Что является сверхурочной работой. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Что является сверхурочной работой.

2018-01-30 242
Что является сверхурочной работой. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сверхурочная работа – работа, производимая работником по инициативе работодателя за пределами установленной продолжительности рабочего времени, ежедневной работы (смены), а также работа сверх нормального числа рабочих часов за учетный период (ст. 99 ТК).


Билет № 14. Конкурс водительского мастерства. Трамвай.

  1. Назначение и составные части рельсового тормоза.

Повышает эффективность торможения при экстренной остановке трамвая.

Состоит из: стального сердечника с катушкой из медного изолированного провода, предохранительных буферов, полюсов, кронштейнов подвески с пружинами и стальных тормозных башмаков.

 

  1. Назначение аккумуляторной батареи. Количество банок, емкость, напряжение.

Аккумулятором называется химический источник электроэнергии, который способен накапливать (аккумулировать) в себе электрическую энергию от источника постоянного тока и по мере необходимости отдавать ее во внешнюю цепь.

Аккумуляторная батарея предназначена для питания низковольтных цепей управления, аварийного освещения, фар, ламп, габаритных и тормозных фонарей, ламп указателей поворота, электродвигателей привода дверей, электромагнитов рельсовых и колодочных тормозов, вентиляторов, спидометра, сигнальных ламп, звукового сигнального электрического звонка.

Аккумуляторная батарея состоит из восьми батарей типа 5KH – 125, соединенных по четыре батареи последовательно в две параллельные группы. Емкость всей аккумуляторной батареи 250 А-ч. Напряжение 24В.

Расшифровка обозначения 5КН – 125:

5 – количество аккумуляторов в ящике;

КН – кадмиево – никелевый;

125 – емкость в А-ч.

 

  1. Кто дает разрешение на отправку неисправного вагона в депо.

Отправка неисправного вагона в депо производится с разрешения старшего (центрального) диспетчера и оформляется записью в книге поезда и путевом листе о причине направления в депо или до ремонтного пункта. Запись производится работником технической помощи (линейным слесарем).

 

  1. Требования ПТБ при замене высоковольтных предохранителей и ремонте электрической аппаратуры.

Водителю категорически запрещается заменять предохранители высоковольтных цепей и ремонтировать электрическую аппаратуру при поставленных на контактные провода токоприемниках и без диэлектрических перчаток.

 

  1. Способы защиты трудовых прав работников.

Основными способами защиты трудовых прав и законных интересов работников являются:

- государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства;

- защита трудовых правработников профсоюзами;

- самозащита работниками трудовых прав (в комиссиях по трудовым спорам, в суде) (ст.352 ТК).

 

Билет № 15. Конкурс водительского мастерства. Трамвай.

  1. Как осуществляется вентиляция салона.

Естественная вентиляция салона осуществляется через форточки окон, двери, воздухозаборник, расположенный в лобовой части кузова. Из воздухозаборника (при закрытом люке переключения вентиляции в кабину) через решетки воздух попадает в салон. Воздухозаборник может перекрываться заслонкой.

Принудительная вентиляция осуществляется 4-мя вентиляционными установками, расположенными в нижней части боковин кузова. Привод установки осуществляется от электродвигателя. Воздух через вентиляционные решетки (через фильтры) расположенные в наружной обшивке, по бокам вагона, поступает в салон вагона.

 

  1. Как осуществляется освещение салона вагона.

Освещение салона осуществляется 36 лампами накаливания типа ЖГ мощностью 60Вт и напряжением 120В. Лампы располагаются в светильниках по три штуки и закрыты матовым стеклом.

Между собой лампы соединены последовательно по шесть штук и составляю шесть групп, включённых параллельно между собой.

Освещение включается выключателем типа ВУ-222, расположенным слева в кабине водителя.

 

  1. В каких случаях необходимо буксировать неисправный вагон.

- Неисправно сцепное устройство (в составе поезда);

- неисправна тормозная система;

- вагон (поезд) не может двигаться своим ходом;

- неисправен токоприемник;

- неоднократно срабатывает автоматическая защита высоковольтных или низковольтных цепей.

 

  1. Действия водителя в случае короткого замыкания, вспышки в кабине или салоне.

В случае короткого замыкания, вспышки в кабине или салоне, водитель должен немедленно остановить трамвай, затормозить его стояночным тормозом, отключить высоковольтные и низковольтные электрические цепи, открыть двери салона, принять меры к высадке пассажиров, предупредив их о соблюдении осторожности при выходе, снять с контактного провода токоприемник и приступить к ликвидации огня, если произошло возгорание.

