Спортивно-медицинская классификация инвалидов с различными поражениями — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Спортивно-медицинская классификация инвалидов с различными поражениями

2018-01-27 2075
Спортивно-медицинская классификация инвалидов с различными поражениями 4.50 из 5.00 4 оценки
Заказать работу

Для обеспечения более справедливого выявления победителей в соревнованиях среди различных категорий инвалидов в каждой группе спортсменов происходит распределение по классам в соответствии с их функциональными возможностями. Такой опыт существует при проведении Паралимпийских игр, чемпионатов мира и Европы.

Класс, в который определяется спортсмен, может со временем меняться в зависимости от физического состояния спортсмена.

У каждого спортсмена, прибывшего на международные соревнования, проверяются классификационные документы, и те, кто нуждается в переквалификации, приглашаются на комиссию, где международные классификаторы или подтверждают класс спортсмена, или присваивают ему новый.

Этот вопрос касается только инвалидов по зрению и инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата.

Спортсмены глухие, выступая на международных соревнованиях и Олимпиаде глухих, такую спортивно-медицинскую квалификацию не проходят.

Особое положение занимает классификация спортсменов-инвалидов с нарушением интеллекта. Измерение степени умственного развития представляет собой сложный процесс. В понятие вводится «коэффициент интеллекта, КИ», представляющий отношение умственного возраста к календарному. В настоящее время принято определять показатель умственного развития по кривой распределения Гаусса.

Спортивно-медицинская классификация инвалидов с нарушением зрения

Класс В1 – спортсмен не имеет светочувствительности (тотальная потеря зрения).

Класс В2 – спортсмен может видеть движение руки на расстоянии 2 м.

Класс ВЗ – спортсмен может видеть движение руки на расстоянии от 2 до 6 метров. Поле зрения спортсмена варьирует от 5 до 20 градусов.

 

Спортивно-медицинская классификация инвалидов-ампутантов

Класс А-1 - двусторонняя ампутация бедра (независимо от длины культи).

Класс А-2 - односторонняя ампутация бедра. Односторонняя ампутация бедра в сочетании с ампутацией стопы по Пирогову. Односторонняя ампутация бедра в сочетании с ампутацией стопы на различном уровне. Односторонняя ампутация бедра в сочетании с ампутацией голени.

Класс А-3 - двусторонняя ампутация голени. Односторонняя ампутация голени в сочетании с ампутацией стопы по Пирогову. Двусторонняя ампутация стопы по Пирогову. Основной принцип этого класса - потеря двух опор, даже если сохранился один коленный сустав.

Класс А-4 - односторонняя ампутация голени. Односторонняя ампутация голени в сочетании с ампутацией стопы с другой стороны. Двусторонняя ампутация стопы по Пирогову (хорошая опора на пятку). Минимальный физический недостаток для допуска к соревнованиям - чтобы ампутация проходила, по крайней мере, через голеностопный сустав.

Класс А-5 - двусторонняя ампутация плеча (независимо от длины культи). Двустороннее вычленение плечевого сустава.

Класс А-6 - односторонняя ампутация плеча в сочетании с ампутацией стопы по Пирогову. Односторонняя ампутация плеча в сочетании с ампутацией стопы на различном уровне.

Класс А-7 - двусторонняя ампутация предплечья. Ампутация предплечья в сочетании с ампутацией плеча с другой стороны.

Класс А-8 - односторонняя ампутация предплечья. Минимальный физический недостаток - ампутация проходит по лучезапястному суставу. Ампутация предплечья в сочетании с ампутацией стопы по Пирогову и другими ампутационными дефектами стопы.

Класс А-9 - смешанная ампутация верхних и нижних конечностей. Односторонняя ампутация предплечья в сочетании с односторонней ампутацией бедра. Ампутация плеча в сочетании с ампутацией бедра. Односторонняя ампутация предплечья с ампутацией голени. Односторонняя ампутация плеча с ампутацией голени.

Лица с врожденными недоразвитиями конечностей (отсутствие кисти, стопы, плеча, голени и т.п.) приравниваются по классификации к ампутантам и классифицируются по вышеизложенной схеме.

При комбинированных ампутациях следует исходить индивидуально и классифицировать спортсменов в зависимости от вида спорта, в котором они участвуют. Например: класс А-2 (односторонняя ампутация бедра) в сочетании с классом А-4 (односторонняя ампутация голени) при участии спортсмена-инвалида в кроссе или гонках в колясках можно отнести к классу А-1; при участии в метаниях или игре в настольный теннис к классу А-3; в плавании к классу А-1, если длина культи голени не более 7 см; к классу А-3, если длина культи голени больше 7 см.

