Меры, принимаемые по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Меры, принимаемые по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки

2018-01-30 122
Меры, принимаемые по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Данный параграф преследует цель сформировать у эксперта общее понимание процедуры проведения проверки и тех правовых последствий, которые наступают для организации, осуществляющей образовательную деятельность, в результате неисполнения требований законодательства в сфере образования, требований федеральных государственных образовательных стандартов, а также лицензионных требований и условий.

Если в результате проведения проверки выявлены нарушения требований законодательства об образовании, на основе утвержденного отчета о проверке Рособрнадзором готовится предписание об устранении выявленного нарушения (типовую форму см. приложение № 4). Указанный в предписании срок его исполнения не может превышать шесть месяцев.

Организация, которой было направлено предписание, должна исполнить его в установленный срок и представить в Рособрнадзор отчет о результатах исполнения предписания с приложением копий документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований. По результатам рассмотрения представленного отчета назначается проведение внеплановой проверки организации в связи с истечением срока исполнения выданного предписания для подтверждения факта исполнения.

В случае неисполнения предписания, в том числе, если представленный организацией, осуществляющей образовательную деятельность, допустившей такое нарушение, отчет не подтверждает исполнение этого предписания в установленный им срок или отчет о его исполнении до истечения срока его исполнения не представлен, Рособрнадзор возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

После направления материалов в суд о привлечении к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания руководителем (заместителем руководителя) Рособрнадзора принимаются следующие решения:

- направление повторного предписания об устранении выявленного нарушения;

а также на срок исполнения выданного повторно предписания принимается решение о:

- в случае, если организации предписание было выдано результатам проведения проверки при осуществлении федерального государственного надзора в сфере образования, лицензионного контроля - о приостановлении действия лицензии (ч. 8 ст. 93 ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации») на осуществление образовательной деятельности полностью или частично (в отношении отдельных видов образования, уровней образования, профессий, специальностей, направлений подготовки, подвидов дополнительного образования, адресов мест осуществления образовательной деятельности); срок приостановления не может превышать шесть месяцев;

либо о:

- в случае, если организации предписание было выдано по результатам проведения проверки при осуществлении федеральный государственного контроля качества образования - о приостановлении действия государственной аккредитации (ч. 9 ст. 93 ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации») полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки на срок исполнения выданного повторно предписания, который не может превышать шесть месяцев.

В случае вынесения судом решения об отказе в привлечении организации, должностных лиц организации к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания при прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием события или состава административного правонарушения после вступления решения суда в законную силу Рособрнадзор отменяет приостановление действия лицензии и (или) свидетельства о государственной аккредитации (в иных случаях прекращения производства по делу механизм «образовательно-правовых» санкций, сохраняет силу), о чем уведомляет в установленном порядке организацию, осуществляющую образовательную деятельность.

По результатам исполнения повторного предписания организация, осуществляющая образовательную деятельность, уведомляет Рособрнадзор об устранении нарушений с приложением документов, содержащих сведения, подтверждающие исполнение выданного повторно предписания, до истечения срока исполнения указанного предписания.

С целью проверки исполнения повторно выданного предписания проводится внеплановая проверка соответствующей организации. Если в результате внеплановой проверки подтверждается факт исполнения организацией повторно выданного предписания об устранении нарушений обязательных требований, установленных законодательством в сфере образования, лицензионных требований и условий, а также нарушений обязательных требований федерального государственного образовательного стандарта к структуре основных образовательных программ, к условиям реализации образовательных программ, а также к результатам освоения основных образовательных программ Рособрнадзор возобновляет действие лицензии / свидетельства о государственной аккредитации путем подписания соответствующих распоряжений руководителем (заместителем руководителя) Рособрнадзора. Возобновление действия лицензии / свидетельства о государственной аккредитации организации осуществляется со дня, следующего за днем подписания акта проверки, устанавливающего факт исполнения выданного повторно предписания, а также со дня, следующего за днем вступления в законную силу судебного акта о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава или события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП.