 

  1. Виды времени отдыха.

Видами времени отдыха являются:

- перерывы в течение рабочего дня (смены);

- ежедневный (междусменный) отдых;

- выходные дни (еженедельный непрерывный отдых);

- нерабочие праздничные дни;

- отпуска (ст.107 ТК).

 

 

Билет № 16. Конкурс водительского мастерства. Трамвай.

  1. Как осуществляется вентиляция кабины водителя.

Естественная вентиляция осуществляется через воздухозаборник, расположенный в лобовой части кузова. Воздух (при открытом люке переключения) попадает в кабину водителя.

 

  1. Назначение и составные части пуско-тормозных резисторов.

Пусковые и тормозные резисторы предназначены для регулирования величины тока в электрических цепях тяговых электродвигателей.

Ящик пусковых резисторов состоит из 14 элементов типа КФ, которые расположены в два ряда по 7 штук.

Тормозные резисторы предназначены для гашения энергии, вырабатываемой в тяговых электродвигателях при реостатном торможении.

По устройству аналогичны пусковым резисторам. Каждая группа тяговых электродвигателей замыкается на свой тормозной реостат.

Составные част элемента КФ: изолятор, фехралевая лента, намотанная ребром на изолятор, держатель, выводы.

 

  1. В каких случаях запрещается буксировка неисправного вагона (поезда) без сопровождения бригадой скорой технической помощи.

- Не работают внешние световые приборы;

- не работает снегоочиститель во время дождя, снегопада.

 

  1. Действия водителя при возникновении пожара в трамвае.

При возникновении пожара водитель должен высадить пассажиров, не допуская паники. Производить тушение пожара только углекислотным, порошковым огнетушителями или сухим песком.

Если пожар потушить своими средствами не удается, необходимо срочно вызвать пожарную команду.

 

  1. Как производится работа в режиме гибкого рабочего времени.

При работе в режиме гибкого рабочего времени начало, окончание или общая продолжительность рабочего дня определяется по соглашению сторон.

Работодатель обеспечивает отработку работником суммарного количества рабочих часов, в течение соответствующих учетных периодов (рабочего дня, недели, месяца и др.).

 


Билет № 17. Конкурс водительского мастерства. Трамвай.

  1. Как осуществляется отопление салона.

Отопление салона осуществляется нагревательными элементами типа ТЭН – 60 мощностью до 400Вт и напряжением 110В. Нагревательные элементы по 2 штуки расположены в тумбах сидений. В салоне вагона расположено 56 нагревательных элементов общей мощностью 9 кВт. Включение отопления салона осуществляется двумя выключателями, расположенными в кабине водителя.

 

  1. При помощи какого аппарата происходит автоматическое управление работой тяговых двигателей. Составные части.

Для управления работой тяговых двигателей в процессе пуска, торможения и при ослаблении поля тяговых электродвигателей служит групповой реостатный контроллер. Эти операции происходят с помощью кулачковых элементов силовой цепи типа КЭ-47 с дугогашением. Число силовых кулачковых элементов – 22. Низковольтные цепи обслуживают КЭ-42, которых 13 штук.

Состоит из трех рам, связанных несущими угольниками. На рамах установлен кулачковый вал с шайбами для привода в действие кулачковых элементов, закрепленных на рейках. Передача крутящего момента от электродвигателя осуществляется двухступенчатым редуктором. Кулачковый вал останавливается и фиксируется на позициях с помощью электрического тормоза серводвигателя. Вращение вала реостатного контроллера осуществляется в одну сторону.

 

  1. Порядок буксировки неисправного вагона (поезда) в депо.

На буксируемом вагоне (поезде) в любое время суток должны быть включены габаритные огни, а при их неисправности на задней стенке вагона должен быть укреплен знак аварийной остановки.

На буксирующем транспортном средстве должен быть включен ближний свет фар.

 

  1. Действия водителя при переводе стрелки вручную.

При выходе из вагона для перевода стрелки вручную водитель должен произвести все отключения согласно должностной инструкции, надеть сигнальный жилет оранжевого цвета, соблюдать осторожность и выходить на проезжую часть только убедившись в полной безопасности. Переводить стрелки необходимо в хлопчатобумажных рукавицах, пользуясь специальным ломиком, который вставляется на всю глубину пера.

 

  1. Какие цели трудового законодательства.

Целями трудового законодательства являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей.

 


 

Билет № 18. Конкурс водительского мастерства. Трамвай.

  1. Как осуществляется отопление кабины.

