Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2018-01-28 | 264 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Понедельник, Декабря 18 2017 |
http://eparh.info/index.php/explore/latest-items-4-colums/item/5901-vsenoshchnoe-bdenie-v-khrame-svyatitelya-nikolaya-arkhiepiskopa-mirlikijskogo-chudotvortsa-stanitsy-zaporozhskoj |
18 декабря 2017 года, в канун дня памяти Святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца, Преосвященнейший Феогност, епископ Новороссийский и Геленджикский, совершил Всенощное бдение в Никольском храме станицы Запорожской.
Владыке сослужили: благочинный церквей Темрюкского округа протоиерей Виктор Колмык, настоятель храма Святителя Николая станицы Запорожской протоиерей Олег Топоров, иерей Вячеслав Снетков, иерей Александр Полоз, протодиакон Евгений Габов, диакон Александр Лысенко и диакон Александр Меркулов.
Во время Всенощного бдения была совершена лития с благословением хлеба, пшеницы, вина и елея и прочитан акафист Святителю Николаю, архиепископу Мир Ликийских, чудотворцу.
По прочтении Евангелия Преосвященнейший Феогност, епископ Новороссийский и Геленджикский, помазал молящихся освящённым елеем.
По окончании Богослужения правящий архиерей обратился к прихожанам со святительским словом.
Литургия.
В сам день я также был на службе в соборе – на поздней литургии, которую совершал о.Антоний Новицкий в сослужении уже упомянутого незнакомого священника (который, впрочем, половину службы принимал исповедь). Пел один верхний хор собора.
Чтения литургии. Сначала – чтения праздника и отрывок из послания апостола Павла к Евреям: 7Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их.
8Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же.
9Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь; ибо хорошо благодатью укреплять сердца, а не яствами, от которых не получили пользы занимающиеся ими.
|
10Мы имеем жертвенник, от которого не имеют права питаться служащие скинии.
11Так как тела животных, которых кровь для очищения греха вносится первосвященником во святилище, сжигаются вне стана,- 12то и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат.
13Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание; 14ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего.
15Итак будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его.
16Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу.
17Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно.
18Молитесь о нас; ибо мы уверены, что имеем добрую совесть, потому что во всем желаем вести себя честно.
19Особенно же прошу делать это, дабы я скорее возвращен был вам.
20Бог же мира, воздвигший из мертвых Пастыря овец великого Кровию завета вечного, Господа нашего Иисуса Христа, 21да усовершит вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя в вас благоугодное Ему через Иисуса Христа. Ему слава во веки веков! Аминь.
Священник, как и любой человек, согрешает, но, в то же время, пред богом он даст отвеот и за себя, и за паству, которая ему вверена. Тем более, за пасомых ответит епископ. Поэтому таковых следует, если не почитать, то относиться с уважением к сану их (то есть, к Благодати Божией, поставившей их на это служение), который дает не только власть, но и ответственность. Потому, вместо бесконечных пересудов о грехах священства, не лучше ли обратить внимания на свою жизнь, дабы кто-то из пастырей не ответил потом за мое грехопадение?!
Евангелие (от Луки): 12В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу.
13Когда же настал день, призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал Апостолами: 14Симона, которого и назвал Петром, и Андрея, брата его, Иакова и Иоанна, Филиппа и Варфоломея, 15Матфея и Фому, Иакова Алфеева и Симона, прозываемого Зилотом, 16Иуду Иаковлева и Иуду Искариота, который потом сделался предателем.
|
17И, сойдя с ними, стал Он на ровном месте, и множество учеников Его, и много народа из всей Иудеи и Иерусалима и приморских мест Тирских и Сидонских, 18которые пришли послушать Его и исцелиться от болезней своих, также и страждущие от нечистых духов; и исцелялись.
19И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех.
20И Он, возведя очи Свои на учеников Своих, говорил: Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие.
21Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь. Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь.
22Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого.
23Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах. Так поступали с пророками отцы их.
24Напротив, горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение.
25Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете. Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете.
26Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! ибо так поступали с лжепророками отцы их.
Заповеди Блаженства – кратко….
И рядовые чтения. Отрывок из послания апостола Павла к Евреям: 1Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим.
2Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших.
3А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал: "Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой", хотя дела Его были совершены еще в начале мира.
4Ибо негде сказано о седьмом дне так: и почил Бог в день седьмый от всех дел Своих.
