Научно-исследовательское направление — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Научно-исследовательское направление

2018-01-28 93
Научно-исследовательское направление 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1 Социальная роль дизайна в структуре современного общества.

2 Воспитательный потенциал дизайна в системе среднего профессионального образования.

3 Содержание и методология основных этапов художественного проектирования интерьера.

4 Использование системного подхода при разработке объектов дизайна.

5 Специфика дизайнерского (проектного) мышления как типологическая проблема (на примере возникновения типов и видов дизайна).

6 Специфика требований эргономики при проектировании интерьера (общественного, жилого, производственного и д.п.).

7 Соотношение эволюции дизайна и профессиональных целевых качеств специалиста - дизайнера.

8 Влияние информационных технологий на развитие дизайнерских знаний и умений на занятиях проектирования.

9 Влияние проектирования предметов интерьера на развитие дизайнерских знаний и умений и композиционных способностей обучающихся колледжа.

10 Влияние процесса художественного формообразования на познавательную активность студентов колледжа.

11 Исследование проблем дизайна и профессионального дизаин-образования России.

12 Создание художественного образа и его воплощение в искусстве на занятиях живописи.


Приложение Б

Образец титульного листа

Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Курганский государственный университет»

(КГУ)

 

Кафедра «Профессиональное обучение, технология и дизайн»

(наименование выпускающей кафедры)

 

 

Допускаю к защите

Заведующий кафедрой _______ / В.С. Медведевских /

(подпись) (инициалы, фамилия)

 

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА

(указать тему выпускной квалификационной работы)

НА ЗАНЯТИЯХ КОМПОЗИЦИИ ПРИ ИЛЛЮСТРИРОВАНИИ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА (ПРОЕКТ)

 

 

Разработал студент гр. П- 40312 ____________________ / А С. Иванова /

(подпись) (инициалы, фамилия)

 

Направление 44.03.04 «Профессиональное обучение (по отраслям)»

………………..……………….(указать код и наименование)

Профиль «Декоративно-прикладное искусство и дизайн»

 

Руководитель доцент, канд. пед. наук, доцент ____________ / И.К. Петрова _ /

(должность, ученая степень, звание) (подпись) (инициалы, фамилия)

 

 

Курган 2015


Приложение В

Образец заполнения задания

Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Курганский государственный университет»

(КГУ)

 

Кафедра

ЗАДАНИЕ №

на дипломную работу (проект)

Студент

Группа Направление

Тема работы (проекта)

 

Утверждена приказом ректора университета от «» 20___ г. №

Руководитель работы (проекта):

(должность, ученое звание, степень, фамилия, имя. отчество)

 

Содержание и объём работы (проекта):

Руководитель работы / /

(подпись, дата) (фамилия, инициалы)

Заведующий кафедрой / /

(подпись, дата) (фамилия, инициалы)

Декан факультета / /

(подпись, дата) (фамилия, инициалы)

С заданием ознакомлен / /

(подпись, дата) (фамилия, инициалы)

Решение о допуске студента к защите дипломной работы (проекта) в Государственной экзаменационной комиссии

Объем работы: текстовая часть (записка)страниц

графическая частьлистов

Руководитель:

«» 20 __ г.

Считать, что работа (проект)установленным требованиям и

(соответствует, не соответствует) (допустить, не допустить)

студентак защите работы в Государственной экзаменационной комиссии.

Протокол кафедры (кафедральной комиссии) № от «» 20 __ г.

Защиту назначить на «»20___ г.

Заведующий кафедрой / /

(подпись, дата) (фамилия, инициалы)

Декан факультета / /

(подпись, дата) (фамилия, инициалы)

 

 


Приложение Г

 

Пример описания содержания ВКР проектного направления

Содержание
Введение……………………………………………………………….….….  
Раздел 1. Анализ объекта проектирования……………………………….  
1.1 Дизайн в семействе архитектонических искусств как видов предметного художественного творчества …………………….…  
1.2 Аналоги будущего проекта………………………………….…  
Раздел 2. Эскизный проект дизайна интерьера комнаты  
2.1 Разработка и анализ вариантов дизайна………………….…..  
2.3 Описание композиционного и объемно-планировочного решения……………..………………………………………………...  
Раздел 3. Дидактическое обеспечение проектирования дизайна среды....  
3.1 Дисциплины проектно-творческого в обучении дизайнеров……………………………………………………….…..  
3.2 Методические рекомендации по разработке дидактических материалов на занятия по художественному оформлению интерьера…………………………………………………….……....  
Заключение  
Список использованных источников……………………….…..………...  
Приложение А. Стили интерьера..…………………………………………  
Приложение Б. Планы-конспекты занятий………………………..………  

 

Пример описания содержания ВКР методического направления

Содержание

Введение…………………………………………………………………..  
Раздел 1. Психолого-педагогическое обоснование проблемы………  
1.1 Теоретические основы организации творческой деятельности учащихся в профессиональном обучении………………………………  
1.2 Особенности образовательного пространства творческой деятельности обучающихся ………………………………………………  
Раздел 2. Композиционное формообразование объектов дизайна….  
2.1 Сущность и определение художественно-конструкторского Формообразования…………………………………………………………  
2.2 Композиция как инструмент гармонизации структуры и формы объектов дизайна  
Раздел 3. Опытно-экспериментальная работа по организации творческой деятельности обучающихся на занятиях по основам формообразования……………………………………………………….    