Отопление кабины водителя осуществляется нагревательными элементами ТЭН-60 общей мощностью 5кВт, расположенными в электрокалорифере и боковых стеклообогревателях. С помощью выключателей можно включать половину мощности или полностью. Теплый воздух распространяется с помощью вентилятора калорифера.

 

  1. Принцип действия дугогасящего устройства контактора.

Все контакторы и кулачковые элементы КЭ-47 (размыкающиеся под током) имеют дугогасящее устройство. Дугогасящая система контактора состоит из дугогасительной катушки с сердечником, дугогасительной камеры, полюсных наконечников и дугогасительного рога. Неподвижный контакт контактора, через дугогасительную катушку соединен с выводом. При размыкании силовых контактов между ними образуется дуга. Гашение ее происходит следующим образом: между полюсами дугогасительного устройства возникает магнитное поле, которое выталкивает дугу в дугогасительную камеру, где она удлиняется, при помощи дугогасительного рога разрывается и гасится в дугогасительной камере.

 

  1. Действия водителя при выполнении нулевого рейса.

При выполнении нулевого рейса водителем проверяется работоспособность тормозов, работа генератора или иного зарядного устройства, свободный ход вагона, отсутствие постороннего шума и стука. При выявлении неисправности водитель останавливает вагон (поезд) и сообщает об этом ответственному по выпуску работнику или линейному работнику Службы движения и действует по их указанию.

Проверка работоспособности узлов и агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, производится без пассажиров на участке пути, определенном приказом по депо.

При движении вагона (поезда) нулевым рейсом должны производиться остановки на всех остановочных пунктах для посадки и высадки пассажиров.

 

  1. Требования правил техники безопасности при нахождении в депо.

Запрещается:

- работать, стоять или проходить в проеме ворот, когда в нем стоит или движется трамвай;

- входить и выходить из трамвая на ходу и находиться на подножке во время движения;

- находиться на крыше движущегося трамвая;

- прыгать с крыши одного трамвая на крышу другого;

- влезать на крышу, когда трамвай стоит в проеме ворот.

 

  1. Понятие времени отдыха.

Время отдыха – время, в течение которого работник свободен от исполнения трудовых обязанностей и которое он может использовать по своему усмотрению.

Билет № 19. Конкурс водительского мастерства. Трамвай.\

  1. Назначение и составные части шкворневой балки тележки вагона.

Шкворневая балка зажата между двумя резиновыми буферами, которые служат пластичными элементами передачи тягового и тормозного движения вдоль пути и ограничивают боковые его перемещения. Шкворневая балка соединена с продольными балками тележки тягами. Пятник, являющийся шкворнем, обеспечивает поворот тележки до 15° при движении вагона в кривых.

Составные части: шкворневой болт, пятник шкворневой балки, шкворневая балка, чаша балки, пружинно-резиновые амортизаторы, упорное кольцо, шарнирные тяги.

 

  1. Назначение грозоразрядника.

Грозовые разряды, возникающие вблизи контактной сети, могут оказывать очень сильное влияние на электрооборудование трамвая. Во-первых, возможны прямые удары молнии в контактный провод, что создает в нем местный потенциал в несколько сотен тысяч вольт, во- вторых, возможно индуктивное влияние молнии на контактный провод. Грозовые разряды представляют большую опасность, так как, вследствие большого потенциала может произойти пробой изоляции. В связи с этим и устанавливается специальные защитные устройства (грозоразрядники), общим принципом которых является отвод волны перенапряжения в землю, минуя цепи вагона.

 

  1. Какие документы должны быть у водителя при работе на линии.

- Удостоверение или временное разрешение на право управления трамвайным вагоном, выданное ГИБДД;

- удостоверение на право работы на электроустановках с напряжением до 1000В;

- книжка водителя;

- путевой лист (наряд на работу);

- расписание движения;

- книга поезда с талоном технического осмотра.

 

  1. Требования правил техники безопасности при нахождении в ремонтной зоне.
    Запрещается:

- перепрыгивать через смотровую (ремонтную) канаву или переходить ее по случайно положенным доскам;

- входить в канаву и выходить из нее во время движения по ней трамвая;

- производить работы на торцевых частях трамвая, стоящего на канаве, без перекрытия канавы надежным переходным мостиком;

- садиться на край канавы вблизи стоящего на канаве трамвая;

- работать в смотровой канаве без защитной каски.

 

 

  1. На какой срок отстраняет работодатель от работы (не допускает к работе) работника.

Работодатель отстраняет от работы (не допускает к работе) работника на весь период времени до устранения обстоятельств, явившихся основанием для отстранения от работы или недопущения к работе.


