Методика обучения способам торможений — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Методика обучения способам торможений

2018-01-28 1633
Методика обучения способам торможений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задачи обучения, методические приёмы и указания при обучении способам торможений изложены в таблицах 16 - 18.

 

 

Таблица 16

Обучение торможению изменением стойки спуска

 

Средства, метод. Приёмы Методические указания
Задача 1. Создать у занимающихся правильное представление о технике торможения.
1. Краткий рассказ о технике торможения и условиях его выполнения   Обратить внимание на са­мые важные моменты в техни­ке торможения и условия его применения
2. Демонстрация препода-вателем техники торможения Показ проводят на склоне небольшой длины
Задача 2. Обучить занимающихся технике торможения измене­нием стойки спуска
1. Имитация на месте низкой, основной, высокой стоек спуска 2. Имитация высокой стойки спуска с последующим выпрямле­нием туловища 3. Имитация перехода из низ­кой стойки спуска в среднюю, а затем в высокую 4. Переход из низкой стойки спуска в среднюю, затем в высокую на пологом выкате со спуска Обращать внимание на положение туловища, палок, рас­положение веса тела     Приседать и вставать толь­ко за счет работы коленей   Плавно переходить из одной стойки спуска в другую
Задача 3. Совершенствование техники торможения изменением стойки спуска.
1. Спуски по ровному склону различной крутизны с изменением стойки на выкате спуска 2. Игры и игровые упражнения Совершенствование проводить в различных условиях естественной местности, на спусках с меняющимся рельефом

 

Таблица 17

Обучение торможению «плугом» и «полуплугом»

 

Средства Методические указания
Задача 1. Создать у занимающихся правильное представление о технике торможения. При решении этой задачи используются те же средства и мето­дические указания, что и при обучении технике торможения изме­нением стойки спуска (см. таблица 16, задача 1).
Задача 2. Обучить занимающихся технике торможения «плугом»
1. Имитация положения «плуга» одной, а затем другой лыжей («полуплуг») 2. Отведение одной лыжи в положение «плуга» («полуплуг») 3. Имитация положения «плуга» на ровном месте   4. Имитация положения «плуга» на склоне средней крутизны     5. Выполнение торможения «плугом» из высокой стойки на пологом сколе (при постоянном положении ног) 6. Выполнение торможения «плугом» с изменением угла раз- ведения лыж Поставить лыжу «плугом» и проверить правильность ее положения Отведение выполнять за счет давления каблуком ботинка на лыжу. Принять положение «плуга» и сделать несколько неглу­боких пружинистых приседаний, сводя колени и сгибая голеностопы вперед-внутрь Встать на склон, опираясь на палки. Поставить лыжи так, чтобы носки находились в 10 см друг от друга, а пятки разошлись в стороны примерно на 1,5 м. Наклоном коленей внутрь и дав­лением каблуков ботинок поста­вить лыжи на внутренние ребра. Палки приподнять над снегом. Лыжи не должны скользить вниз Принять положение «плуга» сразу после начала движения на вершине горы и сохранить его до конца спуска или до остановки. Обратить внимание на жесткое удержание лыж в положении «плуга», особенно носков, с тем чтобы избежать их наезда друг на друга
Задача 3. Совершенствование техники торможения «плугом» («полуплугом»).
1. Выполнение торможения «плугом» с изменением угла раз­ведения лыж и скорости движе­ния по командам: «Уже!», «Ши­ре!», «Медленнее!», «Быстрее!», «Стой!» 2. Торможение «плугом» на горе, размеченной ориентирами   3. Игры и игровые упражнения   Совершенствование тормо­жения проводится на склонах разной крутизны с меняющимся рельефом, с различной глубиной снежного покрова Ориентирами обозначается часть склона, которую проходят без торможения, места начала торможения, окончания его или полной остановки. Изменяя это расстояние, можно усложнять или облегчать задание Следить за жестким удержа­нием лыж в положении «плуга»

 

Таблица 18

Обучение торможению упором

 

Средства, метод. Приёмы Методические указания
Задача 1.Создать у занимающихся правильное представление о технике торможения. При решении этой задачи используются те же средства и мето­дические указания, что и при обучении технике торможения изме­нением стойки спуска (см. таблица16, задача 1).
Задача 2.Обучить занимающихся технике торможения упором.
1. Отведение одной лыжи в по­ложение упора и возвращение в исходное положение - стоя на ровном месте 2. Торможение упором на склоне   Правильно сгибать колено опорной и разворачивать ту­ловище в сторону отводимой лыжи   Вначале выбираются пологие, укатанные склоны без бугров. Чтобы больше затормозить движение, нажимом каблука ботинка следует увеличить отведение пятки тормозящей лыжи. Поставить ее больше на ребро. Движение такое, как будто лыжник отгребает от себя снег пяткой лыжи
Задача 3.Совершенствование техники торможения упором.
1. Торможение упором на склоне средней крутизны   2. Выполнение упражнения: «спуск – торможение – спуск – торможение» 3. Выполнение торможения с изменением ширины упора: узкий – широкий – узкий – широкий 4. Выполнение торможения упором по командам преподавателя: «Упор!», «Уже!», «Шире!», «Упор верхний!», «Упор нижний!». 5.Торможение упором на горе размеченной ориентирами 6.Игры и игровые упражнения Торможение всегда начинать плавно с последующей резкой загрузкой лыжи Начинать спуск в основной стойке   При спуске наискось тормозить как верхней, так и нижней лыжей Обращать внимание на положение лыж, расположения веса тела, наклон туловища   Сохранять прямолинейность движения  

 

Типичные ошибки при освоении способов торможений и рекомендации по их устранению

 

Типичные ошибки при освоении основных способов торможений и рекомендации по их устранению представлены в таблице 19.