Если в результате внеплановой проверки результатов исполнения повторного предписания об устранении нарушений организацией, осуществляющей образовательную деятельность, установлено, что организация не исполнила выданное повторно предписание в установленный срок и (или) не устранила нарушения обязательных требований, установленных законодательством в сфере образования, нарушения лицензионных требований и условий Рособрнадзор обращается в суд с заявлением об аннулировании лицензии организации полностью или частично (для обеспечения рассмотрения обращения в суде срок приостановления действия лицензии продлевается на период до вступления в законную силу решения суда).

В случае нарушения сроков исполнения или неустранения нарушений требований федерального государственного образовательного стандарта к структуре основных образовательных программ, к условиям реализации образовательных программ, а также к результатам освоения основных образовательных программ, Рособрнадзор рассматривает вопрос о наличии оснований для лишения организации государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки.

В отношении организации и (или) ее должностных лиц должностным лицом Рособрнадзора, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, на основании акта проверки и экспертных заключений при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 ст. 28.1 КоАП (непосредственное обнаружение правонарушения, поступление соответствующих материалов из государственных органов, а также наличие заявления или обращения физических лиц), и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, может быть возбуждено дело об административном правонарушении (статья 28.1 КоАП). Перечень должностных лиц Рособрнадзора, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, установлен в приказе Рособрнадзора от 08.07.2014 № 1063. Протокол может быть составлен непосредственно при обнаружении факта нарушения, а также в целом по результатам проведения проверки.


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования предметом проверок является соблюдение организациями, осуществляющими образовательную деятельность, законодательства Российской Федерации в области образования:

- в части порядка приема на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность;

- в части реализации образовательных программ;

- в части порядка оказания платных образовательных услуг;

- в части проведения итоговой государственной аттестации;

- в части порядка выдачи документов об образовании установленного образца.

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования организациями в ходе проверки проводятся следующие мероприятия:

при проведении документарных и выездных проверок

- анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность организации, в том числе локальных и индивидуальных правовых актов, по вопросам, подлежащим проверке;

- анализ наличия и достоверности информации, размещенной организацией на ее официальном сайте в сети Интернет;

при проведении выездных проверок

- анализ соблюдения требований к реализации образовательных программ;

- анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность организации, средств обеспечения образовательного процесса по вопросам, подлежащим проверке, в том числе в части соблюдения требований федеральных государственных образовательных стандартов к структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему; к условиям реализации основных образовательных программ (в том числе кадровым, финансовым и иным условиям);

- анализ использования в образовательном процессе объектов, необходимых для осуществления образовательной деятельности (зданий, строений, сооружений, помещений и территорий).

При подготовке к проведению проверки, а также непосредственно в ходе ее проведения у организации, осуществляющей образовательную деятельность, могут быть запрошены следующие материалы и документы:

общие документы

1. Копии правоустанавливающих документов организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе положения об обособленном структурном подразделении (для филиалов) (копии устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, с изменениями и дополнениями к нему, зарегистрированными в установленном порядке; свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц; свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения юридического лица);

2. отчеты по формам федерального статистического наблюдения: «Сведения об образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования» (№ СПО-1); «Сведения об образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам высшего профессионального образования» (№ ВО-1);

документы, регламентирующие порядок приема

3. копии локальных нормативных актов, регламентирующих правила приема обучающихся, утвержденных в установленном порядке;

4. копии локальных нормативных актов, регламентирующих прием на обучение по дополнительным образовательным программам, а также на места с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами;

5. копии положений о комиссиях организации, осуществляющей образовательную деятельность (приемной, предметных экзаменационных, аттестационной, апелляционной), копии приказов об утверждении составов указанных комиссий;

6. копия локального акта организации, осуществляющей образовательную деятельность, устанавливающего условия и порядок зачисления экстернов в организацию (включая порядок установления сроков, на которые зачисляются экстерны, и сроков прохождения ими промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации);

7. копия локального акта организации, осуществляющей образовательную деятельность, устанавливающего контрольные цифры приема на текущий и будущий учебные годы;

8. выборочно договоры о целевом приеме;

9. копия локального акта организации, осуществляющей образовательную деятельность, об утверждении минимальных результатов вступительных испытаний при приеме в текущем учебном году;

10. копия расписания вступительных испытаний, проводимых организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно;

