Определите тактику по отношению к ребенку, назначьте лечение. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Определите тактику по отношению к ребенку, назначьте лечение.

2018-01-28 259
Определите тактику по отношению к ребенку, назначьте лечение. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сама мама обратилась к фельдшеру с жалобами на повышение температуры тела до 37,8 гр. С, озноб, головную боль, слабость, боли внизу живота.

Роды ΙΙ, своевременные, осложнились дородовым излитием околоплодных вод, первичной слабостью родовых сил. Из родильного дома женщина была выписана на 5-е сутки после родов в удовлетворительном состоянии.

Вчера к вечеру у родильницы к повысилась температура тела до 37,7 гр. С, был озноб, обильное потоотделение, ночь спала плохо. К утру появились боли внизу живота, усилились кровянистые выделения из влагалища с неприятным запахом. В связи с повышением температуры ночью приняла 1 таблетку (0,5 г) аспирина и 1 таблетку (0,5 г) анальгина.

При осмотре: температура тела 37,8 гр. С, кожные покровы бледные. Молочные железы безболезненные, трещин на сосках нет. Лактация достаточная, пульс – 100 уд. в мин., ритмичный, АД – 120/80 мм. рт. ст. Со стороны легких и сердца без особенностей. Синдром Пастернацкого отрицательный. Мочится свободно. Живот при пальпации мягкий, отмечается болезненность в нижних отделах, больше над лоном. Дно матки пальпируется на уровне лона, симптомов раздражения брюшины нет. Лохии кровянисто-гнойные с неприятным запахом.

1. Поставьте диагноз и обоснуйте его.

2. Определите тактику по отношению к пациентке.

3. Назовите возможные осложнения в данной ситуации.

Задача 26

При проведении патронажа к ребенку 3-х месяцев мама предъявила фельдшеру жалобы, что малыш 3-й день плохо сосет грудь из-за заложенности носа. Сегодня ведет себя беспокойно, периодически плачет, особенно при сосании.

При осмотре: состояние удовлетворительное, температура тела 37,2 гр. С, носовое дыхание затруднено, из носа необильное серозное отделяемое. Зев чистый. При надавливании на трагусы – гримаса, плач.

При аускультации дыхание пуэрильное, ЧДД – 35 в 1 мин., пульс 110 – уд. в мин. Живот при пальпации мягкий. Стул и мочеиспускание без особенностей.

1. Поставьте предварительный диагноз и обоснуйте его.

Определите тактику по отношению к ребенку.

 

60-тилетняя бабушка осмотренного ребенка обратилась с жалобами на кровомазание в течение недели. В прошлом гинекологическими заболеваниями не болела. Менопауза в течение 10-ти лет. Она спрашивает фельдшера, может ли поехать с внуками на дачу, приняв кровоостанавливающие таблетки.

1. Оцените данную ситуацию.

2. Определите тактику по отношению к пациентке.

3. Назовите возможные осложнения, предложите план обследования.

Задача 27

Фельдшер ФАПа вызван на дом к пациентке 52 лет, которая предъявляет жалобы на головную боль, тошноту, учащенное мочеиспускание.

Из анамнеза: со слов пациентки, при прохождении профилактических медицинских осмотров у нее отмечалось повышенное АД до 140-150/80-90 мм. рт. ст.; не обследовалась, лечение не получала. Свое ухудшение связывает с неприятностями на работе. По профессии бухгалтер.

Объективно: состояние средней тяжести. Пациентка возбуждена, кожные покровы гиперемированы. Подкожно-жировая клетчатка развита избыточно. Дыхание везикулярное, хрипов нет. Левая граница относительной сердечной тупости по среднеключичной линии. Сердечные тоны ясные, ритмичные, акцент II тона на аорте. Пульс ритмичный, напряжен, 96 уд. в мин. АД – 180/100 мм. рт. ст. Живот при пальпации мягкий, безболезненный. Симптом Пастернацкого отрицательный с обеих сторон.

