Крепежные устройства для оборудования — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Крепежные устройства для оборудования

2018-01-14 332
Крепежные устройства для оборудования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ

РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

_______________________________________

    НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСТ Р

 

 

АВТОМОБИЛИ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ И МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ.

 

 

Издание официальное

Москва

ИПК Издательство стандартов


Предисловие

1 ПОДГОТОВЛЕН Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ), Всероссийским научно-исследовательским и испытательным институтом медицинской техники (ВНИИИМТ), Научно-исследовательским центром по испытаниям и доводке автомототехники (ИЦ НИЦИАМТ)

 

2 ВНЕСЕН ВНИИНМАШ

 

 

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

 

от _________________ 2005 г. № _______

 

4 Настоящий стандарт разработан с учетом основных положений европейского стандарта EН 1789: 2000 Автомобили службы спасения и их оборудование. Автомобили скорой медицинской помощи (EN 1789: 2000 Мedical vehicles and their equipment – Road ambulances). При этом дополнительные слова, включенные в текст стандарта для учета особенностей национальной стандартизации и экономики, выделены одиночной вертикальной линией, расположенной справа от текста.

 

 

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в указателе ”Национальные стандарты”, а текст этих изменений - в информационных указателях ”Национальные стандарты”. В случае пересмотра или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована в информационном указателе ”Национальные стандарты”.

 

 

© ИПК Издательство стандартов, 2005

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии


Содержание

1 Область применения……………………………………………………

2 Нормативные ссылки................................................................................................................

3 Термины и определения............................................................................................................

4 Документы, представляемые для испытаний ……………………………………….

5 Соответствие требованиям настоящего стандарта..............................................................

6 Технические требования...........................................................................................................

7 Методы испытаний....................................................................................................................

Приложение А (обязательное) Перечень основных характеристик для включения в техническое описание заявляемых на испытания транспортных средств………………….…

Приложение Б (обязательное) Форма приложения к протоколу испытаний автомобиля скорой медицинской помощи по ГОСТ Р………………………………………….

Приложение В (справочное) Сопоставление структуры настоящего стандарта со структурой, примененного в нем европейского стандарта EН 1789: 2000 ….

Приложение Г (справочное) Сведения о соответствии ссылочных международных стандартов национальным стандартам, использованным в настоящем стандарте в качестве нормативных ссылок

 

 


НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Автомобили скорой медицинской помощи

Технические требования и методы испытаний

Road ambulances. Specifications and methods of test.

 

Дата введения 2006-01-01

 

Область применения

Настоящий стандарт распространяется на автомобили скорой медицинской помощи, предназначенные для перевозки на носилках, креслах-носилках или тележках-каталках в положении «лёжа» с возможностью оказания медицинской помощи не менее одного человека в сопровождении медицинского персонала. Стандарт устанавливает требования к конструкции, эксплуатационным характеристикам, оснащению автомобилей скорой медицинской помощи и методам их испытаний.

Требования настоящего стандарта распространяются на автомобили скорой специализированной помощи (неонатальные, кардиологические и т.п.) за исключением требований к оснащению специализированным оборудованием.

Стандарт содержит общие требования к медицинскому оборудованию, применяемому вне больниц и клиник, где условия окружающей среды могут отличаться от нормальных условий внутри помещений.

 

Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 9.301-86 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Общие требования

Издание официальное

 

 

ГОСТ 9.032-74 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы, технические требования и обозначения

ГОСТ 12.1.010-76 Система стандартов безопасности труда. Взрывобезопасность. Общие требования

ГОСТ 12.2.025-76 Система стандартов безопасности труда. Изделия медицинской техники. Электробезопасность. Общие технические требования и методы испытаний

ГОСТ 12969-67 Таблички для машин и приборов. Технические требования

ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 16940-89 Носилки санитарные. Общие технические требования и методы испытаний

ГОСТ 18856-81 Аппараты ингаляционного наркоза и искусственной вентиляции легких. Общие технические требования. Методы испытаний