11. копия полного пофамильного перечня лиц, зачисление которых рассматривалось приемной комиссией по каждому направлению подготовки по различным условиям приема в текущем учебном году;

12. копия пофамильного перечня лиц, успешно прошедших вступительные испытания, ранжированных по мере убывания количества набранных баллов с выделением в них списков лиц, рекомендованных приемной комиссией к зачислению по каждому направлению подготовки в текущем учебном году;

13. копии приказов о зачислении в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, на текущий учебный год;

14. копии приказов о зачислении, переводе и отчислении аспирантов;

документы, регламентирующие порядок реализации образовательных программ

15. копии документов, подтверждающих наличие у организации, осуществляющей образовательную деятельность, учебно-методической документации по образовательным программам по всем формам обучения соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования (учебные планы; календарные учебные графики; программы учебной и производственной практик, практики аспирантов, планы научно-исследовательской работы аспиранта, магистра);

16. копия локального акта организации, устанавливающего язык (языки) образования, в том числе получение образования на иностранном языке в соответствии с образовательной программой;

17. копии локальных нормативных актов, регламентирующих режим занятий обучающихся;

18. копии локальных нормативных актов, регламентирующих формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;

19. копии локальных нормативных актов, регламентирующих порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся;

20. копии приказов о порядке утверждения тем кандидатских диссертаций;

21. копии приказов об утверждении формы индивидуальных планов работы аспирантов;

22. приказы, утверждающие тематику диссертационных работ аспирантов;

23. данные о кадровом составе научных руководителей и членов комиссий по приему кандидатских экзаменов;

24. копия локального нормативного акта организации, устанавливающего формы, системы оценивания, порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся, включая порядок установления сроков прохождения соответствующих испытаний обучающимся, не прошедшим промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющим академическую задолженность, а также периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся;

25. копия локального нормативного акта организации, устанавливающего порядок освоения образовательной программы по индивидуальному учебному плану;

26. копия Положения о комиссиях организации, осуществляющей образовательную деятельность (приемной, предметной экзаменационной, аттестационной, апелляционной) и копии локальных актов об утверждении составов этих комиссий;

27. при осуществлении образовательной деятельности сетевой формы реализации образовательных программ запрашиваются копии:

- договора о сетевой форме реализации образовательных программ, заключенного между образовательными и иными организациями, участвующими в реализации данных образовательных программ;

- письменных согласий обучающихся на обучение по образовательной программе с использованием сетевой формы;

- положения о сетевой форме реализации образовательных программ;

- правил приема на обучение по образовательной программе, реализуемой с использованием сетевой формы (может быть выделено в отдельный раздел общих правил приема);

- порядка организации академической мобильности обучающихся, осваивающих образовательную программу, реализуемую с использованием сетевой формы;

- порядка зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

28. при использовании в организации, осуществляющей образовательную деятельность, электронных средств обучения и дистанционных образовательных технологий (далее – ЭО, ДОТ) запрашиваются:

- положение о порядке применения ЭО, ДОТ;

- документ, регламентирующий порядок и формы доступа обучающихся и преподавателей к информационным и образовательным ресурсам;

- режим занятий обучающихся по образовательным программам с применением ЭО, ДОТ;

- порядок промежуточной и итоговой аттестации обучающихся с применением ЭО, ДОТ;

- порядок внутреннего документооборота в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по учету результатов аттестации обучающихся по программам, реализуемым с применением ЭО, ДОТ;

29. копии локальных нормативных актов, регламентирующих порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся;

30. копии локальных нормативных актов, регламентирующих академические права студентов образовательной организации;

31. копии локальных нормативных актов, регламентирующих меры социальной поддержки студентов;

32. копии локальных нормативных актов, регламентирующих порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения;

документы, регламентирующие порядок оказания платных образовательных услуг

33. копии локальных актов организации, осуществляющей образовательную деятельность, регламентирующих порядок оказания платных образовательные услуг;

34. утвержденные бланки договоров на оказание платных образовательных услуг, в том числе дополнительных образовательных услуг;

35. копии договоров об оказании платных образовательных услуг, заключенных в предыдущем и текущем учебных годах по 5 экземпляров по всем образовательным программам;

