Тайна творчества, истоки творчества — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Тайна творчества, истоки творчества

2018-01-28 196
Тайна творчества, истоки творчества 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

А.С. Пушкин «Осень»

В этом стихотворении Пушкин рассказывает об истоках творчества. Он пытается раскрыть тайну вдохновенья. Конечно же, это родная природа. Осень – любимое время поэта:

Дни поздней осени бранят обыкновенно,

Но мне она мила, читатель дорогой…

В эту пору он расцветает, кипит желаниями. Поэт наслаждается редкими лучами солнца, первыми морозами, быстрой ездой на лошади. Дома его ждет огонь камелька, любимая книга и думы долгие. Все это рождает поэтические образы, которые пытаются вырваться наружу, воплотившись в слове. И какие-то неведомые силы зовут взяться за перо и бумагу, еще мгновенье, и стихи «свободно потекут».

А.А. Фет «На кресле отвалясь, гляжу на потолок…»

Как рождается поэзия? На этот вопрос отвечает А.А. Фет в этом стихотворении. Тень лампы является толчком к возникновению у поэта образов, которые могут вылиться в поэтические строки. Тень помогает возникнуть калейдоскопу картин: это «зари осенней след», летящие грачи, подобные стаду. Эти образы сменяются чувством горести от разлуки с любимой. Ему вспоминаются «трепетные руки», «прекрасное лицо». Таким образом, предметы бытия рождают в поэте чувства, которые могут найти воплощение в поэтических строках.

А.А. Ахматова. Мне ни к чему одические рати…

По мнению А.А. Ахматовой, стихи могут быть написаны по строгим нормам, по которым созданы оды и элегии. Она с первых строк отказывается от таких стихов. Поэт не должен сознательно искать вдохновенья. Поэтические строки не подчиняются законам, придуманным человеком. Они растут из обыденных образов. Для многих они покажутся незначительными, непоэтическими. Это запах дегтя, желтый одуванчик у забора, лопух и лебеда. Но именно они приносят читателю радость.

Тончайшее состояние души

М.Ю. Лермонтов «Ангел»

Это стихотворение воспроизводит сокровенные мечты поэта о гармонии, «блаженстве безгрешном», о душевном покое, «о боге великом». Душу, жилицу двух миров, ангел несет на грешную землю. Земной мир полон печали и слез. В нем звучат скучные песни. Тонкая душа помнит песни, которые ей пел ангел, неся по небу в объятиях. Это святые песни «о блаженстве безгрешных духов», о райских садах. Это единственное, что осталось от этого счастья, которое дали ей небеса.

А.А. Фет «Чудная картина»

Созерцание чудной ночи будит в лирическом герое тонкие душевные переживания. Природа великолепна и светла. В нем много слов, связанных со светом: «блестящий снег», «белая равнина», «свет небес». Но восторг от этих картин сменяется ощущением одиночества. На это чувство указывает одинокий бег далеких саней.

А.А. Фет «Еще одно забывчивое слово»

Стихотворение отражает тонкие переживания лирического героя, потому что жизнь подходит к завершению. Об этом говорят слова: «Угас весенний день». Жизнь превращается в «кладбище». В ней все страшно: «и ночь, и собственная тень». Но лирический герой надеется, что осень жизни подарит ему еще раз сладостные переживания любви. Пусть это будет слово, полувздох, душа готова вспыхнуть для этих чувств.

Любовь

А.С. Пушкин «Я помню чудное мгновенье»

Лирический герой ждет прекрасное чувство любви. И оно приходит. Он называет встречу с женщиной «чудным мгновеньем», а ее «гением чистой красоты». С самого начала стихотворения он обожествляет свою любимую. В ней «чистая красота», «небесные черты», «голос нежный». Она противопоставлена шумной суете света. Жизнь без любимой сжата до формулы «шли годы». Без любви жизнь кончилась, она потеряла вкус, радость. Пробуждение души состоялось во второй встрече. И опять пришли и вдохновенье, и слезы, и любовь. Жизнь наполнилась смыслом.

С.А. Есенин «Не бродить, не мять в кустах багряных…»

В этом стихотворении любимая – это явление природы, такое же, как восход, закат, снег. Она рассыпана в окружающем мире, одухотворена ею. Поэтическими метафорами, связанными с природой, поэт описывает любимую: «сноп овсяных волос», «зерна глаз», «алый сок на коже». Она похожа на розовый закат, от ее рук исходит запах меда. Любовь ушла, но вся природа напоминает о ней: поет, говорит, шепчет. Любимая и в мечтах остается чистой, свежей, прекрасной, как сама природа. Синий вечер, багряные кусты растворили ее «тонкое имя», превратив в «светлую тайну».

М.Ю. Лермонтов «Нищий»

Это стихотворение относится к любовной лирике. Оно пронизано горем и отчаянием лирического героя, потому что любимая его предала и подвергла насмешке. Он сравнивает себя с убогим нищим, просящим на паперти подаяния. Но кто-то бессердечный положил ему в руку камень. Это символизирует душевную глухоту по отношению к человеку, нуждающемуся в помощи. Лирический герой трагически переживает чувство одиночества, в котором он оказался.

Дорога


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.