Глава II. Масонство на распутье — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Глава II. Масонство на распутье

2018-01-30 106
Глава II. Масонство на распутье 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(117) Нельзя уяснить себе масонство, каким оно может быть в будущем, если не уяснить, что оно являет собой в настоящем, а это, очевидно, нам не под силу, пока мы не познакомимся с богатством масонских учений, в частности, с историей и традициями древнего масонства, на чьем фундаменте выстроено все, что мы ныне имеем.

Не так давно один из моих друзей, человек зрелого возраста, образованный и культурный, с обширными познаниями, активно участвующий в общественной жизни и с большим опытом преподавательской работы в ведущем университете, был произведен в масоны. Три года спустя мы проговорили по душам бóльшую часть ночи. Он заявил: «Бейли, я огорчен тем, что вижу в масонстве. И не уверен, буду ли я по-прежнему посещать ложу». Сказанное явило собой вызов, игнорировать его было нельзя. Воскресила??? его одна из самых образцовых лож, в которых я когда-либо удостаивался присутствовать. Мешала ли ему предубежденность или же такая несчастливая особенность темперамента, как несовместимость со своими братьями? Отнюдь нет. Напротив, он был и есть человек благонравный, популярный в своем городе, его всегда привлекают к любым публичным, социальным мероприятиям. Состояла ли закавыка с ним в том, что он допытывался от масонства слишком многого? Способно ли последнее удовлетворить такого человека?

А трудность состояла в том, что он гораздо настойчивей своих братьев тщился докопаться до тех более глубоких смыслов нашего Ремесла, что, безусловно, в нем есть. И покамест не нашел братьев, настолько преуспевших в нашем многовековом поиске, чтобы суметь его просветить.

Все больше и больше в нынешнее быстротекущее время задается пытливых вопросов. И нам не миновать давать ответы, коль мы не хотим превратиться в вырождающийся орден, чьи ряды пополняются лишь немыслящими субъектами, довольствующимися работой на полу храма.

Будучи недавно в Лондоне, я присутствовал на банкете, данном братьями (118) одной из самых респектабельных лож во всей Англии. Справа от меня сидел офицер Великой Ложи Англии. Я его спросил: «Скажите, если масон, видевший сотню воскрешений???, не находит ничего, что бы могло его вызволить, чем вы здесь, в Англии, его удержите, кроме, разве, великолепного стола?» (В той ложе очень уважают застолье.) Ответ последовал такой: «Мы в Англии предпочитаем мелкие сложи, дабы любой достойный брат мог в должное время воссесть на Востоке. Мы не одобряем политики некоторых ваших лож в Штатах, где насчитывается сотня членов и человек может много лет оставаться сидеть на колоннах.» «Но, – сказал я, – как быть с теми, а их много, у кого нет времени или желания занимать руководящие посты? Разве масонство ничего не значит для людей, которым темперамент или обстоятельства мешают ответственно участвовать в наших ритуалах или в управлении ложей? Это чаще всего те, кто унижает наш благородный орден, используя его в своих мирских или деловых расчетах.» По мнению собеседника, раз их не интересует изучение масонских традиций и истории, не привлекает масонская система воспитания нравственности, милосердия и товарищества, в таком случае для них мало что можно сделать. Что ж, если он прав, моему другу доктору действительно придется скорбно удалиться.

Я объявляю вызов всякому мыслящему масону, любящему наш древний многочтимый орден. Масонство – на распутье! Нам уже не удастся по-прежнему жить достижениями прошлого. Какой бы пленительной ни была история масонства, какими бы чистыми – его традиции, какими бы великими – его инсценировки, какими бы пышными – его ритуалы и представления, их недостаточно. Притом это отнюдь не мой вызов. Раздаются многие голоса, призывающие всех нас возобновить давнее искание Света. Это не личный вызов. Это вызов меняющегоя мира.

Братья мои, что именно выносите вы из масонства? И достаточно ли его? Не бесчестим ли мы бессознательно свой орден, ожидая от него слишком мало? Имеются ли в нем более глубокий смысл и трансцендентная ценность, нами пока не видимые? Требую ли я ныне слишком многого от масонства, рассчитывая при должном прилежании отыскать в нем Путь, Истину и Жизнь?