36. копия локального акта организации, осуществляющей образовательную деятельность, устанавливающего перечень платных образовательных услуг, в том числе дополнительных образовательных услуг и их стоимость на текущий учебный год;

документы, регламентирующие порядок проведения итоговой аттестации

37. копия локального акта организации, осуществляющей образовательную деятельность, утверждающего Положение о государственной итоговой аттестации студентов;

38. копии приказов руководства организации, осуществляющей образовательную деятельность, о допуске студентов к итоговой государственной аттестации (итоговой аттестации);

39. копии приказов руководства организации, осуществляющей образовательную деятельность, об утверждении состава ГЭК по каждому направлению подготовки за текущий год;

40. копии списков председателей ГЭК, утвержденные в установленном порядке;

41. копии приказов руководства организации об утверждении состава ГЭК (ИАК);

42. копии приказов о закреплении научных руководителей и тем выпускных квалификационных работ;

43. копии протоколов ГЭК;

44. отчеты председателей ГЭК (ИАК);

документы, регламентирующие порядок выдачи документов об образовании и(или) квалификации

45. копии страниц книги регистрации выдаваемых документов государственного образца об образовании;

46. копии страниц книги регистрации выдаваемых дубликатов документов государственного образца;

47. выборочно курсовые работы студентов;

48. выборочно выпускные квалификационные работы специалистов, бакалавров, магистерские диссертации;

49. выборочно авторефераты, научные труды аспирантов;

50. иные документы, соответствующие предмету проверки, которые организация, осуществляющая образовательную деятельность, может предоставить самостоятельно.

 


2.1 Проверка соблюдения порядка приема на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность

