Формы организации и проведение занятий — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Формы организации и проведение занятий

2018-01-28 502
Формы организации и проведение занятий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Существует две основные формы организации занятий:

1. Занятия, проводимые под непосредственным руковод­ством преподавателя в рамках точно установленного вре­мени (по расписанию), с относительно постоянным составом занимающихся.

2. Занятия, осуществляемые занимающимися самостоя­тельно.

Урок - основная форма организации занятий в учебных заведениях и общеобразовательных учреждениях. Он состоит из трех частей: подготовительной, основной и заключительной. Продолжительность урока по лыжному спорту - обычно два часа.

В подготовительной части урока нагрузка должна по­степенно повышаться, в основной - достигать своей мак­симальной величины, а в заключительной - снижаться.

Подготовительная часть. Основное назначение: орга­низация учащихся для занятия, проверка инвентаря, одеж­ды лыжников, качества смазки лыж, сообщение задач уро­ка, подготовка организма (разминка) к предстоящей учеб­ной деятельности в основной части занятия, переход к месту занятий, подготовка мест занятий (если это необходимо).

Разминка включает в себя энергичные маховые (попе­ременные и одновременные) движения руками, упражне­ния с лыжными палками (см. рис. 4), прохождение несколь­ких кругов на лыжах без палок и с палками.

 

 

Рис. 4. Упражнения с лыжными палками

 

Продолжительность подготовительной части состав­ляет 10-15% от общего времени урока.

Основная часть. Основное назначение: обучение техни­ке передвижения на лыжах, закрепление и совершенство­вание двигательных навыков в естественных условиях лыжной трассы, развитие и совершенствование функцио­нальных способностей организма занимающихся. Как правило, основная часть урока состоит из двух видов учебной деятельности - обучающей и тренирующей.

Основная часть строится по следующей схеме: вначале группа занимается на учебной площадке или учебном склоне и на учебной лыжне. Здесь обучаемые повторяют материал предыдущего занятия. Повторение, как правило, занимает 3-5 мин. Затем приступают к решению основных задач урока - обучению новым элементам техники пере­движения на лыжах, закреплению и совершенствованию ранее разученных.

Разнообразить основную часть урока можно играми и игровыми заданиями. Количество времени, отводимого на эти упражнения, зависит от возраста учащихся, задач урока и условий его проведения. Игровые упражнения следует подбирать так, чтобы они способствовали закре­плению и совершенствованию способов передвижения на лыжах.

После обучающей части урока следует тренирующая, направленная на совершенствование техники передвижения в естественных условиях лыжной трассы (тренировочной лыжни) и развитие физических качеств. Лыжники вы­полняют упражнения соревновательного характера, игро­вые упражнения с направленностью на развитие функцио­нальных способностей организма, участвуют в подвижных играх и т. п. Продолжительность основной части составляет до 80% всего времени урока.

Заключительная часть. Основное назначение: органи­зованное завершение урока и приведение деятельности организма занимающихся к нормальному состоянию. За­нятия по лыжной подготовке должны всегда заканчивать­ся передвижением со слабой интенсивностью как на лыжах, так и без них (к школе, лыжной базе и т.п.).

В этой части урока занимающиеся выполняют упраж­нения на расслабление. Преподаватель подводит итоги занятия и сообщает необходимые сведения для подготов­ки к следующему уроку. Продолжительность заключительной части составляет 5-10% общего времени урока.

Примерный план-конспект урока по лыжной подготовке представлен в приложении 1.

Уроки лыжной подготовки по своей направленности могут быть: учебными, учебно-тренировочными, трениро­вочными и контрольными.

Задачи учебных уроков - изучение упражнений из раздела «Лыжный спорт» и овладение основами техники передвижения. За­нятия проводятся на учебной площадке и учебном склоне.

Задачи учебно-тренировочных уроков - обучение технике передвижения и ее совершенствование на учебной лыжне и учебном склоне. Полученные навыки закрепляются в ус­ложненных условиях на тренировочной лыжне параллель­но с развитием физических качеств лыжника.

Задача тренировочных уроков - подготовка к сдаче конт­рольных нормативов. Учащиеся передвигаются по трени­ровочной лыжне с различной сложностью рельефа, с по­степенно увеличивающейся скоростью хода, с каждым ра­зом выполняя все больший объем работы.

