Перечень вопросов к экзамену по всему курсу — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Перечень вопросов к экзамену по всему курсу

2018-01-27 420
Перечень вопросов к экзамену по всему курсу 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. АФК в системе высшего, среднего профессионального образования.

2. Возможности интеграции основной образовательной программы по АФК с программами по другим направлениям и специальностям высшей и средней школы.

3. Основные отличия АФК от ФК, медицины, валеологии и других отраслей знаний и практической деятельности человека.

4. Понятия «культура», «физическая культура», «АФК», «реабилитация», «социализация», «образ жизни», «социальная интеграция».

5. Аксиологические концепции отношения к лицам с устойчивыми отклонениями в состоянии здоровья - «инвалидизм», «социальная полезность инвалида».

6. Цель и основные задачи АФК.

7. Коррекционные задачи - основные задачи АФК. Возможности коррекции сенсорных систем, интеллекта, функций опорно-двигательного аппарата, внутренних органов, речи с помощью физических упражнений.

8. Задачи компенсации функций пораженного органа или деятельности какой-либо системы. Их решение в АФК.

9. Профилактика сопутствующих заболеваний и вторичных отклонений средствами и методами АФК.

10. Особенности образовательных, воспитательных и оздоровительных задач в АФК.

11. Краткая характеристика основных видов АФК (АФВ, АС, АДР, АФР).

12. Отличительные особенности креативных видов АФК.

13. Экстремальные виды АФК. Потребности человека, которые они удовлетворяют.

14. Классификация инвалидов по тяжести дефекта и нозологическим группам.

15. Типичные нарушения в двигательной сфере у лиц с отклонениями в состоянии здоровья.

16. Требования к личностным качествам и квалификации педагога-специалиста по АФК.

17. Становление и развитие АФК за рубежом. Основные этапы.

18. Становление и развитие АФК в нашей стране. Основные этапы.

19. Спортсмены России в мировом спортивном движении инвалидов.

20. Организационно-управленческая структура АФК в России и за рубежом. Государственные и общественные организациям.

21. Организация адаптивного физического воспитания в России.

22. Организация адаптивного спорта в России.

23. Организация адаптивной двигательной рекреации в России.

24. Организация физической реабилитации в России.

25. АФК – составная часть комплексной реабилитации.

26. Основные теории социализации (ролевая, критическая, теория коммуникации и др.).

27. АФК в социальной интеграции и повышении уровня качества жизни инвалидов.

28. Всесторонне воспитание личности средствами и методами АФК.

29. Умственно-интеллектуальное воспитание на занятиях по АФК.

30. Нравственное воспитание на занятиях по АФК.

31. Эстетическое воспитании на занятиях по АФК.

32. Общебиологические закономерности жизнедеятельности человека как методологический фундамент АФК.

33. Гуманистическая психология и социально-психологические закономерности жизнедеятельности человека как методологическая основа АФК.

34. Содержание важнейших педагогических функций АФК.

35. Социальные функции АФК.

36. Социальные принципы АФК.

37. Особенности применения обще-методических принципов в АФК.

38. Специально-методические принципы АФК.

39. Средства АФК. Характеристика основных групп.

40. Методы АФК, используемые в комплексной реабилитации.

41. Методы социализации и оптимизации коммуникативной деятельности в АФК.

42. Методы обучения двигательным действиям в АФК.

43. Методы развития физических качеств и способностей. Особенности применения в АФК.

44. Сходство и различия процессов обучения в различных видах АФК.

45. Основные требования к процессу обучения в АФК.

46. Структура процесса формирования двигательных действий с заданным результатом.

47. Классификация приемов физической помощи и страховки занимающихся.

48. Особенности формирования ориентировочной основы двигательного действия и сенсорно-перцептивного обучения у инвалидов различных нозологических групп.

49. Классификация тренажеров, применяемых для обучения физическим упражнениям в АФК.

50. Основные закономерности развития физических качеств и способностей.

51. Педагогические принципы развития физических способностей.

52. Две стратегических линии развития физических способностей – «укрепления слабого звена» и «навстречу природе». Их использование в различных видах АФК.

53. Физическая нагрузка и отдых - структурные основы развития и совершенствования индивидуальных физических качеств и способностей инвалида.

54. Развитие и совершенствование силовых способностей у инвалидов различных нозологических групп.

