День 5. Доброска из Уплисцикхе до Боржоми - Ахалцикхе - Абастумани — КиберПедия

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

День 5. Доброска из Уплисцикхе до Боржоми - Ахалцикхе - Абастумани

2018-01-30 156
День 5. Доброска из Уплисцикхе до Боржоми - Ахалцикхе - Абастумани 0.00 из 5.00 0 оценок

Км, набор 1019 м, сброс 566 м.

Сегодня мы познакомились с Грузинскими железными дорогами. Рано утром мы сели в электричку, идущую из Тбилиси в Боржоми. Проезд составил всего 1 лари, т.е. чуть больше 30 руб., причём дорога заняла три часа. Народу было не так много, нашлись даже сидячие места. В очередной раз ощутили гостеприимство населения - с пониманием отнеслись к велосипедам в проходах, которые затрудняли проход, а полицейские (судя по всему, охрана состава) помогала их заносить в вагон. Ах да, в этой электричке к нам присоединился девятый участник похода - Димка самолётами и поездами нагнал нас всё-таки. Очень кстати пришёлся купленный им в «Дьюти-фри» по прилёте ром, который помог коротать нам время. Наверно, распивать спиртные напитки запрещено в поездах, но мы делали всё культурно, так что полицейские, которые сидели напротив, замечаний нам не делали. Одна женщина даже угостила нас очень вкусным хлебом.

Боржоми уникальное место - расположено в ущелье реки Кура в окружении массивов величественных кавказских гор, покрытых широколиственными и хвойными лесами, высота которых порой достигает 3 тысяч метров над уровнем моря. В Боржоми мы отправились в городской центральный парк. Минеральную воду, которая стала известным брендом, в парке можно набрать совершенно бесплатно. Правда, на вкус и на запах она странная.

Пока мы погуляли по парку, пока покушали в кафе - и вот время уже перевалило за полдень, а впереди ещё почти 75 км до запланированного места ночёвки в другом курорте Грузии - Абастумани. Но нам наконец-то улыбнулась удача - ветер поддувал в спину, и наши одометры весело перелистывали километры. Каких-либо серьёзных подъемов не было, что тоже радовало. Иногда вдоль дороги попадались старые разрушенные крепости.

Проехав 56 км, мы доехали до большого по местным меркам города Ахалцихе. Город с 1579 по 1828 г.г. был под властью Османской империи, что оставило свой след в архитектуре. В центре города находится турецкая крепость. Купив продукты в супермаркете Smart (с белкой), перекусив, мы бодро двинулись дальше. Осматривать крепость поехал лишь Андрей, остальные почему-то проехали мимо.

Проехав ещё 20 км, местность сильно изменилась - горы подступили к нам вплотную, дорога стала виться по узкому ущелью, воздух стал чище и прохладнее. Мы въехали на территорию национального парка Боржоми - Харагули.

- 15 –

Ещё несколько километров - и мы, наконец-то, доехали до курорта Абастумани. Благодаря чистому горному воздуху (высота 1250 м), мягкому климату и размещением в ущелье среди сосен и пихт в советские времена здравницу использовали для лечения различных видов заболеваний верхних дыхательных путей. Но в настоящее время вид городка удручает. Вдоль дороги то тут, то там попадаются заброшенные дома, а те, в которых живут люди, давно просят какой-то фасадной отделки. Палатки мы разбили в парке, прямо напротив "Николаевских бань".

Реставрационные работы только-только начались, но уже сейчас в нём можно неофициально принять горячую минеральную ванну, договорившись с охранниками. Рядом с парком также находится официальный серный бассейн, вход стоит примерно 3 лари. Часть нашей группы пошли в неофициальную недовосстановленную "царскую купель" без удобств, другая часть пошла за билеты в бассейн плавать с "челядью", но с удобствами. Не знаю где лучше, все были просто в восторге от возможности понежиться и даже поплавать в горячей воде.

После купания, приготовив ужин на костре, мы спохватились - Раф и Михаил ушли больше часа назад за продуктами и пропали. Как оказалось, они разговорились с владельцем продуктового магазина, у них нашлись общие темы (Piter united people - Питер объединяет людей) и разговор скатился на распитие спиртных напитков за счёт грузина. Мне с Настей, отправившихся на поиски пропащих, тоже перепало, особенно в тему пришлись вкусные пирожные. Всё-таки я никак не мог привыкнуть к такому гостепри-имству, как-то не обычно это.

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...