ГОСТ 24779-81 Шины пневматические. Упаковка, транспортирование, хранение

ГОСТ 25076-81 Материалы неметаллические для отделки интерьера автотранспортных средств. Метод определения огнеопасности

ГОСТ 26000-83 Шины пневматические. Метод определения основных размеров

ГОСТ 30324.4-95 Изделия медицинские электрические. Часть 2. Частные требования безопасности к дефибрилляторам и дефибрилляторам-мониторам

ГОСТ Р 41.10 - 99 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении электромагнитной совместимости

ГОСТ Р 14.13-2005 Единообразные предписания, касающиеся транспортных средств категорий M, N и O в отношении торможения

ГОСТ Р 41.14-2003 Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении приспособлений для крепления ремней безопасности

ГОСТ Р 41.16-2001 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения:

- I ремней безопасности и удерживающих систем для пассажиров и водителей механических транспортных средств;

- II транспортных средств, оснащенных ремнями безопасности

ГОСТ Р 41.29-99 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении защиты лиц, находящихся в кабине грузового транспортного средства

ГОСТ Р 41.43-99 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения безопасных стекол и стекловых материалов

ГОСТ Р 41.48-2004 Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации

ГОСТ Р 41.52-2001 Единообразные предписания, касающиеся конструкции транспортных средств общего пользования малой вместимости

ГОСТ Р 41.107-99 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения двухэтажных пассажирских транспортных средств большой вместимости в отношении общей конструкции

ГОСТ Р 50267.0-92 Изделия медицинские электрические. Часть 1. Общие требования безопасности

ГОСТ Р 50267.27-95 Изделия медицинские электрические. Часть 2. Частные требования безопасности к электрокардиографическим мониторам

ГОСТ Р 50444-92 Приборы, аппараты и оборудование медицинские. Общие технические условия

ГОСТ Р 50574-2002 Автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования

ГОСТ Р 51206-2004 Автотранспортные средства. Содержание загрязняющих веществ в воздухе пассажирского помещения и кабины. Нормы и методы испытаний

ГОСТ Р 51323.1-99 Вилки, штепсельные розетки и соединительные устройства промышленного назначения. Часть 1. Общие требования

ГОСТ Р 51323.2-99 Вилки, штепсельные розетки и соединительные устройства промышленного назначения. Часть 2. Требования к взаимозаменяемости размеров штырей и контактных гнезд соединителей

ГОСТ Р 51609-2000 Изделия медицинские. Классификация в зависимости от потенциального риска применения. Общие требования

ГОСТ Р 51616-2000 Автомобильные транспортные средства. Шум внутренний. Допустимые уровни и методы испытаний

ГОСТ Р 52051-2003 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения

ГОСТ Р ИСО 10079.1-99 Изделия медицинские для отсасывания. Часть 1. Отсасывающие устройства с электроприводом. Общие технические требования и методы испытаний

ГОСТ Р ИСО 10079.2-99 Изделия медицинские для отсасывания. Часть 2. Отсасывающие устройства с ручным приводом. Общие технические требования и методы испытаний

ИСО 612:1978 Транспорт дорожный. Размеры автомобилей и тягачей с прицепами. Термины и определения

ИСО 2416:1992 Автомобили легковые. Распределение масс

РДТ 25-106-88 Электромонтаж радиоэлектронной медицинской аппаратуры. Конструкция и технологические требования. Методы контроля

ППБО 07-91 - Правила пожарной безопасности для учреждений здравоохранения.

ПБ 03-576-03 Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением

ПУЭ Правила устройства электроустановок

Примечание – При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов по указателю ”Государственные стандарты”, составленному по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

 

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применяются следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 пациент (patient): Человек, состояние которого требует вмешательства квалифицированного персонала для оказания медицинской помощи и/или мониторинга и транспортировки в медицинское учреждение.

3.2 экстренный пациент (emergency patient): Пациент, находящийся вследствие заболевания, травмы или по другим причинам в состоянии непосредственной или ожидаемой опасности для жизни, требующем экстренной медицинской помощи и /или мониторинга и транспортировки в медицинское учреждение.