(119) Для многих вполне довольно форм, ритуалов, поместительных храмов, обильного состава ложи, братских отношений, величавой истории масонства, наваждения его секретов, свойственных ему утонченного милосердия и высокой нравственности. Я же требую большего от масонства, чем даже эти сокровища, как бы ярко они ни блестели. Ибо во многих великих обществах и активных организациях все перечисленное культивировалось. Но они приказали долго жить. Что же держит на плаву масонство? Да то, что оно было создано Всевышним как инструмент для воскресения человечества. Масонство сотворено не человеком; оно сотворено Богом. Масонство по своей сути, благодатью своего источника, является Духоносным, а Великий Масонский Поиск – духовный, а стало быть, мистический поиск. Масонство выжило в веках, потому что воистину и фактически, питая наши вдохновение и интуицию, нас ведет Великая Вышняя Ложа, а члены ее – не мертвые масоны, но живое Сообщество Просветленных Умов, Знающие План Бога.

В Массачусетсе, на моей масонской родине, Великая Ложа обнародовала следующий указ для лож???: «Масон в степени подмастерья должен обладать горячим стремлением к знанию и вожделением служить своим собратьям». Хорошенько пометьте эти слова. Служить не только масонскому ордену, служить не только своему масонскому брату, но «служить своим собратьям». Опять же, Великая Ложа констатирует: «Милосердие масонства в том, что все его ресурсы предназначены для блага рода человеческого». Не только для блага масонов, но и для блага всех. Пособлять, поддерживать масонское братство масону, конечно, необходимо, это само собой разумеется. Но этого недостаточно. Что он учится радоваться, спеша на помощь своему, попавшему в тесные обстоятельства, брату-масону, его вдове и детям, – это ценная слагаемая истинной масонской жизни, которую он старается вести. Но этого недостаточно. Его еще убеждают, что у него должно быть вожделение служить своим собратьям.

Или это излишне пространное поле действия? Разве это не в меру идиллическое видение? То ли это непомерно высокая цель? Само учение отнюдь не ново. Но то, что за ним кроется, подчас забывают. Братство масонов – не братство обособленных. Все люди братья. Но по обрядам посвящения мы различаем тех, кто, как и мы, сознательно, ведомый целеустремленным желанием, приступает к тому великому поиску, что является божественным наследием всех (120) сынов человеческих. Масонство – это устав, путеводитель нашей жизни, не отграничивающий нас от других, но подводящий нас к углубленному смыслу Плана Всевышнего – по природе своей универсального и долженствующего в многовековом отдалении включить в себя всех нас.

Тогда масонство обязано что-то делать для человечества. Масонству предназначено оказывать служение в мире. Чересчур часто общество, в котором мы живем, рассматривается как кишащий рыбой пруд, где мы хитроумно тщимся словить индивидуумов, могущих оказаться полезными для нашей сети.

Масонство не сможет оправдаться в будущем, служа сегодня себе, и славы его благородного прошлого недостаточно, чтобы привлечь к себе людей в дни грядущие. Масонство обязано служить человечеству или умереть.

Ибо занимается новый день; новый век – на подходе. Новые идеи формуют нас, новые видения, новые цели, новые качества, новые смыслы жизни, новые мотивы действий, новое понимание плана и цели жизни вколачивают такие потрясающие подтексты в умы людей, что мы замираем в смущении и полуиспуге. Мир меняется прямо у нас на глазах, жизнь вокруг течет и струится. Неужели только масонство застынет? Быть такого не может. Не идти вперед – значит затеряться позади, кристаллизоваться, стать бесполезным и забытым. Великие перемены в мире так же неизбежны, как воля Божья. Крупные переустройства неотвратимы и в масонстве. Век Рыб проходит; Век Водолея грядет. Каждый век длится, округленно, 2100 лет, накладываясь на предыдущий; период перехода занимает примерно 500 лет. Астрономы утверждают, что мы сейчас приблизительно в середине этого периода.