Спортивно-медицинская классификация инвалидов с травмами и заболеваниями спинного мозга

При разделении на классы инвалидов с поражением или заболеванием спинного мозга учитывается уровень поражения и характер нарушения функций. При оценке двигательных возможностей используется методика мануально-мускульного тестирования (ММТ).

Класс I-A - поражение верхнешейного отдела спинного мозга (сегменты С4-С7), трехглавая мышца не функционирует, не оказывает сопротивления (не более 0-3 баллов ММТ).

Класс I-B - поражение среднешейного отдела спинного мозга (сегмент С8), нормальная сила трехглавой мышцы (4—5 баллов ММТ), слабые мышцы предплечья (0—3 балла ММТ). Функция сгибателей предплечья не нарушена.

Класс I-C - поражение нижнешейного отдела спинного мозга (сегмент D1). Нормальная сила трехглавой мышцы, сгибателей предплечья. Ослаблена сила мышц туловища и ног.

Класс II - поражение верхнегрудного отдела спинного мозга (сегменты D2-D5). Межреберные мышцы и мышцы туловища не функционируют, в положении сидя равновесие не удерживается, нижний спастический пара-парез или параплегия.

Класс III - поражение нижнегрудного отдела (сегменты D6-D10). Мышцы туловища и грудные мышцы ослаблены (1—2 балла ММТ), снижена сила мышц живота, нижний спастический парапарез, параплегия. Возможно удержание равновесия.

Класс IV - Поражение поясничного отдела (сегменты D11-L3). Мышцы туловища сохранены (более 3 баллов ММТ), слабые разгибатели голени и приводящие мышцы бедра (1-2 балла ММТ). Суммарная сила нижних конечностей 1-20 баллов.

К этой группе могут быть отнесены инвалиды с последствием травм и заболеваний нижних конечностей, при условии, что при мануально-мускульном тестировании, при оценке силы мышц нижних конечностей они набирают не более 20 баллов. Больные с последствием полиомиелита также могут быть включены в этот класс, если при тестировании они набирают 1-15 баллов.

Класс V - поражение крестцового отдела (S 1-4 позвонков). Четырехглавая мышца функционирует (3-5 баллов ММТ), остальные мышцы ног ослаблены. Результаты ММТ 1—40 баллов. Сюда же относятся инвалиды с последствием травм или заболеваний нижних конечностей, набравшие при ММТ 21—60 баллов, и лица с последствием полиомиелита, набравшие по ММТ 16—50 баллов.

При проведении соревнований по плаванию выделяется класс VI, куда относятся инвалиды с поражением органов опоры и движения с оценкой 41-60 баллов ММТ и с последствиями полиомиелита 35-50 баллов ММТ.

Мануально-мышечное тестирование (ММТ)

Исследование проводится способом наложения руки специалиста на определенную группу мышц инвалида, а ему предлагается проделать силовое усилие.

0 баллов - нет видимого и ощутимого движения, напряжения в мышцах;

1 балл - нет видимого движения, но при пальпации определяется напряжение мышечных волокон;

2 балла - возможно активное видимое движение в облегченном исходном положении, однако, исследуемый не может преодолеть противодействие исследователя;

3 балла - осуществление полного объема движения с преодолением силы тяжести;

4 балла - полный объем произвольных движений с преодолением силы тяжести и сопротивления исследователя;

5 баллов - нормальная мышечная сила без существенной асимметрии.

 

Спортивная классификация для лиц с последствием детского церебрального паралича (ДЦП)

Класс 1 – квадриплегия, больной не передвигается.

1. Умеренные до сильных судороги четырех конечностей.

2. Слабая функциональная сила верхних конечностей и туловища, не может толкать рукой инвалидную коляску, ноги тоже не работают, передвигается на коляске только с дополнительной помощью родителей или функционеров. Пользуется электрической коляской.

Класс 2 – квадриплегия, человек может передвигаться на коляске самостоятельно, но с большим трудом.

1. Умеренное до сильного поражение всех конечностей.

2. Пользуется помощью в передвижении родственников или функционеров.

3. Слабая функциональная сила верхних конечностей и туловища.

4. Из-за различных функциональных способностей в практике разработаны отдельные легкоатлетические виды для верхних и нижних конечностей.

