузка учебных материалов

2018-01-30 140
Массовая загрузка учебных материалов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В большинстве случаев создатель электронного учебника имеет в своем распоряжении электронные тексты учебных материалов. Для ускорения процесса создания учебника в системе предусмотрены режимы массовой загрузки учебных материалов, контрольных вопросов и вариантов ответов.

Массовая загрузка в режиме "Учебный курс"

Режим массовой загрузки вызывается нажатием соответствующей кнопки режима "Учебный курс".

В появившемся на экране окне диалога массовой загрузки создатель учебника может выбрать один из двух предложенных вариантов работы:

1. Загрузить ТОЛЬКО структуру курса - данный режим работает при выключенном переключателе диалога "Загрузить структуру с текстами". В первом поле ввода, по нажатию на кнопку в появившемся диалоге необходимо указать файл для загрузки структуры. Текстовый файл, содержащий структуру курса должен быть соответственно подготовлен. Перед названиями тем устанавливается значок #.

Например:

#НАЗВАНИЕ ТЕМЫ 1

Название главы 1.1

Название главы 1.2

Название главы 1.3

#НАЗВАНИЕ ТЕМЫ 2

Название главы 2.1

Название главы 2.2

Название главы 2.3

...

Выбор такого файла и последовательное нажатие кнопок "Сохранить" и "Загрузить" приведет к его обработке системой и автоматическому созданию структуры учебного курса в базе данных, после чего можно приступать к интерактивному или автоматическому вводу текстов учебного материала.

Включение в диалоговом режиме опции "Загрузить структуру с текстами" позволяет создать структуру учебного курса и автоматически загрузить тексты учебного материала в созданные главы.

Учитывая обстоятельство, что расширение файла не всегда правильно указывает на формат текста, в данном диалоговом окне необходимо также явно указать этот формат. В раскрывающемся списке "Формат текста" выберите формат текста, используемый в загружаемых файлах. Это может быть:

- текст Windows;

- Rich Text Format (RTF);

- документы MS Word.

При изменении формата автоматически устанавливается маска загрузки по умолчанию (для текстов Windows - txt, для RTF - rtf, а для документов MS Word - doc).

Нажатие кнопки "Загрузить" предложит Вам в диалоговом окне "Обзор папок" указать на каталог, содержащий файлы учебного курса.

При работе в данном режиме массовой загрузки система анализирует дерево каталогов, автоматически создает в базе данных темы и главы учебного курса и импортирует текст. При этом темы и главы получают названия, соответствующие названиям каталогов и файлов.

В результате загрузки данного каталога в БД будут созданы Главы 1 - 9, в каждой главе, в соответствии с деревом каталогов будут созданы параграфы и в них будет загружен текст учебных материалов.

Массовая загрузка в режиме "Темы учебного курса"

Массовая загрузка учебных материалов возможна и в режиме работы с темами учебного курса.

По нажатию кнопки "Массовая загрузка" система предложит Вам, после указания пути к каталогу с текстовыми файлами и типа загружаемых файлов, выбрать также и соответствие каждого загружаемого файла конкретной главе. Перемещение файлов в списке осуществляется кнопками диалога "Вверх"/"Вниз". Если структуры курса пока не существует, загрузка выбранных файлов приведет к созданию в теме структуры глав и автоматической загрузке текста.

Массовая загрузка в режиме "Контрольные вопросы/Ответы на контрольные вопросы"

Массовая загрузка в режиме "Контрольные вопросы/Ответы на контрольные вопросы" позволяет быстро подготовить и загрузить в базу данных систему самотестирования.

По нажатию на кнопку "Массовая загрузка" на экран выдается диалог, позволяющий выбрать тип файла загрузки и каталог его размещения.

При нажатии на кнопку "Загрузить" система произведет загрузку контрольных вопросов и вариантов ответов из указанного файла.

Структура файла для загрузки описана в справке к режиму "Контрольные вопросы / Ответы на контрольные вопросы".

Режим актуализации

Одной из серьезных проблем, возникающих при поддержке электронных обучающих систем, является проблема их своевременной актуализации. Особенно трудно создателю учебника отследить изменения, произошедшие в документах законодательства и требующие своевременной актуализации материалов учебного курса.

Для решения данной проблемы в модуле создания электронных учебников "Кодекс" предусмотрен "Режим актуализации". Вызов данного режима осуществляется из главного меню модуля или нажатием кнопки, расположенной на панели инструментов.

Необходимо помнить, что для запуска режима актуализации необходимо подключить в схему подключения ОБНОВЛЕННЫЕ информационные разделы "Кодекс", содержащие последние изменения законодательства.

Логика работы режима состоит в последовательной проверке и сравнении версий документов в базе данных электронного учебника и информационном разделе. При обнаружении в информационном разделе законодательства более "свежего" (обновленного или измененного) документа, система формирует соответствующие папки пользователя, которые впоследствии могут быть проанализированы создателем учебного курса для внесения в него необходимых изменений.

