Образ соединения во Иисусе Христе двух естеств. Триединство Лица — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Образ соединения во Иисусе Христе двух естеств. Триединство Лица

2018-01-30 139
Образ соединения во Иисусе Христе двух естеств. Триединство Лица 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Начну с неправильных понятий.
1. Две личности — личность человеческая и Личность Божественная соединены нравственно в том смысле, как мы говорим, что "будет воля Твоя, а не моя", когда происходит единство в вас, в разуме и в чувствах (причем, воля — это главное). А когда личность человеческая полностью гармонирует с Божеством, это и есть нравственное единство. Христос — простой человек, возвысившийся до соединения с Сыном Божиим. Это мнение было у несториан.
2. Мнение монофизитов. Они говорили о том, что человеческое естество не может быть рядом с Божественным, оно обязательно должно быть растворено в Божестве. И хотя первоначальное соединение двух естеств и было, но это естество растворяется в Божественном естестве, и от всего остается только человеческая форма. Это близко к гностическому представлению (как у докетов). Но это не докетизм, потому что здесь не то, что принимается форма человеческая, как, например, Дух Святый сошел в виде голубя. (Это тоже форма, но только это не было соединением с голубем, а это Дух Святый принял вид голубя для Богоявления). А монофизиты учили о растворении человеческого естества в Божественном.
3. При соединении двух различных естеств появляется нечто третье с совершенно новыми свойствами. Подобно тому, как при соединении водорода и кислорода получается вода, и эта вода не обладает свойствами ни кислорода, ни водорода. Это сравнение неточно, потому что мы знаем, что кислород и водород остаются, просто в соединении молекул появляется новое свойство. Это учение монофелитов, которые учили о том, что появляется какое-то третье естество, не Божеское, не человеческое, а некое Богочеловеческое, которое является средним между Божественным и человеческим.
Христианское учение все эти неправильные идеи отрицает. Это отрицание выражено следующими терминами, которые были предложены на Халкидонском Соборе.
1. Соединение двух естеств нераздельное. Это означает, что два естества в Иисусе Христе не составили в Нем двух особых лиц, существующих отдельно; они оба соединились в одну Ипостась (Еф. 3, 13 и 4, 5-6).
2. Неразлучное. Этот термин говорит о том, что соединение, начавшись в первые минуты воплощения Сына Божия продолжалось и будет продолжаться всегда. В песнопениях св. Пасхи это выражено так: "Во гробе плотски, во аде же с душею яко Бог, в рай же с разбойником, и на Престоле был еси, Христе, со Отцем и Духом, вся исполняли...". Это означает, что, хотя в смерти Господа душа разъединилась с телом, но Божество осталось соединенным и с телом, и с душой. Имея в виду этот способ соединения, мы говорим о неразлучности. С момента Воплощения не может быть никогда, чтобы естество человеческое было отделено от естества Божественного. Они неразлучны.
3. Неслиянное. Это значит, что два естества не слились между собой так, чтобы из них образовалось третье, среднее между ними естество. Но они пребывают, как два различные естества.
4. Непреложное. С воплощением природы (ни божественная, ни человеческая) не изменились: ни Божеское естество не прел сжилось в человеческое, ни человеческое — в Божеское, а каждое осталось после соединения целым и неизменным.
Все четыре термина имеют отрицательную частицу "не", потому что тайна соединения столь велика, что мы можем говорить только о том, что "не есть" и никак не можем сказать, а что же это есть. В дополнение дам определение VI Вселенского Собора: "Исповедуем в Нем два естественные желания или воли, и два естественные действия. Но две воли исповедуем не противные между собой, а говорим, что человеческая воля была покорна в Нем Божественной и всеуправляющей Его воле".
Подведем итог.
1. В лице Господа Иисуса Христа один и тот же Сын Божий есть Бог и Человек. Божество и человечество не составляют в Нем двух Ипостасей, хотя и то, и другое остаются в Нем целы и не сливаются одно с другим.
2. Не только сущности, но и свойства каждого естества в Нем остались целы, так что в Нем два естественных хотения и действия — Божеское и человеческое; и двоякое знание — Божеское и человеческое. Божеству в Нем принадлежат чудеса, всеведение, вообще все, что выше человеческой природы и человечеству — скорби, страдания и все прочее, что неприлично естеству Божественному, кроме одного греха, который простому человеку сделался естественным лишь по грехопадении.
3. Соединение естеств в Иисусе Христе, начавшись с первой минуты воплощения, оставалось целым в самой смерти Его по человечеству и продолжается в вечность по Воскресении. Подтверждением этому является то имя, которое дано было Ему с самого начала — Эммануил (с нами Бог). То есть Бог с человечеством пребывает всегда.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.