Основные цели и задачи кадровых инноваций — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Основные цели и задачи кадровых инноваций

2018-01-14 691
Основные цели и задачи кадровых инноваций 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Люди — самая большая ценность в любой организации, но в то же время они и наименее предсказуемы для управления. Это справедливо в отношении не только промышленных и тор-говых компаний, но и любой оперативной деятельности, неза-висимо от того, связана она с получением прибыли или нет, от-носится к производству или работе в правительстве. Именно люди являются фактором, определяющим целостный или, на-оборот, непоследовательный разобщенный характер любой дея-тельности, а от качества управления персоналом современной организации зависит если не все, то очень многое. Технологии, методы, способы управления персоналом в современной орга-низации — вот то, что менеджер по персоналу имеет в своем активе при работе с сотрудниками данной организации. Так же, как и в других областях экономики и менеджмента, инновации в системе кадрового управления могут принести грандиозный эффект не только и не столько как отдельно взятый стиль управления, но и как путь к развитию организации в компанию нового постиндустриального периода в современной истории бизнеса.

При этом кадровая инноватика является пограничной об-ластью между инновационным менеджментом и управлением персоналом. Б. М. Смирнов охарактеризовал эту область как ин-новационно-кадровый менеджмент12 (ИКМ), где его объектом являются процессы обновления и развития, потребности и пара-метры кадров и кадровых систем предприятий и других социаль-

12 Смирнов Б. М. Кадровые нововведения в системе управления персона-лом.— М.: Варяг, 1996.— 91 с.


но-экономических структур, а субъектом — инновационные со-ставляющие кадровых и трудовых служб предприятий и других структур. Можно сказать, что ИКМ — это «управление, основан-ное на развитии творческого потенциала работников, направлен-ное на мотивацию и стимулирование инновационного поведе-ния»13. Кроме того, методами ИКМ является совокупность прие-мов, используемых в кадровом управлении. К функциям ИКМ относят внедрение и управление различными инновационными технологиями в сфере управления персоналом организации.

Кадровые инновации — это новое знание, воплощенное в кадровых технологиях и управленческих решениях, основан-ных на развитии творческого потенциала работников, направ-ленных на мотивацию и стимулирование инновационного по-ведения.

Например, В. К Потемкин выделяет такие основные функции ИКМ, как:

⎯ «создание инновационного климата, основанного на взаимном доверии и направленного на развитие инновационной деятельности в организации;

⎯ формирование системы эффективного генерирова-ния идей и механизма аккумулирования творческих идей и предложений;

⎯ развитие внутрифирменного инновационного пред-принимательства;

⎯ развитие инновационных коммуникаций;

⎯ развитие персонала в рамках непрерывного органи-зационного обучения;

⎯ мотивация и стимулирование инновационного пове-дения персонала;

⎯ внесение инновационных аспектов в традиционные функции управления персоналом»14.

13 Потемкин В. К. Инновационный менеджмент в кадровой работе: Учеб.
пособие.— СПб.: СПбГУЭФ, 2003.— С. 24.

14 Потемкин В. К. Указ. соч.— С. 25.


Б. М. Смирнов разделяет функции ИКМ на две группы15. В первую группу16 входят такие функции, как:

⎯ организация и проведение научно-аналитических работ в области развития человеческих ресурсов, выявления и решения новых кадровых проблем предприятия (совместно с научно-исследовательскими организациями);

⎯ оценка эффективности кадровых инноваций;

⎯ разработка прогнозов, концепций, инновационно-кадровой политики, планов, программ и проектов кадровых ин-новаций;

⎯ финансово-ресурсное обеспечение кадровых инно-ваций;

⎯ организация кадровых инноваций и контроль за их реализацией;

⎯ мотивация кадровых инноваций.

Вторую группу17 определяют следующие функции:

⎯ организация непрерывного образования персонала (подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров);

⎯ поиск и отбор кадров для новых видов производст-ва, дефицитных профессий, элитных и новаторских кадров;

⎯ аттестация и оценка труда кадров инновационных структур, инновационных качеств персонала;

⎯ разработка схем должностного развития, совершен-ствование должностных инструкций в связи с развитием рабо-чих мест, организации труда и персонала;

⎯ продвижение и перемещение работников по ступеням служебной и профессиональной карьеры, формирование кадрово-го резерва руководящего персонала и организация работы с ним;

⎯ работа с элитными и новаторскими кадрами;

⎯ мотивация персонала при нововведениях;

⎯ внедрение нововведений в организацию работы са-мой кадровой службы.