55. Развитие и совершенствование скоростных способностей у инвалидов различных нозологических групп.

56. Развитие и совершенствование координационных способностей у инвалидов различных нозологических групп.

57. Развитие и совершенствование выносливости у инвалидов различных
нозологических групп.

58. Развитие и совершенствование гибкости у инвалидов различных
нозологических трупп.

59. Индивидуальные программы реабилитации инвалидов - основная предпосылка планирования в АФК.

60. Виды планирования в АФК.

61. Особенности текущего, этапного и циклического контроля в АФК.

62. Жизненно и профессионально важные умения и навыки – основные целевые объекты моторного обучения и средства АФВ.

63. Тандотерапия как средство и метод АФВ.

64. Формирование и совершенствование мелкой моторики – важный компонент содержания АФВ.

65. Ведущие функции и принципы АФВ.

66. Главная цель, основные задачи АДР, ее ведущие функции и принципы. Средства АДР.

67. Организационные и самодеятельные формы проведения занятий по АДР.

68. Особенности методики АДР различных социально-демографических групп населения.

69. Главная цель, основные задачи АС.

70. Ведущие функции и принципы АС.

71. Паралимпийское движение инвалидов, как модель спорта для инвалидов.

72. Принципы спортивно-медицинской классификации спортсменов-паралимпийцев.

73. Основные виды адаптивного спорта, входящие в программы летних и зимних Паралимпийских игр.

74. Цель, принципы, основное содержание Всемирных игр Специальной Олимпиады.

75. Виды АС, применяемые в Специальных Олимпиадах.

76. Процедура награждения участвующих в соревнованиях игр Специальной Олимпиады.

77. Основные программы Специального Олимпийского движения: «Специальная Олимпиада», «Объединенный спорт». Их характеристика.

78. Интеграция адаптивного спорта и специального искусства.

79. История Всемирных Олимпийских игр глухих.

80. Тенденция интеграции и дифференциации в АС.

81. Гуманистически ориентированные модели АС.

82. Нормативно-правовые основы деятельности учреждений АФК и спорта в России.

83. Главная цель и основные задачи креативных видов АФК, их ведущие функции и принципы.

84. Главная цель и основные задачи экстремальных видов АФК, их ведущие принципы

85. Основные средства и отличительные черты методики креативных телесно-ориентированных практик.

86. Основные средства и отличительные черты методики экстремальных видов АФК.

87. АФК и ее роль в формировании социального статуса инвалида.

88. Особенности врачебно-медицинского контроля в АФК.

89. Педагогический контроль за занимающимися различными видами АФК.

90. Показания и противопоказания для занятий АФК и АС.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.Теория и организация адаптивной физической культуры: Учебник. - В 2 т. Т.1 / Под общей ред. С.П. Евсеева. – М.: Советский спорт, 2003. – 448 с.

2. Евсеев С.П., Шапкова Л.В. Адаптивная физическая культура: Учебное пособие для студентов высших и средних профессиональных учебных заведений, осуществляющих образовательную деятельность по специальностям 022500 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)» и 0323 «Адаптивная физическая культура». - М.: Советский спорт, 2000. - 240 с.

3. Евсеев С.П., Курдыбайло С.Ф., Морозова О.В. и др. Адаптивная физическая культура и функциональное состояние инвалидов: Учебное пособие / Под ред. С.П. Евсеева и А.С. Солодкова; СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафга. - СПб., 1996. - 95 с.

4. Шапкова Л.В. Опорные концепции методологии адаптивной физической культуры: Учебное пособие; СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта. —СПб., 1997. - 45 с.

5. Ежеквартальный периодический журнал «Адаптивная физическая культура».


 

Ловыгина Оксана Николаевна

 

 

основные понятия

теории адаптивной физической культуры

 

Методические рекомендации к проведению

практических и индивидуальных занятий для студентов специальности

032102 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)»

 

 

Редактор Н.М. Устюгова

 

 

 
 


Подписано к печати Формат 60×84 1/16 Бумага тип. №1

Заказ Усл. печ. л. 2,5 Уч. – изд. л. 2,0

Печать трафаретная Тираж 100 Цена свободная

 
 


Редакционно-издательский центр КГУ.

640669, г. Курган, ул. Гоголя, 25.

Курганский государственный университет.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.