Функции педагога при руководстве реферативной работой учащегося — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Функции педагога при руководстве реферативной работой учащегося

2018-01-28 248
Функции педагога при руководстве реферативной работой учащегося 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Руководство реферативной работой предполагает оказание педагогом помощи в выборе обучающимся темы реферата, консультировании в процессе изучения избранной проблемы и оформлении текста. При этом надо заметить, что подход к руководству написанием реферата должен быть дифференцированным – не каждый обучающийся без поддержки педагога способен определиться в выборе темы и постановке проблемы, самостоятельно работать с несколькими источниками информации. Несомненно, педагог должен полноценно руководить работой обучающихся над рефератами, однако ему следует ограничивать свою активность консультативными функциями. Он может давать рекомендации по содержанию введения и заключения, подбору иллюстративного материала и источников информации по проблеме, оформлению текста и процедуре защиты. Выявить актуальность проблемы, определить структуру работы, сформулировать выводы должен сам обучающийся (Приложение 1).

Сроки выполнения рефератов.

Как правило, работа над рефератом занимает у обучающегося не менее одного месяца. Необходимо учесть, что после того, как педагог ознакомится с черновым вариантом реферата, обучаемому может понадобиться время для доработки содержания и редактирования текста. За неделю до защиты реферат сдается на рецензию (просмотра) педагогу, руководившему работой.

1.6. Критерии оценки реферата:

При оценке реферата опираются на следующие критерии:

- сумел ли обучающийся подобрать достаточный список литературы, необходимый для осмысления вопроса, обозначенного в качестве темы;

- составил ли он логически обоснованный план, соответствующий сформулированной цели и поставленным задачам;

- удалось ли ему собрать необходимый материал и осмыслить его правильно;

- умеет ли обучающийся анализировать материал;

- отвечает ли реферат требованиям объективности, корректности, грамотности, логичности, аргументированности, доказательности, ясности стиля и четкости изложения;

- достаточно ли обоснованы выводы, соответствуют ли они поставленным задачам;

- какие методы в работе над рефератом обучающийся использовал;

- насколько самостоятельно обучающийся выполнил работу;

- правильно ли оформлены реферат в целом, ссылки на использованные источники, список литературы.

 


РАЗДЕЛ 2. ОФОРМЛЕНИЕ РЕФЕРАТА

2.1. Общие сведения об оформлении

Текст может быть написан от руки по текущей теме дисциплины или напечатан на одной стороне листа на белой бумаге формата А4 (210 × 297 мм). Текст работы должен иметь следующие поля: левое – 20 мм, верхнее – 20 мм, правое – 15 мм, нижнее – 20 мм. Размер шрифта Times New Roman должен соответствовать 12 пунктам. Полуторный междустрочный интервал. Основной текст работы должен быть выровнен по ширине. Абзацный отступ – 1,25 см. Допускается предоставление отдельных иллюстраций или таблиц на листах формата A3. В случае необходимости возможно оформление приложений к работе.

Страницы работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляют на нижнем поле листа в правом углу без слова страница (стр., с.) и знаков препинания. Титульный лист включается в общую нумерацию, но номер страницы на нем не проставляется. Иллюстрации, таблицы, графики, расположенные на отдельных листах, включаются в общую нумерацию страниц.

Объем реферата не должен превышать 15–20 страниц. Объем реферата, написанного от руки, устанавливается преподавателем произвольно.

Структура реферата

Реферат должен состоять из следующих разделов.

1. Титульный лист.

2. Содержание.

3. Введение.

4. Основная часть.

5. Выводы.

6. Список используемых источников.

Титульный лист реферата должен содержать:

- полное название учебного заведения, в котором учится автор;

- тему реферата;

- сведения об авторе (Ф.И.О., специальность, курс, группа);

- сведения о консультанте (Ф.И.О.);

- оценка и дата оценки реферата педагогом;

- название населенного пункта, в котором расположено учебное заведение;

- год написания работы.

Образец титульного листа приведен в Приложении 2.

В начале работы обязательно должно находиться содержание, в которое входят названия и номера начальных страниц всех разделов, подразделов, выводов и списка используемых источников. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте. Содержание работы должно полно и логически правильно раскрывать тему.

Во введении должны содержаться следующие элементы:

- обоснование выбора темы, ее актуальность, связь с настоящим, значимость в будущем;

- очень краткий анализ:

- научных, экспериментальных или практических достижений в той области, которой посвящен реферат;

- новых подходов к решению проблемы, наличие противоречивых точек зрения на проблему в науке и желание в них разобраться;

- общий обзор опубликованных работ, рассматриваемых в реферате;

- цель данной работы;

- принципы, положенные в основу работы.

Объём: 1-2 страницы.

Основная часть состоит из разделов и подразделов, каждый из которых должен начинаться с новой страницы. В разделе раскрывается основное содержание реферата по определенному плану.

Автор непосредственно раскрывает:

- суть проблемы или объективных исторических сведений по теме реферата, показывая знание проблемы, способность анализировать, обобщать, делать выводы, обосновывать свою точку зрения на спорные вопросы проблемы;

- дается критический обзор источников;

- сообщаются собственные сведения, версии, оценки по данной проблеме.

Объём: 12—15 страниц.

В заключении подводится итог работы. Заключение может содержать повтор основных тезисов работы, чтобы акцентировать на них внимание читателей (слушателей). Может содержать общий вывод, к которому пришел автор реферата. Здесь уже никакие конкретные случаи, факты, цифры не анализируются. Автор (обучаемый) подводит итоги исследования, высказывает свое мнение по данному вопросу, отражает в работе собственные мысли и чувства, результаты и личную значимость проделанной работы, делает соответствующие обобщения и выводы, определяет перспективы продолжения дальнейшего изучения темы.

Заключение по объему должно быть меньше введения – 1/2 - 2 страницы.

Оформление заголовков

Текст реферата обычно разбивается на структурные части: содержание, введение, разделы и подразделы, выводы, список использованных источников, приложения.

Заголовки разделов (глав) печатаются прописными (большими) буквами (СОДЕРЖАНИЕ, ВВЕДЕНИЕ и т.д.) и размещаются по центру листа. Заголовки разделов, Введение, Заключение, Содержание, список использованных источников, Приложения располагают в середине строчки без точки в конце строки, отделяя от текста двумя межстрочными интервалами.

Заголовки разделов первого уровня должны быть выровнены по центру относительно краев листа, кроме этого, они набираются полужирным шрифтом большего размера, чем обычный текст, 14 п. и отделяются от текста двумя межстрочными интервалами. Заголовки подразделов должны начинаться с абзаца и набираться полужирным шрифтом того же размера, что и основной текст. Перед заголовком раздела пишут слово Раздел, а в названиях подразделов указывают только номер. Подразделы нумеруются внутри одного раздела. Нумерация заголовков второго уровня – двойная. Она набирается арабскими цифрами, разделенными точкой. При этом первая цифра в такой нумерации соответствует номеру раздела, а вторая – порядковому номеру подраздела, например 2.3. (третий подраздел второго раздела). В конце номера также ставят точку.

Например:

РАЗДЕЛ 1. РАЗЛИЧНЫЕ ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОНЯТИЯ «КОМПЕТЕНТНОСТЬ» В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.