Расчет молниезащиты резервуарного парка хранения авиатоплива — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Расчет молниезащиты резервуарного парка хранения авиатоплива

2018-01-28 786
Расчет молниезащиты резервуарного парка хранения авиатоплива 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Резервуарный парк хранения дизельного топлива состоит из шести вертикальных резервуаров с жесткой крышей и номинальным объемом 20 тыс. м3. Резервуары расположены на площадке, имеющей в плане форму прямоугольника. Расстояние между осями резервуаров 70м, высота резервуаров 18м, радиус резервуаров 20м.

В соответствии с требованиями к молниезащиты группы резервуаров хранения, необходимо обеспечить защиту, как резервуаров, так и территории площадки в пределах обвалования на которой они расположены. Принимаем, что защита данного резервуарного парка обеспечена с помощью многократного стержневого молниеотвода, состоящего из 6 стержневых молниеотводов, расположенных симметрично по внешнему периметру резервуарного парка за пределами обвалованной территории.

В соответствии с "Правилами устройства электроустановок" (ПУЭ) наружные технологические установки и открытые сооружения складов нефтебаз относятся к взрывопожароопасному классу В-1г. Для этих установок предусмотрено выполнение молниезащиты по типу зоны молниезащиты Б. При этом для резервуаров хранения дизельного топлива подлежат защите следующие зоны: до 5 м по горизонтали и вертикали от дыхательных и предохранительных клапанов технологического оборудования, содержащего легковоспламеняющиеся жидкости или горючие газы. [ 37]

Наружные металлические установки, содержащие легковоспламеняющиеся жидкости, защищаются от прямых ударов молнии следующим образом:

а) корпуса резервуаров и емкостей хранения нефтепродуктов при толщине металла крыши менее 4 мм защищаются молниеотводами, установленными отдельно или на самом сооружении;

б) корпуса резервуаров или отдельных емкостей при толщине металла крыши 4 мм и более, а также отдельные емкости объемом менее 200 м3 независимо от толщины металла крыши достаточно присоединить к заземлителям.

Принимаем высоту стержневого молниеотвода h = 55м.

Торцевые области зоны защиты определяются:

Вершина конуса молниеотвода ho < h

ho = 0,92*h ho = 0,92 * 55 = 50,6м

Граница зоны защиты на уровне земли

ro = 1,5 * h ro = 1,5 * 55 = 82м

Граница зоны защиты на высоте защищаемого сооружения

rx = 1,5 (h-hx/0,92) hx = 18+5 = 23м

rx = 1,5 (55-23/0,92)=45м

Высота пересечения зон защиты 2-х молниеотводов

hc = ho – 0,14 (l-h) = 39,54м

rcx = ro (hc – hx)/hc = 34,40м

Таким образом, молниеотводы высотой h = 54м обеспечивают защиту обвалованной площадки резервуарного парка хранения дизельного топлива на уровне земли и защиту резервуаров на отметках 23 м. [19]

На графическом листе № представлена схема молниезащиты резервуарного парка дизельных топлив.

 


РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ГРАФИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ПРОЕКТА

Графическая часть выполняется на двух листах формата А 1.

Лист № 1 предусматривает выполнение Генерального плана склада авиатопливообеспечения, нефтебазы с учётом «розы» ветров на листе формата А 1. Размеры: А1 = 594 * 841 мм. (А0 = 841 * 1189 мм)

Формат А 1 определяется размером внешней рамки. На лист чётко наносится рабочая рамка формата, слева оставляют поле для подшивки чертежа - 20 мм, с остальных трёх сторон – 5 мм. В нижнем углу располагается штамп размером 185 X 55 (основная надпись для чертежей и схем) по ГОСТу 2.104 – 68

(рисунок 5).

Графа 1 - наименование детали или сборочной единицы. В наименовании состоящем из нескольких слов, на первом месте помещают имя существительное (ГОСТ 2. 109 - 73).

Графа 2 - обозначение документа. В учебных условиях № позиции по сертификации

Графа 3 - обозначение материала детали (заполняют только на чертежах деталей).

Графа б - масштаб (см. ГОСТ 2.302 - 68). Графа не заполняется.

Графа 9 - наименование предприятия (учебного заведения и № группы).

Графа 10 - характер работы, выполняемой лицом, подписывающим документ

Графа 11 - фамилии лиц, подписавших документ.

Графа 12 - подписи лиц, фамилии которых указаны в графе 11 -

Графа 13 - дата подписания документа.

