Память 2 / 15 декабря, в Соборе Ивановских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Память 2 / 15 декабря, в Соборе Ивановских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской

2018-01-28 230
Память 2 / 15 декабря, в Соборе Ивановских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Мон. Маргарита (Закачурина)

В миру Евдокия Ксенофонтовна Закачурина, родилась в 1884 году в деревне Пахота Лежневского района Ивановской области. В семье было четверо детей: Евдокия, Анфиса, Федор и Анатолий. Родители были людьми верующими. После смерти матери отец женился вторично. С приходом в семью мачехи, у которой не сложилось добрых отношений с детьми мужа, детство Евдокии стало безрадостным.

В 1902 году в Иваново-Вознесенске была основана богадельня, при которой действовал храм в честь Владимирской иконы Божией Матери. В этом храме Евдокия стала петь на клиросе, у нее был красивый голос. Через некоторое время Синод учредил на месте богадельни женскую общину и в качестве настоятельницы была прислана из Владимира 54-летняя монахиня Августа.

В 1916 году община стала монастырем в честь Владимирской иконы Божией Матери[49]. Здесь Евдокия приняла монашеский постриг с именем Маргарита.

Монахиня Маргарита трудилась на разных послушаниях, в том числе, была благочинной (так записано в протоколе допроса). Всего в монастыре подвизалось около 100 насельниц.

В 1918 году власти преобразовали монастырь в трудовую земледельческую артель. Кроме полевых работ, насельницы монастыря занимались рукоделием. На заработанные средства были построены два деревянных домика недалеко от монастыря, в которых поселилось по несколько монахинь.

Мон. Маргарита (Закачурина), 1937 г.

В 1927 году монастырские помещения были переоборудованы под казармы авиаотряда. Оставшись без жилья, монахини вынуждены были на скромные, заработанные в артели «Трудовая игла» деньги, купить маленький домик. В нем поселились монахини Маргарита и Евфалия (Екатерина Николаевна Калинина). Позже, к ним присоединилась монахиня Ксения (Григорьева). Их дом находился на 1-й Лежневской улице (ныне это место напротив кинотеатра «Лодзь»; дом был снесен в 1990 году.

После смерти своей сестры Анфисы, Маргарита взяла в свою келью на воспитание ее семилетнюю дочку Машу Попову; вырастила ее и выдала замуж за хорошего человека. По воспоминаниям родственников, Маргарита была очень доброй, трудолюбивой, энергичной, но в то же время, спокойной и с чувством юмора. Она "не демонстрировала своей веры, никогда не снимала монашеского платья, даже в опасные годы, и никто не видел, когда она молилась".

22 марта 1937 года, после обыска, была арестована по обвинению: "контрреволюционная деятельность, участница к/р группы монашества и церковников". Вместе с ней были арестованы монахини Феврония (Ишина), Тамара (Проворкина) и Мария Ивановна Дмитриевская, вдова священника. Они проходили по групповому делу "дело "Сестричества прп.Киприана", Ивановская о., 1937 г.". Виновной себя признала частично.

До вынесения приговора монахини содержались в Ивановской тюрьме. Позже они были переведены в тюрьму города Шуи, где условия содержания были тяжкие. По словам племянницы Ксении, отец ездил туда к Маргарите, привозил продукты и теплые вещи. На головном платке, который он ей передал, Маргарита вышила образ Спасителя. После этого ей добавили срок.

27 июня 1937 года Особым Совещанием при НКВД СССР приговорена к пяти годам ссылки в Казахстан.

В ссылке работала на руднике п. Майское Бескаргайского района Павлодарской области.

Прмц. Маргарита (Закачурина)

3 декабря 1937 года была арестована в ссылке вместе с проживавшими с ней в одной комнате монахинями Февронией (Ишиной), Тамарой (Проворкиной) и Марией Ивановной Дмитриевской. Все они проходили по групповому делу "Дело монахини Маргариты Закачуриной и др. г.Павлодар, 1937 г.". Обвинение: "к/р деятельность и агитация, участница к/р церковно-монархической группировки монашества и церковников"

На допросе на вопрос о проводимой ими контрреволюционной работе все дали одинаковый ответ:

"Контрреволюционной работой при нахождении в ссылке в пос.Майском мы не занимались, но среди жителей пос.Майского мы вели постоянный разговор, что советская власть дана от Бога для наказания людей. Утверждали, что советская власть вскорости должна пасть, наступит власть, при которой можно будет проводить богослужения. Такие разговоры мы проводили на основании Писания и Евангелия".

Из обвинительного заключения:

"Находясь в ссылке на Майском руднике, служительницы религиозного культа систематически проводили к-р агитацию, к примеру: ссылаясь на писание религиозных книг, говорили: "Советская власть — это временное явление, и она неизбежно должна пасть". При объявлении положения о выборах в Верховный совет все они, как они распространяли агитацию, что "пишут на бумаге широкую демократию, что якобы выбирать кандидатов в депутаты Верховного совета будут все трудящиеся, а делают так, что кого сами хотят, того и выбирают". Ими же распространяется слух, что "конституция писана для обмана трудящихся, на деле ее никто не выполняет".

Матушку Маргариту конкретно обвинили в том, что она "является участницей к-р группировки монашества и церковников, имела церковно-монархическую книгу "протоколы Сионских мудрецов", которую использовала в к-р целях, вела антисоветскую агитацию, распространяла провокационные слухи, за что была ранее сослана".

