Тема 4. Технические средства обеспечения учебного процесса — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Тема 4. Технические средства обеспечения учебного процесса

2018-01-30 190
Тема 4. Технические средства обеспечения учебного процесса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

4.1. Технические средства предъявления информации

4.2. Технические средства контроля

4.3. Технические средства управления обучением

Тема 5. Цели, задачи и принципы модернизации учебного процесса

5.1. Цели и задачи локальной программы модернизации учебного процесса

5.2. Принципы модернизации учебного процесса

Тема 6 Повышение качества обучения

6.1. Повышение качества учебного плана

6.2. Повышение качества учебных программ по дисциплинам

6.3. Повышение качества читаемых учебных курсов

6.4. Повышение качества учебного процесса

6.5. Повышение качества контроля обучения

Тема 7. Предпосылки и условия модернизации учебного процесса

7.1. Организационные основы модернизации учебного процесса

7.2. Технические средства необходимые для модернизации учебного процесса

7.3. Как находить, анализировать и систематизировать научную, учебную и нормативную информацию в электронном виде.

7.4. Как читать информацию на компьютере

Тема 8. Как писать электронные курсы лекций

8.1. Проектирование описательного учебного текста лекции

8.2. Опорный конспект и его функции

Тема 9 Обучающее тестирование, как элемент информационной технологии учебного процесса

9.1. Принципы и преимущества обучающего тестирования

9.2. Предпосылки и условия применения средств обучающего тестирования.

9.3. Разработка обучающих тестов

9.4. Разработка и изготовление средств методического обеспечения

9.5. Применение обучающего тестирования в рамках традиционной методики обучения

9.6. Преобразование учебного процесса на информационную технологию с применением средств обучающего тестирования

9.7. Роль обучающего тестирования в условиях заочного обучения и экстерната

9.8. Оперативный, рубежный, групповой и комплексный контроль освоения студентами учебного материала методами обучающего тестирования

9.9. Результаты практического применения методики обучающего тестирования в учебном процессе.

9.10. «Антивирусная защита» системы обучающего тестирования

Тема 10. Применение технологии Power Point для создания электронного комплекса

10.1. Состав и возможности программы Power Point

10.2. Создание стартовой презентации. Структура. Виды представления

10.3. Шаблоны оформления. Цветовые схемы. Эффекты анимации.

10.4. Настройка гипертекста презентации

10.5. Настройка анимации. Смена слайдов. Настройка времени. Звукозапись

10.6. Управление презентацией

Тема 11. Создание учебного комплекса с использованием программной оболочки КОДЕКС.

11.1. Лицензионное соглашение

11.2. Основные понятия и состав модуля создания электронных учебников

11.3. Пошаговое создание простейшего варианта электронного учебника

11.4. Создание системы самотестирования

11.5. Работа с текстом

11.6. Дополнительные сервисные функции

Тема 12. Характеристика автоматизированной системы обучения (АСО)

12.1. Состав системы

12.2. Отличительные качественные особенности системного комплекса

Заключение

Введение

Настоящее издание является учебным курсом для магистрантов; аспирантов с направлением подготовки, ориентированным на получение квалификации «Преподаватель высшей школы»; а также курсом повышения квалификации в рамках послевузовской подготовки методических работников учебных заведений, преподавателей колледжей, средних и высших учебных заведений.

Курс создавался на базе опыта разработки и применения в учебном процессе информационных образовательных технологий в Санкт-Петербургском государственном морском техническом университете (СПбГМТУ) и отрабатывался в рамках программы повышения квалификации профессорско-преподавательского состава Университета.

Изложенные в курсе практические рекомендации по модернизации учебного процесса и предложенные методики в полной мере применимы для специальностей: юриспруденция, экономика, менеджмент, социология, политология, философия, психология и педагогика и ряда других гуманитарных специальностей. Они также в полной мере применимы и для технических специальностей в части общих гуманитарных и естественнонаучных дисциплин и в определенной степени будут полезны для преподавания всех других учебных дисциплин среднего и высшего профессионального образования всех форм обучения, включая и дистанционное.

Кроме того, предлагаемые методики и рекомендации ориентированы на организацию общедоступного непрерывного гражданского образования, проблема обеспечения которого становится на текущий момент важной задачей для всех развитых и развивающихся стран и особенно актуальной для России.