Лист № 2 предусматривает выполнение принципиальной схемы трубопроводных коммуникаций склада авиатопливообеспечения, нефтебазы.

Схема трубопроводных коммуникаций склада авиатопливообеспечения, нефтебазы выполняется согласно ГОСТу 2.701 - 68.

Схемы выполняют без соблюдения масштаба, действительное пространственное расположение составных частей изделий (установок) либо не учитывается вообще, либо учитывается приближённо. Схема должна быть выполнена компактно, вместе с тем, ясно. На схеме должно быть наименьшее количество изломов и пересечений линий связи.

Элементы и устройства изображают в виде условных графических обозначений (см. ГОСТ 2.780 - 68, 2.781 - 68, 2-782 - 68).

Если в Госстандарте нет соответствующих обозначении, то применяют условные обозначения, установленные в отраслевых стандартах.

Допускается применять условные обозначения, не предусмотренные в государственных и отраслевых стандартах. Размеры условных знаков определяют с учетом наглядности и ясности чертежа и выдерживают одинаковыми при многократном повторении (см. Прил. 2). На линиях связи допускается указывать направление потоков рабочей среды

Для отличия трубопроводов различного назначения допускается применять их цифровые обозначения

Элементы и устройства нумеруют по порядку, начиная с единицы, как правило направлению потока рабочей среды:

СПЕЦИФИКАЦИЯ

Спецификация к принципиальным схемам и сборочному чертежу выполняется на отдельных листах формата А 1. Спецификацию допускается размещать на том же листе, на котором выполнено основное изображение, располагая её на свободном поле формата над основной надписью или рядом с ней. На лист наносится обычная рамка с полями:

слева - 20 мм, с остальных сторон - 5 мм.

Внизу по малой ширине форматки располагается штамп размером 185 / 40. Он одинаков со штампом на первом листе расчётно-пояснительной записки. Заполнение граф аналогично заполнению штампа к листу № 1 (схеме) (прил. 3. рис. 1).

Остальная часть форматки разбита на строчки высотой 8 - мм. где согласно обозначению выносится текст по графам.

Если спецификация не умещается на одной форматке, то последующие спецификации выполняются также на форматке А 1. но штамп применяют размером 185 х 15,

При заполнении граф спецификации следует располагать не по порядку нумерации агрегатов или деталей на общем листе, а с учётом следующего порядка:

1). Документация. Само слово "документация" записывается в графе "наименование" и подчёркивается, как заголовок. В учебных проектах в этот раздел спецификации вносится сборочный чертёж (указание его формата), схема, пояснительная записка указание количества страниц).

2). Сборочные единицы (записать в виде заголовка). В этот раздел спецификации вносят узлы и агрегаты.

Детали (заполняется только в спецификации для сборочного чертежа). Указывается материал детали в графе "примечание". Стандартные изделия перечисляются с указанием резьбы и ГОСТа (гайки, пинты, шайбы и т.д.).

3). Материалы. Если в сборочном чертеже есть детали, выполняемые на месте из материала, то в этом разделе спецификации указывается материал. Если это проволока, то должны быть указаны диаметр и длина. После каждого раздела обязательно оставляются 1-2 чистые строки для дополнений.

Масштабы изображений на чертежах должны выбираться из следующего ряда (ГОСТ 2.302-68):

- уменьшения: 1:2:1:2,5,1:4; 1:5; 1:10; 1:15; 1:20; 1:25; 1:40; 1:50; 1:75: 1:100: 1:200; 1:400; 1:500:

-увеличения: 2:1; 2,5:1;4:1; 5:1; 10:1: 20:1;40:1;50:1; 100:1;

- натуральная величина: 1:1.

Лист № 3 предусматривает выполнение схемы объектов зоны, указанного в задании дипломного проекта.

Формат листа № 4 предусматривает выполнение чертежа узла перекачивающего средства (насос), трубопроводной арматуры, оборудования резервуаров или деталировочных чертежей 2-4 деталей (нестандартных), выбранных автором из деталей узла (по согласованию с преподавателем).

- Лист № 4 может быть разделён на А2(594 х 420); А3(297 х 420); А4(297 х 210

Сборочный чертёж даёт представление о конструкции узла или агрегата, характере сопряжения его деталей и служит руководством для его сборки. Он снабжается следующим:

- габаритные размеры - наибольшая длина, ширина, высота;

- рабочие размеры (например, наибольший ход штока, максимальное обжатие пружины, угол поворота заслонки и т.д.);

- монтажные размеры (например, расстояние между отверстиями для крепления aгpeгaтa, диаметр отверстий и т.д.);

- размеры, которые необходимо выдержать при сборке (зазоры и др.).