5И еще здесь: "не войдут в покой Мой".
6Итак, как некоторым остается войти в него, а те, которым прежде возвещено, не вошли в него за непокорность, 7 то еще определяет некоторый день, "ныне", говоря через Давида, после столь долгого времени, как выше сказано: "ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших".
8Ибо если бы Иисус Навин доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне.
|
9Посему для народа Божия еще остается субботство.
10Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих.
11Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность.
12Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные.
13И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет.
Апостол толкует слова Божии о покое, адресованные евреям. Одна фраза взята из псалма, а другая – из книги Исход – где Бог говорит Моисею о том, что его подопечные отпали от Него, начав кланяться золотому тельцу. Евреи под покоем разумели вхождение в Землю Обетованную, но здесь апостол открывает другое значение этих слов. Здесь речь идет о Царствии Небесном, уготованном всем людям от создания мира. Только тот, кто построил это Царство в душе своей, войдет в него. Тот же, кто слышал, но ничего не сделал, чтобы приготовить душу свою для Царства, тот не войдет в него. Итак, «будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим»….
Евангелие (от Луки): 1Взглянув же, Он увидел богатых, клавших дары свои в сокровищницу; 2увидел также и бедную вдову, положившую туда две лепты, 3и сказал: истинно говорю вам, что эта бедная вдова больше всех положила; 4ибо все те от избытка своего положили в дар Богу, а она от скудости своей положила все пропитание свое, какое имела.
5И когда некоторые говорили о храме, что он украшен дорогими камнями и вкладами, Он сказал: 6придут дни, в которые из того, что вы здесь видите, не останется камня на камне; все будет разрушено.
7И спросили Его: Учитель! когда же это будет? и какой признак, когда это должно произойти?
8Он сказал: берегитесь, чтобы вас не ввели в заблуждение, ибо многие придут под именем Моим, говоря, что это Я; и это время близко: не ходите вслед их.
9Когда же услышите о войнах и смятениях, не ужасайтесь, ибо этому надлежит быть прежде; но не тотчас конец.
10Тогда сказал им: восстанет народ на народ, и царство на царство; 11будут большие землетрясения по местам, и глады, и моры, и ужасные явления, и великие знамения с неба.
|
12Прежде же всего того возложат на вас руки и будут гнать вас, предавая в синагоги и в темницы, и поведут пред царей и правителей за имя Мое; 13будет же это вам для свидетельства.
14Итак положите себе на сердце не обдумывать заранее, что отвечать, 15ибо Я дам вам уста и премудрость, которой не возмогут противоречить ни противостоять все, противящиеся вам.
16Преданы также будете и родителями, и братьями, и родственниками, и друзьями, и некоторых из вас умертвят; 17и будете ненавидимы всеми за имя Мое, 18но и волос с головы вашей не пропадет,- 19терпением вашим спасайте души ваши.
20Когда же увидите Иерусалим, окруженный войсками, тогда знайте, что приблизилось запустение его: 21тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; и кто в городе, выходи из него; и кто в окрестностях, не входи в него, 22потому что это дни отмщения, да исполнится все написанное.
23Горе же беременным и питающим сосцами в те дни; ибо великое будет бедствие на земле и гнев на народ сей: 24и падут от острия меча, и отведутся в плен во все народы; и Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников.
25И будут знамения в солнце и луне и звездах, а на земле уныние народов и недоумение; и море восшумит и возмутится; 26люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются, 27и тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаке с силою и славою великою.
28Когда же начнет это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше.
29И сказал им притчу: посмотрите на смоковницу и на все деревья: 30когда они уже распускаются, то, видя это, знаете сами, что уже близко лето.
31Так, и когда вы увидите то сбывающимся, знайте, что близко Царствие Божие.
32Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все это будет; 33небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут.
34Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно, 35ибо он, как сеть, найдет на всех живущих по всему лицу земному; 36итак бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого.