№№ Проводимые мероприятия по проверке Форма установления соответствия, примерный перечень запрашиваемых документов Предъявляемые требования Нормативная основа Типичные нарушения
2.1.1 Проверка доступности и актуальности информации о приеме на обучение на официальном сайте организации в сети Интернет, а также на информационном стенде (табло) приемной комиссии и (или) в электронной информационной системе Работа с сайтом организации и информационным табло приемной комиссии Организация, осуществляющая образовательную деятельность, обязана ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) со своим уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами (далее – ООП) и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся. При проведении приема на конкурсной основе поступающему предоставляется также информация о проводимом конкурсе и об итогах его проведения. Информация и документы сопровождающие деятельность организации, осуществляющей образовательную деятельность, по приему на обучение подлежат размещению на официальном сайте образовательной организации в сети Интернет. Срок обновления сведений на сайте — не позднее 10 рабочих дней после их изменений (проверке подлежит дата загрузки соответствующей информации). Предъявляемые требования к составу и содержанию размещаемой информации см. Приложение № 4 к настоящим методическим рекомендациям 1. Ч. 3 ст. 29, ч.2 ст. 55 ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации»; 2. Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в сети Интернет и обновления информации об образовательной организации»;   Письмо Министерства образования и науки РФ от 22 июля 2013 г. N 09-889 «О размещении на официальном сайте информации»;   Приказ Рособрнадзора от 29.05.2014 № 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” и формату представления на нем информации» · Отсутствует информационный стенд приемной комиссии; · Ненадлежащее обеспечение функционирования специальных телефонных линий и разделов сайтов организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для ответов на обращения, связанные с приемом граждан; · Отсутствие информации, подписанной председателем приемной комиссии, информация о возможности приема заявлений и необходимых документов в электронно-цифровой форме и др.; · После официального объявления информации о количестве бюджетных мест, а также о минимальном количестве баллов по результатам ЕГЭ, необходимых для поступления, в указанную информацию вносятся изменения
2.1.2 Проверка защищенности соответствующей информации от неправомерного доступа Доступ к сайту проверяется путем попытки открытия соответствующей страницы со стороннего компьютера, не имеющего доступа в локальную сеть организации Технологические и программные средства, которые используются для функционирования официального сайта, должны обеспечивать: а) доступ к размещенной на официальном сайте информации без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства пользователя информации требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание с пользователя информации платы; П. 10 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в сети Интернет и обновления информации об образовательной организации, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.07.2013 № 582  
Проверка уровней доступа к сайту путем запроса соответствующей информации у администратора сайта б) защиту информации от уничтожения, модификации и блокирования доступа к ней, а также иных неправомерных действий в отношении нее;
Проверка возможности копирования в) возможность копирования информации на резервный носитель, обеспечивающий ее восстановление;
г) защиту от копирования авторских материалов.
2.1.3 Установление наличия в правилах приема на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, всех необходимых сведений 1. Изучение локального нормативного акта организации о правилах приема на обучение в текущем учебном году; 2. Запрос локальных нормативных актов, регламентирующих прием на обучение по дополнительным образовательным программам, а также на места с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами Порядок приема на обучение по ООП каждого уровня образования устанавливаются Минобрнауки, если иное не предусмотрено Федеральным законом. Правила приема в конкретную организацию, осуществляющую образовательную деятельность, на обучение по ООП устанавливаются в части, не урегулированной законодательством об образовании, организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно. Правила приема утверждаются локальным нормативным актом организации.   Предъявляемые сведения различаются в зависимости от стадии приемной кампании на которой проводится проверка организации, осуществляющей образовательную деятельность 1. Ч. 8,9 ст. 55 ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации»; 2. Порядок приема в организацию, осуществляющую образовательную деятельность[2] 3. Письмо Минобрнауки России от 29.08.2014 № АК-2710/05 «О порядке приема в вузы» · Отсутствие правил подачи и рассмотрения апелляций; · Не предусматриваются особенности проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями; · Устанавливаются менее 3-х вступительных испытаний; · Предоставление преимущественных прав на поступление категориям граждан, не предусмотренным законодательством Российской Федерации; · Отсутствие соответствующих положений, а следовательно непредоставление возможности приема граждан, имеющих среднее профессиональное образование, для обучения по программам профессионального обучения по индивидуальному учебному плану
2.1.4 Установление наличия положений о приемной комиссии, экзаменационных и апелляционных комиссий, утвержденных составов комиссий, протоколов заседаний комиссий Изучение соответствующих локальных нормативных актов организации: - положения о комиссиях организации, осуществляющей образовательную деятельность (приемной, предметной экзаменационной, аттестационной, апелляционной) - локальных актов об утверждении составов этих комиссий; 2. Изучение протоколов заседания комиссий на предмет правомочности составов и соответствия компетенции установленным требованиям. Организационное обеспечение проведения приема на обучение, в том числе для обучения в филиале (филиалах) организации, осуществляется приемной комиссией, создаваемой организацией. Председателем приемной комиссии является руководитель организации высшего образования, руководитель или заместитель руководителя научной организации. Председатель приемной комиссии назначает ответственного секретаря приемной комиссии, который организует работу приемной комиссии, а также личный прием поступающих, их родителей (законных представителей), доверенных лиц. Для проведения вступительных испытаний организация создает в определяемом ею порядке экзаменационные и апелляционные комиссии. Полномочия и порядок деятельности приемной комиссии, экзаменационных и апелляционных комиссий определяются положениями о них, утверждаемыми председателем приемной комиссии. 1. Ч. 4 ст. 59 ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации»; 2. П. 16 Порядка приема в организации, осуществляющие образовательную деятельность; 3. <Письмо> Госкомвуза РФ от 12.04.1995 № 10-34-434ин/018 «О Примерном положении о приемной комиссии высшего учебного заведения Российской Федерации»   · Не назначен ответственный секретарь приемной комиссии; · Отсутствие положений о комиссиях, отсутствие протоколов заседания комиссий; · Нарушение требований к составу комиссий