 

Список использованных источников

1. Список использованных источников помещают в конце текстового документа после элемента «Заключение».

Словосочетание «Список использованных источников» печатают в виде заголовка прописными буквами симметрично тексту и отделяют от текста интервалом в одну строку.

2. Документы в списке располагают в следующей последовательности:

- законодательные документы (нормативно-правовые акты);

- стандарты и другие нормативные документы;

- патентные документы;

- учебная литература, справочные материалы;

- типовые проекты;

- статьи из журналов, сборников научных трудов и т.д.;

- каталоги на оборудование и др.

3. Внесенные в список документы нумеруют арабскими цифрами по порядку.

4. При ссылке в тексте на документ из списка указывают его порядковый номер согласно списку. Номер указывают в квадратных скобках.

5. Сведения о каждом документе в списке использованных источников оформляют в виде библиографического описания.

Требования к составлению библиографического описания документа устанавливаются методическими документами, разрабатываемыми в подразделениях университета.

 

6. Основные источники: В список вносят все литературные источники, правовые и нормативные документы, на которые сделаны ссылки в тексте работы или положения которых цитировались.

1. Выбор технических средств для сокращения потерь нефтепродуктов от испарения Н.С. Бронштейн, В.Д. Вахмин, В.Е. Губин и др. М., 1969 (Серия Транспорт и хранение нефти и углеводородного сырья)

2. Дыхательная арматура резервуаров для хранения нефти и нефтепродуктов А.М. Александров, Л.Г. Колпаков, М.П. Курчанский и др. М., 1971 (Серия Транспорт и хранение нефти и углеводородного сырья)

3. Приём, хранение и отпуск нефти на морских нефтебазах В.П. Ефремов, А.В. Сидоренко, Г.Э. Лерке М., 1973 (Серия Транспорт и хранение нефти и нефтепродуктов).

4. Защита стальных резервуаров от внутренней коррозии Глазов Н.П., Уткин В.К. М.,1973 (Серия Транспорт и хранение нефти и нефтепродуктов).

5. Едигаров C.Г. и др. Проектирование и эксплуатация нефтебаз и газохранилищ. М. «Недра». 1973.

6. Мацкин Л.Л. и др. Эксплуатация нефтебаз М.: «Недра», 1975.

7. Рыбаков К.В., Алпатов А.С., Рожков А.Ф. Заправка самолетов ГСМ. – М.: Транспорт. 1975.- 208с.

8. Морские и речные нефтебазы Е.Л. Ржавский М., 1976 Недра.

9. Никитин Г.А. и др. Специальное оборудование аэропортов. М.: «Транспорт», 1977.

10. Шишкин Г.В. Справочник по проектированию нефтебаз, изд-во «Недра» 1978.

11. Ипатов Л.М. Эксплуатация резервуаров склада ГСМ. М.: «Транспорт», 1985.

12. Пособие по проектированию объектов авиатопливообеспечения аэропортов к ВНТП 6-85 / МГА.

13. Руководство по технической эксплуатации складов и объектов ГСМ в предприятиях ГА (,№9/И от 27.07.1991 г.) с изменениями от 2001 г.

14. Руководство но приему, храпению, подготовке к выдаче на заправку и контролю качества авиационных горюче-смазочных материалов и специальных жидкостей в предприятиях воздушного транспорта Российской Федерации (приказ № ДВ - 126 or 17.10.1992 г.) с изменениями от 2001 г.

15. Инструкция о порядке ведения учета, отчетности и расходования горюче-смазочных материалов в гражданской авиации, 1991г. с изменениями от 2001 г.

16. Наставления по службе горюче - смазочиьх материалов на воздушном транспорте Российской Федерации (НГСМ-РФ-94) с изменениями от 2001 г.

17. Федеральные авиационные правила № 89 от 18 апреля 2000 года "Сертификационные требования к организациям авиатопливообеспечения воздушных перевозок" с изменениями от 2011 г.

18. Федеральный закон «Об обеспечении единства измерений» от 2011 г.