И снова нам приводятся слова Христа о судьбах мира от дня Вознесения Его, и до конца мира. Здесь же делается упор на предупреждении о том, что не у всех людей проповедь Евангелия вызовет восторг. Проповедь эта¸в конечном итоге, свидетельствует о мире, что дела его злы, а потому это слово и вызывает противодействие, а то и гонения, подчас в самых жестоких формах. Очень метко сказано по этому поводу у святителя Феофана Затворника: «"И будете ненавидимы всеми за имя Мое". Кто вдохнет в себя хоть мало духа мира, тот становится холодным к христианству и его требованиям. Равнодушие это переходит в неприязнь, когда долго в нем остаются не опамятываясь, и особенно когда при этом захватят откуда-либо частицу превратных учений. Дух мира с превратными учениями - дух неприязненный Христу: он антихристов; расширение его - расширение враждебных отношений к христианскому исповеданию и христианским порядкам жизни. Кажется, вокруг нас деется что-то подобное. Пока ходит повсюду только худое рыкание; но не дивно, что скоро начнется и прореченное Господом: "возложат на вас руки... и будут гнать вас... преданы будете... и умертвят вас". Дух антихристовский всегда один; что было вначале, то будет и теперь, в другой, может быть, форме, но в том же значении. Как же быть? "Терпением вашим спасайте души ваши". Терпи, с твердым словом исповедания истины в устах и в сердце». Господь постоянно говорил об этом ученикам своим, дабы выйдя на проповедь, они не удивлялись этому, но были готовы. Так будет во все времена, вплоть до конца мира, в дни же перед этим концов, как считается, гонения на христиан вспыхнут с силой, какой не имели во все времена до сих пор. Впрочем, для нас важно не столько то, какими будут эти дни, сколько то, что мир ненавидит веру нашу и то, как мы будем отвечать на неприязнь мира к нашей вере, говорит о нашем дествительном отношении к Богу, а также то, какими мы предстанем пред очами Божиими, ведь всех описанных событий плотскими очами мы можем не увидеть, а вот смерть и по смерти – суд ждет всех….
|
По окончании службы о.Антоний поздравил всех с праздником, отметив, что святитель Николай является святым, чтимым во всем христианском мире, более того, его чтят даже мусульмане. а у некоторых народов он является прообразом местного аналога деда Мороза. У американцев он называется Санта-Клаус, но мы-то знаем, что это – святитель Николай. Он почитаем настолько, что даже люди, редко посещающие храм, знают о нем, а образ его есть в любом храме. Жил он в III веке, и уже с ранних лет видно было, что это особый человек. Уже тогда он не принимал материнского молока в среду и пятницу, то есть, по-своему, постился. И в течение всей своей жизни Бог являл через него чудеса: это и воскрешение упавшего с мачты моряка, и множество чудесных исцелений. И уже став епископом, он неизменно помогал людям, истощая себя, оставаясь неизменно отзывчивым, то есть, деятельно отзываясь на любую просьбу о помощи. Например, мы знаем историю о том, как некий человек, оказавшись на грани голода, решил отдать своих дочерей первому попавшемуся человеку в обмен на финансовую помощь, по сути, продать. Однако, святитель Николай, трижды тайно подбросив ему мешочки с золотом, позволил сохранить честь девиц, и достойно выдать их замуж. И поныне святитель является особо отзывчивым, так что ни одна молитва не бывает не услышанной, являя пример любви к ближним всем нам. Первым же, явленным на Руси чудом, было чудо спасения ребенка. Некая супружеская пара ехала в Вышгород Киевский, дабы помолиться перед чтимым образом святителя, неся с собой новорожденногомладенца. Когда же они ехали через реку, то ребенок каким-то образом выпал в воду и утонул. Убитые горем родители вернулись к образу и со слезами молились. Молились они всю ночь, пока не заснули, а проснувшись, увидели своего ребенка, в мокрых пеленках, но живого. Чудеса происходят и ныне. Далее о.Антоний рассказал историю из своей практики. Шесть лет назад, в начале своего служения, он однажды отправился на освящение квартиры (тут он заметил, что вызывают священника для освящения квартиры по любому поводу – «чтобы дети не болели», «чтобы муж зарплату получил» и так далее, но мало кто делает это, чтобы просто получить благословение Божие на свое жилье). Он поднялся на седьмой этаж. В квартире была беременная женщина с трехлетним сыном, притом, все время чина освящения она плакала. Когда же он спросил, в чем дело, то она рассказала, что несколько месяцев назад у них было событие – малыш ухитрился открыть окну, и выпал с седмого этажа. Перепуганные родители бросились его искать, но выяснилось, что он цел… и отделался царапинами от веток. Накануне же, когда мать его шла домой откуда-то, к ней подошел благообразный старичок, одетый очень бедно, сказав: «Не волнуйтесь, я вас спасу». Когда же приключилась эта история, то она пошли в местный храм – это был деревянный храм мученицы Татианы, и здесь узнали – кто был этот старичок. Это был, конечно же, святитель Николай. Также он рассказал о случае, когда он был настоятелем какого-то прихода. Храм находился в стадии строительства, и территория была завалена мусором, а на вывоз мусора денег не было. И о.