Уже на следующий день после ареста, 4 декабря 1937 года, тройкой при УНКВД по Восточно-Казахстанской обл. монахиня Маргарита (Закачурина) была приговорена к расстрелу.

Расстреляна 15 декабря 1937 года в 2 часа ночи. Погребена в безвестной могиле.

25 декабря 1956 года была реабилитирована прокуратурой Ивановской области по приговору от 27.06.1937, а 6 июня 1989 года реабилитирована прокурором Павлодарской области по приговору 04.12.1937.

Причислена к лику новомучеников и исповедников Российских на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года.

Использованные материалы

  • БД ПСТГУ "Новомученики и исповедники Русской Православной Церкви XX века"
    • http://www.pstbi.ccas.ru/cgi-htm/db.exe/ans/newmr/?HYZ9EJxGH...U**
  • Святая преподобномученица Маргарита (Закачурина) (1884-1937гг.) Монахиня Ивановского монастыря Владимирской иконы Божией Матери // Комиссия по канонизации святых Иваново-Вознесенской епархии
    • http://comissvyat.blogspot.ru/2011/07/1884-1937.html

Преподобномученицы Феврония (Ишина), Тамара (Проворкина) и мученица Мария Дмитриевская.

Дни памяти: Собор Новомучеников Российских, 2 / 15 Декабря.

Феврония Николаевна Ишина родилась 25 июня / 8 июля 1872 года в селе Тихвинка Кирсановского уезда Тамбовской губернии. С 9-летнего возраста она была послушницей в Тихвинском женском монастыре[50] города Кирсанова (Тамбовская губерния), в котором пробыла до 1919 года. Известно, что матушка во время пребывания

в монастыре ездила в Иерусалим, где была 1 год и 7 месяцев. Из Иерусалима, как хорошая художница, она была отправлена в Рим учиться, и там тоже прожила больше двух месяцев. Повидавшая свет молитвенница была тверда в вере, и когда Русскую Церковь захлестнула волна нестроений, она не поддалась на соблазны обновленчества, но придерживалась, как тогда говорили, «Тихоновской ориентации». 25 февраля 1934 года ее арестовали и поместили в тюрьму в Тамбове. Предъявленное обвинение сводилось к «принадлежности к к/р церковно-монархической группе, состоящей из реакционного духовенства и монашества». Виновной себя матушка Феврония не признала и 21 марта 1934 года тройка при ПП ОГПУ по Центрально-Черноземной области[51] приговорила ее к 3 годам исправительно-трудовых работ условно. На тот момент ее освободили из-под стражи. Следующий арест состоялся 22 марта 1937 года. Матушка Февронья Ишина наряду с общим обвинением, что «является активной участницей к-р группы монашества и церковников», обвинялась также в том, что " На сборищах в своей квартире вела антисоветскую агитацию и распространяла к-р провокационные слухи о колхозах. Способствовала тайному крещению детей школьного возраста и вовлечению их в религиозную деятельность, за что была ранее сослана".

Тамара Ивановна Проворкина родилась в селе Анохино Егорьевского уезда Рязанской губернии 20 февраля / 4 марта 1880 года в семье священника. С 1902, с 15 лет, и до 1928 года она подвизалась во Владимирском женском монастыре[52] в городе Ивано-Вознесенске (Владимирская губерния). После закрытия монастыря она не оставила монашеского подвига, была противницей обновленчества и придерживалась Тихоновской ориентации. Проживая с игуменией монастыря Августой и еще двумя монахинями, она работала при Деткомиссии глухонемых, затем занималась стеганьем одеял. 27 апреля 1932 года матушка Тамара была арестована и обвинена в «а/с агитации» и «распространении провокационных слухов». Ввиду неподтверждения преступления материалами, следствие постановило освободить ее из-под стражи. 22 марта 1937 года последовал второй арест с обвинением в «контрреволюционной деятельности».

Мария Ивановна Дмитриевская родилась в Москве в семье священника в 1879 году. Она закончила среднее учебное заведение и вышла замуж. Муж ее служил священником и у них было две дочери. Строгий внутренний настрой и желание творить добрые дела отличали Марию Ивановну, ей был близок монашеский образ жизни с его установкой на служение Христу и ближним. Она стала членом «сестричества преподобного Киприана», сформировавшемся в основном из Ивановских монашествующих, чьи монастыри оказались закрыты. Вместе с монахинями, которым она помогала, Мария Ивановна была арестована 27 апреля 1937 года.

Монахини Маргарита, Феврония, Тамара и жена священника Мария Ивановна проходили по одному групповому делу «Сестричества прп. Киприана, Ивановская о., 1937 г.». Матушки Маргарита и Тамара были приговорены к 5 годам, а матушка Феврония и Мария Ивановна к 3 годам ссылки в Казахстан. В ссылке они тоже держались вместе и поселились в поселке Майское Бескаргайского района Павлодарской области, подвизаясь в совместной молитве. 3 декабря 1937 их всех снова арестовали и составили новое групповое дело «Маргариты Закачуриной и др. г.Павлодар, 1937». 4 декабря следствие по этому делу было завершено с окончательным приговором: ВЫСШАЯ МЕРА НАКАЗАНИЯ – РАССТРЕЛ.

Причислены к лику Новомучеников и исповедников Российских на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года.

По материалам Базы данных ПСТГУ.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.