19. Технические средства нефтепродуктообеспечения как объекты взрывопожароопасности. Вестник нефтяных компаний «Мир нефтепродуктов» № 4, 2013 стр. 32-34

20. Сборник стандартов

21. Оборудование авиатопливообеспечения ГОСТ Р 52906-2008 с изменениями от 2011 г.

Дополнительные источники:

1. Давельяров Ф.А., Зоря Е.И., Цагарели Д.В. «Нефтепродуктообеспечение» - М., 1998.

2. Бунчук В.А- Транспорт и хранение нефти, нефтепродуктов и газа. М.: Недра, 1977.

3.Некрасов Б.Б.. Гидравлика и ее применение на летательных аппаратах. М.: Машиностроение, 1967.

 

Библиографический список

1. Приказ № 391 от 22 апреля 2014 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 25.02.02 Обслуживание летательных аппаратов горюче-смазочными материалами;

2. Приказ Минобрнауки России от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» (Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2013 №29444);

3. Закон об образовании № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»;

4. Руководство по организации учебного процесса в Федеральном государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Санкт – Петербургский государственный университет гражданской авиации». СПб., 2006 с. 58-66;

5. Методические указания к выполнению выпускной квалификационной работы по специальности «техническая эксплуатация транспортного оборудования (по видам транспорта)» - Красноярск: Красноярский филиал ФГБОУ ВО СПб ГУ ГА, 2012. – 52 с.

 

 


  МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА Красноярский филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Санкт – Петербургский государственный университет гражданской авиации» «Обслуживание летательных аппаратов горюче-смазочных материалов» кафедра     Курсовой (дипломный) проект (работа)   ________________________________________________ тема проекта (работы) ________________________________________________ ________________________________________________ ______________ Пояснительная записка ______________       Руководитель ___________________ _________________ (подпись, дата) (инициалы, фамилия) Студент ____________________ __________________ (подпись, дата) (инициалы, фамилия)   Работа допущена к защите «___» ___________ 2016г. Зав. кафедрой Кислухина Е.Н. _________   Красноярск 2016 г.


Приложения

Условные обозначения на гидравлических схемах (ГОСТ 2.780 - 68. 2784 - 70, 2.785 - 70)

 

1 Резервуар вертикальный

2. Резервуар горизонтальный

3. Фильтр грубой очистки

4. Фильтр тонкой очистки

5. Фильтр - сепаратор

6- Счётчик жидкости

7. Дозатор жидкости ТГФ - М

8. Гидроамортизатор /ГА/

9. Индукционный нейтрализатор статического электричества /ИНСЭТ/

10. Обратный клапан

11-Заправочный штуцер

12. Присоединительное устройство к другим системам

13. Установка счетно-дозирующая

14. Задвижка

15- Задвижка с электроприводом

16.Вентиль

17. Клапан предохранительный

18. Манометр, вакуумметр

19. Электроконтактный манометр

20. Насос

21. Гибкий рукав

22. Соединение трубопроводов

23. Перекрещивание трубопроводов

24.УСН-7Б.ДСН-8Б

25. Сливной стояк


Рисунок 5- Основная надпись для схем

 

Таблица 8.1- Нормы расхода авиакеросина и авиамасла на эксплуатацию ЛА с ГТД

 

Тип ЛА Тип двигателя Расход авиакеросина для тренировочных и учебных полетов, кг/час Расход авиамасла, кг/час
в воздухе на земле
Б-737, А-310, А-330        
Ил-86, Ил -96 НК-26 12000/12 т/ч 4000/4 т/ч 6/0,006 т/ч
Ил-62М Д-30КУ      
Ил-62 НК-8-4      
Ил-76 Д-30КП      
Ил-18 АИ-20К,М     3,8
Ту-214        
Ту-154Б НК-8-2У      
Ту-134А Д-30     1,5
Як-42 Д-36     2,4
Як-40 АИ-25      
Ан-12 АИ-20К,М      
Ан-24 Аи-24     1,5
Ан-24 Аи-24Т     1,5
Ан-24В Аи-24, РУ-19-300     1,5
Ан-26 И-24ВТ, РУ-19А-300     1.5
Ан-30 АИ-24ВТ и РУ-19А-300     1,5
Л-410 М-601, М-601Б, М-601Д             0,2
Ми-2 ГТД-350     0,6
Ми-6 Д-25В      
Ми-8 ТВ-2117А      

 

Таблица 8.2 -Нормы расхода авиабензина для полетов по выполнению авиационных работ на ЛА с ПД

 

