Упражнение «Мысленная картина» — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Упражнение «Мысленная картина»

2018-01-30 414
Упражнение «Мысленная картина» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: улучшение настроения, развитие зрительной памяти.

Клиентов просят посмотреть на воздушно-пузырьковую трубку или панно «Звездное небо», закрыть глаза и попытаться удержать увиденное в памяти. Далее обсуждается, что удалось удержать в памяти.

Игра «Звездочеты»

Цель: развитие зрительных и тактильных ощущений.

Клиентов просят подсчитать количество звезд на панно «Звездное небо», не приближаясь к нему, только при помощи глаз. Если кому-то не удается сосчитать звезды таким способом, они могут подойти и сделать это с помощью пальцев рук.

 

Игра «Писатели звездных историй»

Цель: мышечное расслабление, развитие речи и воображения, развитие коммуникативных навыков.

Клиенты располагаются полукругом, сидя в креслах-пуфиках напротив панно «Звездное небо», и делятся на команды. Каждой команде дается задание придумать историю о дальнейшем развитии событий, героями которых являются объекты, изображенные на панно. Можно также представить себя «внутри» картины, при этом объект выбирается заранее. Затем каждая команда по очереди рассказывает свою историю.

В конце игры подводятся итоги: определяется, чей рассказ был интереснее, насыщеннее событиями, красочнее. Клиенты также могут подходить и ощупывать панно, выбирая звезду, что стимулирует зрительные и тактильные ощущения.

 

Упражнение «Солнечные зайчики»

 

Цель: мышечное расслабление, создание положительного эмоционального фона.

Включается зеркальный шар, который рассеивает на полу и стенах разного цвета блики (зайчики). Сидящим на диване и в креслах клиентам предлагается понаблюдать за бликами.

Можно также спокойно перемещаться по комнате вслед за выбранным «солнечным зайчиком».

Упражнение сопровождается легкой музыкой, звуками природы или шумом прибоя.

 

Упражнение «Коса»

Цель: развитие мелкой моторики, релаксация.

Упражнение выполняется с помощью пучка фиброоптических волокон. Клиенты садятся в кресла рядом с прибором и перебирают волокна, заплетают «косы».

 

Упражнение «Что я чувствую, когда слушаю музыку»

Цель: релаксация, развитие слухового восприятия.

Клиентам предлагается принять удобное положение в креслах-пуфиках и послушать музыку. После прослушивания ведется обсуждение: что же я чувствую, когда слушаю музыку? Отмечается, что разная музыка может вызывать разные чувства. Как правило, это связано с ассоциативной памятью, с жизненными событиями.

 

Рисование песком

 

Световой стол для рисования песком является местом, где во внешнем мире могут разыгрываться внутренние переживания и конфликты человека. Выразив их вовне и посмотрев на свой внутренний мир со стороны, человек находит решения вполне реальных жизненных задач. Происходит это за счет того, что на каждом занятии он неоднократно создает рисунок из песка: стирает его – создает новый и снова стирает… Благодаря этому исчезает страх ошибок, неуверенность в своих силах, сомнения. Рисование песком дает личности осознание того, что все может пройти, закончиться, и на месте старого, ушедшего, обязательно начнется новое.

Песок – это уникальный природный материал, дающий человеку ощущение безграничных возможностей при создании и преобразовании своего индивидуального мира. Игра с песком формирует у человека особое мироощущение, освобождение от обыденности, стереотипов, ощущения нереализованности. В песочных «картинах» есть важнейший ресурс – возможность созидательного изменения формы, сюжета, событий, взаимоотношений. Накопленный опыт конструктивных изменений человек способен перенести в реальность.


ПРИЛОЖЕНИЕ 6

 

Сказка «Наследники»

Автор – А. В. Гнездилов

Два сына, два принца было у славного короля Эгрола. Одного звали Грэн, и был он красив, удачлив и силен. За что бы он ни брался, все удавалось ему, и ни перед кем не склонял он гордой своей головы.

Второй принц по имени Глом казался тенью брата. Ничем не выделялся он среди своего окружения. Ратные подвиги не манили его. Пышность дворца, веселые пиры и охота тоже не волновали его сердце. Ровно и спокойно принимал он и удачу, и невезенье. Придворные шептались, что вряд ли он прославит имя свое среди потомков.