Принадлежит ли масонство к Старому или к Новому Веку? Есть ли среди нас те, кто осмеливается предрекать ему славное будущее, в то время как мы почитаем величие его прошлого? Масонство – от старого порядка, но и от нового. Когда же мы станем структурой новой эры, мы облачимся в одеяние из нового, углубленного, смысла, в славу служения плану Бога в отношении человека, ибо во исполнение его и появился наш Орден. Нам не нужно ни отказываться от прошлого, ни изменять или отставлять все хорошее. А надо лишь добавлять к своему нынешнему состоянию то, чему свойствен истинный рост, даже если (121) юноша XXI века будет вступать в жизнь, к которой все прежнее было лишь подготовкой. Все оправдание масонства еще впереди. Слава масонства давних дней – только поблекшее великолепие по сравнению с тем, что грядет. Самой Масонской Общине предстоит воскреснуть. Разве я выражась излишне экстравагантно? Я только сопоставляю отдаленное будущее с многовековым минувшим. Коль будущее нашего ордена не превосходит своим благородством его прошлого, то нет никакого роста. А если нет роста, начинается распад, затем и смерть.

Масонство обязано расти. Коль скоро рост необходим, то чего именно? Идет ли речь о численном росте? Должны ли мы искать новых, более искусных способов забрасывать свою сеть в пруд общества? На днях я посетил в соседнем городе великолепный масонский храм с величественными колоннами с вырезанными на нем наугольником и циркулем. Дом пустовал. Масоны ютились где-то в другом месте, более подходящем, учитывая их поредевшую численность и тощие кошельки. Здание стоило им $ 400000, и сейчас им приходится испрашивать $ 90000 по закладной в банке.???

Вправе ли мы видеть масонское братство выстраивающимся на зыбучих песках экономических циклов, или материальной собственности, или популярности? Не в них заключается полезное служение нашим собратьям. Не в них величие нашего ордена. Коммерциализованное масонство – ублюдочное масонство. Популяризованное масонство – изменчивая кратковременная дешевка и ловушка.

Единственная подлинная ценность любой части – это ценность ее для целого. То, что полезно для человечества, выживет, ибо жизнь человечества будет в него втекать. Что человечеству не нужно – исчезнет, ибо жизнь человечества есть жизнь Бога, и только жизнь Всевышнего протекая через франкмасонство, находя в нем пригодный адекватный инструмент для использования Мастерами, может сделать нас достойными нашего высокого призвания и оснастить для исполнения цели, к которой влечет нас судьба.

Так как же нам служить? Можно ли служить так, чтобы выжить? Неужели это не в меру широкое, а стало быть, чересчур определенное видение? Долгие века мы ходили с повязкой на глазах. Мы продвигались вслепую все эти годы. Разве не удастся нам двигаться вперед с большей мудростью теперь, когда загорелся свет? Раз мы честно (122) осилили столь долгий путь, безусловно, мы способны идти дальше, к еще более высокому. Но нас обязана вести та жажда знания, о которой говорит Великая Ложа. Есть ли у вас такая жажда? Есть ли у меня такая жажда? Масонство не лучше среднего уровня своих индивидуальных членов. Насколько мы в Поиске? Ответственность – на нас.

Имеется, спрятанный в нашем учении, развертывающийся – в аллегориях и символах – в наших ритуалах, наших обстановке и инструментарии, раскрывающийся в наших светочах – если бы мы только это видели, – утверждаемый произносимыми нами словами, базовый факт существования Великого Архитектора Вселенной, а также существования Плана, Плана в отношении человека, Плана в отношении всех людей, благого Плана. Он есть Путь. Знание Плана – это «Истина». Движение в полный рост – как ходят масоны – в согласии с Планом есть «Жизнь». Путь, Истина и Жизнь. Все они присутствуют в масонстве.

Наш великий Мастер Хирам знал План и ежедневно чертил его образ на своем???, как и предопределил Великий Архитектор; последний же во избежание насмешек оставил о себе свидетельства, а План его не провалился. Эволюция – факт, а не теория, и среди нас есть сегодня те, кто, доискиваясь более скрупулезно, добились лучшего понимания Плана, чем вы и я.

Итак, поищем среди себя таких, кому присущ отличительный знак: мудрость, и пусть они руководят нами. Будем же доискиваться скрупулезно, как делали они, и тогда уясним те углубленные символы, более базовые принципы и многодонные истины, что будут укреплять и просветлять наш ум, делая наши искания успешными. Для этой цели нам, масонам, нужна новая, более существенная литература, которую будет читать весь Цех.

Масонство – это поиск. Поиск не материальный, а духовный, мистический. И не только индивидуальный, хотя, как индивидуумы, мы стремимся учиться и добиваться своего, но в основном групповой поиск. Масонство – не просто продукт прошлого, формы. Масонство наполнено смыслом и жизнью. Коль скоро масонство не меняет нашей жизни, нам не освоить его огромного значения. Если масонство на самом деле не несет нам больше света, больше истины, больше понимания Плана Бога, (123) больше радости плодотворного служения, то нам не стяжать ценного сокровища, которое могло бы нам даться.