Тип ЛА Расход авиабензина, кг/час Расход масла в % от расхода авиабензина
для транспортных полетов для учебных и тренировочных полетов на земле
Ил-14        
Ан-2        
Ан-2М -      
Як-18Т -     3,5
Ми-4       3,5
Ка-26        

Таблица 8.3 -Нормы аварийного запаса топлива

 

  Тип ВС Средняя скорость км/час Средний расход топлива т/ч Аварийный запас топлива т. Расход топлива на земле т
  Б-737       1,5
  А-310   4,77 4,77 2,35
  А-330   5,6 5,6 2,8
  Ил-86   10,0 10,5 1,4
  Ил -62   8,0 8,5 1,25
  Ил-76 Т   8,4 10,0 1,15
  Ил-76 ТД   8,4 10,0 1,15
  Ту-214   3,7 3,7 1,23
  Ту-154 Б   6,0 6,0 0,72
  Ту-154 М   5,0 5,0 0,5
  Ан-24   0,76 0,8 0,12(з);0,07(л)
  Ан-26   0,9 1,0 0,15(з)+ 0,1(л)/2=0,125
  Як-40   1,2 1,2 0,1
  Ан-12   2,2 2,2 0,45(з);0,5(л)
  Л-410   0,3 0,225 0,05
  Ан-2   0,125 0,1 0,02
  Ми-8   0,6 0,3 0,03
  Ми-2   0,22 0,15  

 

Советские самолёты

ОКБ Туполева

Ту-134А 3500 кг/ч

Ту-154А/Б/Б-2 6200 кг/ч

Ту-154М 5500 кг/ч. за первый час взлёта и набора высоты, следующие часы по 4200-4700 кг/ч.

Ту-204 3200 кг/ч.

Ту-204-120 -3300 кг/ч.

Ту-214 -3200 кг/ч.

Ту-334 -1й час 2200 кг, следующие часы по 1600 кг/ч.

 

ОКБ Ильюшина

Ил-62 -1й час — 8000 кг, следующие — 7000-6000 кг/ч, последний — 5000 кг

Ил-76 -8000 кг/ ч

Ил-86- 10800-11500 кг/ч

Ил-96-300 1й час — 8300 кг, следующие — 7500 кг/ч, два последних — 5000 кг

Ил-96-400 1й час — 8600 кг, следующие — 7900 кг/ч, два последних — 5500 кг

Ил-114 -1й час 650 кг, следующие 550 кг

 

ОКБ Яковлева

Як-40 -1150 кг/ч

Як-42- 2350-3150 кг/ч

 

ОКБ Антонова

Ан-3- 250 кг/ч

Ан-12 - 2500 кг/ч

Ан-22 ~ 9500кг/ч на взлете, двигатель НК-12МА

Ан-24: 1-й час 1200 кг/ч, потом 800 кг/ч

Ан-26 -1000кг/ч

Ан-32 -1000 кг/ч

Ан-38-100 360 кг/ч

Ан-38-200 350 кг/ч

Ан-74ТК-200 1714 кг/ч

Ан-74ТК-300 1565 кг/ч

Ан-124-100 примерно 17000 кг/ч первый час полета, каждый последующий 12600 кг/ч

Ан-140- 560 кг/ч

Ан-148-100 1500 кг/ч

Зарубежные самолёты

США

Боинг

Boeing 757—200 — 4200 л/ч Двигатель — Rolls Royce RB211-535R4

Boeing 737—500 — 3000 л/ч Двигатель — CFM56-3

Boeing 767-300- 4500 кг/ч

Boeing 727-200 - 5,018 кг/ч

Boeing C-17 Globemaster III Двигатель F117-PW-100 0,33 (кг/ч)/кгс ~ 4700 кг/ч Pratt & Whitney F117-PW-100

C-5 Galaxy Двигатель TF39-GE-1C 0,715 (кг/ч)/кгс ~ 10000 кг/ч Модификация C-5M Двигатель CF6-80C2 0.307 - 0.344(кг/ч)/кгс Model CF6-80C2

Макдонелл Дуглас

MD-83 — 3400 л/ч Двигатель — Pratt & Whitney JT8D-219

 

Евросоюз

Fokker 50 Расход топлива — 800 л/ч Двигатель — P&W 125 B

 

Аэробус

A310 — 4000-5008 кг/час

A320 — 2200 кг/час

 

Локхид Мартин

C130K ~ 2300 кг/час Двигатель Allison T56-A-15

C130-E на рулении ~ 1370 первый час ~ 3250 кг/час далее ~ 2230 кг/час

 

ATR-42-450 кг/ч.