Курс предназначен для издания, как в бумажном, так и в электронном формате. В электронный формат в дополнение к основному курсу лекций включены:

- подборка нормативных источников, касающихся вопросов модернизации учебного процесса;

- образец автоматизированной системы обучения (АСО) для дисциплины «Правоведение (морское)»;

- подборка учебно-методических пособий;

- образец представления визуализированных лекционных материалов «Теория Полуконуса».

 

 

Тема 1. Образование и воспитание как предмет философского анализа

В последнее время возрос интерес к анализу новых тенденций в развитии теории познания, к приведению ее содержания в соответствие с новым этапом развития современной науки. В этой связи активно обсуждается взаимосвязь научного познания и его методологии с ценностно-целевыми ориентирами.

Философия дает науке наиболее общие принципы, формулируемые на основе определенных категорий. Эти принципы реально функционируют в науке в виде универсальных норм, требований, которые субъект познания должен реализовать в своем исследовании (методологический аспект).

Изучая наиболее общие закономерности бытия и познания, философия выступает в качестве предельного, самого общего метода научного исследования. Этот метод, однако, не может заменить специальных методов частных наук, это не универсальный ключ, открывающий все тайны мироздания, он не определяет априори ни конкретных результатов частных наук, ни их своеобразных методов. Так, например, принципы диалектики образуют определенную субординированную систему и, взятые в их совокупности, представляют собой методологическую программу самого верхнего уровня. Они задают общий план исследования, его стратегию (поэтому их называют стратегическими), ориентируют познание на освоение действительности в ее универсально всеобщих характеристиках.

Философия образования должна дать новое представление о месте человека в современном мире, о смысле его бытия, о социальной роли образования в решении ключевых проблем человечества.

Предваряя рассмотрение вопросов проектирования современных методов организации учебного процесса, рассмотрим некоторые общефилософские аспекты образования и воспитания.

 

Образование и воспитание как условие свободы

 

Г.В.Ф.Гегель в «Учении о праве, долге и религии» излагает теорию, по которой развитие человеческого общества имеет поступательный восходящий характер на пути освоения все более высокого уровня свободы.

Идея права по Гегелю, которая и есть свобода, развертывается в мир государства и права. Господство разума в истории означает, что свобода представляет собой определяющее начало и конечную цель всего хода развития духа. Всемирная история – прогресс в сознании свободы, прогресс, как в смысле познания объективной истины, так и в объективации достигнутых ступеней свободы в правовых и государственных формах наличного бытия.

Человеческая свобода – результат длительной работы духа. Духовная работа всемирной истории в ее движении, в дисциплинировании естественной (неразумной и несвободной) воли, в возвышении ее до подлинно свободной воли – одновременно свободы целого и составляющих его членов, индивидов.

На начальном этапе этого движения свободен лишь один – деспот, со временем становятся свободными некоторые (аристократия), а на завершающем этапе все свободны [1].

Такое освоение начинается с уровня первичной (абсолютной) свободы, не имеющей никаких ограничений. Гегель ее определяет, как «произвол». Общество людей, действующих по произволу, существовать не может, так как это повлечет «войну всех против всех». Начальный уровень произвольного сознания требует внешнего ограничения свободы такого сознания, как в его интересах, так и в интересах других людей.

Примером такого абсолютного и жесткого ограничения могут служить случаи лишения свободы преступников или умалишенных. Мы ограничиваем свободу ребенка, не подпуская его к огню, не позволяем брать острых предметов, не позволяем далеко уходить от дома и т.д.

По мере развития разума в процессе обучения и воспитания человек усваивает нормы и навыки самоограничения. И чем более он усвоил эти навыки, чем выше уровень его культурности, тем меньше необходимо внешних ограничений его свободы. Эту же зависимость можно проследить не только на индивидуальном уровне, но и на уровнях различных масштабов общественной организации.

Право, как мера свободы, как степень ограничения свободы необходимо каждому человеку в такой степени, в какой им не осознаны его собственные интересы, причем не только личные права и свободы человека и гражданина, но также и его интересы различных общественных уровней: его интересы как члена семьи; его интересы как жителя города или поселка (наличие коммунальных удобств, сохранение благоприятной экологии и др.); его региональные, государственные и общечеловеческие интересы.

