Первые образцы церковного сторительства. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Первые образцы церковного сторительства.

2018-01-28 289
Первые образцы церковного сторительства. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Православная церковь на Беларуси

Население Беларуси принадлежит к различным конфессиональным объединениям. Традиционно в религиозной структуре Беларуси количественно преобладали христиане: православные, католики, греко-католики (униаты), в меньшей степени – протестанты. Далее по количе­ству были представлены иудеи и мусульмане.

Конфессиональная история Беларуси сложна и много­гранна. В X—XI веках через миссионерскую деятельность греко-византийских священников и религиозную политику киевских князей династии Рюриковичей, начиная с князя Владимира (988 г.), на белорусских землях начало распространяться греко-византийское (православное) христианство, которое стало традиционной религией основной массы местного населения на протяжении многих столетий.

 

Первые на Беларуси восточнехристианские епископства (епархии) были созданы в конце Х-ХI веках в Полоцком и Туровском княжествах. К Полоцкому епископству, основанному в 992 году (с XV века архиепископство), относились территории минской, витебской, могилевской и Мстиславской земель. Туровское епископство, начавшее функционировать в 1005 году, включало в себя население пинских, туровских, новогрудских, слуцких и волковысских земель. В середине XIII века кафедра епископов туровских была перенесена в Пинск. Первые епископы и миссионеры православной церкви на Беларуси были причислены к лику святых, к примеру, полоцкие епископы Мина, Дионисий, Симеон, а также княжна Пределава— игуменья Ефросиния; гуровские — Кирилл Златоуст, Лаврентий и другие.

 

После присоединения белорусских земель в состав Великого княжества Литовского православная церковь была интегрирована в общественно-политическую структуру этого государства, пользовалась определенными привилегиями и осуществляла духовный, социально-экономический и политический контроль над его населением. Православие исповедовало большинство восточнославянского и частично — ассимилированного литовского населения; в ча­стности православными были все великие литовские князья до Ягайло. Однако политика ВКЛ наступления на Русь не позволяла официально принять православие в Великом княжестве.

Попытки официально принять католичество долгое вре­мя вызывали сопротивление со стороны православных русских земель и языческой Жмуди. Окончательная христиа­низация Литвы была осуществлена во второй половине XIV века, когда ВКЛ пыталось ограничить агрессию Тевтонского ордена, направленную против «неверных язычников». Кроме этого, язычество являлось главной преградой на пули заключения политического союза Великого княжества Литовского с Польским государством. Принятие католичества и союз с Польшей (1385 г.) явился политическим шагом в сторону ограничения влияния право­славной церкви Беларуси и Украины на политику ВКЛ.

 

Духовным руководителем православных жителей белорусских земель на протяжении ряда веков был митрополит Киевский и всея Руси. Создание самостоятельной православной митрополии в Великом княжестве Литовском произошло только в XV веке. До этого времени все православные земли Великого княжества были объединены в более мелкие митрополии. В XV веке, после того как церковь Московского государства стала самостоятельной автокефальной митрополией (1448 г.) и ограничила связи с западнорусскими православными центрами, на землях ВКЛ была создана своя митрополия — «Киевская и всея Руси». Однако она так и не стала автокефальной, поскольку канонически полностью зависела от Константинополя и получала благословение на сан митрополита от Константинопольского патриарха. До митрополита Макария II (до 1534 года) новый епископ и митрополит избирались самими священнослужителями на специальном соборе. Но уже при польском короле и великом князе литовском Жигимонде I Августе (1548—1572 гг.) ситуация изменилась, сам прави­тель Речи Посполитой стал назначать епископа и митрополита, что, естественно, отрицательно повлияло на положении православной церкви.

 

После присоединения белорусских земель к Российской империи (конец XVIII века) положение православной церкви в Беларуси значительно изменилось. Конфессиональная политика российского царизма в этот и последующий периоды содействовала тому, что количество православных верующих среди белорусов значительно выросло. К концу XIX века большая часть населения Беларуси была уже православной. По данным переписи 1897 года, количество православных составило 60% от общего количества населения пяти белорусских губерний. Исключение составила только Виленская губерния, где по-прежнему преобладали католики.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.