3.3 а втомобиль скорой медицинской помощи (ambulance): Транспортное средство, предназначенное для транспортировки не менее двух квалифицированных медицинских сотрудников и одного или несколько пациентов.

Автомобили скорой медицинской помощи подразделяются на следующие классы:

3.3.1 класс А (автомобили для транспортировки пациентов) (type A: patient transport ambulance): Автомобиль скорой медицинской помощи, предназначенный для транспортировки пациентов, предположительно не являющихся экстренными пациентами, в сопровождении медицинского персонала.

3.3.2. класс В (автомобиль экстренной медицинской помощи) (type B: emergency ambulance): Автомобиль скорой медицинской помощи, предназначенный для проведения лечебных мероприятий скорой медицинской помощи силами врачебной (фельдшерской) бригады, транспортировки и мониторинга состояния пациентов на догоспитальном этапе.

3.3.3. класс С (реанимобиль) (mobile intensive care unit): Автомобиль скорой медицинской помощи, предназначенный для проведения лечебных мероприятий скорой медицинской помощи силами реанимационной бригады, транспортировки и мониторинга состояния пациентов на догоспитальном этапе.

3.4. автомобиль скорой медицинской специализированной помощи(specialized ambulance): Автомобиль скорой медицинской помощи, предназначенный для оказания узкоспециализированной медицинской помощи (кардиологической, неонатальной, токсикологической и т.п.), созданный на базе автомобиля скорой медицинской помощи класса В или С.

3.5 масса автомобиля скорой медицинской помощи в снаряженном состоянии (mass of vehicle in running order): Масса автомобиля скорой медицинской помощи, включая в себя вес водителя (75 кг), массы охлаждающей жидкости, масел, 90 % топлива, 100 % других жидкостей (за исключением сточных вод), инструментов, запасного колеса и всего встроенного стационарного оборудования. К массе снаряженного автомобиля скорой медицинской помощи не относятся отдельные переносные предметы санитарного, медицинского и технического оборудования.

3.6 технически допустимая максимальная масса транспортного средства (technically permissible mass): Максимальная масса транспортного средства, обусловленная его конструкцией и заданными характеристиками, установленная изготовителем транспортного средства.

 

4 Документы, представляемые для испытаний 4.1 Документы, представляемые для испытаний типа транспортного средства в отношении требований настоящего стандарта представляет предприятие - изготовитель транспортного средства или его надлежащим образом уполномоченный представитель. 4.2 К документам прилагается техническое описание в трех экземплярах по форме, приведенной вприложении А. 4.3 Испытательной лаборатории должен быть предъявлен образец, представляющий тип транспортного средства.
5 Соответствие требованиям настоящего стандарта Если транспортное средство, представленное на испытания в соответствии с настоящим стандартом, удовлетворяет требованиям раздела 6, то данный тип транспортного средства считают соответствующим требованиям настоящего стандарта. Протокол испытаний в виде приложения должен включать в себя информацию по образцу, приведенному в приложении Б.

6 Технические требования

Требования к автомобилям скорой медицинской помощи

6.1.1 Общие требования

6.1.1.1 Автомобили скорой медицинской помощи должны удовлетворять требованиям ГОСТ Р 50574.

6.1.1.2 Габаритные размеры автомобилей скорой медицинской помощи не должны превышать следующих значений:

- длина 6500 мм;

- высота 4000 мм;

- ширина 2200 мм (без учета наружных зеркал).

6.1.1.3 Изготовитель кузова должен соблюдать рекомендованное предприятием-изготовителем шасси минимальное свободное пространство между колесами и колёсными нишами.

6.1.1.4 Тормозная система должна быть снабжена антиблокировочной системой и соответствовать требованиям ГОСТ Р 41.13.