Класс 3 – квадриплегия или триплегия, возможно передвижение на бытовой коляске с помощью одной руки.

1. Средняя степень поражения четырех или трех конечностей.

2. Обладает достаточной функциональной силой для самостоятельного передвижения, может пользоваться и вспомогательными средствами, но на короткий период времени.

Класс 4 – параплегия, инвалид самостоятельно передвигается.

1. Обладает хорошей функциональной силой, почти не нуждается в посторонней помощи, но верхние конечности, бывают случаи, с увеличенными рефлексами.

2. От средней до сильной степени судороги нижних конечностей.

3. Могут ходить пешком на короткие дистанции, но со вспомогательными средствами и для ежедневного регулярного передвижения нуждаются в инвалидной бытовой коляске.

Класс 5 – гемиплегия, инвалид передвигается на ногах с дополнительной опорой или без нее.

1.Нижние конечности подвержены судорогам от средней до сильной степени, причиняющие трудности при передвижении.

2. Правая или левая конечность испытывает судороги от средней до сильной степени, что мешает ходьбе.

3. Обладает хорошей функциональной силой верхних конечностей, в случае средней гемиплегии одна рука и нога отличаются хорошей функциональной силой, в то время как пораженная сторона может быть несколько слабее.

4. Инвалидной коляской пользуются изредка.

Класс 6 – атетоз всех конечностей, передвигается самостоятельно.

1. Проблема контроля всех четырех конечностей от средней степени до высокой.

2. В большей мере, чем у предыдущей группы, проблемы контроля верхних конечностей, но меньше поражены нижние конечности, их двигательные способности выше.

3. Изредка пользуется при передвижении вспомогательными средствами.

Класс 7 – маловыраженная квадриплегия или гемиплегия, ходит самостоятельно.

1. Судороги средней степени в одной половине туловища или от умеренных до максимальных всех конечностей.

2. Судороги нижних конечностей являются причиной специфической походки, хромоты, раскачивания.

3. Хорошие функциональные способности тела, не пораженного гемиплегией.

4. Дополнительная опора при ходьбе не применяется.

Класс 8 – почти нормальные двигательные функции, легкие нарушения координации движений.

1. Может включать малую гемиплегию, моноплегию или минимальную четырехстороннюю плегию.

2. Могут иметь минимальную потерю целостной функции, вызванной отсутствием координации.

3. В состоянии выполнять беговые и прыжковые упражнения.

В связи с особенностями этой категории инвалидов обследование проводится спортивно-медицинской комиссией перед каждыми большими соревнованиями, особенно перед чемпионатами Европы, мира, Паралимпийскими играми. В отличие от других инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата, где измеряется сила мышц (ММТ), у людей с последствиями детского церебрального паралича измеряется и оценивается координация движений.

Оценка координации движений:

Определяется точность движений, выполняемых в различном темпе.

1 балл – минимальная координация движений.

2 балла – последовательное выполнение движений затруднено. Движения выполняются медленно, некоординированно. Максимальная скорость движения составляет 25% от нормального темпа движений.

3 балла – движения выполняются медленно, но почти без ошибок. Максимально возможный темп составляет 50% от нормальных движений, выполняемых с быстрым повторением.

4 балла – движения несколько некоординированные. 75% от нормальной быстроты движений.

5 баллов – нормально выполняемые последовательные движения. Темп быстрый.

Спортивно-медицинская классификация инвалидов, отнесенных к группе «Прочие»

Класс 1 - резкое ограничение функций четырех конечностей.

Класс 2 - функциональные ограничения трех или четырех конечностей.

Класс 3 - лимитированы необходимые функции по меньшей мере двух

конечностей.

Класс 4 - лимитированы двигательные функции двух или более конечностей, но ограничения менее значительны, чем в классе 3.

Класс 5 - лимитированы функции одной конечности.

Класс 6 - незначительные ограничения необходимых функций.

В группе «Прочие» при нарушении подвижности суставов определяется амплитуда движений.

Оценка амплитуды движений

При ограничении подвижности суставов с помощью угломера измеряется возможная амплитуда движений и сопоставляется с показателями здорового человека.

0 баллов - нет движения в суставе.

1 балл - минимальная амплитуда движений.

2 балла - 1/4 нормальной амплитуды движений.

3 балла - 1/2 нормальной амплитуды движений.

4 балла - 3/4 от полного объема движений.