Пассажирские

  • Ан-2: расход топлива — 42 г/пасс.-км,[1] среднечасовой расход топлива — 125 - 131 кг[2]
  • Ан-2П: часовой расход топлива — 140 кг[3]
  • Ил-18: среднечасовой расход топлива — 2247 кг[4]
  • Ил-62: часовой расход топлива — 7300 кг[5]
  • Ил-62М: удельный расход топлива — 46,6 г/пасс.-км, часовой расход топлива — 6600 кг[6]
  • Ту-134А: удельный расход топлива — 45,0 г/пасс.-км[7][8]
  • Ту-134Б: удельный расход топлива — 45,2 г/пасс.-км, часовой расход топлива — 2500 кг[9]
  • Ан-38-100: удельный расход топлива — 43,7 г/пасс.-км, часовой расход топлива — 380 кг[10]
  • Ан-24РВ: удельный расход топлива — 36,0 г/пасс.-км, часовой расход топлива — 800 кг[11][12]
  • Як-40: среднечасовой расход топлива — 1241 кг[13]
  • Як-42Д: удельный расход топлива — 35,0 г/пасс.-км, часовой расход топлива — 3100 кг[14][15]
  • Ту-154Б-2: часовой расход топлива — 6200 кг[16]
  • Ту-154М: удельный расход топлива — 27,5 г/пасс. км[17] или 31,0 г/пасс. км[18] или 76,4 г/пасс.­км[19]; часовой расход топлива — 5300 кг[20]
  • Embraer EMB-120ER: удельный расход топлива — 27,6 г/пасс.-км, часовой расход топлива — 390 кг[21]
  • Ан-140-100: удельный расход топлива — 24,4 г/пасс.-км, часовой расход топлива — 550 кг[22]
  • АTR 42: средний расход топлива — 600 кг в час[23]
  • ATR 42-320: удельный расход топлива — 21,7 г/пасс.-км, часовой расход топлива — 450 кг[24]
  • Boeing 737-200: удельный расход топлива — 23,2 г/пасс.-км, часовой расход топлива — 2800 кг[25]
  • Boeing 737-300: удельный расход топлива — 22,5 г/пасс.-км, часовой расход топлива — 2600 кг[26]
  • Boeing 737-400: удельный расход топлива — 20,9 г/пасс.-км, часовой расход топлива — 2600 кг[27]
  • Boeing 737-500: удельный расход топлива — 25,5 г/пасс.-км, часовой расход топлива — 2400 кг[28]
  • Boeing 737-800: топливная эффективность — 38,6 г/пасс.км[29]
  • Boeing 737-900: топливная эффективность — 22,4 г/пасс.км[30]
  • Ту-334: удельный расход топлива — 23,4 г/пасс.-км, часовой расход топлива — 1700 кг[31]
  • Ту-334-100: топливная экономичность — 22,85 г/пасс*км, удельный расход топлива — 0,64 кг/кгс час (режим макс.кр. Н=11, М=0,75)[32]
  • Ту-334-100Д: топливная экономичность — 24,05 г/пасс*км, удельный расход топлива — 0,64 кг/кгс час (режим макс.кр. Н=11, М=0,75)[33]
  • Ту-334-120Д: топливная экономичность — 22,1 г/пасс*км, удельный расход топлива — 0,61 кг/кгс час (режим макс.кр. Н=11, М=0,75)[34]
  • Ту-334-200: топливная экономичность — 22,3 г/пасс*км, удельный расход топлива — 0,64 кг/кгс час (режим макс.кр. Н=11, М=0,75)[35]
  • Ту-334-220: топливная экономичность — 20,1 г/пасс*км, удельный расход топлива — 0,64 кг/кгс час (режим макс.кр. Н=11, М=0,75)[36]
  • Ил-114-100: удельный расход топлива — 20,8 г/пасс.-км, часовой расход топлива — 590 кг[37]
  • Airbus A310: среднечасовой расход топлива — 4772 кг[38]
  • Airbus A319-100: удельный расход топлива — 20,5 г/пасс.-км, часовой расход топлива — 2600 кг[39]
  • Airbus A320: топливная эффективность — 38,6 г/пасс.­км[40]
  • Airbus A320-200: удельный расход топлива — 19,1 г/пасс.-км, часовой расход топлива — 2600 кг[41]
  • Airbus A321-100: топливная эффективность — 23,2 г/пасс.-км[42]
  • Airbus A321-100/200: удельный расход топлива — 18,2 г/пасс.-км, часовой расход топлива — 3200 кг[43]
  • Airbus A330-200: среднечасовой расход топлива — 5593 кг[44]
  • Airbus A330-300: среднечасовой расход топлива — 5700 кг[45]
  • Boeing 757-200: удельный расход топлива — 19,3 г/пасс.-км[46] или 24,3 г/пасс.-км[47]; часовой расход топлива — 3600 кг[48]
  • Ту-204-100: удельный расход топлива — 19,6 г/пасс.-км[49] или 24,7 г/пасс.-км[50]; часовой расход топлива — 3460 кг[51]
  • Ту-204-120: удельный расход топлива — 19,1 кг/пасс.-км, часовой расход топлива — 3420 кг[52]
  • Ту-204-300: удельный расход топлива — 27,0 г/пасс.-км, часовой расход топлива — 3250 кг, количество кресел (эконом) — 166[53]
  • Ту-214: удельный расход топлива — 19,0 г/пасс.-км, часовой расход топлива — 3700 кг[54]
  • Ан-148-100А: среднечасовой расход топлива — 1550 кг/ч[55]
  • Ан-148-100В: среднечасовой расход топлива — 1600 кг/ч, число пассажирских мест — 85[56]
  • Ан-148-100Е: среднечасовой расход топлива — 1650 кг/ч[57]
  • Sukhoi Superjet 100: расчётный расход топлива на крейсерском режиме с 95 пассажирскими местами — 1700 кг/ч[58]
  • МС-21-300: топливная эффективность — 30,8 г/пасс.­км[59]
  • Ил-86: удельный расход топлива — 34,5 г/пасс.-км, часовой расход топлива — 10,6 тонн, максимальное число пассажиров — 350[60][61]
  • Ил-96-300: удельный расход топлива — 26,4 г/пасс.-км;[62] часовой расход топлива — 7,3 тонн[63] или 6,7 тонн;[64] число пассажирских мест — от 235 до 300[65]
  • Ил-96-400М: расход топлива — 7,5 тонн/час, число пассажирских мест — от 315 до 436[66]
  • Ан-218: расход топлива — 18 г/пас.-км[67][68]
  • Boeing 747-300: удельный расход топлива — 22,4 г/пасс.-км, часовой расход топлива — 14500 кг[69]
  • Boeing 767-300: удельный расход топлива — 17,7 г/пасс.-км, часовой расход топлива — 4500 кг[70]
  • Airbus A380: расход топлива — менее трёх литров на одного пассажира на 100 км пути[71]