Продолжение приложения Г

 

3.1 Дидактическое обеспечение творческой деятельности учащихся на занятиях по формообразованию………………………………………..  
3.2 Опытно-экспериментальное исследование, анализ и интерпретация результатов ………………………………………………………….…...  
Заключение  
Список использованных источников  
Приложение А. Виды композиций  
Приложение Б. Творческая композиция  
Приложение В. Диагностические материалы  
Приложение Г. Планы-конспекты занятий  

 


Приложение Д

 

Методические рекомендации по опытно-экспериментальной работе

Выпускная квалификационная работа предполагает проведение эксперимента: констатирующего или формирующего. Успех педагогического эксперимента во многом зависит от того, как разработана программа, насколько осознано студентом то, что он собирается осуществить. Будущие педагоги профессионального обучения, осваивающие исследовательскую деятельность, могут взять за основу общую структуру программы эксперимента, разработанную А. С. Сиденко (таблица Д. 1).

Таблица Д.1 – Структура программы эксперимента

 

Содержание Вопрос для ответа
1 Педагогическая цель
Ожидаемый результат педагогической дея­тельности, выраженный в позитивных изменениях, появившихся у учащихся благодаря экспериментальной разработке Что хотите изменить в ученике? Какие качества личности хотите воспитать в ученике за счет экспериментальных действий? Какие способности хотите развить? Какие изменения в знаниях и умениях ученика намерены получить?
2 Цель эксперимента
Ожидаемый результат деятельности экспери­ментатора, выраженный в получении нового знания о педагогической действительности Что вы хотите разработать и апробировать? Что (какие экспериментальные разработки) будете внедрять в учебный процесс и проверять? Что будет апробироваться: программа, концепция, методика и т.д.?
3 Гипотеза
Логически обоснованное предположение Что предполагаете? В чем состоит совокупность педагогических действий, направленных на достижение цели? Что будете проверять?
4 Диагностический инструментарий
Средства оценивания результатов эксперимента: контрольные работы, анкеты, тесты, стенограммы уроков С помощью чего будет осуществляться контроль результатов? Как будет проверяться результативность эксперимента?
5 Критерии оценки ожидаемых результатов
Признаки, на основании которых производится оценка эффективности экспериментальной разработки С помощью каких признаков в изменении состояния учащихся будет оцениваться результативность экспериментальных материалов? Как вы предполагаете их фиксировать, диагностировать, какие изменения произошли в сознании учащихся?

 


Продолжение приложения Д

 

Таблица Д.2 – Система доказательств актуальности темы ВКР

 

Основное содержание Объем, страниц
1 Описание предположительного влияния выбранной темы ВКР на развитие науки и практики 0,5
2 Анализ теоретических работ, вклада ученых в разработку выбранной темы ВКР 0,5
3 Характеристика практики состояния темы ВКР 0,5
4 Характеристика нормативно-правовых материалов, в которых приняты решения, подтверждающие важность темы 0,5
5 Сопоставление материалов по пунктам 2 и 3 и установление их несоответствия, формулирование противоречия 0,5

 

Методические рекомендации по третьему разделу ВКР

Анализ ФГОС СПО

Изучение и анализ образовательных стандартов следует осуществить и описать в следующей последовательности.

1 Наименование и шифр специальности.

2 Наименование квалификации базовой подготовки, нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы.

3 Области, объекты и виды профессиональной деятельности.

4 Требования к результатам освоения основной образовательной программы:

· общие компетенции – указать количество (ОК), выделить и назвать одну основную на Ваш взгляд.

· профессиональные компетенции – назвать по видам деятельности (можно представить в таблице). Указать все виды профессиональной деятельности и выбрать по одной профессиональной компетенции, наиболее значимой.

5 Назвать изучаемые учебные циклы.

6 Выделить дисциплины и междисциплинарные курсы общепрофессионального и профессионального циклов и классифицировать по трем группам: искусствоведческие, художественно-изобразительные и проектно-творческие.

7 Максимальный объем учебной нагрузки для обучающихся.

8 Оценка качества обучения – направления, виды контроля, требования.

9 Государственная итоговая аттестация – содержание, рекомендации.

10 Перечень профессий, рекомендованных к освоению в рамках основной образовательной программы (если указаны в ФГОС).


Продолжение приложения Д

 

Характеристика дисциплины (ОПД) и (или) междисциплинарного курса (МДК) профессионального модуля

1 Выбрать и назвать дисциплину или МДК.

2 Указать цикл (раздел), к которому относится данная дисциплина или МДК.

3 Дать описание логической и содержательно-методической взаимосвязи с другими дисциплинами, модулями, практиками. Сформулировать (указать): требования к «входным» знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым при освоении данной дисциплины; приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин.

4 Указать те теоретические дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины необходимо как предшествующей.

Методический анализ содержания дисциплины (ОПД) и междисциплинарного курса (МДК)

1 Рассмотреть сущность и функции методического анализа содержания учебного материала.

2 Определить продукт методического анализа учебного материала.

3 Провести методическую редукцию учебного материала и представить методически обработанный материал в указанных формах (на выбор).

4 На основе проведенного методического анализа для одного из разделов (темы) дисциплины (ОПД) или МДК составьте таблицу учебных элементов (дополнительно возможно граф) с указанием № учебного элемента, наименования и требований к учебным достижениям обучающихся (знания, умения).

Разработка структуры учебных занятий и фрагмента перспективно-тематического плана выбранного раздела (темы)

1 Выберите тему (раздел) дисциплины (МДК), внимательно изучите содержание темы, определите ее объем в часах и занятиях (одно занятие – 2 академических часа), выделите основные вопросы, которые обучающиеся должны глубоко и прочно усвоить, продумайте их взаимосвязь.

2 Продумайте содержание и в соответствии с планируемыми результатами обучения выберите соответствующую структуру учебных занятий и разработайте технологическую карту.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.