6.1.1.5 Автомобили скорой медицинской помощи в зависимости от возможных последствий отказа в процессе эксплуатации относится к классу Б по ГОСТ Р 50444. 6.1.1.6 Автомобили скорой медицинской помощи в зависимости от потенциала риска применения относится к классу 2б по ГОСТ Р 51609. 6.1.1.7. Технически допустимая максимальная массаавтомобилей скорой медицинской помощи, осевые нагрузки, нагрузки на левый и правый борт не должны превышать значений, установленных заводом-изготовителем базового автомобиля (шасси). 6.1.1.8. Угол поперечной устойчивости автомобилей скорой медицинской помощи с технически допустимой максимальной массой должен быть не менее 28° по ГОСТ Р 41.107. 6.1.1.9 Автомобили скорой медицинской помощи должны быть оборудованы противотуманными фарами. Требования к размещению и подключению противотуманных фар– по ГОСТ Р 41.48. 6.1.1.10 Дополнительное наружное освещение автомобили скорой медицинской помощи должно включать в себя светильники над дверьми медицинского салона, для освещения прилегающей территории, обеспечивающие освещённость в радиусе 2 м от дверного проёма не менее 30 лк.

6.1.2 Эксплуатационные требования

6.1.2.1 Условия и процедура проведения испытаний – в соответствии с 7.1.1.

6.1.2.2 Время разгона автомобиля скорой медицинской помощи до 80 км/ч должно составлять не более 35 с.

Время разгона автомобилей со скорости 40 км/ч до 80 км/ч автомобилей скорой медицинской помощи классов В и С, имеющих технически допустимую максимальную массу до 3,5 т, должно составлять не более 27 с.

Требования к электрооборудованию

6.1.3.1 Электрооборудование должно быть рассчитано таким образом, чтобы обеспечивалась его работа согласно 6.1.3.2.- 6.1.3.4.

Автомобиль скорой медицинской помощи должен быть оборудован системой ввода электропитания от внешней сети 220 В, 50 Гц с внешним защищённым разъёмом, обеспечивающей питание медицинского и специального оборудования напряжением 220 В, 50 Гц и постоянным напряжением 12 В, а также подзарядку аккумуляторных батарей на стоянке и соответствовать ГОСТ Р 51323.1, ГОСТ Р 51323.2.

6.1.3.2 Расположение аккумуляторных батарей должно обеспечивать возможность контроля уровня и плотности электролита без их демонтажа. Аккумуляторы и все подсоединения к ним должны исключать любую возможность короткого замыкания.

Для автомобилей скорой медицинской помощи классов В и С электрооборудование должно иметь резерв мощности, предназначенный для повторного запуска двигателя.

6.1.3.2.1 Для облегчения пуска двигателя при отрицательных температурах воздуха автомобили скорой медицинской помощи должны быть оборудованы предпусковым подогревателем. 6.1.3.2.2 Запрещается установка в медицинском салоне автомобилей скорой медицинской помощи аккумуляторных батарей не имеющих системы отвода паров и не изолированных от основного помещения.

Аккумуляторные батареи и генератор должны удовлетворять требованиям таблицы 6.1.

 

Таблица 6.1

Наименование параметра Значение для автомобиля класса
А В С
Суммарная ёмкость аккумуляторных батарей, не менее, Ач     54        
Мощность генератора, Вт      

6.1.3.3 Элементы электрических систем должны соответствовать следующим требованиям

6.1.3.3.1 В автомобилях скорой медицинской помощи классов В и С с наружной стороны должна быть установлена электрическая розетка на напряжение постоянного тока 12 В(24 В) или бортовой ввод на напряжение переменного тока 220 В(240 В) для обеспечения возможности зарядки аккумулятора (аккумуляторов) и других устройств, например, медицинского оборудования, для предварительного прогрева двигателя и отопления медицинского салона.

Если штепсельный разъём рассчитан на напряжение 220/240 В, то контактный стержень розетки должен:

- находиться в передней части автомобиля со стороны водителя;

- либо должен обеспечивать автоматическое разъединение при условии электрической и механической безопасности (например, начало движения автомобиля).