Грузовые

  • Ан‑124‑100: расход топлива — 12600 кг/час (при максимальной коммерческой загрузке)[72]
  • Ту-204-100С: расход топлива — 3200 кг/ч, максимальная коммерческая нагрузка — 30 т[73]
  • Ил-76Т: среднечасовой расход топлива — 8262 кг[74]

Прочие

  • Ан-3Т: часовой расход топлива — 250 кг[75]
  • Ан-12: среднечасовой расход топлива — 1983 кг[76]
  • Ан-26: среднечасовой расход топлива — 1087 кг[77]
  • Ан-28: часовой расход топлива — 300 кг[78]
  • Ан-30: среднечасовой расход топлива — 900 кг[79]
  • Ан-32: среднечасовой расход топлива — 1229 кг[80]
  • Ан-74: среднечасовой расход топлива — 1800 кг[81]
  • Ан-140-100: среднечасовой расход топлива — 600 кг[82]
  • Л-410: среднечасовой расход топлива — 314 кг[83]

Практическое задание для выполнения курсового проекта: Определить годовой суммарный расход авиатоплива, авиамасла, маслосмеси для самолетов и вертолетов с ПД при выполнении транспортных, учебных, тренировочных полетов /……авиабензина, авиамасла, маслосмеси для самолетов и вертолетов с ГТД./

Таблица8.4 - Исходные данные для выполнения практической работы

 