Меж тем пришло время совершеннолетия, и король решил выделить каждому из принцев часть своих владений, дабы они могли проявить самостоятельность и показать, на что способны. Ведь кому-то одному из них надлежало унаследовать королевский престол. В равной мере принцы былинаделены и землями, и воинами, и придворными. Но, как и ожидали при дворе, вскоре Грэн далеко опередил брата. Отправившись в опасные походы со своими рыцарями, он вернулся с богатствами, на которые стал украшать свои земли. Дворцы и замки вознеслись в его владениях. Пиры и турниры привлекли к принцу отважных соседей. Трубадуры слагали о нем песни и прозвали Счастливым Принцем. И никто не сомневался, что в недалеком будущем он станет королем могучего государства.

Что же касается Глома, то его судьба складывалась иначе. Не храбрые рыцари являлись к его двору, а всякого рода несчастные люди. То ли доброта Глома и его отзывчивость, то ли терпение, с которым он переносил неудачи, привлекали к нему. Постоянно искали у него прибежища слабые и испытывающие нужду, и ни перед кем не закрывал он двери своего дворца. Увы, нельзя облегчить чье-то горе, не взяв на себя его части. Не процветала страна Глома, хотя и не бедствовала. Часть придворных, присланных служить Принцу, разочарованных в своем повелителе, вернулась обратно или ушла служить его брату. Скудость казны, скромность жизни окружили Глома не очень-то почетным прозвищем Бедного Принца. И хотя он спокойно относился к подобной молве, однако это прозвище явно не соответствовало истине. Принц вовсе не чувствовал себя бедным. Его простота и легкость души позволяли ему быть естественным. Он и грустил, и смеялся, и в общем вполне был доволен своей судьбой. Те, кто жалел его, не могли понять этого.

Так, однажды, вторглись враги в его страну. Не стал Принц проливать крови своих воинов и жителей страны, а вышел сам к врагам и спросил, в чем они терпят нужду. Он заявил, что готов выполнить их желание, если это в его силах.

Удивился вначале предводитель вражеского войска, а затем прямо сказал, что нужна ему земля принца.

- Пожалуйста, владей ею вместе с моими подданными, –ответил Принц.

- Но я хочу, чтобы твои подданные стали моими.

- Хорошо. Я не держусь за власть. Может быть, ты станешь лучшим правителем, чем я, и люди окажутся счастливее.

- Ты очень щедр, Принц, но я не смогу почувствовать себя господином твоей земли, если ты не отдашь мне своей головы.

- Ну, что ж, бери, если тебе не хватает своей, – вздохнул Принц.

То ли разгневался, то ли решил испытать его предводитель врагов, но приказал он позвать палача и казнить Глома. Простился Принц с белым светом, стал на колени, оперся на плаху и положил на нее свою голову. Взмахнул палач широким мечом, но промахнулся и отрубил ему руку.

- Ну что ж, видно тебе суждено жить, – сказал грозный воин, – будешь находиться при мне. Ты заслужил это, если не своей храбростью, то во всяком случае глупостью. Я еще не встречал столь серьезного шута.

И Бедный Принц принял и это испытание судьбы. Впрочем, его злоключения скоро кончились. Все несчастья, которые во время правления Принца как-то незаметно исчезали, теперь обрушились на врагов. Они не могли понять, что происходит. Дороги разрушались под ногами их коней, и они летели в пропасть, пожары вспыхивали в домах, неурожай заставлял пришельцев голодать.

Проклиная страну Бедного Принца, войска врагов спешно покинули ее. Глом вновь стал править страной, и все постепенно наладилось. Меж тем вражеские войска решили напасть на Принца Грэна. Однако, неудача продолжала преследовать их. Грэн разбил врагов, и они бежали, спасаясь от преследования. Предводитель с горсткой воинов оказался опять в стране Глома. Казалось бы, теперь Бедный Принц мог отомстить ему за свою покалеченную руку и унижения, но он и не подумал об этом. Перевязав раны и накормив беглецов, он отпустил их с миром. И что-то случилось с предводителем в этот момент, ибо через месяц он вернулся и просил у Принца разрешения поселиться в его стране. Конечно же, Глом согласился.