Человеку же осознавшему все уровни собственных интересов правовые ограничения необходимы для того, чтобы другие, еще не достигшие его уровня сознания, были принудительно ограничены в своей свободе в их собственных и в его интересах. Без применения принудительных санкций за неисполнение установленных правовых ограничений нормопослушание было бы связано с риском быть обманутым. Перед лицом такой опасности разум требует, чтобы добровольная совместная деятельность людей осуществлялась в рамках принудительного порядка.

Важнейшим при этом является необходимость определения, каковыми должны быть правовые нормы на каждом уровне развития культуры общества, и связанный с этим вопрос: кто и какими методами будет определять, какое правовое регулирование необходимо, какие необходимо принять законы, какие установить санкции за их невыполнение?

Методы решения данных вопросов и отражаются в формах общественного устройства: общественных формациях, в формах государственного правления, видах политического режима.

Изучая историю и различные политические учения мы узнаем, что «просвещенная монархия» значительно лучше монархии непросвещенной, последняя почти всегда является деспотической, а развитие государства при ней не бывает успешным.

Значительно реже мы встречаем такие сравнительные оценки по поводу демократии. Научная терминология пока еще не освоила понятия «просвещенная демократия» или «просвещенное самоуправление». Подлинная демократия не может быть не просвещенной. Для непросвещенной демократии имеется иное наименование – «охлократия» - власть толпы. А вот самоуправление вполне обоснованно может иметь указанные разновидности. Естественно, самоуправление не просвещенное также успешным быть не может.

Таким образом, просвещение (образование и воспитание) является главным условием становления в нашей стране просвещенного самоуправления, подлинной свободы личности, подлинной демократии.

Исключительная потребность во всенародном просвещении - то особенное, что отличает Россию от передовых стран Запада.

Различие методов развития догоняющих и передовых стран приводит к необходимости существенно разных общественных приоритетов. Для передовых стран, где отстающий уровень свободы постоянно находится под давлением преобладающего уровня культуры, главным приоритетом является демократизация общественных отношений, что и отражается в формирующейся политической системе, приоритетной ценностью в таком обществе является свобода и демократия.

Для догоняющих стран с позитивным (по терминологии Гегеля, - противоположным естественно-правовому) методом развития и опережающим формотворчеством абсолютной ценностью для общества должна быть культура (культурность его граждан). Свобода обладает относительной ценностью, она всегда обусловлена достигнутым уровнем культуры. Завоеванная народом или дарованная ему избыточная свобода естественным образом утечет у него между пальцев, и реальная власть будет подобрана теми, кто умеет ею распорядиться в своих интересах.

Гегель оценивал такую ситуацию завышенной свободы как «абсолютный ужас».

Завышенная свобода вызывает т.н. «эффект бумеранга» по А.С.Ахиезеру: «Самая важная форма ЭФФЕКТА БУМЕРАНГА имеет место тогда, когда развитие товарно-денежных отношений, капитализма, рынка не сопровождается одновременно развитием соответствующей культуры, системы ценностей во всей толще народа. Это может привести к тому, что чем дальше идет экономическое развитие, тем больше накапливается дискомфортное состояние, нарастает угроза социального взрыва, антимедиации, массового возврата к господству в хозяйстве натуральных отношений. Это обстоятельство невозможно учесть тем, кто не знает о существовании культуры как особой формы реальности, например, сторонникам экономического материализма».[2]

В.С.Нерсесянц: по поводу свободы писал; «Людям и народам, возжелавшим вкусить такой редкий плод, надо в трудах и в муках упорно и настойчиво, сознательно и терпеливо возделывать в себе, для себя и у себя свой сад правовой культуры, растить свое дерево свободы. Чужими плодами здесь сыт не будешь».

Элитарность образования и воспитания для нашей страны категорически противопоказана. Часто в открытых дискуссиях по поводу реформы образования политики, чиновники и даже некоторые педагоги высказывают мысль, что бесплатно учить и воспитывать нужно только тех, кто сам к этому стремится и на конкурсной основе добивается права на бесплатное высшее образование. Остальные, если они не богаты, пусть остаются необразованными и плохо воспитанными, они сами в этом виноваты.

Когда высокопоставленный чиновник, выступая против образовательных кредитов, заявляет, что бюджетные деньги нужно вкладывать только в отличников, а обучение троечников государство финансировать не должно, он проявляет себя как недальновидный частный бизнесмен, и отнюдь, не как общественник и государственник. Такой подход является, во-первых, - не справедливым, а во-вторых, – не рациональным.