Антоний молился святителю Николаю о помощи, чтобы кто-нибудь бесплатно прислал самосвал…. А на следующий день некий человек позвонил и предложил подарить грузовой прицеп. Он согласился, и о.Антоний сам постепенно вывез весь мусор (хоть рассчитывал, что кто-то сделает это за него)…. Нет ни одного человека, который бы не обращался ко святителю, и не получил бы по его молитвам помощь, ибо святитель является особо отзывчивым из святых. Кто-то скажет, мол все это – случайности, но тогда получается слишком много этих случайностей. Притом часто бывает, что помолившись Богу, Матери Его или кому из святым, подчас исцелялются от болезней даже безнадежные больные. Много чудес творит Бог и по молитвам святителя Николая. Не удивительно, что ему посвящен целый день в неделе – четверг, вообще-то, изначально посвященный апостолам (- Таким образом – резюмировал о.Антоний, святителя Николая смело можно поставить в один ряд с апостолами). Также о.Атоний упомянул и то, что святитель являлся ревностным проповедником и защитником веры, поучаствовав даже в Первом Вселенском Соборе. Здесь он вспомнил, как он начал говорить детям в воскресной школе о Святой Троице, о Боге. А те ему сказали, дескать они уже знают это… и пересказали ему народное поверье, дескать, Святая Троица – это Бог, Богородицы, и святитель Николай….. Опровергать это поверье в проповеди о.Антоний не стал (хоть его разделяют многие взрослые, преимущественно, из редко ходящих в храм), а много говорил о непостижимости тайны Святой Троицы. Все, кто пытались это делать, все уклонились в ересь, ибо нельзя постичь непостижимое. Эту ошибку совершали гностики, потом ариане, несториане, и многие другие. Снова вернувшись к теме детей, он призвал родителей «побольше баловать детей, но в меру», так как детям нужно зримое проявление родительской любви – «от лишнего ласкового слова или подарка ваша родительская слава не померкнет, а наоборот, вы получите славу от Бога». Далее он говорил о любви к ближним, тут же говоря о примере, который показал здесь святитель Николай. В конце он призвал всех молиться святителю, дабы его молитвами Господь наставил нас на путь спасения, на путь добродетельной жизни….
В конце он напомнил о грядущем сегодня в 12.00 молебне на Малой Земле…. Во время целования креста детям (и некоторым прихожанам-именинникам) раздавались гостинцы (сладости, шоколадные яйца, и многое другое)…
Молебен.
Молебен у закладного камня. |
С конца службы и до молебна еще оставалось какое-то время, но внести записи о службе в это время не удалось (писал уже потом). А потом пришло время, и я отправился на место, где должен состояться молебен. Небо, бывшее пасмурным с утра, к этому времени совершенно очистилось, а потому опасений, что молебен может не состояться, не было. Вот, и Малая Земля. Уже готовое здание епархиального управления видно уже издалека. Напомню, архитектура его была сильно упрощена (вероятно, из экономии, а может, просто все эти архитектурные изыски показались «лишними»[151]) – изначально здание должно было быть построено в византийском стиле, с богатой лепниной и куполом наверху. На деле же получилось абсолютно обычное современное здание с заострением на крыше, где должен быть купол (такие «пирамидки» обычно венчают старинные храмы, с которых в советское время, при переустройстве были сняты купола). А рядом с двух сторон ввысь поднимаются бетонные столбы, а также небольшие участки стен, уже вылитые из бетона, с обширными полукруглыми «балконами», смотрящими в две стороны (вероятно, собор будет иметь клироса, единой галереей опоясывающие все пространство храма, как, например, в Храме Христа Спасителя в Москве, либо в соборе Рождества Пресвятой Богородицы – в Ростове-на-Дону). «Балконы» подпирают такие же бетонные, четырехугольные в основании, столбы. К стене будущей северной стороны храма примыкает нечто вроде четырехугольной башни, гладкой и очень массивной. Лишь в северной ее стене есть проемы не то окон, не то небольших дверей. Наверху башни вверх торчит арматура. Видна она и в тех частях основания собора, где стен еще нет. Словом, пока о том, что здесь должен быть именно собор, а не какое-то еще здание, мало что напоминает. А у закладного камня уже стоит микроавтобус диакона храма Новомучеников, о.Николая Мотренко. Здесь же стоит столик, на котором – кандий с освященной водой, а перед ним – сам о.Николай, и ключарь храма Новомучеников, о.Александр Беспрозванный, уже одетый в епитрахиль и фелонь. Здесь же стоят три человека из певчих храма Новомучеников. Яркие одежды священнослужителей видны издалека, так что я ускоряю шаг. Однако выясняется, что молебен еще не начался. Через пару минут приходят: благочинный Новороссийска, о.Максим Карпов, а также настоятель Свято-Николаевского прихода, о.Виталий Таашев. Придя, они облачаются.