Электрическая цепь напряжением 220/240 В должна быть защищена автоматическим выключателем на номинальный ток утечки не более 30 мА или разделительным трансформатором. Если цепь защищена только одним предохранительным выключателем, то вблизи от штепсельного соединения необходимо поместить маркировку со следующей надписью: ”ОСТОРОЖНО! ПРИМЕНЯТЬ ТОЛЬКО СПЕЦИАЛЬНУЮ РОЗЕТКУ”

Должна быть предусмотрена блокировка запуска двигателя автомобиля во время подключения внешнего питающего кабеля.

Автомобили скорой медицинской помощи классов В и С должны быть оборудованы преобразователем постоянного напряжения 12 В в переменное 220 В, 50 Гц для питания медицинского оборудования при движении.

6.1.3.3.2. Минимальное количество электрических розеток в медицинском салоне должно соответствовать таблице 6.2.

Таблица 6.2

Вид розетки Число розеток в зависимости от класса автомобиля скорой медицинской помощи, не менее
А В С
Постоянное напряжение 12 В      
Переменное напряжение 220В, 50 Гц -    

 

Система электроснабжения медицинского салона должна обеспечивать при движении автомобиля скорой медицинской помощи мощность для питания медицинского оборудования напряжением 220 В, 50 Гц как минимум от двух розеток, не менее: - автомобиля скорой медицинской помощи класса В – 250 Вт, - автомобиля скорой медицинской помощи класса С – 500 Вт.

6.1.3.3.3 Все электрические цепи в медицинском салоне автомобиля должны иметь легко доступные собственные предохранители или выключатели. Предохранители или выключатели должны иметь чёткую маркировку, для определения функции каждой электрической цепи. Должно быть не менее двух электрических цепей, чтобы при повреждении одной из них не отключалось полностью освещение или медицинское оборудование. Электрические кабели должны быть рассчитаны так, чтобы допустимый проходящий через них рабочий ток превышал допустимый ток предохранителей или выключателей.

6.1.3.3.4 Электропровода должны быть проложены так, чтобы исключалась возможность влияния механических колебаний. Они не должны располагаться в коробах, предусмотренных для прокладки газопроводов, или пересекать их.

Электрический монтаж должен соответствовать электрической схеме принципиальной, а также требованиям РДТ 25-106 и “ПУЭ”.

6.1.3.3.5 Для электрических систем с различным напряжением должны быть предусмотрены соответствующие их напряжениям разъемы, которые невозможно было перепутать.

6.1.3.3.6 Генератор должен обеспечивать постоянную электрическую мощность не менее 40% от приведённой в таблице 6.1 для стоящего автомобиля.

6.1.3.3.7 Электрооборудование автомобиля скорой медицинской помощи должно состоять не менее чем из четырёх отдельных следующих составляющих:

- основной системы для базового автомобиля;

- электроснабжения специального медицинского стационарного оборудования;

- электроснабжения медицинского салона;

- электроснабжения средств связи.

За исключением основной системы, каждая часть электрооборудования должна быть замкнута на себе (не иметь «массы» в виде кузова автомобиля).

6.1.3.4 Требования к кабине автомобиля скорой медицинской помощи 6.1.3.4.1 Кабина автомобиля скорой медицинской помощи должна иметь радиоподготовку под установку радиостанции. 6.1.3.4.2 Кабина автомобиля скорой медицинской помощи должна быть оборудована пультом управления подачей специальных световых и звуковых сигналов. 6.1.3.4.3 Кабина автомобилей скорой медицинской помощи классов В и С должна быть оснащена громкоговорящей системой внешней трансляции речи. 6.1.3.4.4 Кабина автомобиля скорой медицинской помощи должна быть оснащена поисковой фарой (переносным аккумуляторным фонарём). 6.1.3.5 Устойчивость к внешним воздействиям. 6.1.3.5.1. Автомобиль скорой медицинской помощи должен изготавливаться в климатическом исполнении и категории размещения У1 по ГОСТ 15150 для эксплуатации при температуре окружающего воздуха от минус 400С до плюс 40 0С, относительной влажности воздуха до 90 % при плюс 27 0С, запыленности воздуха до 0.1 г/м и в районах, расположенных на высоте до 3000 м над уровнем моря, при соответствующем изменении тягово-динамических качеств.