Не ребенок виноват в том, что он троечник, а общество, которое не додало ему своевременно качественного образования и воспитания:

- не дало необходимого педагогического образования его родителям, которые были его воспитателями в первые три года жизни;

- не обеспечило дошкольные образовательные учреждения всей страны качественными воспитателями и педагогами;

- не обеспечило все школы страны высококвалифицированными педагогами-учителями.

Теперь в троечника необходимо вкладывать значительно больше государственных средств, занимаясь уже не текущим, а коррекционным воспитанием, исправляя допущенный нами воспитательный брак.

Это в начале XVIII века в бедной аграрной России у Петра I не было иного пути, кроме как обеспечивать качественное образование и воспитание только ограниченного слоя – дворянства, формировать элитарный класс управленцев. Но с той поры уже лучшие наши монархи понимали необходимость общенародного просвещения. В первые годы советской власти глава нашего государства В.И.Ленин говорил, что у российского общества есть три врага: «первый враг – коммунистическое чванство, второй – безграмотность и третий – взятка». По поводу первого врага в 1921 году в докладе на II Всероссийском съезде политпросветов он говорил: «Научиться политически просвещать – вот в чем дело, а мы этому не научились, и у нас к этому правильного подхода еще нет. Относительно второго врага – безграмотности – я могу сказать, что пока у нас в стране есть такое явление, как безграмотность, о политическом просвещении слишком трудно говорить. Это не есть политическая задача, это есть условие, без которого о политике говорить нельзя. Безграмотный человек стоит вне политики, его сначала надо научить азбуке. Без этого не может быть политики, без этого есть только слухи, сплетни, сказки, предрассудки, но не политика.

Наконец, если есть такое явление, как взятка, если это возможно, то нет речи о политике, тут нельзя делать политики, потому что все меры останутся висеть в воздухе и не приведут ровно ни к каким результатам. Хуже будет от закона, если практически он будет применяться в условиях допустимости и распространения взятки. Надо понять, что здесь требуется повысить культурный уровень масс. И нужно добиться этого известного уровня культуры. Без этого осуществить на деле наши задачи нельзя».[3] Здесь, мы полагаем, комментарии не требуются.

Столь же актуальными для нашего времени являются и следующие мысли В.И.Ленина: «Надо считаться с тем, что в сравнении со всеми государствами, в которых сейчас идет бешеная капиталистическая конкуренция, - в сравнении с ними мы наименее культурны, производительные силы у нас развиты менее всех, работать мы умеем хуже всех. Это очень неприятно, может быть, что нам приходится в этом сознаваться. …но мы добьемся того, чтобы нагнать другие государства с такой быстротой, о которой они и не мечтали».[4]

Ленин утверждал, что для достижения поставленной цели: «народный учитель должен у нас быть поставлен на такую высоту, на которой он никогда не стоял и не стоит и не может стоять в буржуазном обществе. Это – истина, не требующая доказательств. К этому положению мы должны идти систематической, неуклонной, настойчивой работой и над его духовным подъемом, и над его всесторонней подготовкой к его действительно высокому званию и, главное, главное и главное – над поднятием его материального положения».[5]

Следует иметь в виду, что такие задачи ставились главой нашего государства на первое место, когда наша страна была в состоянии разрухи, практического отсутствия ресурсов, экономической блокады и внешних военных угроз со всех сторон. В настоящее время у нас имеется достаточный нефтедолларовый ресурс, четверти которого было бы достаточно «чтобы нагнать другие государства с такой быстротой, о которой они и не мечтали».

Ориентация органов власти в настоящее время на рыночное финансирование системы образования ведет к углублению разрыва между слоем образованной и материально обеспеченной элиты и остальным народом, который не попал в те 1,7% (170 мест на 10000 жителей для бюджетного высшего образования), которые отвели для них теоретики от власти. Такой подход противоречит принципам демократии и ориентирует на тип общественной организации, который называют «аристократией».

Власть образованной элиты (в отличие от демократии) противоречит принципу всеобщего равенства по праву. Всеобщее равенство предполагает одинаковый уровень правовых ограничений для всех граждан, а предел этого уровня ограничений свободы всегда будет определяться уровнем культуры наименее образованной и хуже воспитанной части общества.