Чем больше вы требуете от масонства, тем больше оно вам дает. Новая эра масонской славы может наступить только, если и когда мы, как масоны, станем настоятельно и упорно требовать, чтобы Древнее Принятое Вольнокаменщичество, коему мы поклялись на верность, оказалось достойным нашего зова. Только так найдем мы то, что было потеряно. Чтобы быть воскрешенными???, нужно действие с нашей стороны, так же как и Свыше. Потому требуйте серьезно, доискивайтесь скрупулезно, учитесь ревностно, служите неустанно. Эти четыре действия требуются от всех настоящих масонов.

Да, масонство на распутье, об этом некоторые из вас уже осведомлены. История масонства меняется со сменой времен. Мы, как Община, подвержены троичному росту, подобно тому как индивидуально мы совершаем свое путешествие в три этапа – от первого вхождения в Ложу до подъема на пик Мастерства. В этой фразе заключен один из глубочайших смыслов, его понимание многое нам дает. Три степени характеризуют тело, ум и дух, – три существенные части человека. Мы это часто слышали. Та же великая троица стадий сознания, достижений, которую мы демонстрируем, как кандидаты, демонстрируются и масонством в целом. В этом значения нынешней эры и грядущей.

Величайшей переменой в масонстве, когда-либо имевшей место, был переход нашего ордена от Оперативного Масонства к Спекулятивному. Помедлите и прикиньте, как мало сидело бы нас здесь нынче вечером, если бы масонство еще оставалось оперативным. Эта великая групповая перемена потребовала времени и была продиктована событиями. Когда религиозная реформация в XVI столетии положила конец программе экстенсивного церковного строительства в Европе, эффективное и воистину необходимое появление Спекулятивного Масонства уже не могло сдерживаться. По мере того как человеческая раса становилась более ментальной, а масонство волей-неволей становилось более ментальным. Навык в физическом строительстве, бывший существенным условием, под конец стал совершенно ненужным.

Период истории масонства до XVI столетия характеризовался степенью Планетарного Вольнокаменщичества. То была физическая (124) телесная стадия, когда требовались исключительно телесная работа и телесный навык. Затем наступила эра второй степени для масонства во всем мире, ментальная стадия, когда поиск наш лежал в сфере знания. В этой эре Масонская Община прошла посвящение Подмастерья, хорошо усвоив положенное. Мы теперь готовы к Воскресению???. Вот почему только слово-заменитель доступно ныне в мире. Потерянное же слово не может быь найдено, пока сама Масонская Община не воскреснет???. А до тех пор имеем лишь отражение обетованной славы.

Снова подступает время, и повсюду видно сильное смятение. Одно мировое событие сменяет другое. Нависает огромная перетряска. Сыны человеческие достигли совершеннолетия. Обозначаются новые ценности, проступают новые задачи, новые цели смутно открываются нашему видению. Человек-мыслитель правит миром. Он через страдание приходит к тому, что лучше. Душа человечества рождается. Возвышенная???степень вот-вот будет демонстрироваться на планете.

Таким образом, нашему благородному Ордену суждено исполнить свое высокое назначение в соответствии с курсом, начертанным на ковре нашим Мастером Хирамом. Великий План в отношении человечества осуществляется. Насмехаться над Великим Архитектором не придется. Древнее Принятое Вольнокаменщичество сделает свое дело, пройдет через врата и двинется по Пути.

 

Физическое Масонство преобразовалось в Ментальное Масонство.

Ментальное Масонство преобразуется в Духовное Масонство.

Ныне мы подступаем к финальному этапу, величайшему поиску из всех.

Будущее масонства станет еще более славным, чем его прошлое. Судьбы наша более величественна, чем мы даже отваживались мечтать. Дыхание Бога – на нашем ордене.

----------

Представлено бр-м Фостером Бейли в Коринфской ложе № 57, Ориндж, Нью Джерси, апрель 1937 г.

