Двигательная (согласованное сочетание движений звеньев тела в пространстве и времени). — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двигательная (согласованное сочетание движений звеньев тела в пространстве и времени).

2018-01-28 265
Двигательная (согласованное сочетание движений звеньев тела в пространстве и времени). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Различают:

1) сенсорно-моторную координацию (согласование деятельности ОДА и сенсорных систем – анализаторы – зрительный, слуховой, вестибулярный).

2) моторно - вегетативная (любое мышечное движение в той или иной мере связано с деятельностью вегетативных систем – дыхательной, ссс, гуморальной, выделительной).

Двигательная координация – это результат согласованного сочетания функциональной деятельности различных органов и систем в тесной взаимосвязи между собой.

Координированность – конкретный случай в связи с конкретно поставленной задачей.

К задаткам координации относят:

а) свойства нервной системы (сила, подвижность, уравновешенность нервных процессов)

б) индивидуальные варианты строения коры головного мозга

в) уровень развития отдельных анализаторов

г) особенности строения и функционирования нервно-мышечного аппарата

д) свойства продуктивности психических процессов: (ощущение, восприятие, память, представление, внимание, мышление).

е) темперамент, особенности характера, особенности регуляции и саморегуляции психических процессов.

 

Ловкость и координация не тождественны по содержанию.

Некоторые случаи:

1) ловкость равна координированности

2) ловкость – это производное координационных способностей

3) ловкость связывают с психомоторными свойствами человека.

Ловкость проявляется только в тех двигательных действиях, выполнение которых осуществляется при необычных и неожиданных изменениях

Двигательная ловкость – царица управлений движениями.

Критерии оценки и формы проявления координационных способностей:

4 Признака:

1) правильность выполнения движения

2) скорость достижения результата

3) рациональность движения или действия

4) двигательная направленность (способ выхода спортсмена из любого сложного положения, неожиданно возникшего при выполнении действия).

Качественные характеристики:

а) адекватность

б) своевременность

в) целесообразность

Количественные характеристики:

а) точность

б) скорость

в) экономичность и стабильность движений

Как правило, используются комплексные критерии результатов.

Пример: координационные способности могут измеряться:

а) челночный бег (3х10)

б) по времени ведения мяча с изменением направления движения

в) по эффективности выполнения атакующих и защитных двигательных действий

г) по показателям скорости перестройки двигательного действия в условиях внезапного изменения обстановки.

К числу основных координационных способностей относят:

1) способность к дифференцированию различных параметров движения

2) способность к ориентированию в пространстве

3) способность к равновесию

4) к перестраиванию движений

5) к соединению движений

6) к выполнению в заданном ритме

7) предвосхищать

8) к рациональному расслаблению мышц

Методика развития координационных способностей:

Упражнения, применяемые для развития к.с. должны:

1) иметь координационную трудность адекватную для занимающихся

2) содержать элементы новизны, необычности

3) отличаться многообразием форм выполнения движений и неожиданностью решения задач

4) включать задания по регулированию, контролю и самооценке различных параметров движений путём активизации отдельных анализаторов.

Пример: методика совершенствования чувства времени. В основе сравнения субъективно оценённого и истинного времени, величины ошибки, позволяет судить о степени развития чувства времени, чувства пространства.

Лекция 16

Система управления в спортивной тренировке.

Целью управления является оптимизация поведения спортсмена в различных моделях спортивной борьбы, а также целесообразное развитие тренированности и подготовленности.

Объект управления –

оперативное, текущее и этапное становление спортивной формы.

Структурные элементы системы управления:

а) планирование

б) контроль

в) учёт

Предметы планирования:

1) цели, задачи и методы

2) величина тренировочных и соревновательных нагрузок

3) внутренние сдвиги в организме

4) количество учебных занятий, соревнований, и восстановительных мероприятий

5) система контрольных нормативов

6) система и условия тренировки

План тренировки:

1) направленность

2) содержание

3) порядок и последовательность тренировочных и вне тренировочных заданий

4) сроки осуществления

Цели тренировки:

1) ближние

2) промежуточные

3) отдалённые

Научно-обоснованные планы и их преимущества:

1) позволяют избегать стихийности в действиях

2) экономия (временная и средств)

3) игнорируют низкое качество учебно-тренировочной работы

4) позволяют достичь исходных результатов

Планы делятся:

1) индивидуальные

2) групповые

3) смешанные

По длительности:

1) многолетние (на макроцикл); годовые, месячные (мезацикл)

2) недельные (микроциклы)

3) на отдельное занятие


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.