Кинотерапия в работе с пожилыми людьми — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кинотерапия в работе с пожилыми людьми

2018-01-30 812
Кинотерапия в работе с пожилыми людьми 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Кинотерапия – это метод, предполагающий просмотр и обсуждение кинофильмов с помощью специалиста. Кинотерапия может включать в себя также написание рецензий и отзывов, написание сценариев и создание фильмов.

Метод основан на психологическом механизме проекции, состоящем в том, что объективную реальность человек отражает субъективно, в соответствии с собственными моделями мышления, сознания. Во время просмотра он воспринимает кинофильм через призму собственной личности, по-своему его интерпретирует, расставляет акценты согласно своему мироощущению, своей жизненной ситуации. Кинозритель в определенной степени идентифицирует себя с одним из персонажей фильма, с тем, кто ему наиболее близок и понятен. Обсуждая и оценивая поведение этого персонажа, он неизбежно приписывает ему свои бессознательные импульсы, конфликты и внутренние переживания, которые от своего имени ему выразить трудно. Это дает зрителю возможность анализировать собственную жизненную ситуацию через киногероя как через «посредника».

Этапы кинотерапии.

1 этап – вводный. На нем формируется группа потенциальных кинозрителей из 5 – 10 человек с общими психологическими проблемами (депрессия, потеря близкого человека, проблемы в межличностных отношениях, взаимосвязь поколений и др.). В зависимости от поставленных специалистом задач выбирается художественный фильм, отражающий проблему группы пожилых людей, пришедших на сеанс и побуждающий их к переосмыслению своей жизни. Фильм должен являться высокохудожественным произведением, иметь выраженную тематическую линию. Выбираются фильмы, которые по времени не превышают 120 минут, таким образом, учитываются особенности здоровья пожилых людей. Занятия, как правило, проводятся один раз в месяц.

Перед показом специалист рассказывает об истории создания фильма, о людях, снявших фильм и сыгравших в нем, рекомендует: на что или на кого именно из героев фильма следует обратить особое внимание.

2 этап – основной. Просмотр художественного фильма.

3 этап – заключительный. После просмотра организуется обсуждение фильма. Пожилые люди описывают свои мысли и чувства, вызванные просмотром фильма. Высказываются все желающие, сообщая о том, что запомнилось, что произвело наибольшее впечатление. Особое внимание при обсуждении фильма уделяется его главным героям, анализируются чувства, мысли, реакции, которые вызвали у участников занятия те или иные персонажи.

Затем специалист обобщает высказывания пожилых людей, озвучивает перечень проблем, переживаний, которые вскрыл фильм, а также анализирует мысли, идеи, которые возникли во время просмотра и обсуждения фильма.

 

 

Практическое занятие
«ПРИМЕНЕНИЕ АРТ-ТЕРАПИИ В ПСИХОСОЦИАЛЬНОЙ
РАБОТЕ С ПОЖИЛЫМИ ЛЮДЬМИ»

Цель: формирование ПК 1.4, ПК 1.5.

 

Практические задания

Задание 1. Выполните упражнение «Передача листа». Определите, на что оно направлено? Обсудите упражнение.

 

Упражнение «Передача листа»

Это упражнение ценно тем, что рисунок не имеет одного автора, а потому не может стать предметом для критики. Инструкция – что-нибудь нарисовать (это может быть композиция или знакомый всем образ). Через десять минут каждый должен передать свой рисунок соседу справа. Он, в свою очередь, что-нибудь добавляет к изображению и передает его дальше по кругу до тех пор, пока оно не вернется к своему первому автору.

Задание 2. Выполните упражнение «Завершение каракулей». Определите, на что оно направлено? Обсудите упражнение.

 

Упражнение «Завершение каракулей»

Упражнение удобно тем, что позволяет людям начать работу не «с белого листа». На отдельных листах арт-терапевт рисует разные извилистые линии, среди которых нет повторяющихся, а затем передает изображения участникам группы и просит их превратить линию в образ. Затем пожилые люди показывают друг другу свои рисунки и обсуждают их.

 

Задание 3. Изобразите свои имена в произвольно выбранной творческой форме. Определите, на что направлено это задание? Обсудите его.

 

Задание 4. Под руководством преподавателя познакомьтесь с возможностями, особенностями применения арт-терапии в психосоциальной работе с пожилыми людьми.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.