Изменение технологий и способов взаимодействия субъектов процесса обучения — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Изменение технологий и способов взаимодействия субъектов процесса обучения

2018-01-13 184
Изменение технологий и способов взаимодействия субъектов процесса обучения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Технологии обучения, понимаются в данной книге, как со­вокупность необходимой и воспроизводимой последовательности педаго­гических действий учителя и учащихся их средствами, вызывающая преду­сматриваемый механизм усиления содержания образования, ведущая к ус­пешности обучения учащихся.

Изменение технологий и способов взаимодействия субъектов процесса обучения, предполагает использование технологий обучения, ориентированных на самостоятельную деятельность школьников.

Взаимодействие субъектов образовательного процесса осуществляется на материале учебного предмета.Соответственно, технологии должны позволять учителю и ученику совместными усилиями понять содержание учебного материала и использовать его для решения значимых для них проблем информационного общества. В качестве технологий, обеспечивающих подготовку школьников к жизни в информационном обществе, выступают наряду с информационными технологиями новые гуманитарные технологии, такие как технологии развития критического мышления через чтение и письмо, рефлексивного обучения, проектирования, обучение посредством решения ситуационных задач; педагогического сопровождения, диалога, учебного исследования и др., а также их комбинация в любом сочетании, с одновременным использованием мультимедийных средств, компьютеров и Интернета.

Использование педагогических технологий в образовательном процессе информационного общества основывается на разви­тии особого характера субъект-субъектных отношений учителя и учащихся, предполагающих:

- выделение ученика как «субъекта, признание его основной ценностью всего образовательного процесса», «носителя особого культурного мира, существенно иного, чем мир взрослых»; изменение типа отношений между обучающими и обучающимися, пере­ход к сотрудничеству, взаимопомощи, признание «ценностно-смысло­вого равенства взрослого и ребенка»; выявление, максимальное использование и структурирование субъектно­го опыта ребенка посредством его согласования с общественно-выработанным и социально-значимым опытом; активизацию личностных функций ученика; построение модели активных действий ученика, познающего объектив­ный мир и культуру его преобразования.

Реализация современных технологий и форм организации образовательного процесса предполагает командную работу учителей, где команда образуется в зависимости от выбранных технологий проведения урока (например, учитель одного предмета + учитель другого предмета + системный программист + специалист в области информационных технологий + лаборант, готовящий раздаточные материалы и поддерживающий в рабочем состоянии необходимые технические средства).

Критериями отбора технологий, выступают: интерактивность, деятельностный характер, направленность на поддержку индиви­дуального развития ребенка, предоставление ему необходимого простран­ства свободы для принятия самостоятельных решений, творчества, выбора содержания, способов учения и поведения, диалогичность, перенос акцента с запоминания информации на изучение действительности, на применение присваиваемой культуры к решению личностных проблем и текущих задач, возрастосообразность.

Ведущими технологиями информационного общества выступают информационные технологии, которые предусматривают активное участие школьников в процессе обучения, предоставляют возможности прикладного использования знаний в реальных условиях, в самых разнообразных формах, а не только в текстовой; позволяют организовать обучение как групповую, коллективную, а не только индивидуальную деятельности; переносят акцент на сам процесс обучения, а не на запоминание информации.

Общее среднее образование должно стать практикоориентированным и инструментально направленным. Иными словами, в рамках школьного образования должны создаваться условия: для развития мышления учащихся; для выработки практических навыков; для изучения процедур, алгоритмов, технологий различных видов деятельности; для увеличения числа практикумов, интерактивных и коллективных форм работы; для формирования практических навыков анализа информации, представленной в разном виде; для развития потребности в самообразовании.

Как создать такие условия, в которых школа могла бы обеспечить достижение выпускниками новых результатов? Во многом эти условия определяются выбором педагогических технологий. Рамка этого выбора может быть определена следующим образом:


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.