5 баллов - полный объем, полная амплитуда движений.

 

 


ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ

1. Эффективность различных комплексов АФК при нарушении осанки у школьников.

2. Эффективность различных комплексов АФК при плоскостопии у школьников.

3. Сравнительная эффективность различных комплексов АФК у больных бронхиальной астмой и хроническим бронхитом.

4. Плавание как средство двигательной реабилитации инвалидов после ампутации конечностей.

5. АФК для инвалидов с нарушениями локомоторной функции вследствие параличей и парезов.

6. Комплексная реабилитация средствами и методами АФК применяемая в коррекции нарушений осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста.

7. Комплексная реабилитация средствами и методами АФК применяемая в коррекции нарушений осанки и плоскостопия у детей младшего школьного возраста.

8. Комплексная реабилитация средствами и методами АФК применяемая в коррекции нарушений зрения у детей школьного возраста.

9. АФК на санаторном этапе реабилитации детей с бронхо-легочными заболеваниями.

10. АФК на санаторном этапе реабилитации людей с бронхо-легочными заболеваниями

11. АФК на санаторном этапе реабилитации людей с сердечно-сосудистыми заболеваниями.

12. АФК на санаторном этапе реабилитации людей после инсульта.

13. Методика целенаправленного развития координации движений при реабилитации инвалидов по зрению.

14. Методика целенаправленного развития координации движений при реабилитации инвалидов по слуху.

15. Использование плавания в системе физической и психической реабилитации детей с задержкой психического развития.

16. Использование плавания в системе физической и психической реабилитации детей с ДЦП.

17. Использование плавания в системе физической и психической реабилитации людей с поражением ОДА.

18. Двигательная и психическая реабилитация глухих и слабослышащих детей средствами плавания.

19. Двигательная и психическая реабилитация слепых и слабовидящих детей средствами плавания

20. Применение иппотерапии в комплексной реабилитации детей с ДЦП.

21. Силовые упражнения на тренажерах специального типа в комплексах АФК с больными остеохондрозом позвоночника.

22. Роль физических нагрузок в адаптационно-компенсаторных реакциях сердечно-сосудистой системы в период реабилитации после инфаркта миокарда.

23. Реабилитация слабовидящих детей в условиях школы-интерната средствами АФК.

24. Реабилитация слабослышащих детей в условиях школы-интерната средствами АФК.

25. Игровые технологии как средство физической реабилитации детей с ДЦП.

26. Игровые технологии как средство физической реабилитации детей с задержкой психического развития.

27. Игровые технологии как средство физической реабилитации детей-инвалидов по зрению.

28. Игровые технологии как средство физической реабилитации детей с нарушениями речи.

29. Реабилитация детей с девиантным поведением средствами АФК.

30. Коррекция стрессорной реакции инвалидов после ампутации нижних конечностей средствами АФК.

31. Коррекция психофизических нарушений у детей с задержкой психического развития средствами АФК.

32. Коррекция психофизических нарушений у детей-сирот с задержкой психического развития средствами АФК.

33. Коррекция двигательных нарушений средствами АФК у инвалидов с ДЦП.

34. Индивидуальная коррекция патологической ходьбы инвалидов с последствиями травмы спинного мозга средствами АФК.

35. Направленность оздоровительной тренировки и АФК женщин фертильного возраста.

36. История адаптивной физической культуры в зарубежных странах и в России.

37. Паралимпийское движение: реалии и перспективы развития.

38. Советские и Российские спортсмены-инвалиды в Паралимпийском движении.

39. История и программа Специального Олимпийского движения.

40. История Всемирных (Олимпийских) игр глухих и участие в них советских, российских спортсменов.

41. Становление и развитие физической культуры и спорта инвалидов с поражениями ОДА.

42. Адаптивная физическая культура и адаптивный спорт в г.Кургане и Курганской области.

43. Адаптивное физическое воспитание в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях.

44. Адаптивное физическое воспитание в специальных медицинских группах общеобразовательных школ.

45. Адаптивное физическое воспитание в специальных медицинских группах вузов.

46. Адаптивное физическое воспитание в семье.

47. Социально-психологическая адаптация студентов с последствиями ДЦП средствами АФК.

48. Креативные (художественно-музыкальные) виды АФК для людей с поражением ОДА.

49. Планирование и комплексный контроль за состоянием занимающихся АФК.

50. Планирование и комплексный контроль за состоянием занимающихся адаптивным спортом.

 

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.064 с.