«Видите, как нас Господь любит?» - Громко говорит о.Максим, имея в виду солнечную погоду, тут же заметив, что прогноз погоды говорил, что дожди будут идти всю неделю, а потому они уже подумывали – не отменить ли молебен. Спустя пару минут переговоров с певчими, они начинают молебен. После всеобщего пения «Царю небесный…», сразу последовало пение «Бог Господь и явися нам…», а также тропари – Нерукотворному образу Христа Спасителя, Божией Матери (общий – который поеся в случаях, когда специальный тропарь для праздника не написан), а также святителю Николаю. После этого духовенством и хором были попеты молебные возгласы – прошения – к Богу, Пресвятой Богородице, и святителю Николаю. Закончился он возглашением сугубой ектении с молитвой обо всех жертвователях строящегося храма, а затем – молитвой святителю Николаю, а также – величанием ему. Отец Максим кропил всех присутствующих святой водой.
По окончании молебна о.Максим поздравил всех с праздником, заметив, что специально говорить о том, кто такой святитель Николай, нет нужды, так как его житие и так всем известно. Все чтят его и молятся ему. Также он снова выразил радость по поводу того, что погода улучшилась, как будто, специально ради молебна, сказав, что это – свидетельство того, что святитель Николай заботится и молится обо всех нас. После этого он передал слово о.Виталию, который. поприветствовав верующих, сказал, что строительство сопровождается большими сложностями (здесь он сказал, что работы ведут ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТРОИТЕЛИ, а не какие-то шабашники). Здание епархиального управления уже построено и уже идут отделочные работы. В здание уже проведен свет, а на следующей неделе будет проведен и газ. Совсем скоро отделочные работы будут завершены, и здание будет вводиться в эксплуатацию, а значит, что теперь всем – духовенству и мирянам будет проще. Сегодня епархиальное управление находится в Дивноморске, а это рождает сложности, ведь во всех случаях, когда необходимо обратиться в него, нужно ехать туда. А если это здание будет готово, то и сам архиерей в приемные дни будет здесь. Что же касается, собственно, собора, то в него влито уже более 7000 тонн бетона, а всякий может представить, сколько денег на это нужно. Много денег ушло на обустройство цокольного этажа. Он уже завершен, и там решено было сделать очень дорогую гидроизоляцию, дабы туда не проникала вода, а потом уложить внутренние стены кирпичом. Строительство идет сложно и потому что денег всегда не хватает, а значит, приходится искать жертвователей – звонить, просить. Сложность еще в том, что в епархии строится много храмов, и все настоятели просят о помощи одних и тех же лиц. Но постепенно строительство идет, и как только погода улучшиться, строительные работы должны активизироваться. В конце он призвал всех молиться о скорейшем завершении строительства, а также поблагодарив всех, кто помогает стройке, заметив, что учтена будет каждая вложенная в строительство копейку. Отец Максим и о.Виталий последовательно благословили народ, а о.Александр начал давать Крест на целование. Молебен завершился и все расходятся. Кто-то сразу идет по делам, а кто-то ходит вокруг забора, осматривая стройку….
Вторник, Декабря 19 2017 |
http://eparh.info/index.php/explore/latest-items-4-colums/item/5902-bozhestvennaya-liturgiya-v-den-pamyati-svyatitelya-nikolaya-chudotvortsa |
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!