 

Таблица 19

 

Способ торможения Типичные ошибки Рекомендации по устранению ошибок
Изменением стойки спуска   1. Резкое выпрямление ног в коленных суставах 2. Несвоевременное вы­прямление туловища (при вы­сокой скорости движения), что может привести к падению 3. При выпрямлении ту­ловища вес тела переносится на носки Многократные спуски с торможе­ниями при контроле за своими движе­ниями  
«Плугом» 1. Выполнение «плуга» на прямых ногах 2. Одновременное разве­дение носков и пяток лыж 3. Постановка лыж плоско, а не на внутренние ребра 4. Слишком резкое тор­можение, что может привес­ти к падению 5.Перекрещивание носков лыж 6. Неравномерное давление на обе лыжи, что приводит к изменению направления движе-ния 7. Недостаточное разведе-ние пяток лыж Больше сгибать ноги, сводить их в коленях и разводить каблуки ботинок в стороны     Контролировать жесткое удержание лыж в положении «плуга», особенно носков  
«Упором» 1. При торможении загружаются обе лыжи 2. Отведённая в упоре нога сильно сгибается в колене 3. Не загружена и не согнута в колене нога, на которой идёт скольжение 4. Недостаточное кантова-ние лыжи, находящейся в упоре 5. Малый угол отведения пятки лыжи Несколько раз принять положение упора на ровном месте Многократные спуски с торможениями при контроле за своими движениями

Глава 6. Подвижные игры и игровые упражнения на лыжах

 

Важное место в занятиях по лыжной подготовке зани­мает игровой метод, который позволяет отвлечь зани­мающихся от порой непрерывной монотонной работы на уроке, повысить эмоциональность занятий, внести в них разнообразие, позволяет комплексно развивать физические качества, а также:

- закреплять и совершенствовать лыжную технику;

-моделировать соревновательные условия.

При проведении игр для развития физических качеств нужно следить за соблюдением тех условий, при которых то или иное физическое качество развивается наилучшим образом:

1. В играх, развивающих быстроту, длина отрезков для детей 7-9 лет (1-3 классы) не должна превышать 25 м; 10-13 лет (4-6 классы) - 50-60 м; 14-15 лет (8-9 классы) -100 м. Продолжительность отдыха между повторениями в игровых заданиях должна быть не менее 2-3 мин. Лыжня или склон, на которых проводятся игры, должны быть укатаны для хорошей опоры палок.

2. Силовые качества развиваются в играх на лыжах, требующих приложения для достижения результата мощ­ных усилий ногами, руками и туловищем. Для этого под­бирают соответствующие игровые задания или изменяют условия, в которых проводятся игры. Например, если про­водить игры «Быстрый лыжник», «Догонялки» и др. на небольшом подъеме или на глубоком снегу, то они будут способствовать развитию силы. Запрещая использование отталкиваний палками или, наоборот, разрешая передви­жение только с помощью палок, можно значительно уве­личить силовую нагрузку на ту или иную группу мышц. Например, в играх с преодолением пологого подъема одновременным или попеременным бесшажным ходом (используя отталкивание палками) большую силовую нагрузку получают мышцы рук и туловища, а при применении попеременного или конькового хода без палок нагрузка приходится на мышцы ног. Преодоление в играх крутых подъёмов одним из лыжных ходов или передвижение по глубокому снегу даёт хорошую силовую нагрузку на все группы мыщц.

3. Игры, развивающие выносливость, проводятся на отрезках от 400м и более. Нагрузка уменьшается или увеличивается за счёт изменения длины преодолеваемых отрезков, пауз отдыха между отдельными игровыми заданиями, количества этапов в эстафетах и стартов в заданиях, продолжительности игр. Паузы отдыха в играх должны давать возможность учащимся восстановить свои силы, снизить ЧСС до оптимальных величин – 110 – 120 уд/мин.

Игровые задания и эстафеты, развивающие силовую и скоростную выносливость, проводят обычно после игр, совершенствующих координацию движений и быстроту.

Не рекомендуется проводить игры, связанные с развитием силы и силовой выносливости, с детьми младшего школьного возраста. Младшие школьники легче справляются с играми на быстроту, равновесие, координацию движений. Игры на развитие силы, быстроты, силовой выносливости вполне по силам учащимся старше 13 лет.

Игры, совершенствующие равновесие и координацию лыжника, целесообразно проводить в первой половине основной части урока, а игры, развивающие силу и выносливость, закрепляющие какие – либо элементы техники способов передвижения на лыжах, - в конце занятия.

Подбор подвижной игры или игрового упражнения зависит от тех педагогических задач, которые ставятся в занятии. Подбирая ту или иную игру, следует учитывать возраст, физическую подготовленность учащихся, условия проведения игры. На организацию и проведение игровых эстафет на лыжах влияют погодные условия, состояние снега, качество инвентаря, место занятия.

Ценность подвижных игр и игровых упражнений заключается в том, что в них работа по закреплению и совершенствованию техники передвижения на лыжах и воспитанием физических качеств проходит интересно, эмоционально и как бы незаметно для учащихся. Кроме того, увеличивается интенсивность нагрузки и моторная плотность занятия. Далее в наглядном виде с некоторыми рекомендациями по правилам проведения представлены примерные варианты подвижных игр и игровых упражнений, применяемых на занятиях по лыжному спорту –см. рис. 31-43.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.