 

Билет № 20. Конкурс водительского мастерства. Трамвай.

  1. Назначение и основные части сцепных приборов.

На вагонах применяются автоматические сцепные аппараты с резиновыми амортизаторами, предназначенными для соединения вагонов по системе многих единиц, а также для буксирования одного вагона другим. Сцепные аппараты с помощью шарниров крепятся к раме с обоих торцов вагона.

Основные части: стержень, хомут с резиновым амортизатором, валик с гайкой, головка с механизмом автоматического сцепления, рукоятка, рессора.

 

  1. Принцип действия грозоразрядника.

Принцип действия грозоразрядника основан на свойстве вилита (материала, полученного обжигом карбита кремния с добавкой глины и графита), изменять сопротивление в зависимости от приложенного напряжения. Разрядник образует цепь от контактного провода через вилитовые диски и искровой промежуток на землю (раму вагона). При нормальном напряжении ток вследствие большого сопротивления вилита, через разрядник не проходит. При повышенном напряжении он свободно проходит через воздушный промежуток и вилит. После пропускания импульса тока напряжение снижается до нормального и вилит восстанавливает свое сопротивление – разрядник готов к дальнейшей эксплуатации. Разрядник может срабатывать 8-9 раз. Для гашения дуги создаётся магнитное поле двумя магнитами.

 

  1. Какими документами определяются действия водителя на линии.

Действия водителя на линии определяются правилами дорожного движения и должностной инструкцией водителя.

 

  1. Требования техники безопасности при постановке трамвая для производства ремонта на конечных станциях.

Водитель должен:

- поставить вагон для ремонта на запасной путь;

- отключить все высоковольтное оборудование;

- поставить реверсор в нулевое положение и взять ручку реверсора с собой (где это предусмотрено конструкцией);

- затормозить вагон стояночным тормозом;

- снять токоприемник и надежно закрепить его;

- под колеса трамвая должны быть подложены тормозные упоры (башмаки);

- книга поезда и ручка реверсора должны быть переданы водителем линейному слесарю, производящему ремонт.

 

  1. Перерывы для отдыха и питания.

В течение рабочего дня (смены) работнику должен быть предоставлен перерыв для отдыха и питания, продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут, который в рабочее время не включается.

Время предоставления перерыва и его конкретная продолжительность устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка организации или по согласованию между работником и работодателем.

 

Билет № 21. Конкурс водительского мастерства. Трамвай.

  1. Наружные размеры вагона, его вместимость.

- Длина вагона по кузову в мм - 15094+30;

- ширина вагона по кузову - 2568+15;

- высота вагона по кузову - 3128+21;

- количество мест для сидения - 35;

- количество стоящих пассажиров при номинальном наполнении (5 человек на 1 м2 свободной площади) - 88 чел.;

- максимальное наполнение (при 10 чел на 1 м2) - 211 чел.

 

  1. Составные части грозоразрядника.

На металлическом основании укреплен фарфоровый корпус, внутри которого располагается вилитовый диск. Между постоянными магнитами расположен искровой промежуток, выполненный из медных и изоляционных шайб. Пружина создает надежный контакт между деталями. К зажиму грозоразрядника подсоединяется провод от токоприемника, а днище заземляется на раму.

 

  1. В каких случаях должно быть немедленно прекращено движение поезда.

- При наличии препятствий движению, а также при угрозе наезда или столкновения;

- при тревожных сигналах кондуктора, криках контролера, пассажиров, пешеходов и других лиц;

- при всяком внезапном толчке и стуке;

- при обрыве или резком колебании провода контактной сети;

- при обнаружении повреждения рельсового пути;

- при наличии на проезжей части дороги воды или мокрого снега глубиной (высотой) более 10 мм от уровня головки рельса;

- по требованию работников милиции, линейных работников движения.

Водитель обязан остановить вагон (поезд) экстренным торможением в случаях, угрожающих безопасности движения, безопасности пассажиров или пешеходов.

 

  1. Действия водителя перед выездом из депо.

Перед выездом из депо водитель должен проверить техническое состояние, комплектность и внешний вид трамвайного вагона, а также правильность записей в книге поезда.

 

  1. Какие праздничные нерабочие дни в Российской Федерации.

Праздничными нерабочими днями в Российской Федерации являются:

1,2,3,4,5 января - Новогодние каникулы;

7 января - Рождество Христово;

23 февраля - День Защитника Отечества;

8 марта - Международный Женский День;

1 мая - Праздник Весны и Труда;

9 мая - День Победы;

12 июня - День России;

4 ноября - День Народного Единства.