Требования к конструкции и материалам

Материалы и покрытия

6.1.4.1.1 Материалы, применяемые внутри автомобиля скорой медицинской помощи должны соответствовать ГОСТ 25076.

6.1.4.1.2 Материалы, используемые для отделки панелей салона должны быть светлых тонов. Торцы панелей мебели должны иметь контрастную окраску. 6.1.4.1.3 Металлические детали в салоне должны быть изготовлены из коррозионно-стойких материалов или защищены от коррозии защитно-декоративными покрытиями в соответствии с ГОСТ 9.032, ГОСТ 9.301. 6.1.4.1.4. Покрытия должны соответствовать классам по ГОСТ 9.032: - для видимых – не ниже IV; - для прочих – не ниже VI. 6.1.4.1.5 Покрытие пола должно быть выполнено из водонепроницаемых, противоскользящих, антистатических материалов. 6.1.4.1.6 Встроенная мебель салона (шкафы, полки, антресоли…?) должна быть изготовлена из материалов, соответствие которых установленным требования подтверждено гигиеническим заключением. 6.1.4.1.7 Материалы обтяжки рабочих кресел, сидений, матраца для больного должны быть разрешены к применению в медицинских изделиях. 6.1.4.1.8 Складки и морщины в обтяжках на наружных поверхностях не допускаются. 6.1.4.1.9 Все материалы и покрытия, применяемые в медицинском салоне, должны быть устойчивы к моюще-дезинфицирующим средствам, рекомендованным к дезинфекционной обработке поверхностей.

6.1.4.2 Размеры сиденья водителя должны соответствовать с таблицей 6.3 и рисунком 6.1.

Кабина водителя должна быть оборудована:

- адекватным антиобледенительным устройством для лобового стекла, работающим во время стоянки или движения автомобиля скорой медицинской помощи;

- внешним стеклоомывателем;

- двумя противосолнечными козырьками;

- одним поручнем, расположенным рядом в нижнем углу лобового стекла или над дверьми.

 

 

 

 

 

Рисунок 6.1 - Расположение сиденья водителя

 

 

Таблица 6.3

 

Размер Значение, мм, для автомобиля класса
А В С
Минимальная ширина W Заданное производителем эргономичное свободное пространство не должно уменьшаться  
Минимальное расстояние между нижней кромкой рулевого колеса и верхней передней кромкой подушки сиденья D  
Минимальное расстояние между нижней кромкой рулевого колеса и спинкой водительского сиденья S  
Минимальное расстояние между внутренней обшивкой крыши и подушкой сиденья водителя по линии, наклонённой на 8о назад относительно вертикали H1  

 

 

6.1.4.3 Минимальная допустимая вместимость в соответствии с таблицей 6.4.

 

 

Таблица 6.4

 

Класс автомобиля А В С
Число сидений (без сиденья водителя) и/или носилок      

 

6.1.4.4 Кабина водителя должна быть отделена от медицинского салона перегородкой. Перегородка между медицинским салоном и кабиной водителя должна быть оборудована: - автомобиля скорой медицинской помощи классов А и В – либо сдвижным окном, либо дверным проёмом; - автомобиля скорой медицинской помощи класса С – дверным проёмом. 6.1.4.4.1 Перегородка между медицинским салоном и кабиной водителя автомобилей скорой медицинской помощи классов В и С должна иметь дверной проём с фиксацией двери в открытом и закрытом положениях. Размеры дверного проёма в перегородке должны быть не менее: ширина – 450 мм; высота – 1500 мм

6.1.4.4.2 Сдвижное окно в перегородке должно удовлетворять требованиям ГОСТ Р 41.43. Площадь окна должна составлять не менее 0,1 м2. Окна должны обеспечивать визуальный контакт и возможность непосредственного общения с водителем. Они должны предохраняться от непроизвольного открывания и закрываться сдвижной шторой или аналогичным устройством, препятствующим проникновению света из медицинского салона.