1. Поставьте и обоснуйте предварительный диагноз.

2. Определите тактику по отношению к пациентке. Окажите неотложную помощь на догоспитальном этапе.

3. Определите план последующего ведения.

После осмотра к фельдшеру обратилась дочь хозяйки с просьбой осмотреть ребенка 4-х лет. Со слов мамы, мальчик играл один в комнате, пока она стирала, взял «бабушкины таблетки» и сколько-то съел. С момента отравления прошло, по ее мнению, не более 20 минут. Сколько таблеток было, и сколько ребенок съел, она не знает. «Бабушкиными таблетками» оказался супрастин.

Объективно: состояние средней тяжести, отмечается возбуждение, двигательное беспокойство. Была однократная рвота. Пульс – 110 уд. в мин, ЧДД – 24 раза в мин., со стороны внутренних органов без патологии.

Определите неотложное состояние, развившееся у ребенка.

Составьте алгоритм оказания неотложной помощи

Задача 28

Вызов фельдшера к женщине 30 лет. Пациентка предъявляет жалобы на боли в правой подвздошной области постоянного характера, иррадиации нет. Беспокоит чувство тошноты, рвоты не было. Больной себя считает несколько часов.

Объективно: язык слегка обложен, суховат, живот болезненный в правой подвздошной области, передняя брюшная стенка в этой области напряжена. Положительные симптомы Щеткина-Блюмберга, Ситковского, Образцова.

1. Поставьте диагноз и обоснуйте его.

2. Какие дополнительные методы исследования необходимы для подтверждения диагноза.

3. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи.

После осмотра к фельдшеру обратился отец пациентки, мужчина 54 лет, с жалобами на периодические (1-2 раза в день) боли давящего характера в области сердца, возникающие при физической нагрузке, которые хорошо снимаются нитроглицерином.

Из анамнеза: пациент в течение 4 лет состоит на диспансерном учете по поводу стенокардии. Курит с 22 лет, в настоящее время выкуривает до ½ пачки в день.

Объективно: состояние удовлетворительное. Кожные покровы обычной окраски. Подкожно-жировая клетчатка развита избыточно (рост 172 см, вес 96 кг). Дыхание везикулярное, хрипов нет. Сердечные тоны приглушены, ритмичные. Пульс – 88 уд. в мин., АД – 130/90 мм. рт. ст. Язык чистый, влажный. Живот при пальпации мягкий, безболезненный.

1. Определите тактику по отношению к пациенту.

2. Составьте план диспансерного наблюдения.

3. Дайте рекомендации пациенту по диетическому питанию, режиму.

Задача 29

Фельдшер ФАПа осматривает на дому пациентку 66 лет, состоящую на диспансерном учете по поводу сахарного диабета II типа в течение 6 лет. Принимает манинил, периодически нарушает диету.

Из анамнеза: помимо сахарного диабета страдает ИБС, стенокардией, артериальной гипертензией. В настоящее время предъявляет жалобы на умеренную жажду, сухость во рту, слабость, ухудшение зрения, боли в нижних конечностях при ходьбе.

Объективно: Состояние удовлетворительное. Кожные покровы обычной окраски. Подкожно-жировая клетчатка развита избыточно, имеются опрелости, мацерация кожи под молочными железами, в паховых областях. Перкуторно левая граница относительной сердечной тупости определяется по левой среднеключичной линии. При аускультации сердечные тоны приглушены, ритмичные. АД – 150/90 мм. рт. ст. При пальпации живот мягкий, безболезненный. Пастозность в области голеней.

1. Оцените состояние пациентки. Наличие, каких осложнений сахарного диабета можно предположить? Консультации, каких специалистов требуются на данный момент.

2. Составьте план диспансерного наблюдения и обследования.

3. Дайте рекомендации по диетическому питанию и образу жизни (режиму).


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.