Тема 12. Характеристика системного учебно-методического комплекта (АСО)

 

Программная оболочка системы КОДЕКС обладает рядом новых функциональных возможностей особенно ценных при создании электронных УМК для учебных дисциплин, имеющих достаточно обширный объем законодательного регулирования. Из дополнительных функций, которых нет в программном комплексе Windows и в большинстве известных специальных программах создания электронных учебников, следует отметить:

1. Достаточно проработанная сложная по функциям и простая в эксплуатации программа системы самотестирования, которая сразу оказалась совместимой с принципами обучающего тестирования.

2. Очень удобная в применении и с большими функциональными возможностями система интеллектуального поиска, охватывающая как весь массив нормативно-правовых источников, так все учебные материалы, включенные в оболочку КОДЕКС.

3. Наличие в комплекте, предоставляемом по лицензионному соглашению к модулю создания электронного учебника, легко обновляемой информационно-правовой базы данных «Общезначимые документы российского права». Данная база по своей сути является своего рода правовой энциклопедией, включает все отраслевые кодексы, несколько сотен важнейших законов и других нормативно-правовых актов и по своему объему заменяет более тридцати томов бумажных книг. Данный элемент придает весьма высокую ценность учебно-методическому комплексу для любой специальности, обеспечивает возможность существенного повышения правовой культуры и уровня информированности каждого выпускника в области норм правового поведения. Приобретая электронный учебник «Правоведение» студенты различных технических и гуманитарных специальностей каждый раз особенную благодарность выражают именно за данное его качество.

Соединение достоинств программной оболочки КОДЕКС, которые отсутствуют в программном комплексе Windows, и достоинств комплекса Windows, отсутствующих в оболочке КОДЕКС позволяет создавать электронные комплексы исключительно высокого качества.

 

Электронный системный учебно-методический комплект создается с учетом современных требований отечественной и зарубежной образовательной науки, а также требований Министерства образования и науки РФ. Он ориентирован главным образом на информационную кейс-технологию.

Автоматизированная система обучения (АСО) представляет собой системно организованный комплект учебно-методических комплексов по дисциплинам учебного плана на CD диске, объединенных единым принципом, в частности:

- все дисциплины одного семестра (для очной, или вечерней, или заочной форм обучения):

- все дисциплины одного курса (2-х семестров) для различных форм обучения;

- все дисциплины образовательного компонента учебного плана (естественно-научные и гуманитарные дисциплины; общепрофессиональные дисциплины; дисциплины специализации; дисциплины по выбору; факультативные дисциплины и др.).

Основной отличительной особенностью АСО является обеспеченная возможность для практикующего преподавателя самостоятельного оперативного обновления УМК как по его содержанию, так и по его форме построения, включению новых мультимедийных инструментов и применению новых методик обучения и контроля знаний студентов.

 

Состав системы

 

При планировании модернизации учебного процесса на принципах информационных технологий целесообразнее всего в качестве основной целевой установки предусмотреть создание не отдельных продуктов (пусть даже высококачественных, но все же скоропортящихся), а формирование системы («плодоносящего сада»), который будет оставаться постоянно живым, ежегодно обновляться и долгое время регулярно приносить урожай.

Продукцией системы в конкретном вузе могут быть комплектные УМК для каждой специальности, имеющие общий стержень - объединение дисциплин ГСЭ и ЕН циклов.

Комплект УМК специальности может быть разделен на семестровые комплекты, включающие частные УМК дисциплин каждого семестра (курса), размещаемые на одном общем диске.

Семестровые комплекты для учебной дисциплины могут состоять из следующих элементов:

1). Частные УМК в редакторе Windows, содержащие, как правило:

- Требования ГОС к дисциплине *;

- Программу курса;

- Курс лекций (учебник);

- Вопросы для контроля знаний;

- Литературу (библиографический перечень и полнотекстовые электронные источники);

- Нормативные источники*;

- Контрольные тесты;

- Практикум *;

- Словарь терминов*;

- Перечень тем для самостоятельных работ (рефератов, курсовых работ)*;

Составные части со знаком «*» в отдельные частные комплексы могут не входить в связи с их спецификой.

В состав отдельных частных комплексов могут входить иные специальные компоненты (хрестоматии, альтернативные курсы, сборники задач, специальные методические указания по изучению дисциплины).

2). Общие учебно-методические материалы для всех дисциплин комплекта:

- Государственный образовательный стандарт специальности;

- рабочий учебный план на весь период обучения;

- методические указания по созданию и применению в учебном процессе Методики обучающего тестирования и Методики опорного конспекта;

- методические указания по организации самостоятельной работы студента;

- методические указания по написанию курсовой работы (реферата);

- методические указания по разработке, оформлению и защите дипломной работы.

3). Системный, включающий все учебные курсы комплекта, учебно-методический комплекс в формате КОДЕКС, оснащенный:

- информационно-правовой базой данных «Общезначимые документы российского права» (обновляемой не реже 2-х раз в год),

- системой интеллектуального поиска, как по учебным материалам, так и по нормативным и научным источникам;

- тестовыми тренажерами (как по учебным курсам целиком, так и по их разделам) основанными на принципах методики обучающего тестирования (МОТ);

- гипертекстовой системой перемещения по учебным и справочным материалам с активными кнопками в тексте учебного курса, позволяющими вызывать различные приложения, пояснения, схемы и графики (фото, видео, аудио, анимации и т.п.).

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.