Расчёт количества заправочных средств и наливных устройств — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Расчёт количества заправочных средств и наливных устройств

2018-01-28 651
Расчёт количества заправочных средств и наливных устройств 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Количество заправочных средств рассчитывается по каждой марке авиатоплива для периода с наибольшей интенсивностью работ по заправке ВС. Расчёт ведется в следующей последовательности:

1). Определяется расход авиатоплива данной марки в час пик для каждого типа ВС:

 

Qчi пик = Qi *Кч /24 (15)

 

гдеQчi пик - расход авиатоплива для каждого типа ВС в час пик, м3 /ч;

Qi - суточный расход авиатоплива для данного типа ВС, м3/сут;

Кч - коэффициент часовой неравномерности, Кч = 2...2,5.

2). Определяется требуемое количество топливозаправщиков одного типа:

nтз i = Qчi * T i /Vтз *Kг (16)

 

где nтз i - количество ТЗ, необходимое для обеспечения заправки одного типа ВС;

Qчi пик -см. (15);

Vтз - вместимость цистерны ТЗ, м3

Кг - коэффициент технической готовности ТЗ, К, -° 0,85... 0,9;

Тi - продолжительность рабочего цикла топливозаправщика, ч.

Для каждого типа ВС - Т; определяется по формуле:

Тi =Тз + Т всп-1 + Т всп-2 * [1 +(a пз + aобсл)/100]

где Тi - см. (16);

Тз - нормативное время на заправку данного типа ВС, ч (табл. 6,7,8);

Т всп-1; Т всп-2 - нормативное время на вспомогательные операции при заправке ВС, ч (табл. 9,10);

a пз. - время, необходимое для подготовительно-заключительных операций (прием-передача смены), берется в размере 10%;

aобсл. - время на обслуживание рабочего места, 10%;

Каждый результат (16) округляют до целого числа в большую сторону.

3) Определяется требуемое количество наливных устройств для каждой марки авиатоплива:

nНУ = nТЗ *(VТЗ/qН + tВ) (17)

где nНУ - требуемое количество наливных устройств для каждой марки авиатоплива:

VТЗ - см. (16):

qН - производительность пункта налива, м" /ч (принимается исходя из допустимой производительности наполнения топливозаправщиков):

tВ - время на вспомогательные операции, ч (принимается в среднем 0.14):

nТЗ -см. (16).

Для обеспечения требуемой производительности пункта налива (qН) необходимо подобрать насос (табл.3), который должен обладать подачей не более, но близкой к значению qН, Напор, развиваемый насосом, не должен быть меньше 70 м столба перекачиваемой жидкости.

При работе по пункту 5 рекомендуется использовать ВНТП 6-85/МГА. Руководство по технической эксплуатации складов и объектов ГСМ предприятий ГА (№> 9 И - от 27.07.1991г.).

РАСЧЁТ ЦЗС

В каждом варианте задания указано число рейсов для каждого типа ВС (среднее количество прилётов ВС). Расчёт системы ЦЗС выполняется в следующей последовательности:

1). Определяется максимальная часовая интенсивность прилётов ВС по типам:

(18)

u m i = ni *Kч /24 (18)

где u m i - максимальная часовая интенсивность прилётов ВС по типам, сам/ч niKч -см.(1),(15).

2) Определяется производительность системы ЦЗС:

m

QЦЗС = Sq i (u m i *t I +1) (19)

i=1

где QЦЗС - производительность системы ЦЗС, м3 /ч;

q i - средняя производительность заправки ВС, м3 /ч; (табл. 5);

u m i - см.(18);

t I - расчётная производительность собственно заправки для данного типа ВС, м3 /ч (табл.5);

i = 1, 2... n - см. (1);

После расчёта производительности ЦЗС для данной марки авиатоплива необходимо сделать подбор насосов, ориентируясь на требуемые режимы

 

 

заправки ВС каждого типа. Суммарная подача насосов не должна быть меньше расчётной производительности системы ЦЗС - Для каждого типа насосов предусматривается резервный насос. Основные характеристики насосов даны в табл. 1,14.

3). Определяется средняя часовая интенсивность прилётов ВС по типам:

u С i = ni /24 (20)

 

где u С i - средняя часовая интенсивность прилетов ВС по типам:

ni - см. (1).

4). Определяется среднечасовой расход топлива в системе ЦЗС:

m

QСРТ = S(u С i *VЗi) (21)

i=1

где QСРТ - среднечасовой расход авиатоплива одной марки в системе ЦЗС, м3

u С i -cм.(20).

VЗi - средний объем заправки данного типа ВС, м3 (табл.5).

5). Определяется потребная резервуарная емкость системы ЦЗС:

 

V ЦЗС = QСРТ *(tЗ + tОТ + tОП)/Kи (22)

 

где V ЦЗС - потребная резервуарная ёмкость системы ЦЗС, м3;

QСРТ - см (21);

tЗ - время заполнения резервуара выбранного типа, ч. определяется по формуле:

tЗ = vpbc / QЧТ (23)

где vpbc -вместимость выбранного типа резервуара, м3;

QЧТ см. (11);

tОТ - время отстаивания авиатоплива в резервуаре выбранного типа, ч:

tОТ = Н нп н (24)

где Ннп - максимальный уровень авиатоплива в резервуаре выбранного типа, м;

Тн - нормативное время отстаивания авиатоплива, ч/м:

- для авиакеросинов - Тн = 4 ч/метр взлива;

- дляавиабензинов - Тн = 2 ч/метр взлива;

- время опорожнения резервуара выбранного типа с производительностью QcpТ

tОП = vpbc/ QcpТ (25)

где vpbc QcpТ см (21),(22)

6) Количество резервуаров для системы ЦЗС находится по формуле:

nрвс= Vцзс /V pbc (26)

nрвс - количество резервуаров выбранного типа для системы ЦЗС:

Vцзс, V pbc см.(21), (23).