Меж тем пришел срок возвращаться ко двору короля. Он занемог и спешно призвал к себе сыновей. Оба брата одновременно прибыли в столицу. Оказалось, что не только больной отец ожидал их. Прекрасная Принцесса Нэоли остановилась во дворце и должна была стать супругой того, кто будет новым королем. И конечно же, принцам надлежало пройти испытания.

Первое – это болезнь отца. Астрологи нагадали, что помочь ему может счастливый человек.

- Вам не надо искать его, Ваше Величество, – немедленно сообщили придворные. – Ваш сын Грэн даже прозван Счастливым Принцем. Радость встречи с ним немедленно исцелит Вас.

Принц Грэн явился в покои короля вместе с прославленными лекарями. Прошла неделя, другая, но недуг не оставлял больного. В досаде Грэн покинул отца, утверждая, что астрологи обманули его.

Но вот Бедный Принц, терпеливо ожидавший своей очереди, явился к королю и стал ухаживать за ним. Вскоре королю полегчало, и он встал с постели.

Теперь Принцам предстояло справиться с семьей диких волков, опустошавших королевское стадо. Грэн отправился в лес и вскоре вернулся со шкурой огромного матерого волка. Однако волчица осталась на свободе, и потери стада вскоре удвоились, и ни своры охотничьих псов, ни толпы охотников во главе со Счастливым Принцем не могли ее отпугнуть.

Тогда Глом взял в руки свирель и отправился в лес, и вскоре вернулся он, наигрывая какую-то мелодию. Волчица бежала за ним следом, словно очарованная звуками свирели.

- Она будет жить со мной, – сказал Глом, – пожалуйста, не забывайте ее кормить.

Теперь надлежало сделать Принцессе Нэоли подарок, который тронул бы ее сердце.

Грэн принес ей в подарок чудесное ожерелье из бриллиантов. Он захватил его во время военного похода в чужие страны. Одела Принцесса подарок Грэна с улыбкой, но тут же с криком боли сняла его.

- Откуда Вы достали его, Принц? На нем кровь и слезы, и я не могу носить его.

Бедный Принц принес Нэоли чудесно благоухающий белый цветок.

- Как он называется? – спросила очарованная Принцесса.

- Еще никак, потому что он только что выращен мной, – ответил Принц. – Но теперь будет называться Вашим именем – Нэоли.

И не было конца радости Принцессы, потому что новый цветок не увядал, хотя дни шли за днями.

- Теперь ничего не остается, кроме как взяться за оружие и решить судьбу Принцессы, кому она будет принадлежать! – сказал Грэн.

- Неужели Счастливый Принц станет несчастным, если не получит короны и Принцессы? – спросил король.

- Да, это так, отец! – признался Грэн.

- А что скажет мой второй сын? – спросил король Глома.

- Я не хочу становиться на пути брата. Видит небо, что моя жизнь не станет ни богаче, ни беднее, буду ли я королем или нет. Что же касается Принцессы, то я богат уже тем, что встретил и полюбил ее. Моя любовь не убудет, если я увижу ее счастливой рядом с моим братом.

- О, Принц Глом, Вы так великодушно готовы отдать меня брату, но я не хочу отказываться от Вас. Наверное, и я имею право на выбор! – воскликнула Принцесса.

Грозно засверкали глаза Счастливого Принца:

- Отец, раздели свои дары, дай мне корону, а Принцесса мне больше не нужна!

Попробуй, одень ее, – ответил король.

Как ни старался Грэн водрузить корону на голову, она то не лезла, то оказывалась велика и сползала.

- Не трать сил, – молвил король. – Она волшебная и знает достойного.

Принц Глом надел корону, и она оказалась ему в самую пору.


 

Учебное издание

 

 

шевлякова Вера Ивановна

 

 

ПСИХОЛОГИЯ андрагогика лиц
пожилого возраста и инвалидов

 

практикум

 

Для студентов специальности

39.02.01 «Социальная работа»

 

Редактор

Компьютерная верстка В.И. Шевлякова

Подписано в печать Формат 60 ´ 80 Бумага для офисной техники.

Гарнитура Таймс. Трафаретная печать. Усл. печ. л. Уч.-изд. л. Тираж 25 экз.

Воронежский государственный промышленно-гуманитарный колледж (ВГПГК)

394000 Воронеж, пр. Революции, 20

 
 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.039 с.