2.1.5 Проверка выполнения контрольных цифр приема граждан на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов Сравнение данных, размещенных на информационном табло организации с фактическим числом зачисленных; количество мест должно быть утверждено локальным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность.   Данные о КЦП возможно также получить в соответствующем разделе ФИС ЕГЭ и приема Прием на обучение осуществляется на места в рамках КЦП граждан на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов. В рамках контрольных цифр выделяются: квота приема на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета за счет бюджетных ассигнований детей-инвалидов, инвалидов I и II групп, инвалидов с детства, инвалидов вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, которым согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих образовательных организациях, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (квота приема лиц, имеющих особое право); квота целевого приема на обучение (квота целевого приема). 1. Ст. 100 ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации»; 2. П. 5 Порядка приема в организации, осуществляющие образовательную деятельность; Постановление Правительства РФ от 17.04.2013 № 350 «Об утверждении Правил установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность, контрольных цифр приема граждан по профессиям, специальностям и направлениям подготовки для обучения по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального и высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета» Отсутствие данных о местах, оставшихся вакантными после первого этапа зачисления, для приема на обучение в рамках КЦП
2.1.6 Установление выполнения требований при приеме документов от поступающих 1. Изучение личных дел студентов, аспирантов на предмет состава принятых документов; 2. Изучение локального акта организации на предмет состава запрашиваемых документов; 3. Проверка соблюдения сроков приема документов; 4.Проверка соблюдения требований о необходимости контроля за достоверностью сведений о результатах ЕГЭ поступающих – установление наличия запросов в ФИС ЕГЭ и приема Перечень запрашиваемых по общему правилу документов установлен в п. 62 Порядка приема в организации, осуществляющие образовательную деятельность 1. П. 62 Порядка приема в организации, осуществляющие образовательную деятельность; 2. Правила приема в организацию, утв. в форме локального акта организации, осуществляющей образовательную деятельность · Требование при подаче заявления о приеме дополнительных документов - оригиналы (или нотариально заверенные копии) документов государственного образца об образовании, свидетельств о результатах ЕГЭ, фотографии, медицинские справки и др.; · Отсутствие в заявлении о приеме на обучение необходимой информации; · Несоблюдение сроков приема документов; · Отсутствие контроля за достоверностью сведений об участии поступающих в ЕГЭ и о полученных результатах
2.1.7 Установление выполнения требований по перечню и программам вступительных испытаний 1. Изучение расписания вступительных испытаний, проводимых организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в обязательном порядке и самостоятельно; 2. Изучение программ вступительных испытаний, в том числе вступительных испытаний в аспирантуру.   3. Изучение приказов и протоколов о проведении кандидатских экзаменов.   Данные о перечнях специальностей и наборе вступительных испытаний возможно также получить в соответствующем разделе ФИС ЕГЭ и приема См. нормативную основу 1. Правила приема в организации, осуществляющие образовательную деятельность; 2. Нормативно-правовая база, содержащая установленные или примерные перечни вступительных испытаний[3].     · Перечень вступительных испытаний содержит вступительные испытания не из перечня, утвержденного Минобрнауки России; · Вводятся дополнительные вступительные испытания, не установленные данной организации, осуществляющей образовательную деятельность, Правительством РФ; · Не предусмотрен резервный день для лиц, не сдавших по уважительной причине вступительные испытания в установленный срок; · Отсутствие информации о приоритетности вступительных испытаний
2.1.8 Проверка используемых шкал оценивания вступительных испытаний и минимального количества баллов, подтверждающего успешное прохождение вступительных испытаний Изучение локального акта организации, осуществляющей образовательную деятельность, об утверждении минимальных результатов вступительных испытаний при приеме в текущем учебном году При приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета результаты каждого вступительного испытания, проводимого организацией высшего образования самостоятельно, оцениваются по 100-балльной шкале, при приеме на обучение по программам магистратуры - по шкале, устанавливаемой организацией самостоятельно. Указанное минимальное количество баллов не может быть ниже количества баллов ЕГЭ, необходимого для поступления на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета и установленного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования п.п. 30-32 Правил приема в организации, осуществляющие образовательную деятельность · Использование иной (не стобалльной) шкалы оценивания результатов вступительных испытаний
2.1.9 Проверка соблюдения особых прав при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета   Изучение личных дел студентов, аспирантов и поступающих на обучение на предмет наличия в них документов, подтверждающих «особые» права Определенные категории поступающих имеют право на поступление без вступительных испытаний, на прием на обучение за счет бюджетных ассигнований в пределах установленной квоты. Квота приема указанных категорий поступающих устанавливается ежегодно организацией высшего образования в размере не менее чем 10 процентов общего объема контрольных цифр, выделенных организации высшего образования на очередной год, по специальностям и (или) направлениям подготовки. И другие требования, см. нормативную основу. 1. Ст. 71 ФЗ №

Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.074 с.