Поэтому элита не сможет обеспечить для себя уровень свободы, соответствующий ее уровню культуры. Недостаток свободы элита всегда воспринимает более остро, чем остальное население. Такое положение вызывает недовольство просвещенных кругов и обостренную конфликтность, не говоря уже о социальной справедливости. В истории России этот конфликт проявлялся неоднократно, в частности, он явился причиной восстания декабристов.

Следует обратить внимание на распространенный миф, по которому только образование за плату формирует у обучающихся стремление к получению знаний. Практика последнего десятилетия доказала обратное.

С учетом приведенных аргументов можно сделать вывод, что гармонизация общественных отношений, существенное повышение эффективности общества могут быть достигнуты только при достаточно высоком уровне образования и воспитания всего населения. При этом особое внимание государству следует уделить именно той части молодежи, которая наименее образована и хуже воспитана, которая проигрывает конкурсы при поступлении в вузы (талант будет востребован бизнесом и сам пробьет себе дорогу).

Не нужно никого заставлять учиться, однако обществу в целом и государству, как его основному инструменту решения общих задач, необходимо, чтобы у всех его граждан было воспитано трудолюбие и стремление к знаниям, обеспечить условия, не препятствующие этому стремлению.

Государство, изымая из общества средства на достижение общественных целей, должно расходовать их в необходимых объемах на системное обеспечение высококачественного воспитания каждого родившегося в России младенца на всех жизненных ступенях вплоть до его совершеннолетия. И после этого всесторонне содействовать обеспечению для каждого жителя нашей страны условий для получения непрерывного образования в течение всей его жизни.

Если медицина и профессиональное образование до определенного предела могут быть коммерческими, то здравоохранение (воспитание здорового образа жизни), социальное воспитание и гуманитарное образование должны стать общедоступными.

Однако, как ни парадоксально, именно гуманитарное профессиональное образование в государственных университетах в подавляющих пропорциях стало платным и размер платы за обучение существенно превышает стоимость обучения техническим специальностям.

А государственного гуманитарного образования не профессионального (не для работы, а для жизни, для удовлетворения потребности в системных знаниях, для качественного воспитания своих детей, для удовлетворения потребности в творчестве, для повышения личной правовой и политической культуры, для приобретения теоретических знаний и навыков демократии) у нас практически нет и даже серьезных разговоров на эту тему не ведется.

По очевидным причинам бизнес не может финансировать такое образование. Даже несмотря на то, что каждый рубль вложенный в эту сферу окупится десятикратно, здесь не получить быстрой окупаемости затрат.

Гражданское общество сегодня без поддержки государства также пока не способно организовать систему гражданского образования, а у политических партий в настоящее время к этому вопросу деловой интерес не проявляется.

 

Одной из самых важных для построения правового государства является проблема правовой грамотности, правового сознания граждан.

Теория правосознания является важной составляющей философии права, а в своем прикладном аспекте - и социологии права.

Представления о том, что есть правосознание, каково его соотношение с правом, с моралью, каково его содержание и структура, цели и функции - в конечном счете зависят от правопонимания, т.е. от ответа на вопрос, что есть право.

Поскольку в современной правовой теории существуют различные варианты ответа на этот вопрос, существуют и различные теоретические подходы к пониманию правосознания и определению его роли в правовой и иной социальной действительности.

Структура правосознания складывается из правовой онтологии, правовой аксиологии и правовой практикологии.

Правовая онтология является существенным элементом структуры правосознания. Правовая онтология представляет собой сознание (т.е. познание и знание) того, что есть право вообще (каковы его объективные признаки и свойства, каково его место в правовой системе) и что есть право в конкретном обществе (какие возможности оно предоставляет субъектам и что оно от них требует).

Право может упорядочивать общественные отношения по-разному, разными способами и исходя из различных целей. Различие во взглядах на цели и задачи права объясняется различием в ценностных ориентациях.

Наиболее общие знания о праве как таковом называются теоретической правовой онтологией. А сознание того, что предписывается субъектам данного общества в качестве общеобязательных правил поведения, как необходимо себя вести в той или иной правовой ситуации, называется практической правовой онтологией.

Правовая аксиология. Структура правосознания содержит не только объективные знания о правовой действительности (о праве и правовой системе), но и субъективные ценностные отношения к праву, складывающиеся в том или другом обществе.

