Компоновка интерфейса прикладной программы — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Компоновка интерфейса прикладной программы

2018-01-30 117
Компоновка интерфейса прикладной программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Цель работы: Получить навыки по разработке интерфейсных форм прикладных программ для многооконного приложения в среде визуального программирования.

Общие сведения

При разработке интерфейса формулируются определенные правила ведения диалога. Диалог строится из сообщений. Типы сообщений следующие:

- при вводе:

а) входные данные,

б) управляющие сообщения (команды, директивы и др.);

- при выводе:

а) сообщения об ошибках (при вводе данных и в ходе решения),

б) выходные данные,

в) сообщения о состоянии системы (что произошло или происходит в системе),

г) справка (если пользователь не может ответить на запрос системы),

д) подсказка (способ подтвердить готовность принять сообщение).

По способу ведения диалога в интерфейсе, диалоговые процессы делятся на:

- диалоги, управляемые системой:

а) меню (в виде списка, строки, блока, пиктограмм),

б) готовая форма,

в) вопросы и ответы;

- диалоги управляемые пользователем на базе команд (системы запросов на ввод).

При форматировании экрана в состав полей меню обычно включают:

- заголовок меню (объект необязательный),

- основной текст меню (список объектов выбора),

- заключительный текст (объект необязательный).


Форматирование экрана при диалоге включает этапы:

- решить, какая информация должна появляться на экране,

- определить основной формат этой информации,

- решить, где она должна появляться на экране (т.е. определить область вывода каждого поля),

- решить, какие средства выделения требуются для каждого поля (т.е. атрибуты полей),

- разработать проект размещения данных на экране,

- оценить эффективность этого размещения,

- принять меры (обновляемое сообщение, обновление строки состояний и др.), если время реакции системы (задержки) превысят приемлемое.

В последнее время традиционная структура интерфейса стала заменяться на многооконный интерфейс (всплывающее или вытягиваемое меню), где каждому источнику информации соответствуют различные окна.

В процессе выполнения студент должен разработать внешний вид форм для отображения входных и выходных данных, а также необходимой справочной информации. Обязательно использование всплывающих подсказок. При необходимости кроме основной формы допускается использование вспомогательных форм, а также гипертекстовых ссылок в пояснениях к работе с программой. Пример выполнения данной работы в среде визуального программирования C++ Builder 6, применительно к заданию из Приложения А, приведен в Приложении Б, в среде Delphi, применительно к заданию из Приложения Г – в Приложении Д.

 

Содержание отчета

1. Окно основной формы интерфейса.

2. Окно информации о программе.

3. Окно пояснения по работе с программой.


Лабораторная работа №4

Разработка сценариев и реакций на события по сценарию

 

Цель работы: Получить навыки по формированию сценариев возможных действий пользователя при работе с прикладной программой и разработке реакций программы на эти события.

 

Общие сведения

Динамика диалога (его сценарий) может быть описана сетью (графом) переходов, представленной на рисунке 2. Каждая вершина графа – состояние, в котором диалог выводит сообщение или ждёт сообщение от пользователя. Дуги графа – возможные переходы из одного состояния в другое. В соответствии с рисунком 2, если диалог находится в состоянии N1 и условие А выполняется (истинно), то диалог переходит в состояниеN2. Аналогично выполняются и другие переходы.

 
 

Рисунок 2

 

В процессе выполнения студенту необходимо учесть все возможные действия пользователя и предусмотреть для них соответствующую реакцию программы, для чего следует:

- разработать графы возможных сценариев работы программы;

- разработать процедуры обработки событий;

- произвести тестирование программы.

Пример выполнения данной работы в среде визуального программирования C++ Builder 6, применительно к заданию из Приложения А и с использованием экранных форм из Приложения Б, приведен в Приложении В, в среде Delphi, применительно к заданию из Приложения Г и с использованием экранных форм из Приложения Д – в Приложении Е.

 

Содержание отчета

1. Графы возможных сценариев работы программы.

2. Тексты процедур обработки событий.

3. Примеры экранных форм, полученных в результате различных сценариев работы программы.

4. Результаты тестирования.

 

Рекомендуемая литература

1. Коутс Р, Влейминк И. Интерфейс «человек-компьютер». – М.: Мир, 1990. – 501с.

2. Дарахвелидзе П.Г., Марков Е.П. Delphi – среда визуального программирования. – СПб.: BHV, 1996. – 352с.

3. Холзнер С. Visual C++. Учебный курс. – СПб.: Питер, 2006. – 570с.

4. Кормен Т., Лейзерсон Ч., Ривест Р. Алгоритмы: построение и анализ. – М.: МЦНМО, 2004. – 856с.


Приложение А

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.