6.1.4.4.3 Перегородка должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 41.29 (испытание С).

Поверхность стен над плоскостью носилок (включая шкафы и ящики), за исключением окна (окон), должна иметь ударопоглощающую обшивку.

6.1.4.5 Медицинский салон должен быть оборудован задней и боковой внешними дверями.

6.1.4.6 Проемы дверей должны иметь уплотнения, предохраняющие от проникновения внутрь воды и минимальные размеры согласно таблице 6.5. Конструкция проёмов дверей должна учитывать размеры носилок в соответствии с ГОСТ 16940.

Таблица 6.5

Размеры в миллиметрах

 

Тип проёма Значение для автомобиля класса
А В С
Боковой: - высота      
- ширина      
Задний: - высота      
- ширина      

 

6.1.4.6.1 Внешние двери медицинского салона должны быть снабжены предохранительными устройствами, отвечающими следующим требования:

- открываться и закрываться без ключа изнутри и снаружи;

- открываться изнутри без ключа, если двери закрыты ключом снаружи;

- отпираться и запираться ключом снаружи;

- открываться снаружи с помощью ключа, если двери заперты изнутри.

Ключ может быть механическим или немеханическим. Рекомендуется выполнение этого требования при наличии центрального замка.

Если во время движения не все двери полностью закрыты, то водителя об этом должен предупреждать акустический или оптический сигнал.

6.1.4.6.2 Задняя распашная дверь должна состоять из двух створок, открывающихся на угол не менее 150°, с надежной фиксацией при раскрытии на 90° и в положении максимального раскрытия. 6.1.4.6.3 Задняя поднимающаяся дверь должна открываться вверх до уровня, не ниже верхнего края проема двери с надежной фиксацией на высоте. Размеры зоны погрузки должны соответствовать рисунку 6.2 и таблице 6.6. 6.1.4.6.4 Боковая дверь салона может быть распашной или сдвижной и должна иметь окно. Дверь должна иметь стопорное устройство, фиксирующее ее в открытом и закрытом положениях. 6.1.4.6.5 Максимальное усилие открывания (закрывания) дверей должно быть не более 120Н (12кг/с). 6.1.4.6.6 При погрузочной высоте салона более 400 мм обязательна подножка проема задней двери. 6.1.4.6.7 Подножки должны иметь противоскользящую поверхность. 6.1.4.6.8 Подножки должны выдерживать нагрузку не менее 200 кгс.  

 

Рисунок 6.2 - Высота задней двери в открытом положении

 

Таблица 6.6: Размеры зоны погрузки

 

Параметр зоны погрузки Значение
Минимальная высота задней двери в открытом положении H2, мм 1)  
Максимальный угол наклона носилок при погрузке2) 16о
Высота погрузки носилок: - расстояние между серединой ручек носилок и уровнем дороги при погрузке или выгрузке пациента, лежащего на носилках, мм, не более - максимальная высота пола медицинского салона или платформы для носилок над уровнем дороги при нагрузке автомобиля массой, равной массе снаряженного автомобиля плюс незакрепленное оборудование, мм, не более   825   750
1) Расстояние от уровня дороги до самой низкой точки полностью поднятой задней двери автомобиля с технически допустимой максимальной массой. 2) Угол погрузки должен быть минимально возможным.

6.1.4.6.9 Медицинский салон должен иметь не менее двух окон: либо по обеим сторонам, либо с одной стороны и сзади.

6.1.4.6.10 Внешние двери медицинского салона должны иметь окна. 6.1.4.6.11 Окна могут быть установлены на боковых панелях медицинского салона. 6.1.4.6.12 Окна во внешних дверях салона и на боковых панелях должны быть матированы в нижней части на 2/3 высоты. 6.1.4.6.13 Хотя бы одно окно, расположенное на боковой панели или в боковой двери, должно быть раздвижным.

Требования к медицинскому салону

6.1.5.1 Крыша, боковые стены и двери автомобиля скорой медицинской помощи должны быть полностью закрыты обивкой.