15 Смирнов Б. М. Указ. соч.— С. 29.

16 Группа выделяется по реализации кадровых нововведений как объект
управления.

17 Группа выделяется по направлению и сферам управления персоналом.


[ ^ Как подготовить менеджера XXI в. Современная концепция управления кадрами в России.]

Особо стоит отметить, что важнейшими функциями ИКМ являются инновационное прогнозирование и выработка кад­ровой инновационной стратегии. В первом случае на основании комплекса имеющихся данных, а также знаний о кадровых ин­новациях осуществляется прогнозирование целесообразности и эффективности их введения, во втором — происходит основан­ное на результатах прогнозирования стратегическое планиро­вание кадровых инноваций в организации.

Основная функция кадровых инноваций — реализация
инновационного прогнозирования и выработка кадровой инно-
вационной стратегии. ________________________________

Задание 2.1.1. Проанализируйте определение и функции инновационно-кадрового менеджмента. Какие функции из вы-шеприведенного списка вы бы добавили, а какие убрали. Обос-нуйте ответ.

Целью кадровых инноваций является обеспечение эф-фективных масштабов и темпов обновления кадровой системы в соответствии с текущими и перспективными интересами и целями предприятия, а также современными закономерностями развития персонала, требованиями и стандартами государства, рынка и профсоюзов к уровню развития человеческих ресурсов.

Кроме того, стратегической целью при реализации кадро-вых инноваций является «создание на базе поэтапного разверты-вания рыночной экономики инновационного потенциала рынка труда и рынка образовательно-профессиональных услуг, эффек-тивной многоуровневой системы инновационного управления кадрами в рамках государства, региона, предприятия (организа-ции) для формирования и эффективного функционирования каче-ственно нового, инновационно-активного кадрового потенциа-ла»18.

Смирнов Б. М. Указ. соч.— С. 27.


Одной из специфических целей ИКМ является создание условий для наилучшего распространения (диффузии) иннова-ций в организации.

Нельзя не упомянуть, что технологией управления диф-фузией инноваций управленцы обязаны основателю Лундской школы экономической географии — шведскому географу Тор-стену Хегерстранду, который еще с середины 1950-х годов ис-следовал процесс диффузии нововведений, причем основные выводы Хегерстранда и математическая модель диффузии но-вовведений легли в основу создания не только кадровых техно-логий, но и, к примеру, явились одним из важных аспектов ис-следований в маркетинге.

При этом скорость распространения кадровых инноваций зависит от ряда факторов. Во первых, диффузия ускоряется в случаях, когда инновация соответствует ожиданиям и ценно-стям лиц, участвующих в инновации (конформизм адаптеров). При этом следует заметить, что оценка этой черты со стороны адаптеров может иметь многоплановый характер (технический, экономический, личный), в зависимости от сложности иннова-ции. Чем выше оценивают потенциальные адаптеры конфор-мизм данной инновации, тем выше готовность к ее усвоению, а тем самым — возможность ее диффузии. Во-вторых, скорость диффузии связана со степенью сложности инновации в глазах адаптора. Под сложностью подразумевается то, насколько дан-ная инновация понятна сотруднику, насколько она вызывает сопротивление с его стороны. Соответственно одновременно со снижением уровня сложности инновации возрастает темп ее диффузии. В-третьих, масштаб и темп диффузии инновации зависят от окружения, в котором функционируют ее потенци-альные адаптаторы. Это могут быть технические, экономиче-ские, общественные и политические условия. В-четвертых, процесс диффузии инноваций в значительной степени зависит от распространения любой информации о них. Для этого необ-ходимы системы накопления, упорядочения и переработки ин-формации, необходимой для различных групп потенциальных пользователей.


Задание 2.1.2. Проанализируйте основные цели иннова-ционно-кадрового менеджмента. Какие цели вам кажутся наиболее важными? Обоснуйте ответ.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.