Методика обучения спускам с гор — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Методика обучения спускам с гор

2018-01-28 1204
Методика обучения спускам с гор 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задачи обучения, методические приёмы и указания при обучении способам преодоления спусков представлены в таблице 8.

Таблица 8

 

Средства, метод. приёмы Методические указания
Задача 1. Создать у занимающихся правильное представление о способах спуска с гор.  
1. Краткий рассказ о стойках при cпусках и условиях их выполнения   Обратить внимание па самые важные моменты в стойках спуска и условия их применения
2. Демонстрация преподава­телем способов спуска с гор   Преподаватель выполняет спуск по ровному некрутому (до 4-5°) склону небольшой длины. Показ должен быть образцовым  
  Задача 2. Обучить занимающихся стойкам спуска и спуску по ровному склону.  
1. Имитация основных стоек спуска: высокой, средней, низкой Обучение всем видам стоек начинается на ровном месте. Следует несколь­ко раз сменить стойки в разной последовательности: из низкой перейти в высокую, из высокой в среднюю и наоборот
2. Спуски со склона в высокой, средней и низкой стойках Вначале спуски выполняются на ровных некрутых (4-5° склонах небольшой длины Снежный покров должен быть хорошо укатан. Постепенно крутизна склона увеличивается (до 10°), но значительно удлинять склон не следует
3. Спуски со склона с измене­нием варианта стойки (т.е. плав­но переходя из одной стойки в другую) Сочетание стоек: основная – низкая – основная - высокая. Приседать и распрямляться только за счет работы коленей. Обратить внимание на положение рук. Кисти рук с зажатыми палками - на уровне бедер и несколько впереди них. Кольца не должны волочиться по снегу
4. Косые спуски со склона в высокой, средней и низкой стойках   При косом спуске верхняя лыжа должна быть выдвинута вперед (примерно на 10 см), нижняя - загружена, туловище развернуто от склона
Задача 3. Совершенствование в спусках по ровному склону.
1. Многократные пружинистые приседания при спуске основной стойке 2. Спуски с поворотами го ловы вправо и влево 3. Спуски без палок с разно образным положением рук     4. Спуски с подбиранием на склоне различных предметов (варежек, флажков, веток)   По мере овладения учебным материалом надо увеличивать крутизну склона. Совершенство­вание проводить в различных условиях естественной местно­сти, на спусках различной труд ности, приучая занимающихся к скорости, к применению разных стоек. Менять спуски, выбирая то пологие и открытые, то более крутые, то с рыхлым снегом, то раскатанные. Спускаться по же­сткому и свежему снегу, в отте­пель и мороз  
 
5. Спуски с проездом в воро­та разной высоты, сооруженные из лыжных палок, а) высокой; б) средней; в) низкой стойках 6. Спуски с преодолением не­скольких ворот с приседаниями под ними и выпрямлением между ними («волной») 7. Игры и соревнования на склонах: «Кто в низкой стойке укатится с горы как можно дальше?», «Кто дольше проедет на одной лыже?», «Кто, спуска­ясь, не собьет ворота?» и т.д. (см. раздел «Подвижные игры и игровые упражнения на лыжах»)  
Задача 4. Ознакомить занимающихся со способами преодоления неровностей на склоне.
1. Краткий рассказ об основ­ных неровностях склона (буграх, впадинах, уступах, выкатах, встречном склоне) 2. Показ приемов преодоле­ния различных неровностей     При первоначальном обуче­нии необходимо разъяснить за­нимающимся причины падений при преодолении неровностей, затем показать приемы их пре­одоления. Показ сопровождать словесными комментариями

 

 

Типичные ошибки при спусках по ровному и неровному склонам и рекомендации по их устранению

При определении ошибок в технике спуска по ровному и неровному склонам прежде всего необходимо обращать внимание на то, как занимающиеся выполняют стойки спуска, амортизационную работу ног, переход из одной стойки в другую в зависимости от рельефа склона. Для этого лучше всего наблюдать зазанимающимися с некоторого расстояния.

Причинами ошибок у занимающихся могут быть: 1) не соблюдение принципа постепенности, т.е. преждевременный переход на более крутые склоны; 2) чувство неуверенности и страха перед скоростью и крутизной склона; 3) общая скованность (чрезмерное напряжение мышц ног, туловища, плечевого пояса); 4) неточные объяснений преподавателя; 5) неправильное представление занимающимися того или иного движения.

Типичные ошибки при спусках по ровному и неровному склонам представлены в таблицах 9 и 10.

Для устранения ошибок необходимо проводить обуче­ние в облегченных условиях, на хорошо подготовленном пологом склоне, при хорошем скольжении и сцеплении лыж со снегом. Постоянно информировать занимающихся о деталях движения. Исправление ошибок нужно начинать с недостатков в основах техники упражнения и лишь затем переходить к устранению ошибок в отдельных её элементах, имеющих второстепенное значение. Преподаватель в ходе занятий должен внушать занимающимся уверенность в их силах и возможностях.

Большое значение для устранения ошибок имеет уме­ние занимающихся сохранять равновесие. Хорошими уп­ражнениями для совершенствования равновесия являются спуски с пологих склонов с различными усложнениями: 1) с многократными пружинистыми приседаниями при спуске в основной стойке; 2) с поочередным поднятием то одной лыжи, то другой; 3) спуск стоя на одной лыже, другая приподнята (согнутой в колене ногой) и расположена параллельно склону; 4) спуск на одной лыже (другая снята); 5) преодоление при спуске нескольких ворот из лыжных палок с приседаниями под ними и выпрямлением между ними; 6) спуск со склона вдвоём, на одних лыжах; 7) игры, эстафеты и соревновательные упражнения на склонах («Кто в низкой стойке укатится с горы как можно дальше?», «Кто проедет большее расстояние на одной лыже, слегка приподняв другую?» и т. п.).

Добиться легкости и плавности прохождения неровностей на склонах не просто. Требуется многократное выполнение упражнений. Только практические занятия на склоне помогут овладеть правильной техникой спуска.

 

Таблица 9

Типичные ошибки при спусках по ровному склону

 

Прямой спуск Спуск наискось
1. Напряженные прямые ноги       2. Спуск в положении «угла»: ноги прямые, туловище накло­нено вперед     1. Вес тела не перенесен на нижнюю лыжу, верхняя лыжа значительно загружена 2. Постановка лыж на ребро производится сгибанием ноги в голеностопном суставе, а не на­клоном коленей к склону 3. Верхняя лыжа не выдвинута вперед   1. Прямое положение туло­вища. Палки волочатся по снегу  
3. Неправильное положение рук: руки впереди, папки коль­цами вперед   5. Лыжи не поставлены на ребро: а) правильное положение лыж, б) неправильное положение лыж
4. Палки волочатся по снегу    

 

Таблица 10

Типичные ошибки при спусках по неровному склону

(с переменным рельефом)

 

Преодоление бугра   Преодоление впадины   Преодоление спада   Преодоление выката  
Въезд на бугор на прямых но­гах   Въезд во впади­ну на прямых но­гах   Приседание вы­полняется за счет опускания таза При приседании опускается таз  
Глубокое опус­кание таза в мо­мент приседания   При приседании недостаточная работа коленей   При приседании руки поднима­ются над голо­вой и уходят назад Поднимание рук над головой  
Поднимание рук над головой при приседании   Поднимание рук над головой при приседании Напряжение плеч при распрямле-нии во впадине   Туловище недо­статочно пода­ется вперед   Недостаточный вынос ноги, ту­ловище подает­ся вперед  

Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.