 


Фостер Бейли

СМЕНИТЬ ЭЗОТЕРИЧЕСКИЕ

ЦЕННОСТИ

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ГЛАВА I

Эзотерик в современном мире

Уникальная возможность ждет.................................................. 4

 

ГЛАВА II

Эта таинственная Иерархия

Мировая духовная исполнительная власть............................. 20

 

ГЛАВА III

Ученичество Новой Эпохи

Новая Группа Мировых Служителей...................................... 38

 

ГЛАВА IV

Духовные циклы

Практическое действие людей дорой воли............................. 50

 

 

 


ВВЕДЕНИЕ

7] Многое произошло с того дня в 1945 году, когда Христос объявил созванной Иерархии о том, что продолжит свою деятельность в качестве Главы Иерархии и вновь вернется к физической активности среди сынов человеческих, как только мы, человечество, решим свои проблемы достаточно мудро, чтобы Приход Его оказался возможным.

Основной цикл активности Иерархии составляет сто лет. В каждый из этих периодов происходят два совещания Иерархии. Следующее такое совещание состоится в 1975 году. Тогда будет дана оценка тому, как мы решили мировые проблемы, и будут определены безопасные темпы духовного расширения человеческого сознания. Будет составлена программа изменения деятельности Иерархии. Ее возможности зависят от того, что сделает человечество. Христос придет не спасать нас, но помочь нам самим спасти себя.

Следовательно, до следующего совещания Иерархии у нас есть около пяти лет, чтобы улучшить положение в мире. И улучшения, несомненно, произойдут, но сколь значительные?

Эта книга содержит отредактированные и дополненные материалы, представленные автором в четырех лекциях, прочитанных и опубликованных под тем же названием в Лондоне. В соответствии с требованиями времени издание дополнено новым материалом.

Предпринята попытка обозначить практические ценности, имеющие сегодня особое значение для всех эзотериков. Это интересно и важно для всех тех людей доброй воли, которые стремятся направить свою жизнь на благо всего человечества.

Очевидно, что утверждения, представленные здесь, не есть личное знание автора, но почти полностью почерпнуты из произведений, пришедших к читателю благодаря работе госпожи Блаватской и Алисы А. Бэйли. Писавший эти строки не претендует на авторство идей, содержащихся на этих страницах, или на какой бы то ни было личный 8] статус. Эти идеи должны подтверждаться или опровергаться в соответствии с их истинностью и полезностью. В связи с этим обратитесь к странице 14.

Для того, чтобы с пользой служить своим собратьям, нет необходимости принимать что-либо на веру или подчиняться какому-то внешнему авторитету, новому или старому, который будет регламентировать наши мысли или жизнь, как бы хорош не был мотив.

Разумные люди дорой воли все яснее высказываются о положении в мире. Они могут значительно усилить свое влияние, так как осознают, что человечество вступает в Новую Эпоху и старые почитаемые и глубоко засевшие модели мышления, лелеемые, но обветшавшие идеалы и незыблемые расовые и классовые обычаи рушатся. Крайне необходимо новое и ясное мышление. Нужны дух авантюризма и первопроходчества, но не в плане географических открытий или дальнейших завоеваний природы, а в плане расширения сознания и неотъемлемых фундаментальных ценностей человеческого существования на планете.

В основе усиливающейся борьбы, ошибок и достижений человеческой семьи лежит базовая модель, которая всегда существовала и которая была утверждена ради всех сынов человеческих всего мира. Мы называем ее Планом Бога относительно человека.

Существует учение об этом Плане и его хранителях, а также об учениках, работающих над его претворением. В прошлом оно было эзотерическим, но сейчас стало почти полностью экзотерическим. Таким образом, эзотерикам предстоит экзотерическое приложение этого учения к мировым условиям.

Между тем, знание об этих ценностях доступно не только в эзотерических группах и обществах, и получить и использовать его может каждый. Заказывайте издателям каталоги книг, посвященные этим ценностям. Дверь к новому мышлению широко открыта. Идеи, изложенные здесь, помогут нам по крайней мере увидеть эту дверь, а кому-то – и войти в нее.

Фостер Бэйли


ГЛАВА I

Эзотерик в современном мире

Уникальная возможность ждет

9] Положение в мире сегодня (1970 г.) нестабильно и во многих отношениях достигло критического уровня. Разумные люди доброй воли повсюду полны страстного желания сделать что-нибудь для решения проблем человечества, и во многих областях жизни и деятельности предпринимаются все более существенные и конструктивные шаги, обещающие принести реальные плоды. Люди доброй воли, которых не оставляют равнодушными нужды мира и которые многое делают сегодня для помощи своим собратьям, в широком смысля являются эзотериками.