Билет № 22. Конкурс водительского мастерства. Трамвай.

  1. Как производится крепление редуктора.

Для снижения динамических ударов при пуске и торможении применено реактивное крепление редуктора, через резино-металлические амортизаторы.

Устройство реактивного крепления состоит из поводка, двух резиновых амортизаторов. Поводок через амортизаторы крепится в кронштейне на коротком кожухе.

 

  1. Требования к токоприемникам.

Пантограф должен обеспечивать требуемое нажатие контактной вставки на контактный провод, надежный безискровый токосъем при различной высоте подвески контактного провода, при любой скорости трамвая, при колебаниях контактного провода, при прохождении спецчастей и кривых, а также иметь достаточную прочность конструкции, небольшую массу подвижных частей и износоустойчивость, обеспечивающие бесперебойную и безопасную эксплуатацию трамвая

Давление на контактный провод в рабочем диапазоне:

- при подъеме 4,9 - 6 кгс

- при опускании 6,1 - 7,2 кгс

Разница между наибольшим и наименьшим давлением на полозе в рабочем диапазоне при движении в одну сторону (подъем или опускание) не более 1,1 кгс.

Недостаточное нажатие контактной вставки на провода приводит к нарушению контакта и образованию электрической дуги при токосъеме, вызывая повышенные температуры, опаление и разрушение контактного провода. Увеличение нажатия вызывает повышенный износ контактного провода и контактной вставки токоприемника, а также может привести к поломке деталей токоприемника и спецчастей контактной сети.

 

  1. Действия водителя при вынужденной длительной остановке, вызванной неисправностью вагона.

Вагон должен быть заторможен стояночным тормозом, токоприемник опущен, включена аварийная сигнализация и выставлен знак аварийной остановки на расстоянии не менее 15 м от вагона.

 

  1. При каких обстоятельствах водитель не имеет права выезжать на линию.

Водитель не имеет права выезжать на линию на трамвайном вагоне не отвечающему требованиям технических условий, правил дорожного движения, правил технической эксплуатации трамвая, а также правил техники безопасности на городском электрическом транспорте.

 

  1. Продолжительность еженедельного непрерывного отдыха.

Продолжительность еженедельного непрерывного отдыха не может быть менее 42 часов.

 

 

Билет № 23. Конкурс водительского мастерства. Трамвай.

  1. Назначение заземляющего устройства колесной пары. Составные части.

Заземляющее устройство предназначено для предохранения подшипников и зубьев шестерен от электроэррозий при прохождении тока.

Состоит из: корпуса с крышкой, двух щеток с пружинами и обоймами и крепится к длинному кожуху болтами. Щетки заземляющего устройства прижимаются к втулке, напрессованной на ось колесной пары.

 

  1. Принцип действия устройства безопасности.

В процессе движения водитель должен постоянно нажимать на педаль безопасности.

При опускании педали безопасности на ходовых позициях отключаются линейные контакторы ЛК1, ЛК4, снимается напряжение с катушек МОМ и обесточивается реле РРТ2, которое своими нормальными контактами включает реле РС1 и контактор КРТ2. Контактор КРТ2 и реле включают рельсовый тормоз и песочницы, происходит торможение вагона с помощью колодочных тормозов от пружинного привода и рельсовых тормозов с включением песочниц, чем достигается экстренное торможение.

 

  1. Последовательность действий водителя при выходе из вагона (на конечной станции или в пути следования).

- Затормозить (зафиксировать) вагон стояночным тормозом;

- убедившись, что вагон (поезд) надежно удерживается на месте, поставить рукоятку реверсивного вала контроллера в положение «0», снять ее и взять с собой (если предусмотрено конструкцией);

- отключить все высоковольтные и низковольтные электрические цепи;

- надеть сигнальный жилет;

- закрыть дверь кабины и выйти из вагона;

- на уклоне поставить противооткатный упор под колесо вагона со стороны уклона;

- если по возвращении к рабочему месту необходима постановка токоприемника, водитель перед этим должен зайти в кабину и убедиться, что все высоковольтные и низковольтные цепи отключены, реверсор находится в положении «0».

 

  1. Должен ли иметь водитель трамвая группу по электробезопасности.

Водитель трамвая должен иметь группу по электробезопасности не ниже 3-й.

 

  1. Продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска.

Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется работникам продолжительностью 28 календарных дней.

 

 

Билет № 24. Конкурс водительского мастерства. Трамвай.

Основные элементы кузова.

Рама, каркас, крыша, наружная и внутренняя обшивки, оконные рамы, двери, пол.

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.085 с.