Приоритетные направления работы с молодежью — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Приоритетные направления работы с молодежью

2018-01-14 630
Приоритетные направления работы с молодежью 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Анализ проблем молодежи и прогноз условий развития России в ближайшие десятилетия выдвигают требования по выработке новых приоритетных направлений в работе с молодежью. Они с 2007 года связаны с ее участием в реализации национальных проектов [19].

В связи со стремительным старением населения и неблагоприятными демографическими тенденциями сегодняшние 10 – 25-летние жители страны станут основным трудовым ресурсом России.

От позиции молодежи в общественно-политической жизни, ее уверенности в завтрашнем дне и активности будет зависеть темп продвижения России по пути демократических преобразований. Результаты исследований показывают, что молодежь в целом аполитична. В выборах федерального уровня участвует менее половины молодых россиян, лишь 33% молодых граждан в возрасте до 35 лет интересуются политикой. Только 2,7% молодых людей принимают участие в деятельности общественных организаций.

В условиях глобализации и вынужденного притока мигрантов молодежь призвана выступить проводником идеологии толерантности, развития российской культуры и укрепления межпоколенческих и межнациональных отношений. Однако в настоящий момент 35% молодых людей в возрасте 18 – 35 лет испытывают раздражение или неприязнь к представителям иной национальности, 51% одобрили бы решение о выселении за пределы региона некоторых национальных групп.

В Российской Федерации высок уровень безработицы среди молодых людей в возрасте 15 – 24 лет (6,4%).

Начиная с 90-х годов прошлого века число молодых пар, которые проживали без юридического оформления брака, увеличилось до 3 миллионов, что привело к реальному росту внебрачных детей и увеличению количества неполных семей.

Одной из наиболее острых проблем, которая встает перед молодежью и обществом, является жилищное обеспечение. Несмотря на модернизацию и реформирование жилищно-коммунального хозяйства, проблемы, вызванные старением жилого фонда и неразвитостью форм найма жилья, провоцируют рост цен и арендной платы за жилье в Российской Федерации. Процентные ставки по ипотечным кредитам остаются недоступными для молодых людей.

Очевидно, что молодежь в значительной части обладает тем уровнем мобильности, интеллектуальной активности и здоровья, которые выгодно отличает ее от других групп населения. Именно молодые люди быстрее приспосабливаются к новым условиям жизни. В то же время перед российским обществом стоит вопрос о необходимости минимизации издержек и потерь, которые несет Россия из-за проблем, связанных с социализацией молодых людей и интеграцией их в единое экономическое, политическое и социокультурное пространство. В этой связи государственная молодежная политика (ГМП) рассматривается как система формирования мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для самостоятельного и эффективного решения молодыми людьми возникающих проблем.

Целью государственной молодежной политики является развитие и реализация потенциала молодежи в интересах России. Учитывая тенденции социально-экономического и общественно-политического развития России на среднесрочную перспективу, ГМП в Российской Федерации будет реализована по следующим приоритетным направлениям:

§ вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях развития;

§ развитие созидательной активности молодежи;

§ интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества.

Одним из основных методов реализации приоритетных направлений работы с молодежью признается метод разработки и осуществления социальных проектов. В Стратегии ГМП, в технико-экономических обоснованиях проектов, предлагаются цели и задачи семи проектов [19].

 

1. Проект «Команда»

Основные цели проекта:

1. Обеспечение участия молодежи в процессе коллективного управления общественной жизнедеятельностью и в процессе самоуправления - собственной жизнедеятельностью

Задачи:

ü Распространение эффективных моделей и форм участия молодежи в управлении общественной жизнью.

ü Популяризация идей участия молодежи в общественной и общественно-политической жизни.

ü Поддержка молодежных и детских общественных организаций и объединений.

2. Развитие у молодых людей положительных навыков индивидуального и коллективного управления общественной жизнью

Задачи:

ü Развитие моделей и программ подготовки лидеров молодежи.

ü Привлечение молодежи к участию в проектной, управленческой, исследовательской деятельности.

ü Включение молодых людей в международные проекты по подготовке лидеров молодежных общественных объединений.

3. Вовлечение молодежи в общественно-политическую жизнь общества

Задачи:

ü Привлечение молодежи к участию в общественной и общественно-политической жизни, вовлечение молодых людей в деятельность органов самоуправления в различных сферах жизни общества.

ü Привлечение молодых людей к работе в исполнительных и представительных органах власти.

ü Привлечение молодежи к участию в выборах законодательных органов власти.

ü Включение молодежи в работу международных молодежных органов.

2. Проект «Молодая семья»

Основные цели проекта:

1. Укрепление института молодой семьи, подготовка молодых людей к сознательному, ответственному родительству

Задачи:

ü Информационно-аналитическая поддержка управленческих решений в интересах укрепления молодых семей.

ü Мониторинг потребностей целевых групп: определение установок по отношению к семейно-брачным отношениям.

ü Создание программы на основании исследований социального маркетинга, формирующей положительную мотивацию по отношению к семейным ценностям и конструктивное отношение к браку и семье.

ü Проведение кампании социального маркетинга, пропагандирующей ценности семьи, материнства, отцовства и детства с ориентацией на благополучную семью.

2. Увеличение количества благополучных семей в России и профи­лактика разводов среди молодых супружеских пар

Задачи:

ü Развитие семейного сетевого взаимодействия

ü Организация молодыми семьями сетей взаимопомощи по основным проблемам их жизнедеятельности.

ü Поддержка и поощрение благополучной молодой семьи государственными структурами, общественными объединениями и бизнес-сообществами.

ü Развитие межпоколенных связей молодой семьи в различных типах поселений.

ü Стимулирование экономических механизмов создания благоприятных стартовых возможностей для развития молодой семьи.

3. Повышение рождаемости в стране и обеспечение психологического комфорта в семье для воспитания, подрастающего поколения

Задачи:

ü Развитие семейного социокультурного пространства.

ü Развитие всех форм семейного образования и просвещения.

ü Организация комплексного консультирования молодых семей по основным вопросам их жизнедеятельности.

ü Привлечение общественных организаций для расширения сферы социальных услуг, обеспечивающих возможность возвращения матери к активной трудовой деятельности.

ü Сокращение рабочего дня для матерей, имеющих детей дошкольного, младшего и среднего школьного возраста.

3. Проект «Новый взгляд»

Основные цели проекта:

1. Вовлечение молодежи в процессы поиска, создания, применения, распространения и популяризации актуальной информации и ценностей, необходимых для эффективной жизни в российском обществе

Задачи:

ü Создание условий формирования единого молодежного информационного пространства на федеральном и региональном уровне с использованием инновационных информационных технологий.

ü Обеспечение максимального охвата молодежной аудитории информацией о реализации Стратегии с учетом ее общенациональных и региональных составляющих.

ü Создание равных возможностей для освоения молодыми людьми навыков пользования информацией и ее применения в жизни, в том числе, молодежью, имеющей ограниченный доступ к традиционным информационным каналам (проживающей в сельской местности, отдаленных и труднодоступных районах, находящейся в трудной жизненной ситуации).


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.