Ценности, в отличие от знания, не подлежат рациональной, доказательной проверке и обоснованию. Они представляют собой некие неразложимые (первоначальные) интеллектуально-эмоционально воспринимаемые данности, которые побуждают субъектов к их сохранению, к обладанию ими, к деятельности на их основе, поскольку воспринимаются как разнообразные блага.

Все ценности, которые существуют в обществе, различаются по своей значимости и в совокупности составляют иерархическую систему, которая может в значительной степени отличаться от систем ценностей других обществ и от ценностей различных классов и групп внутри общества.

Систематизированные представления о правовой действительности, в основе которых лежат определенные ценностные представления, называются правовой идеологией.

В современной научной литературе обращается внимание на необходимость различать объективное истинное знание от знания идеологического, в основе которого лежат те или иные предпочитаемые ценности. Поэтому правовая идеология, в связи с присущим ей оценочным моментом, не является знанием, отражающим только объективную правовую реальность.

Но сущность права как раз и заключается в том, что оно представляет собой реальность объективно-субъективную, и поэтому ценностные суждения, по-разному определяющие должное в праве, могут быть различными.

Правовая практикология тесно связана с волевым аспектом правосознания и отражает его деятельную сторону. Правовая практикология есть совокупность представлений о том, каковы пути и средства воздействия на правовую ситуацию в обществе, и о том, как себя нужно вести в той или иной правовой ситуации. Она состоит из правовой политики и правовой установки.

Правовая политика, или политика права, может быть разной: реформистской, консервативной, радикальной. Она тесно связана с правовой идеологией и в значительной мере ею определяется.

Определяющее значение в разработке современного содержания образования, целей и методов воспитания имеет гуманистическая идеология, обусловливающая общую направленность воспитательной деятельности на гармоничное развитие личности.

В основе программы модернизации юридического образования в СПбГМТУ положена в определенной степени новаторская теория общественного развития. Ее положения рассматривают не совсем в традиционном свете и правовую онтологию, и правовую аксиологию, и в особенной степени – правовую практикологию.

Теория изложена в учебном курсе Философия права и названа «конформационной концепцией права».

 

Образование и воспитание как основное условие успешности социального развития

Конформационная концепция права как понятиевведено автором учебного курса «Философия права» для определения базовой идеи, положенной в основу курса в рамках теории «Полуконуса»[6]. Концепция определяется как конформационная (от лат. сonform – приводить в соответствие) в связи с тем, что основным принципом данной концепции является принцип соответствия уровня свободы, выраженной в форме государственно-правового устройства общества, уровню культуры его граждан.

Терминология конформационной концепции права.

Эффективное право - абстрактная, априорно существующая для данного места, времени и уровня культурного развития общества нормативно-правовая система, обеспечивающая наибольшую эффективность решения общих задач.

Реальное законодательство -властно установленная для данного места и времени нормативно- правовая система (позитивное право).

Реальное право (живое право) -реально действующая в данном месте и времени система правовых норм (не включает т.н. «мертвые» не действующие нормы).

Эффективное законодательство -идеальное по содержанию реальное законодательство, соответствующее как реальному (реализуемому) праву, так и эффективному праву

Идеальное право -исторически изменчивое понятие права в наибольшей степени отвечающее требованиям свободы, равенства, справедливости и всеобщего блага без относительно возможности его реального воплощения в данное время в данном месте и при данном уровне культуры членов общества.

Естественно-правовой метод - метод государственно-правового развития общества, при котором правовые нормы формируются по мере естественного созревания соответствующих общественных отношений – от привычки и обычая – через традицию к правовой норме.

Позитивный метод - метод государственно-правового развития, при котором догоняющее общество заимствует у передовых известную более прогрессивную форму государственно-правового устройства, для которой в данном обществе еще не созрели необходимые культурные предпосылки.

Эффективное право в соответствии с конформационной концепцией права - есть оптимальный уровень правовых ограничений и дозволений (меры свободы) для уровня культуры достигнутого обществом в данное время и в данном месте.

Завышение уровня свободы относительно оптимального приводит к снижению эффективности в решении общих задач, обусловленному развитием элементов анархии (неограниченного произвола). Крайнее завышение свободы («абсолютный ужас» по Гегелю) угрожает распадом общества.

Занижение уровня свободы также ведет к снижению эффективности, крайнее занижение – невыносимый уровень деспотии.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.08 с.