№ варианта Тип ЛА Кол-во вылетов за год Средняя дальность полета, км Техническая скорость полета, км/час Марка топлива Марка масла
  Ил-62М Ан-24       ТС-1 ТС-1 МС-8П СМ-4,5
  Ил-62 Як-40       ТС-1 ТС-1 МС-8П МС-8П
  Ил-86 Як-42       ТС-1 ТС-1 МС-8П ИПМ-10
  Ту-154 Ту-134       ТС-1 ТС-1 МС-8П МС-8П
  Ми-8 Ан-2       ТС-1 Б-91/115 Б-3В, Кастрол-98 МС-20
  Ми-6 Ми-2       ТС-1 ТС-1 МС-8П МС-8П
  Ми-10 Ан-2       ТС-1 Б-91/115 МС-8П МС-20
  Ил-62М Ту-154       ТС-1 ТС-1 МС-8П МС-8П
  Ту-134 Як-42       ТС-1 ТС-1 МС-8П ИПМ-10
  Як-42 Ан-24       ТС-1 ТС-1 МС-8П СМ-4,5
  Ил-76 Ту-154       ТС-1 ТС-1 МС-8П МС-8П
  Як-42 Ил-62       ТС-1 ТС-1 ИПМ-10 МС-8П
  Ил-62М Ту-134       ТС-1 ТС-1 МС-8П МС-8П
  Ан-24 Ту-154       ТС-1 ТС-1 СМ-4,5 МС-8П
  Ил-96 Ан-2       ТС-1 Б-91/115 МС-8П МС-20
  Ту-144 Як-40       Т-8 ТС-1 МС-8П МС-8П
  Ту-114 Ми-2       ТС-1 ТС-1 МС-8П МС-8П
  Ан-26       ТС-1 СМ-4,5

Таблица 9 - Параметры резервуаров вертикальных стальных /РВС/

 

РВС, м3 D, м H, м
  4,7  
  6,6  
  7,6 7,5
  8,5 7,5
  10,4  
1 000 10,4  
2 000 15,2  
3 000    
5 000    
10 000 28,5  
20 000    
30 000    
40 000 56,9  
50 000 60,7  
100 000 85,3  
120 000 92,3  
240 000    

 

Таблица 10 - Параметры резервуаров горизонтальных стальных /РГС/

 

РГС, м3 D, м l, м
  1.390  
  1,810  
  2,2 2,8
  2,2  
  2,760 4,3
  2,760  
  2,760 9,2  
  3,240  
  3,240 11,10
  3,42 21,65
     
     
     
1 000    
1 200    

 

Таблица 11- Техническая характеристика насосов

Насос     Диаметр рабочего колеса, мм Подача, м3/час     Напор, м     КПД, %     Число оборотов об/мин Потребл. мощность, кВт Мощность электр. двигат. Марка электр. двига­теля
                 
ЧНК-5х1           13.2 14.5   К022-2
              5.5 7.7 8.5   КО 12-2
5HK-5xl           24.2 28.6 31.6   К041-2
5HK-9xl           13,4 17.1   К022-2
      65 85 38 32       8.7 10.2 10.9   К021-2
  6HK-6xl       90 120 128 125 115       43.5 50.5   К051-2
28О 90 110 103 103 93 57 59     35.3 46.5   К051-2
  50 75 95 87 83 79 44 58 58     24.7 27.4 32.6   К041-2
  бНК-9х1   70 120 140   60 69     23.6 29.1 30.7   К041-2
    95 120         14.5 17.1 21.7   КОЗ 1-2
  4НКЭ-5х1   50 60         8.5 11.5 12.6   КОФ21-2
    45 55   57 57     6.5 9.3 10.4   КОФ12 -2
5НКЭ-5х1   275. 70 100 112 108 98 52 58     27.8 36.8 43.5   КОФ42 -2
              16.5 20 23.7   КОФ32 -2
ЦН 160/112 -                   2В200: М2
цн 160/112А -                   2B250S 2
цн 160/112 Б                       АИМ22 5М2
ЦН 90/100                       АИМ22 5М2
ЦН 90/100А                     АИМ22 5М2
5НКЭ-9х1       61 54     13.7 15.2   КОФ22 -2мн
                6.9 8.6   КОФ12 -2мн
6НКЭ-6х1     108 103       35.3 46.5   КОФ51 -2мн  
                24.7 27.4 32.6   КОФ41 -2мн
6НКЭ-9х1   75 105 130   68 68     19.7 23.9 25.4   КОФ32 -2мн
      60 90 110   61 68     12.1 15.2 15.7   КОФ22 -2мп
4НДВ-60   180-150 180-126 108-90 97-104 84-94 22-24 70 70 70   68.5-63.5 59-49.3 10.3-8.4 75-55 13    
5НДв-60   180-126

Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.119 с.