Нам будет полезно рассмотреть, как в мире появляется эзотерическая группа и что ее характеризует, чтобы оценить собственные силы и те возможности, что открываются перед нами. Существование именно всемирной эзотерической группы не случайно и в известном смысле мы не должны слишком винить себя за свою разобщенность, подобно многочисленным окружающим нас религиозным сектам и культам, которые даже не подают признаков стремления к объединению. Тем не менее, на ниве эзотерики есть ученики, являющиеся великолепными служителями своим собратьям-людям. Это те, кто уже сделал и делает много конструктивного, и за свою новаторскую работу эта эзотерическая группа как целое заслуживает большого признания. Но завершен ли период этой первопроходческой работы? Какова наша позиция перед лицом мира? Как мы появились?

Несколько сот лет назад человеческая семья была подвергнута особой ментальной стимуляции. Это воздействие более эффективно сказалось на западном мире, нежели на других народах, и в результате появилась материалистическая цивилизация. Религии не отвечали должным образом на усиление ментальной фокусации человечества. 10] Несмотря на новые знания и стимуляцию человечества Иерархией наши религии в основном не отваживаются отбросить изношенные догматические интерпретации, которые в прошлом были возвеличены людьми в религиозных доктринах. Таким образом раскол между церковью и наукой увеличился, а материализм никак не способствовал прекращению использования разума исключительно ради нужд физического плана и возвеличения личности. Мы видим, что религии не решают мировые проблемы, столь остро стоящие сегодня, как не решают их ни материализм, ни наука. Отчасти поэтому около пятидесяти лет назад было решено продолжить эзотерическое учение, открытое ранее западному миру через Е.П.Б.

Наше эзотерическое учение, наше знание об Иерархии и знание эзотерической истины, которое мы как группа храним в мире, первоначально пришли к нам в значительной мере благодаря работе госпожи Блаватской. Ее появление и труд были тщательно спланированы и инициированы Иерархией. Иерархия приняла решение обнародовать некоторые учения и провести определенные действия через свою ученицу Е.П.Б. для противодействия ярко выраженному материалистическому уклону цивилизации, который разрушал и по-прежнему разрушает человеческую семью. Эзотерика была тайным знанием немногих, и то была первая серьезная попытка Иерархии внедрить ее в западный мир. Учитель, взявший на себя исполнение этой работы, известен многим как Джуал Кхул (Тибетец). Он работал в Блаватской и передавал ей это учение, включая и важное решение раскрыть массам факт существования Иерархии. Госпожа Блаватская использовала психические феномены для привлечения внимания общественности, одновременно критикуя и материализм, и церковный догматизм. Она была русской женщиной, писавшей на иностранном языке, но изливавшаяся через нее мощь Иерархии производила потрясающий эффект, и большинство эзотерических групп, существующих сейчас в мире, до сих пор прямо или косвенно возвращаются к этому исходному духовному импульсу. Послание звучало на ментальной ноте и достигло цивилизации, все сильнее откликающейся на ментальную стимуляцию. Это была явно оккультная попытка изменить состояние мира. Она имела довольно вызывающий восточный и критичный по отношению к Западу характер. Это вообще был период напористой первопроходческой борьбы с противодействием со всех сторон. И именно тогда была основана организация, даны определенные учения и написаны определенные книги.

После смерти Блаватской начался второй цикл развития, когда оно опустилось на эмоциональный уровень, что значительно ближе к сознанию среднего человека и что позволило вовлечь в него тысячи тех, кто не был да и не мог быть привлечен более сложной психической и первопроходческой нотой предыдущего цикла. Постепенно общая атмосфера развития из оккультной превратилась преимущественно в мистическую. Этот цикл отмечает потребность подчинения лидеру. Велась пропаганда различных специальных концепций, таких как карма, перевоплощение, астральный план, вегетарианство, существование Учителей и т.д. Требовалось подчинение этим доктринам и все движение быстро скатилось до уровня сектантства. Побудительный мотив становился все более личным, предполагалась цель встречи с Учителем и получение посвящения.