Задача контрольных уроков - проверка подготовленности учащихся по овладению ими способов передвижения на лыжах. Ученики или студенты сдают зачеты по технике лыжных ходов и другим способам передвижения и выполняют практические (контрольные) нормативы.

Проведение занятий. При проведении занятий управление группой занимающихся осуществляется посредством команд, распоряжений и указаний. При обу­чении способам ходов преподаватель находится в середи­не учебной площадки, передвигаясь внутри круга. Зани­мающиеся всегда должны видеть и слышать преподавате­ля. На учебном склоне преподаватель вначале находится на вершине склона перед группой, при выполнении пере­движения - на середине склона, при объяснении подъема - внизу, при обучении поворотам - на середине склона, что­бы занимающиеся делали повороты вокруг него.

Интервал между занимающимися на учебной площадке 8-10 м, а на учебной и тренировочной лыжне 4-6 м. На склоне следует увеличивать дистанцию в зависимости от его крутизны и пересеченности до 15-20 м.

Успех обучения в значительной степени зависит от раз­нообразия применяемых средств, методов и методических приемов. В учебном процессе при обучении занимающих­ся способам передвижения на лыжах применяются сле­дующие основные методические приемы:

1. Объяснение преподавателем механизма выполнения уп­ражнения. Преподаватель кратко и понятно объясняет, как нужно выполнять упражнение, где и как оно применяется.

2. Демонстрация упражнения преподавателем. Сначала преподаватель показывает упражнение в обычном темпе, затем в более медленном с пояснением действия громким голосом. Реальный показ эффективнее в том случае, когда внимание обучаемых обращают на не более чем на одно - два непосредственно взаимосвязанных элемента изучаемо­го упражнения.

3. Опробование упражнения занимающимися. Учащимся необходимо как можно точнее воспроизвести изучаемое упражнение, запомнить мышечные ощущения выполняе­мого движения, сконцентрировать внимание на основных элементах упражнения и ритме его выполнения.

4. Контроль преподавателя за выполнением упражнения, выявление и исправление ошибок. Контроль проводится для определения успешности обучения и оперативного управ­ления учебной деятельностью учащихся, что позволяет соблюсти последовательность в решении задач. Наблюдая за действиями занимающихся, преподаватель получает информацию о результатах усвоения учебного материала. Это дает ему возможность своевременно применять сред­ства и методы педагогических воздействий, а занимаю­щимся - корректировать свои действия по усвоению учеб­ного материала. От преподавателя к занимающимся ин­формация передается в виде аргументированных оценок наблюдаемых действий, констатации ошибок и разъясне­ния путей их исправления. Ошибки в овладении техникой изучаемых упражнений, как правило, связаны либо с не­знанием того, как нужно выполнять то или иное движение, либо с неправильным представлением о форме движений, развиваемых усилиях и правильном ритме.

Проводя занятия, преподаватель должен осуществлять профилактические меры по предупреждению травм и отмо­рожений. Важным условием предупреждения травматизма на занятиях по лыжной подготовке являются: 1) правиль­ный выбор и подгонка одежды, обуви, лыж и лыжных па­лок; 2) выбор и подготовка мест занятий, лыжных трасс; 3) методически правильная организация и дозировка фи­зической нагрузки; 4) соблюдение рекомендаций по тем­пературным нормам проведения занятий с лыжниками различных возрастных групп.

Занятия на лыжах могут проводиться при температуре воздуха (при слабом ветре – 2-4м/сек) до -15˚С - с учащимися 9-10 лет, до -18˚С - с учащимися 11-15 лет, до -23˚С– с учащимися 16-18 лет, до -25˚С – с учащимися старше 18 лет. При увеличении силы ветра величина температурного режима в абсолютных значениях уменьшается. При температуре свыше 4 м/сек и температуре –20˚С и ниже занятия и соревнования по лыжам не проводятся.

При передвижении на лыжах у детей школьного воз­раста частота сердечных сокращений (ЧСС) должна быть в пределах 120-160 уд/мин, что говорит о допустимой на­грузке на занятии. На отдельных отрезках при передвиже­нии с повышенной интенсивностью ЧСС может достигать 160-180 уд/мин, в паузах относительного отдыха (пере­движение с пониженной скоростью) она должна снижаться до 110-120 уд/мин.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.