Проректор по программному развитию — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Проректор по программному развитию

2018-01-13 202
Проректор по программному развитию 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МГИМО (У) МИД России

А.Д. Богатуров

«___» ___________________ 2012 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА

 

«АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН»

Москва

Оборотная сторона титульного листа

Программа курса «Административное право зарубежных стран» составлена в соответствии с требованиями (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра «Общие профессиональные дисциплины» государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования второго поколения по направлению «Международное право».

 

 

Автор программы: О.В. Кривельская, к.ю.н., доцент

 

Программа курса утверждена на заседании Кафедры административного и финансового права Международно-правового факультета МГИМО (У) МИД России.

Протокол заседания № от «» 2012 г.

Подпись зав. кафедрой: _________ /Ф.И.О./

 

© О.В.Кривельская, 2012

© МГИМО (У) МИД России, 2012

 

РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ

1. Место курса в образовательной программе.

Примерная программа дисциплины “Административное право зарубежных стран” составлена в соответствии с требованиями (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровня подготовки бакалавра по циклу “Общеобразовательные дисциплины” государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования второго поколения для Международно-правового факультета. Программа предназначена для студентов 3 курса Международно-правового факультета.

 

Для успешного прохождения курса студент должен предварительно овладеть следующими дисциплинами: «Теория государства и права», «Конституционное право России», «Конституционное право зарубежных стран», «Административное право России», «Муниципальное право».

 

Студенты должны знать, что административное право в системах права основных зарубежных стран является одной из ведущих и бурно развивающихся отраслей права. Административное право в силу его публично-правового, управленческого характера и специфики предмета регулирования проникает практически во все сферы общественной и государственной жизни, конкретизирует и детализирует основные положения конституционного права, во многом гармонизирует публичные и частные интересы, особенно в США и западных демократических государствах, является важным инструментом защиты прав граждан от произвола властей.

Представленная ниже структура учебного курса, содержание его разделов и тем учитывает особенности подготовки юристов – международников в МГИМО (У) МИД РФ и требования, предъявляемые к его выпускникам. Выпускники должны знать: теоретические основы курса, административно-правовой статус основных субъектов административного права, основы квазисудебной деятельности установленные административно-правовые процедуры, а также формы и методы защиты прав и интересов граждан, общества и государства.

Выпускники должны уметь: проводить сравнительный анализ административно-правового материала России и зарубежных стран, находить нормативный акт и конкретную административно-правовую норму, подлежащую применению в конкретной жизненной ситуации, подготовить и обосновать правовое решение, защищающее права и учитывающее законные интересы граждан, учреждений и организаций Российской Федерации.

Цели и задачи курса. Образовательные результаты (знания и компетенции).

Основной целью курса является формирование у выпускников международно-правового мировоззрения и упорядоченных представлений о месте и роли административного права в системе публичного права зарубежных стран, его возможностях в защите прав и законных интересов граждан этих стран, а при необходимости граждан и юридических лиц Российской Федерации.

 

Задачи курса «Административное право зарубежных стран» состоят в том, чтобы дать необходимые теоретические знания студентам о предмете, методах, субъектах, источниках, основных институтах административного права зарубежных стран, квазисудебной деятельности, правовых процедурах, формах и принципах судебного контроля за деятельностью администрации в странах англо-саксонской, континентальной и мусульманской правовых системах, а также в некоторых странах Востока, Центральной и Восточной Европы.

 

Образовательные результаты курса:

 

ЗНАНИЕ И ПОНИМАНИЕ
Знание и понимание: В качестве образовательных результатов выступают полученные слушателями знания, умения и навыки, а также сформированные на их базе компетентности.   Слушатели приобретут интеллектуальные умения: - будут знать ключевые термины и основные институты административного права; - научаться понимать тенденции развития зарубежного и национального административного законодательства; - смогут проанализировать любую актуальную как теоретическую, так и практическую проблему отечественного и зарубежного административного права.   Слушатели получат практические (профессиональные) навыки и умения: - научатся самостоятельно формулировать предложения по совершенствованию национального административного законодательства. Образовательные методики (формы проведения занятий) Лекционные и семинарские занятия.   Групповые презентации по темам занятий. Интервью внешних экспертов.    
  Форма проверки знаний Контрольные работы (в количестве трех). Экзамен.

 

 

КОМПЕТЕНЦИИ
Аналитические компетенции Умение превращать информацию в знания, эффективно хранить, применять и делиться полученным знанием. Способность к комплексному и ситуационному анализу таможенных правил и процедур. Способность к системному видению. Способность к сравнительному анализу и синтезу. Способность к эффективному общению (устному и письменному). Способность к соединению разнодисциплинарных аналитических инструментов в приложении к решению конкретных задач. Способность к самостоятельному расширению портфеля аналитических инструментов. Образовательные методики (формы проведения занятий) Работа на семинарских занятиях (выступление с краткими сообщениями по прочитанной литературе и текущим событиям). Групповые презентации (с предварительной работой на Интернет-форуме с участием преподавателя). Предоставление конспектов статей в программе Mindmanager.    
  Форма проверки развития (степени овладения) компетенции Рецензирование и оценка групповых презентаций. Рецензирование и оценка конспектов статей, созданных с помощью программы Mindmanager. Итоговый зачет.
Системные компетенции Способность демонстрировать самостоятельное обучение. Владение навыками проведения индивидуальных и коллективных научных исследований. Умение выбирать конкретные применения знаний и умений к анализу ситуации. Способность модулировать теоретический язык знаний к языку конкретной ситуации. Умение использовать на практике результаты научных исследований. Образовательные методики (формы проведения занятий) Работа на семинарских занятиях (выступление с краткими сообщениями по прочитанной литературе). Предоставление конспектов статей в программе Mindmanager. Групповые презентации (в том числе работа на Интернет-форуме во время ее подготовки).  
  Форма проверки развития (степени овладения) компетенции Рецензирование и оценка групповых презентаций. Рецензирование и оценка конспектов статей, созданных с помощью программы Mindmanager. Итоговый экзамен.
Коммуникационные компетенции Способность к восприятию и документированию мультимедийной информации на иностранных языках в режиме реального времени. Способность к одинаковому пониманию темы, умению воспринять жаргон и терминологию. Способность к восприимчивости. Редактирование материалов. Образовательные методики (формы проведения занятий) Работа на семинаре (выступление с краткими сообщениями по прочитанной литературе Групповые презентации Предоставление конспектов статей в программе Mindmanage  
  Форма проверки развития (степени овладения) компетенции Рецензирование и оценка групповых презентаций. Рецензирование и оценка конспектов статей, созданных с помощью программы Mindmanager. Итоговый экзамен.

 

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.