По мере того, как движение принимало все более внешний характер, в третьем цикле оно должно было охватить на физическом плане весь мир и с большой практичностью и эффективностью способствовать решению проблем человечества, достигших критического уровня. Этого не произошло и отчасти потому, что наиболее сильные его представители мало-помалу пустились на поиски ментальной свободы. В то же время повышенное внимание к лидерству автоматически привело к появлению многочисленных лидеров, каждый из которых в конечном итоге стремился к отделению и формированию собственной группы. В эзотерике мы имеем сегодня массу мелких организаций, некоторые из которых действительно полезны, но большинство весьма посредственны. Сегодня вне эзотерических групп людей, интересующихся эзотерическими истинами, 12] возможно, больше, чем состоит во всех этих группах. Нужно помнить, что все это движение получило выражение в конце Эры Рыб. Естественно, поэтому, что оно несет на себе отпечаток той цивилизации, в недрах которой зародилось. И неизбежное влияние негативных особенностей уходящей эпохи было очень сильно. Догматизм, авторитарность, личностная экзальтация, фанатизм и разобщенность были обычным явлением на тот момент. Когда пришло время третьего цикла – максимальной внешней активности – влияние новой эпохи Водолея еще не набрало достаточную силу и не могло воздействовать на человеческое сознание настолько мощно, чтобы исправить положение. Сейчас ситуация быстро меняется и влияние Новой Эпохи сказывается во многих областях человеческой деятельности.

И вот наступил цикл нового эзотерического учения, но как и прежде оно идет из того же источника – Древней Мудрости, является частью того же Плана и основано той же группой Учителей Мудрости. Снова оно дается от их имени тем же Учителем – Джуал Кхулом. На этот он работает через Алису А. Бэйли. Я лишь констатирую факт и не могу доказать этого. Я разделяю те же взгляды, которых всегда придерживалась госпожа Бэйли. Я слушал ее выступления по всему миру и привожу ее слова: «То, что я сообщаю вам сегодня, это то, в чем сейчас я наиболее уверена. Вероятно еще год или два назад я говорила бы совершенно иначе».

Кому-то, может быть, кажется, что всем совершенно очевидно, что сектантство, догматизм, заорганизованность, тоталитаризм и все подобные явления ретроградны по сути своей и вредны как для человечества в целом, так и для отдельных его представителей, находящихся под их влиянием. К несчастью, это не так. Современная жизнь безумно сложна, 13] и проблема установления правильных отношений между сынами человеческими трудна для понимания в практическом смысле. Кратковременные материальные преимущества того, что ты сильнее других, столь очевидны, что власть, поддерживаемая силой во всех сферах человеческого опыта, кажется достойной целью и шумно провозглашается добродетелью теми, кто имеет власть и силу и воображает, что лучше других знает, что нужно делать.

Недалекий, ограниченный человек, имеющий небольшие познания в науке, религии, идеологии ли в чем-либо еще, не способен понять, сколь многого он не знает. Все его знания превращаются для него в догму, доктрину, его драгоценное имущество. Он не только сам хочет жить в соответствии с этой своей догмой, но желает, чтобы так жили все. Он свысока смотрит и часто осуждает тех, кто не желает так жить. Сектантство околдовывает потому, что делает маленького человека значительнее в собственных глазах.

Сегодня мир все в большей степени управляется тем, о чем люди в основном думают. Это одно из величайших достижений нашей цивилизации. Но низший конкретный ум по самой природе своей инстинктивно любит точность и определенность. Узколобый интеллектуал делит все и вся на глупое и умное, хорошее и плохое, полезное и вредное. Требуется длительный опыт, прежде чем он пройдет ступень, на которой все видится только в черно-белых красках. То, что находится между этими крайностями, кажется ему непонятным, неопределенным, несчастливым, возможно даже ложным. Такое видение типично для человечества эпохи Рыб, но как только мы двинемся вперед, в Новую Эпоху, мы должны и несомненно поднимемся над этим.

Религиозная сфера была искажена и находилась под влиянием фанатичной приверженности доктринам и догмам и надуманной необходимости организованной религиозной власти, которая говорила бы людям, как и во что верить. Но теперь терпимость здесь быстро увеличивается и авторитетные служители церкви больше не осуждают занимающихся сравнительным религиоведением с позиции явного превосходства и безоговорочного осуждения. Но догматизм и навязывание 14] авторитета готовят религиям большой кризис в ближайшем будущем.