Края панелей должны быть обработаны и(или) уплотнены таким образом, чтобы под них не попадала вода. Напольное покрытие должно изготавливаться из противоскользящих антистатических материалов с герметизацией мест стыков, допускающей «палубную» мойку. Если пол имеет форму, препятствующую стеканию воды, то должно быть предусмотрено, по крайней мере, отверстие для ее слива (закрывающееся).

Открытые поверхности полок должны иметь закруглённые края.

В автомобилях скорой медицинской помощи классов В и С поручни должны быть надёжно закреплены на потолке в медицинском салоне в продольном направлении над носилками.

Если салон оборудован закрепленным креслом-носилками по ГОСТ 16940, то ширина свободного пространства на уровне локтя должна составлять минимум 600 мм и от сиденья до потолка не менее 920 мм.

Оборудование для технического обслуживания автомобиля (например, запасное колесо и инструменты) должно быть доступно без проникновения в салон. Напольное покрытие должно иметь соответствующую шероховатость, изготавливаться из прочного материала и легко чиститься.

Внутренняя обшивка полностью оборудованного медицинского салона должна выполняться таким образом, чтобы риск травматизма был сведен к минимуму.

6.1.5.1.1 Потолок медицинского салона 6.1.5.1.1.1 Потолок медицинского салона должен быть гладким с герметизацией мест стыков. Отслоение и провисание потолочных панелей от основания не допускается. Допускается выступание элементов крепления и специальных накладок, предназначенных для крепления потолочных панелей не более 5 мм. 6.1.5.1.1.2 Потолок медицинского салона автомобилей скорой медицинской помощи классов В и С должен быть оснащён люком, обеспечивающим естественную освещённость и вентиляцию салона. 6.1.5.1.1.3 Потолочный люк должен обеспечивать возможность аварийного выхода из салона в условиях ДТП и соответствовать следующим параметрам: - в его размеры должен вписываться прямоугольник 500х700 мм; - площадь проёма должна быть не менее 0,4 м2. 6.1.5.1.1.4 Запорные и фиксирующие устройства люка должны обеспечивать открытие крышки с наклоном вперед, назад, полное открытие снаружи крышки люка в аварийных ситуациях и фиксацию ее в промежуточных положениях. 6.1.5.1.1.5 Усилие открывания (закрывания) крышки люка должно быть не более 120Н (12кгс). 6.1.5.1.2 Боковые панели медицинского салона 6.1.5.1.2.1 Боковые панели должны быть гладкими с герметизацией мест стыков. Отслоение и провисание боковых панелей от основания не допускается. 6.1.5.1.2.2 Допускается выступание элементов крепления и специальных накладок, предназначенных для крепления боковых панелей не более 5 мм. 6.1.5.1.3 Требование к теплоизоляции медицинского салона. 6.1.5.1.3.1 Дополнительная теплоизоляция пола, потолка, боковых панелей и дверей медицинского салона автомобиля скорой медицинской помощи должна обеспечивать при всех закрытых дверях и окнах, выключенной системе отопления, кондиционирования и вентиляции снижение температуры в контрольных точках согласно таблице 6.7. в течение 30 мин. при начальной температуре в контрольных точках плюс (20±2)°С и температуре наружного воздуха минус 25°С.     Таблица 6.7
Контрольная точка Снижение температуры в зависимости от класса автомобиля скорой медицинской помощи, 0С, не более
А В С
На высоте 0,1 м над поверхностью основных носилок, установленных в крайнем нижнем положении, в центре носилок      
На высоте 0,1 м над поверхностью сидений кресел      
На поверхности пола в центре медицинского салона      

 

6.1.5.1.4 Требования к пыле- и влагозащищённости медицинского салона

6.1.5.1.4.1 Конструкция уплотнений дверей, окон, люка должна обеспечивать защиту медицинского салона автомобиля ско

((__lxGc__=window.__lxGc__||{'s':{},'b':0})['s']['_228268']=__lxGc__['s']['_228268']||{'b':{}})['b']['_697691']={'i':__lxGc__.b++};

Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.