При выборе типа резервуара для системы ЦЗС необходимо руководствоваться требованиями, изложенными в пункте 2 данных методических рекомендаций. Тип резервуара системы ЦЗС рекомендуется выбирать тот же, как и в пункте 2.

7). Определяется количество подвижных заправочных агрегатов системы ЦЗС:

m

nЗА = (Su М iЗА I)/ Кг + 1 (27)

i=1

где nЗА - количество подвижных заправочных агрегатов системы ЦЗС;

u М i - см (18);

ТЗА I - продолжительность рабочего цикла заправочною агрегата для данного типа ВС принимается по табл. 5.

i = 1,2...m-см. (1);

Кг - Коэффициент технической готовности заправочных агрегатов, Кг = 0,85... 0.9

8) Определяется количество гидрантных колонок системы ЦЗС:

m

nГК = S 2* u М i (28)

i=1

где nГК - количество гидрантных колонок системы ЦЗС;

u М i - см. (18);

i = l,2... n -см,(1).

Для ЦЗС малой и средней производительности рекомендуется использовать гидрантные колонки производительностью 60-90 м3 /ч, для систем высокой производительности 120-180 м3/час.

7. ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РАСЧЁТ ТРУБОПРОВОДОВ (после компоновки технологической схемы склада)

Гидравлический расчёт производится после составления принципиальной схемы трубопроводных коммуникации склада ГСМ. Выполняя данную часть курсового, дипломного проектов, студент должен показать рассчитываемую трубопроводную коммуникацию и привести все необходимые данные для расчёта. Расчет выполняется с целью определения надёжности работы сливного стояка СМ-100(СМ - 80) и проверки правильности выбора насоса.

 

 

1) Проверка надёжности работы сливного устройства типа СМ.

 
2-2
1-1
3.3м

 

 


Рисунок 4 - Схема работы сливного устройства типа СМ

Для надёжной работы сливного стояка необходим обеспечить условие: давление в наивысшей точке трубопровода (сечение 2 - 2) (рис.4) должно быть больше давления насыщенного пара перекачиваемого продукта при данной температуре, т.е.

Р2 > Рп

где Рп -давление насыщенного пара продукта Н/м2 (табл. 12).

а). Применяется уравнение Бернулли для сечении 1 - 1 и 2-2:

z1g +P1/ r + u12 = z2g +P2/ r + u22 +h f (29)

где z - геометрический напор в сечении, м;

P1- гидростатическое давление в сечении 1-1 н/м2

P2- гидростатическое давление в сечении 2-2 (высшей точке магистрали) н/м2

u1- скорость жидкости м/с в ж.-д. цистерне (скорость u1<< u2 поэтому в расчетах можно принять u1=0)

h f - общие (суммарные) потери напора на участке трубопровода 1 - 2, м.

б). Находятся потери напора:

h f= (l (l/d) +Sx) u22/2 (30)

где l - коэффициент трения:

1 - длина участка трубопровода, м.

d - диаметр трубопровода, м

x- коэффициент местного сопротивления

u2 - скорость жидкости в трубопроводе м/с.

в) Коэффициент трения l определяется в зависимости от числа Рейнольдса Re.

Re = u2 *d/n (31)

n - кинематическая вязкость сливаемого нефтепродукта при данной температуре, м2 •с (табл.15).

 

l=64/Re при Re <2300 (32)

l= 0.3164/ Re0.25 при 10 5 >Re >2300 (33)

l = 1/(1.8lgRe -1.5)2 при 3*106 > Re > 10 5 (34)

г). Определяется скорость жидкости:

u2 = 4Q/p*d2 (35)

где Q - расход жидкости. м3

д). Из уравнения Бернулли определяется давлениев сечении 2 - 2 (рис. 1) и делается вывод о надёжности сливного устройства:

P2= P1 -r *[g (z1- z2) +u22/2 +h f] ³ Pп (36)

2). Выбор насоса для проектируемой трубопроводной коммуникации, Для выполнения данной задачи необходимо:

- выбрать производительность;

- определить нивелирные высоты начала и конечной точки трубопровода;

- определить длину трубопровода:

- найти вязкость нефтепродукта - при этом учитываются самые неблагополучные условия перекачки;

- определить состав оборудования на данной трубопроводной коммуникации и потери напора в нём.

а). Расчёт производится по формуле:

Нтр = ±Нг+h fвс+ h fН +(Рсо + Ризб)/ r g (37)

где Нтр - требуемый (потребным) напор насоса, м;

Нг - геометрическая высота подъёма жидкости, м, определяется из условий данной задачи:

h fвс - общие потери напора во всасывающей линии, м;

h fH - общие потери напора в напорной линии, м;

(определение общих потерь напора см. п. 1).

Pсо - перепад давления (потери напора) в специальном оборудовании, установленном на трубопроводе, Па (табл. 16);

Pизб - избыточное давление в конечной точке трубопровода, Па;

б). Определив требуемый напор Hтp, его сравнивают с развиваемым (располагаемым) напором Нр насоса, определённым по табл. 17, и делают вывод о пригодности выбранного насоса..Должно выполняться условие:

Нр > Нтр.

Рекомендуется использовать литературу:

1. Едигаров С.Г. и др. Проектирование и эксплуатация нефтебаз и газохранилищ. М. Недра, 1973.

2. Бунчук В.А- Транспорт и хранение нефти, нефтепродуктов и газа. М.: Недра, 1977.

3.Некрасов Б.Б.. Гидравлика и ее применение на летательных аппаратах. М.: Машиностроение, 1967.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.052 с.