Ничто не действует столь благотворно и расширяюще как острое осознание того, как много ты не знаешь в своей специальной области знаний. Один из недостатков западной эзотерики состоит в том, что она так молода и в ней так мало надежных ориентиров, что гораздо проще полагаться на авторитеты. Комментарии к древним писаниям так завуалированы и сложны, что даже ученым они дают не много. Плодотворное независимое мышление в эзотерике по-прежнему редкость. Определение ценностей в этой области кажется невозможным несмотря на множество попыток. Но во все времена эзотерическое учение можно было найти в секретах тайных школ.

Огромное большинство эзотериков довольно своей приверженностью учению и Учителю, ставших источниками эзотерических сект, к которым это большинство примкнуло. Кто-то боится сбиться с пути, проложенного Блаватской и видоизмененного в свое время Анни Безант и ее сподвижниками. Другие с невероятной косностью следуют учения Рудольфа Штейнера, например, или кого-либо еще. А кто-то как и прежде предан учению Тибетца, переданному через Алису Бэйли. Чем больше интересующихся эзотерикой осознают, что никто из учителей – будь то Тибетец, Блаватская или кто-либо еще – не может сделать больше, чем дать весьма частичные истины на неадекватном языке, какие мы имеем сегодня, тем быстрее они уйдут от нынешних ограниченных и детских взглядов.

До сих пор, слава Богу, не сформировался культ Тибетца и его работы не превратились в эзотерическую библию. Но он и не претендовал на авторитет и позиция его хорошо известна. Углубляясь в учение мы видим, что оно принципиально истинно, в естественной последовательности излагает эзотерическое знание и соответствует критериям аналогии и целесообразности. Поэтому люди и пользуются им. Оно давалось не какой-то отдельной части мировой эзотерической группы, но ради 15] блага всей группы в целом. И я выражаю свою позицию лишь как член этой мировой эзотерической группы.

Мы, эзотерики, разрозненны и не можем быть вместе, потому что преданы своему обособленному обществу или культу и своему собственному учителю, идеализируя собственный клочок истины. Тем не менее, в действительности мы являемся единой группой, так как нас поддерживает одна и та же жизнь и через многих учителей нам в сущности было дано одно и то же учение. Нам кое-что известно о тех ценностях, которые Иерархия хочет внедрить в человеческое сознание и желает, чтобы они не остались втуне. Учение давалось не для того, чтобы вы или я могли персонально получить посвящение, встретиться с Учителем или быть принятыми в Ашрам. Оно дано для подготовки спасения человечества в час великого кризиса, который наступил сегодня, и для подготовки нового пришествия Христа.

Мы можем и должны забыть то, что беспокоит и разделяет нас, и осознать предначертанный нам удел мировой эзотерической группы, а также то, что только внешнее и несущественное стоит между нами, мешая нам стать каналом магнетической силы Иерархии. То, что разделяет нас, имеет очень внешний, поверхностный, организационный характер – фрагменты целого в преломлении низшего конкретного ума – и нам по силам преодолеть это. Тогда мы обнаружим, что можем действовать как группа. Это не означает, что мы должны проводить совместные встречи и конференции и ухитряться держаться вместе, идя на компромисс со своими убеждениями, чтобы не ущемлять догматических принципов друг друга. Я могу говорить все, что мне нравится, честно и прямо, как и любой другой эзотерик. От нас, конечно, не требуется согласия, ведь реально мы объединены магнетически на ментальном плане как мировая группа, потому что мы думаем об одном и том же и учились одним и тем же вещам, и потому что из наших рядов вышли лидеры, и сегодня в рядах нашей мировой группы есть ученики, которые прикоснулись к собственным душам и трудятся для человечества. Но их очень мало – слишком мало.

16] Мы можем идти вперед как группа субъективно и сознательно, но каждый своим путем, не подавляя друг друга в попытках заставить других выполнять работу так, как нам бы того хотелось. Каждый может вносить свой вклад по-своему, ибо имеет на это право, осеняемый светом своей собственной души, вместе с группой людей, с которыми непосредственно связан. Не нужно ничего менять, если мы сознаем, что все мы – часть единой мировой группы. Осознание этого внутреннего единства гораздо сильнее внешних различий.

Если сегодня мы выступим с эзотерической истиной – рациональной, практической и полезной – то мир прислушается к нам. Перед нами широко открыта дверь – удивительно широко открыта. Ничто не остановит нас как группу, и если мы видим это и хотим вступить в эту группу, то нет никого, кто не мог бы осуществить это же


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.085 с.