Схема анализа по проведению утренней гимнастики для детей возрастной группы — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Схема анализа по проведению утренней гимнастики для детей возрастной группы

2018-01-28 459
Схема анализа по проведению утренней гимнастики для детей возрастной группы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Сведения о группе (количество детей, их возраст, состоя­ние здоровья, уровень физического развития и физической подготовленности).

2. Условия проведения (групповая комната, физкультурный зал, площадка), их соответствие санитарно – гигиеническим теребованиям.

3. Подготовленность воспитателя, наличие плана-конспекта, правильность и тщательность его разработки.

4. Подготовку места и физкультурного инвентаря.

5. Подготовку детей (переодевание и т. д.), их одежду и обувь.

6. Организацию утренней гимнастики; своевременное начало и конец; способы организации детей для выполнения фи­зических упражнений; рациональное использование пло­щадки (помещения); раздача и сбор инвентаря.

7. Соответствие упражнений, их сочетаний, последователь­ность выполнения, методики проведения их главному на­значению — решению оздоровительных задач, возрасту детей, состоянию их здоровья, уровню физического разви­тия и физической подготовленности; продолжительность утренней гимнастики в целом и каждого упражнения; до­зировку и темп выполнения упражнений; приемы регули­рования дыхания.

8. Решение образовательных задач; качество выполнения упраж­нений; приемы предупреждения и исправления ошибок.

9. Использование музыкального сопровождения.

10. Самочувствие, поведение и настроение детей.

11. Уровень педагогического мастерства воспитателя: качество показа упражнений, объяснения, команды, указания, рас­поряжения, умение видеть всех детей, осуществлять кон­троль за их самочувствием, поведением и настроением, владение голосом, культуру речи, тон, обращение с деть­ми, характер ведения утренней гимнастики (уверенно, не­уверенно), настроение педагога.

Обеспечивающие средства и литература:

- Кожухова Н.Н.Педагогическая практика студентов с дополнительной подготовкой «Руководитель физического воспитания» в дошкольном учреждении: учеб. Пособие для студентов пед. училищ и колледжей по специальности 0313 «Дошк. Образование». / Н.Н.Кожухова, Л.А. Рыжкова, М.М.Борисова: под ред. С.А. Козловой – М.: ВЛАДОС, 2005, 216 с

– Степаненкова, Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Э. Я. Степаненкова. – М.: Изд. центр «Академия», 2008– 368 с

 

Объем времени – 2 часа

 

Требования к результату:

Студент умеет выполнять наблюдение и анализ организации мероприятий по созданию оптимального двигательного режима (утренняя гимнастика).

 

Форма представления результата: выполненный анализ, его обсуждение

 

Тема 7.3. Методика проведения утренней гимнастики

 

Практическая работа 7

Самостоятельное планирование утренней гимнастики игрового характера для детей с сохранным развитием и с ограниченными возможностями здоровья в возрастной группе

Формируемые компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (2- репродуктивный уровень)

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (2- репродуктивный уровень)

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуация (2 – репродуктивный уровень).

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (3- продуктивный уровень).

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих её правовых норм (3- продуктивный уровень).

ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребёнка и его физическое развитие (3- продуктивный уровень).

ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учётом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников (3- продуктивный уровень).

ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду (3- продуктивный уровень).

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов (3- продуктивный уровень).

 

Порядок выполнения:

1. Определите тематику утренней гимнастики игрового характера (с учетом комплексно-тематического планирования в ДОУ) для детей возрастной группы с сохранным развитием и с ограниченными возможностями здоровья

2. Сформулируйте задачи утренней гимнастики игрового характера для детей возрастной группы с сохранным развитием и с ограниченными возможностями здоровья

3. Самостоятельно разработайте план- конспект утренней гимнастики, игрового характера для детей возрастной группы с сохранным развитием и с ограниченными возможностями здоровья, с учетом возрастных возможностей детей, вида нарушений, требований техники безопасности, учетом требований к оформлению:

1. Изучите условия для проведения утренней гимнастики игрового характера в возрастной группе.

2. Выполните подбор содержания утренней гимнастики игрового характера в соответствии с возрастными возможностями детей, темой недели, программными требованиями, условиями проведения, требованиям техники безопасности.

3. Разработайте план – конспект утренней гимнастики игрового характера для возрастной группы детей с сохранным развитием и с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с требованиями к оформлению (сообщение сюжета утренней гимнастики, его развитие - сопровождение словами записываем в графу «Организационно – методические указания»).

 

План – конспект проведения утренней гимнастики

игрового характера в ___________ группе.

 

Дата проведения:

Место проведения:

Оборудование и инвентарь:

 

Задачи:

 

Часть утренней гимнастики Содержание материала Дозировка Организационно-методические указания
       

 

Обеспечивающие средства и литература:

– Буцинская П.П., Васюкова В.И., Лескова Г.П. Общеразвивающие упражнения в детском саду. - М. Просвещение,1990.

– Головчиц Л. А., Носкова Л. П., Шматко Н. Д. и др. Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста: Программы для специальных дошколь­ных учреждений. — М., 1991

– Екжанова Е.А., Стребелева Е. А. Коррекционно-разивающее обучение и воспитание: Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирую­щего вида для детей с нарушениями интеллекта. — М„ 2003.

–Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайлова и др. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.- 528 с

–От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010

– Программа специальных (коррекцшнных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушениями зрения): Программа детского сада: коррекцион­ная работа / Под ред. Л. И. Плаксиной. — М., 2003.

– Успех. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / [Н.О. Березина, И.А.Бурлакова, Е.Н. Герасимова и др.; науч. рук. А.Г. Асмолов; рук. авт. коллектива Н.В.Федина].- М.: Просвещение, 2011

– Харченко Т.Е., Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 5- 7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2008

 

Объем времени – 3 часа

 

Требования к результату:

Обучающийся умеет планировать мероприятия по созданию оптимального двигательного режима (утренняя гимнастика игрового характера) для детей с сохранным развитием и с ограниченными возможностями здоровья

 

Форма представления результата: оформленный план- конспект утренней гимнастики


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.