Сравнение общественного транспорта и личного автомобиля. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Сравнение общественного транспорта и личного автомобиля.

2018-01-30 476
Сравнение общественного транспорта и личного автомобиля. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Существует заблуждение, что люди хотят ездить по городу на личном автомобиле. То есть получают удовольствие от вождения по нашим колдобинам, от хамства других участников движения, от максимальной скорости в 60 кмч, от светофоров через 500м, от пешеходных переходов через 200м, от бросающихся под колёса неадекватных граждан, от сухого закона особенно в пятницу вечером или на отдыхе, от фактического увеличения каждого рабочего дня более чем на час очень вредной работы, от постоянного страха угона машины, от поиска свободного места для парковки, от страха поцарапать какой-нибудь Мерседес, от ароматов бензина на заправке, от уборки салона и мойки машины, от траты большой части семейного бюджета на покупку, ремонт и бензин, наличие холостых поездок в гараж. А нервные затраты страшно даже представить, не зря водители раньше идут на пенсию. Поэтому большинство людей ненавидит водить машину по городу, за городом на скорости за 100 да, когда едешь куда глаза глядят да. Но в городе это не возможно даже теоретически.

Почему же при наличии возможности все стараются ездить на личном автомобиле? Ответ очевиден, потому что при существующей системе общественного транспорта альтернативы автомобилю просто нет. Существующий общественный транспорт не является альтернативой, так как катастрофически проигрывает личному автомобилю по всем параметрам кроме цены, и главное по основному критерию транспорта – скорости перемещения из точки А в точку Б. Поэтому общественный транспорт это не альтернатива личному автомобилю, а вынужденное решение для бедных. То есть это не транспортная, а финансовая альтернатива для бедных. А значит это не свободный, а вынужденный выбор. Отсюда ясно, чтобы ставить вопрос об альтернативном выборе между личным и общественным транспортом надо сделать транспортные характеристики общественного транспорта как минимум сравнимыми с личным.

Рассмотрим преимущества личного транспорта, которых всего 5, к сожалению четыре из них принципиальные и перекрывают все приведённые выше недостатки. Во-первых – высокая скорость движения в разы превосходящая общественный транспорт. Во-вторых, нулевое время ожидания транспорта. В-третьих, минимальное время до транспорта, то есть шаговая доступность (до гостевой автостоянки менее 100 м). В-четвёртых, универсальность маршрута – еду куда надо, а не куда чиновники проложили маршрут. И в-пятых это комфорт, который всегда относителен.

Существует миф, поддерживаемый чиновниками, чтобы не развивать общественный транспорт, о том, что главная причина предпочтения личного автотранспорта в его большей комфортности. Это совершенно неверно, так как при сравнимых значениях только первого из четырёх критериев 90% автомобилистов предпочитает общественный транспорт. То есть вместо 6 часов поездки по не самой плохой, притом загородной дороге Москва-Петербург люди предпочитают сравнимый по времени общественный железнодорожный или общественный авиационный транспорт. Причём заранее обрекая себя на трудности перемещения по городу назначения без личного автомобиля. Поэтому для сравнимого уровня комфорта достаточно 100% отдельных сидячих мест. А банальный кондиционер и высокая естественная посадка создают уже преимущества по сравнению с большинством автомобилей. То есть пятое преимущество выравнивается простым увеличением количества автобусов и заменой всех стоячих мест на сидячие (индивидуальный автобус), что при внедрении системы заказной маршрут возможно реализовать и без увеличения автопарка.

Таким образом, для создания условий пересадки пассажиров из личного автотранспорта в общественный достаточно организовать систему общественного транспорта не уступающую по первым четырём главным критериям личному автомобилю. Такую систему можно создать не просто даром, а с более чем трёхкратной экономией по сравнению с существующими сегодня затратами.

А экономическая выгода от отказа в приобретении и использовании личного автомобиля в несколько тысяч $ в год, позволит очень многим отказаться от личного автомобиля.

Девизом общественного транспорта должно стать:

Общественный транспорт – быстро и комфортно.

Личный – быстро и роскошно.



Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.