Тема 6. «личность как субъект и объект воспитания» — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Тема 6. «личность как субъект и объект воспитания»

2018-01-28 573
Тема 6. «личность как субъект и объект воспитания» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Блок 1

1. Основаниями для выделения возрастных особенностей учащихся являются:

А) физическое развитие учащихся;

Б) сензитивные периоды развития;

В) согласованность в работе школы и семьи;

Г) умственное развитие учащихся.

2. Возрастной период, для которого игра является основным видом деятельности, называется:

А) зрелый возраст;

Б) старший школьный возраст;

В) младший школьный возраст;

Г) дошкольный возраст

3. Возрастной период, для которого характерно яркое преобладание эмоциональной возбудимости.

А) старший школьный возраст;

Б) средний школьный возраст;

В) младший дошкольный возраст;

Г) старший дошкольный возраст.

4. Выберите утверждения, соответствующие понятию личность:

А) личность – объект и субъект общественных отношений;

Б) личность – это сочетание высокоорганизованного мозга;

В) человек рождается личностью;

Г) личность – существо биологическое.

5. Для подросткового возраста (от 10 до 15 лет) характерно:

А) активное формирование мировоззрения;

Б) овладение навыками беглой речи;

В) переживания, если друг заводит нового друга;

Г) усиление авторитета родителей.

6. Единичное природное существо, представитель вида Homo sapiens.

А) личность;

Б) человек;

В) новорожденный;

Г) индивид.

7. Объективный процесс внутренних, последовательных количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека называется:

А) формирование;

Б) рост;

В) развитие;

Г) социализация.

8. Системное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении, характеризующее его со стороны включенности в общественные отношения.

А) личность;

Б) индивидуальность;

В) темперамент;

Г) человек.

9. Усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих в данное время данному обществу и воспроизводство им социальных связей и социального опыта.

А) развитие;

Б) социализация;

В) формирование;

Г) воспитание.

Блок 2

10. Движущими силами развития личности являются:

А) внутренние и внешние противоречия;

Б) потребности общества;

В) потребности личности;

Г) противоречия между личностью и обществом.

11. Концепция развития личности, согласно которой человек – сугубо природное существо.

А) биосоциальная концепция;

Б) материалистическая концепция;

В) социологическая концепция;

Г) биологическая концепция.

12. Концепция развития личности, согласно которой среда является определяющим фактором формирования и развития личности.

А) социологизаторская концепция;

Б) биосоциальная концепция;

В) материалистическая концепция;

Г) концепция экзистенциализма.

13. К генеральным факторам развития личности относятся:

А) воспитание, образование;

Б) среда, наследственность, воспитание;

В) способности, задатки, наследственность;

Г) темперамент, способности, характер.

14. Совокупность природных свойств организма, передаваемых от поколения к поколению называют:

А) наследственность;

Б) способности;

В) индивидуальность;

Г) задатки.

15. Природные особенности человека, потенциальные условия формирования способностей называются:

А) задатки;

Б) индивидуальность;

В) наследственность;

Г) талант.

16. Выберите возрастной период, который характеризуется бурным ростом и развитием всего организма:

А) младший школьный возраст;

Б) дошкольный возраст;

В) ранняя юность;

Г) средний школьный возраст.

17. Выберите центральное личностное новообразование подросткового возраста.

А) возникновение «чувства взрослости»;

Б) происходит жизненное самоопределение;

В) развитие словесно-логического мышления;

Г) эгоцентризм мышления.

18. Индивидуально-психологические особенности личности, наличие которых обеспечивает выполнение человеком определенных видов трудовой деятельности называются:

А) одаренность;

Б) гениальность;

В) способности;

Г) задатки.

 

ТЕМА 7: «СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ»

 

 

Блок 1

1. Это понятие включает в себя следующие элементы: а) знания; б) умения и навыки; в) опыт творческой деятельности людей; г) эмоционально-ценностные отношения.

О каком из перечисленных ниже понятий идет речь?

А. Методы обучения.

Б. Системы образования.

В. Формы обучения

Г. Содержание образования.

2. Выберите правильный ответ. Содержание образования это …


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.